РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 марта 2017 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе
судьи Сметаниной О.Н.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1996/2017 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Кузнецовой Я.Н. о взыскании задолженности по налогам,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к ответчику, с учетом уточнений просит взыскать задолженность в размере 523,59 рублей.
В обоснование заявленных требований истец указал, что налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления № о подлежащей уплате сумме налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 115 руб., транспортного налога в размере 1565 рублей; № о подлежащей уплате за 2013 налоговый период сумме налога на имущество в размере 115 рублей, транспортного налога в размере 2275 рублей; №ДД.ММ.ГГГГ налоговый период сумму налога на имущество в размере 108 рублей, транспортного налога в размере 1 635,90 рублей; №ДД.ММ.ГГГГ налоговый период сумму налога на имущество в размере 89,32 рублей, транспортного налога в размере 1 799,96 рублей. Налоговым органом был составлен документ о выявлении недоимки у налогоплательщика и в установленный ст.70 НК РФ срок направлены в адрес налогоплательщика требования об уплате налога с предложением добровольно погасить задолженность, однако налогоплательщиком указанное требование не исполнено. В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) налога налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени.
Представитель административного истца ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена своевременно, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие, на уточненных исковых требованиях настаивала.
Административный ответчик ФИО6 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному административным истцом, причины неявки не сообщила, ходатайства об отложении или о рассмотрении дела в её отсутствие в суд не поступали.
Суд, изучив материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. 2. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" установлено, что налогоплательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 1 ст. 1 Закона).
В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности. За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе. В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности на указанное имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли. В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и находящаяся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, определяется как часть инвентаризационной стоимости указанного имущества, пропорциональная числу собственников данного имущества.
Положениями п. 1 ст. 3 указанного закона определено, что ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
В соответствии с п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п.1 ст.396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового период соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Согласно п.1 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налог периодом. В соответствии с ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. При этом, согласно п.4 ст.391 НК РФ налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии со ст. 24.20 ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Положения статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
В силу ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Судом установлено, что ответчик в налоговый период с 2011 года по 2014 года являлась долевым собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> и собственником транспортных средств ВАЗ 21703 LADA PRIORA г/н №, ВАЗ 21213 г/н №.
ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление №:
- об уплате транспортного налога за 2014 год в размере 1565 рублей с установлением срока для уплаты – ДД.ММ.ГГГГ;
- об уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 115 руб., с установлением срока для уплаты – ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление №:
- об уплате транспортного налога за 2013 год в размере 2275 рублей с установлением срока для уплаты – ДД.ММ.ГГГГ;
- об уплате налога на имущество физических лиц за 2013 год в размере 115 руб., с установлением срока для уплаты – ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление №:
- об уплате транспортного налога за 2012 год в размере 1635,90 рублей с установлением срока для уплаты – ДД.ММ.ГГГГ;
- об уплате налога на имущество физических лиц за 2012 год в размере 108,08 руб., с установлением срока для уплаты – ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку в указанный срок ответчиком налог уплачен не был, то ответчику было направлено требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ №, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ №, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ №, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ № с предложением добровольно оплатить недоимку, задолженность по пеням и штрафам.
Факт направления налогового уведомления, требования подтверждается списком почтовых отправлений.
В связи с неисполнением обязанности по оплате недоимки по налогу и пени, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки и пени по вышеуказанному требованию. На основании этого заявления налогового органа мировым судьей судебного участка № <адрес> ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ о взыскании с ФИО6 указанной задолженности. Однако по заявлению налогоплательщика определением от ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка № ранее выданный судебный приказ отменил.
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция ФНС России № обратилась в суд с настоящим административным иском о взыскании недоимки, ДД.ММ.ГГГГ требования были уточнены. В связи с тем, что в ходе судебного разбирательства стало известно об отсутствии в собственности налогоплательщика транспортного средства ВАЗ 21703LADA PRIORA г/н №, поэтому административным истцом произведен перерасчет транспортного налога с 2012 года. Недоимка по налогу составила 392,26 рублей.
Таким образом, из представленных документов следует, что в нарушение ст.45 НК РФ ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога в полном объеме. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу в размере 392,26 рублей.
Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.
Из административного иска следует, что ответчиком задолженность по налогам не погашена. В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени: по налогу на имущество в размере 5,47 руб., по транспортному налогу в размере 125,86 рублей, которые подлежат взысканию с ответчика.
В соответствии со ст.114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, подлежит взысканию с ответчика в доход государства государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области удовлетворить.
Взыскать с ФИО7 в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 19 по Самарской области задолженность в размере 523 рубля 59 копеек, из которых: недоимка по транспортному налогу в размере 392,26 рублей, пени по транспортному налогу в размере 125,86 рублей, пени по налогу на имущество в размере 5,47 руб.
Взыскать с ФИО8 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья (подпись) Сметанина О.Н.
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья: