Мотивированное решение по делу № 02-0359/2023 от 28.07.2022

УИН 77RS0015-02-2022-012328-17

 02-0359/2023

решение

именем российской федерации

адрес        31 марта 2023 г.

Люблинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи З.И. Шулениной, при секретаре фио, помощнике судьи фио,

с участием прокуроров  старших помощников Люблинского межрайонного прокурора адрес фио, фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 
 02-0359/2023 по иску Департамента городского имущества адрес к Лапиной Валентине Павловне, Захарову Вячеславу Сергеевичу,
Красновой Марине Викторовне о переселении в рамках Программы реновации и встречному иску Лапиной Валентины Павловны к Департаменту городского имущества адрес об обязании предоставить отдельную однокомнатную квартиру,

установил:

Департамент городского имущества адрес обратился в суд с иском к Лапиной В.П., Захарову В.С., Красновой М.В. о переселении в рамках Программы реновации.

Требования мотивированы тем, что Краснова М.В. и Лапина В.П. являются собственниками комнат  1 и  2 в трехкомнатной квартире по адресу: адрес, адрес; Краснова М.В. и Захаров В.С. зарегистрированы по месту жительства в данном жилом помещении. Дом по данному адресу включен в Программу реновации жилищного фонда в адрес, утвержденную постановлением Правительства Москвы от 01.08.2017 N 497-ПП и взамен принадлежащих на праве собственности комнат Красновой М.В. и Лапиной В.П. предоставлена для переселения равнозначная двухкомнатная квартира по адресу: адрес, адрес, однако проект договора, предусматривающий переход права собственности на жилое помещение, предоставленное для переселения ответчиками не подписан, согласие на предоставленное жилое помещение не получено.

Основываясь на изложенном, с учетом ст. 39 ГПК РФ истец просит прекратить право собственности Красновой М.В., Лапиной В.П. на комнаты  1,  2 в трехкомнатной квартире, расположенной по адресу: адрес, адрес; признать право собственности адрес на комнаты  1,  2 в трехкомнатной квартире, расположенной по адресу: адрес, адрес; признать право собственности Красновой М.В., Лапиной В.П. на двухкомнатную квартиру по адресу: адрес, адрес; произвести замену предмета залога по договору купли-продажи комнаты от 19.12.2017 на жилое помещение по адресу: адрес, адрес в виде ипотеки в силу закона, на жилое помещение по адресу: адрес, адрес; выселить Краснову М.В., Лапину В.П., фио из комнат  1,  2 в трехкомнатной квартире, расположенной по адресу: адрес, адрес и переселить Краснову М.В., Лапину В.П., фио в двухкомнатную квартиру по адресу: адрес, адрес, со снятием с регистрационного учета по месту жительства по адресу: адрес, адрес и постановкой Красновой М.В., фио на регистрационный учет по месту жительства по адресу: адрес, адрес; также истец просит суд обратить решение суда в части исковых требований о выселении ответчиков к немедленному исполнению.

Ответчик Лапина В.П. обратилась в суд со встречным иском к Департаменту городского имущества адрес об обязании предоставить отдельную однокомнатную квартиру (л.д. 80-85).

Требования мотивированы тем, что на основании договора купли-продажи от 19.12.2017 и заявления фио об отказе от права пользования жилым помещением Лапина В.П. является единоличным собственником комнаты  2 по адресу: адрес, адрес  отдельным объектом недвижимости и в соответствии со ст. 7.3 Закона РФ от 15.04.1993 N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" в качестве равнозначного жилого помещения имеет право получить взамен комнаты отдельную однокомнатную квартиру.

Основываясь на изложенном Лапина В.П. просит обязать Департамент городского имущества адрес предоставить взамен комнаты  2 по адресу: адрес, адрес отдельную однокомнатную квартирую, взыскать с Департамента городского имущества адрес расходы по уплате государственной пошлины в размере сумма и расходы на изготовление копий писем и документов для суда на общую сумму сумма

Представитель истца по доверенности фио уточненные исковые требования (л.д. Т. 2 л.д. 2-3) по основаниям, изложенным в исковом и уточненном исковом заявлении, поддержала; иск просила удовлетворить в полном объеме, в части выселения обратить решение суда к немедленному исполнению.

Представитель ответчика Лапиной В.П. по доверенности Комаров А.С. исковые требования не признал, а встречные исковые требования поддержал по доводам, указанным во встречном исковом заявлении (Т. 1 л.д. 80-85) и письменных дополнениях к встречному исковому заявлению (Т. 1 л.д. 225-226).

Ответчик Краснова М.В. и представитель ответчика Красновой М.В. по доверенности Коробов Д.Е. исковые требования не признал по доводам, указанным административном исковом заявлении к Департаменту городского имущества адрес (Т. 1 л.д. 76-77), приобщенном к материалам дела в качестве возражений относительно исковых требований и письменных возражениях (Т. 2 л.д. 12-15, 39-40).

Ответчик Захаров В.С. в судебном заседании поддержал позицию ответчиков Красновой М.В. и ее представителя, представителя ответчика Лапиной В.П.

Прокурор фио полагала исковые требования Департамента городского имущества адрес необоснованными, подлежащим предоставлению Лапиной В.П. и Красновой М.В. взамен занимаемых комнат отдельных однокомнатных квартир.

Представитель третьего лица ПАО Сбербанк в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил отзыв на исковое заявление в письменной форме, в котором просил в случае удовлетворении исковых требований Департамента городского имущества адрес заменить предмет залога по договору об ипотеке жилого помещения в многоквартирном доме взамен изымаемого на предоставляемое жилое помещение.

Представитель третьего лица Управления Росреестра по Москве, будучи извещенным надлежащим образом в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление в письменной форме (Т. 1 л.д. 233-237), в котором разрешение исковых требований оставил на усмотрение суда, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель третьего лица УВМ ГУ МВД России по адрес в судебное заседание не явился, о времени и месте заседания, применительно к ст. 113, 117 ГПК РФ, ст. 165.1. ГК РФ извещен надлежащим образом.

В соответствии ст. 167 ГПК РФ, при отсутствии сведений об уважительных причинах неявки представителей вышеуказанных третьих лиц, об отложении разбирательства дела или рассмотрении дела в свое отсутствие не просивших, суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в Программу реновации, взамен этих жилых помещений бесплатно предоставляются равнозначные помещения, одновременно соответствующие следующим требованиям (ч. 1, 2 ст. 7.3 Закона N 4802-1; ч. 1, 2 ст. 4 Закона адрес N 14; п. 4.3 Программы реновации; п. 2 Постановления Правительства Москвы от 15.04.2022 N 589-ПП):

        жилая площадь и количество комнат в предоставляемом жилом помещении не меньше, чем в освобождаемом (количество комнат в освобождаемом помещении учитывается на дату ввода дома в эксплуатацию), а общая площадь такого жилого помещения превышает общую площадь освобождаемого жилого помещения;

        предоставляемое жилое помещение соответствует стандартам благоустройства, установленным законодательством адрес, а также имеет улучшенную отделку в соответствии с установленными требованиями;

        предоставляемое жилое помещение находится в многоквартирном доме, расположенном в том же районе адрес, что и многоквартирный дом, включенный в Программу реновации (границы указанного района определяются по состоянию на 01.01.2017).

Взамен освобождаемой гражданином комнаты в коммунальной квартире в многоквартирном доме, включенном в программу реновации, в качестве равнозначного жилого помещения или равноценного жилого помещения в соответствии с настоящим Законом предоставляется отдельная квартира. При этом предоставление комнаты в коммунальной квартире или части жилого помещения, составляющей долю в праве общей собственности на отдельную квартиру, не допускается. В случае, если освобождаемая комната в коммунальной квартире в многоквартирном доме, включенном в программу реновации, находится в общей долевой или общей совместной собственности граждан, таким гражданам предоставляются отдельные квартиры на праве общей долевой или общей совместной собственности в порядке, установленном частью двадцать первой настоящей статьи (ч. 10 ст. 7.3. Закона N 4802-1).

Коммунальная квартира - квартира, обеспечивающая возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в многоквартирном доме и помещениям общего пользования в квартире, состоящая из нескольких жилых помещений (комнат), в которой проживают два и более пользователя и (или) собственника, не являющихся членами одной семьи, на основании отдельных договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, заключенных с адрес в установленном порядке в отношении отдельных жилых помещений в квартире (комнат), или на основании права собственности на отдельные жилые помещения в квартире (комнаты) (ч. 4 ст. 11 Закона адрес от 27.01.2010 N 2 (ред. от 15.02.2023) "Основы жилищной политики адрес").

В случае, если жилое помещение находится в общей собственности, договор, предусматривающий переход права собственности на такое жилое помещение, заключается со всеми собственниками жилого помещения и предусматривает возникновение права общей собственности на предоставляемое жилое помещение в долях, соответствующих долям в праве собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, включенном в программу реновации (в случае, если такое жилое помещение находилось в общей долевой собственности), или возникновение права общей совместной собственности на предоставляемое жилое помещение (в случае, если такое жилое помещение в многоквартирном доме, включенном в программу реновации, находилось в общей совместной собственности) (ч. 21 ст. 7.3. Закона N 4802-1).

В случае, если договор, предусматривающий переход права собственности на жилое помещение и подлежащий заключению в обязательном порядке в соответствии с настоящей статьей, не был заключен в течение девяноста дней со дня получения собственником жилого помещения проекта договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение, заказным письмом с уведомлением о вручении, уполномоченный орган исполнительной власти адрес вправе обратиться в суд с требованием одновременно о понуждении указанного собственника жилого помещения к заключению договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение, об освобождении жилого помещения в многоквартирном доме, включенном в программу реновации, и о передаче его в собственность адрес, а также о государственной регистрации перехода права собственности на соответствующее жилое помещение (ч. 13 ст. 7.3. Закона РФ от 15.04.1993 года N 4802-1).

Лица, имеющие право пользования жилым помещением в многоквартирном доме, включенном в программу реновации, утрачивают такое право после заключения договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение, и приобретают на тех же условиях право пользования жилым помещением, предоставленным в соответствии с указанным договором (ч. 19 ст. 7.3. Закона N 4802-1).

В соответствии со ст. 35 ЖК РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им).

Судом установлено и следует из материалов дела, что на основании договора передачи от 21.12.2011 фио (ранее Скобелева) М.В. являлась собственником комнат  1 (площадью 11,2 м2) и  2 (площадью 18,8 м2) в трехкомнатной квартире по адресу: адрес, адрес (Т. 1 л.д. 15-16).

Договором купли-продажи от 19.12.2017 Краснова М.В. произвела отчуждение комнаты  2 по адресу: адрес, адрес в пользу Лапиной В.П(Т.1 л.д. 13).

Так, Краснова М.В. является собственником комнаты  1, а Лапина В.П. комнаты  2 в квартире по адресу: адрес, адрес (Т.1 л.д. 27-37).

Комната  2 в квартире по адресу: адрес, адрес является предметом залога в обеспечение обязательств Лапиной В.П. по кредитному договору  92957099, заключенному с ПАО Сбербанк от 19.12.2017.

В комнате  1 по месту жительства зарегистрированы Краснова М.В. и Захаров В.С. (Т. 1 л.д. 14-15).

Дом по указанному адресу включен в Программу реновации жилищного фонда в адрес (постановление Правительства Москвы от 01.08.2017 N 497-ПП "О программе реновации жилищного фонда в адрес").

Распоряжением Департамента городского имущества адрес от 11.04.2022  18442 (Т. 1 л.д. 10) в редакции Распоряжения от 16.11.2022  66911 собственникам взамен освобождаемых комнат предоставлена по договору, предусматривающему переход права собственности отельная двухкомнатная квартира площадью жилого помещения 56,4 м2, общей площадью 55,1 м2, жилой площадью 34,3 м2 в доме-новостройке по адресу: адрес, адрес, применительно к положениям п. 4.3.-4.3.3. Программы реновации и ст. 7.3. Закона РФ от 15.04.1993 N 4802-1, являющаяся, равнозначным жилым помещением, соответствующим стандартам благоустройства, что подтверждается, в том числе актом осмотра жилого помещения от 25.07.2022 с фотоматериалами (л.д. 73, 75).

Распоряжением от 16.11.2022  66911 «О внесении изменений в распоряжение Департамента городского имущества адрес от 11.04.2022  18442» предмет договора: переход права собственности Департамента городского имущества адрес на квартиру по адресу: адрес, адрес к ответчикам и переход права собственности ответчиков на комнаты  1 и  2 по адресу: адрес, адрес к Департаменту городского имущества адрес, не изменялся, а потому оснований для нового исчисления срока, предусмотренного ч. 13 ст. 7.3. Закона РФ от 15.04.1993 года N 4802-1 не имелось.

Предложение о заключении договора предусматривающего переход права собственности на равнозначное жилое помещение направлено ответчикам, каждому в отдельности 11.04.2022, что подтверждается отчетами об отслеживании почтовых отправлений (Т. 1 л.д. 19-26).

Направленный собственникам проект договора, предусматривающий переход права собственности на предложенное жилое помещение, до настоящего времени со стороны Красновой М.В. и Лапиной В.П. не подписан, согласие на предложенное жилое помещение от ответчиков не получено.

Разрешая заявленные исковые требования, суд учитывает, что на момент утверждения постановлением Правительства Москвы от 01 августа 2017 г. N 497-ПП Программы реновации спорные занимаемые жилые помещения (комнаты  1 и  2) принадлежали на основании одного договора передачи от 21.12.2011 Красновой М.В., в связи с чем применительно к определению, данному в ч. 4 ст. 11 Закона адрес от 27.01.2010 N 2 (ред. от 15.02.2023) "Основы жилищной политики адрес" хоть и зарегистрированные в качестве двух отдельных объектов недвижимости, указанные комнаты сами по себе и относительно друг друга не обладали признаками жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире, а потому в соответствии с ч. 21 ст. 7.3. Закона N 4802-1 взамен данных комнат Красновой М.В. в качестве равнозначного жилого помещения подлежала предоставлению отдельная двухкомнатная квартира.

Программа реновации жилищного фонда в адрес (далее также - Программа реновации) подготовлена и реализуется в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации"), Законом адрес от 17 мая 2017 г. N 14 "О дополнительных гарантиях жилищных и имущественных прав физических и юридических лиц при осуществлении реновации жилищного фонда в адрес", иными принятыми в целях реализации указанных Закона Российской Федерации и Закона адрес нормативными правовыми актами адрес на основании итогов голосования и результатов проведенных общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, подведенных в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 2 мая 2017 г. N 245-ПП "Об учете мнения населения по проекту реновации жилищного фонда в адрес".

Реновация жилищного фонда в адрес - совокупность мероприятий, направленных на обновление среды жизнедеятельности и создание благоприятных условий проживания граждан, общественного пространства в целях предотвращения роста аварийного жилищного фонда в адрес, обеспечения развития жилых территорий и их благоустройства (раздел 1 приложения к постановлению Правительства Москвы от 01.08.2017 N 497-ПП (ред. от 15.04.2022) "О Программе реновации жилищного фонда в адрес").

Правовую основу обеспечения дополнительных гарантий жилищных и имущественных прав физических и юридических лиц при осуществлении реновации составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, Гражданский кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты адрес.

Иные законы адрес, регулирующие отношения в сфере обеспечения жилищных и имущественных прав физических и юридических лиц, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону (ч. 1, 2 ст. 2, Закон адрес от 17.05.2017 N 14 "О дополнительных гарантиях жилищных и имущественных прав физических и юридических лиц при осуществлении реновации жилищного фонда в адрес").

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 4 Закона адрес от 31.05.2006 N 21 (ред. от 18.03.2020) "Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в адрес", основанием для освобождения жилых домов является правовой акт Правительства Москвы или в случаях, установленных Правительством Москвы, правовой акт уполномоченного органа исполнительной власти адрес, принимаемый в связи с изъятием или использованием части или всего земельного участка для государственных (городских) или муниципальных нужд в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством адрес, в связи с необходимостью нового строительства, развития территорий, в соответствии с Генеральным планом адрес, планами развития округов и районов адрес, реализацией городских программ, требующих сноса жилых домов.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 56.3 ЗК РФ, изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены: утвержденными проектами планировки территории.

Комплексное развитие территорий - совокупность мероприятий, выполняемых в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории и направленных на создание благоприятных условий проживания граждан, обновление среды жизнедеятельности и территорий общего пользования поселений, городских округов (п. 34 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий").

В соответствии с п. 2.1., 2.3., 2.4 постановления Правительства Москвы от 01.08.2017 N 497-ПП, Департамент градостроительной политики адрес, Департамент строительства адрес, Департамент экономической политики и развития адрес, Департамент городского имущества адрес, Департамент капитального ремонта адрес, Департамент информационных технологий адрес, Департамент финансов адрес, Департамент труда и социальной защиты населения адрес, Комитет по архитектуре и градостроительству адрес, Комитет адрес по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов, Комитет государственных услуг адрес до 1 января 2018 г. обеспечивают принятие нормативных правовых актов адрес, необходимых для реализации Программы реновации жилищного фонда в адрес (далее - Программа реновации).

Департамент градостроительной политики адрес совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству адрес до 1 октября 2017 г. определяют перечень кварталов (территорий), в границах которых расположены существующие или подлежащие образованию земельные участки, предназначенные для проектирования и строительства в течение 2017-2019 годов "стартовых" многоквартирных домов, обеспечивающих начало "волнового переселения" граждан в целях реализации Программы реновации.

Комитет по архитектуре и градостроительству адрес до 1 августа 2019 г. обеспечивает разработку градостроительной документации, необходимой для реализации Программы реновации.

Из анализа вышеприведенных норм, следует, что Программа реновации жилищного фонда в адрес, является городской программой развития жилых территорий адрес, связанной с необходимостью нового строительства и требующей сноса жилых домов, в рамках реализации которой в совокупность мероприятий входит и изъятие земельных участков.

Таким образом, постановление Правительства Москвы от 01.08.2017 N 497-ПП в силу п. 4 ч. 1 ст. 4 Закона адрес от 31.05.2006 N 21, является правовым актом - основанием для освобождения жилых домов, в том числе и в рамках Программы реновации в адрес и подлежит применению с иными вышеприведенными.

Предоставление комнат в коммунальных квартирах гражданам не допускается. Гражданам, которые за последние пять лет, предшествующие принятию правового акта уполномоченного органа исполнительной власти адрес о предоставлении жилого помещения в связи с переселением, совершили действия по приобретению или отчуждению (передаче) комнаты в квартире (доли в праве собственности на квартиру), в результате которых у них возникло право собственности или право пользования жилым помещением в виде комнаты в данной квартире (доли в праве собственности на данную квартиру), подлежащей освобождению, предоставляются жилые помещения (доли в праве собственности на квартиру), равнозначные по площади приобретенному (занимаемому) жилому помещению (равнозначные приобретенной доле в праве собственности на квартиру) (ч. 3 ст. 2 Закона адрес от 31.05.2006 N 21).

Ответчик фио приобрела в единоличную собственность комнату  2 19.12.2017, то есть после включения многоквартирного дома по адресу: адрес, адрес в Программу реновации и за последние пять лет, предшествующие принятию Департаментом городского имущества адрес Распоряжения от 11.04.2022 (19.12.2017), при этом Программа реновации с перечнем многоквартирных домов первого периода индустриального домостроения, аналогичных им по характеристикам конструктивных элементов многоквартирных домов, в отношении которых осуществляется реновация, являлась общедоступной.

Таким образом, заключив договор купли-продажи одной из принадлежащих Красновой М.В. комнат, в результате которого у Лапиной В.П. возникло отдельное право собственности на комнату в данной квартире, последняя намеренно совершила действия в целях улучшения своих жилищных условий и извлечения выгоды за счет государственных (муниципальных) средств.

Тогда как, при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 3, 4 ст. 1 ГК РФ).

Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом) (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

При совокупности данных обстоятельств, применительно к указанным нормам, факт наличия в ЕГРН записи о регистрации спорных комнат в качестве отдельных объектов недвижимости, а равно государственной регистрации права собственности ответчиков на каждую комнату как на отдельный объект недвижимости сам по себе основанием для предоставления взамен таких комнат отдельных квартир, не является.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, оценив представленные доказательства, в их совокупности по правилам, предусмотренным ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь вышеприведенными нормами права и закона, суд приходит к выводу о том, что требования действующего законодательства при предоставлении равнозначного жилого помещения истцом соблюдены, и поскольку договор, предусматривающий переход права собственности на равнозначное жилое помещение во внесудебном порядке сторонами не заключен, находит требования Департамента городского имущества адрес о прекращении прав собственности Красновой М.В. и Лапиной В.П. на комнаты  1 и  2 в квартире по адресу: адрес, адрес и признании права собственности адрес на данные комнаты, выселении Красновой М.В., Лапиной В.П. и фио из комнат  1 и  2 по адресу: адрес, адрес и переселении в предоставленную квартиру, со снятием с регистрационного учета по месту жительства и постановкой на регистрационный учет по адресу предоставленного жилого помещения обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Разрешая же требования в части признания права собственности за Красновой М.В. и Лапиной В.П. на двухкомнатную квартиру по адресу: адрес, адрес без определения режима их собственности, как влекущими неопределенность в правах сособственников, суд находит их в данном виде не соответствующими требованиям действующего законодательства и нарушающими права ответчиков, а потому, руководствуясь ст. 245 ГК РФ и ч. 3 ст. 2 Закона адрес от 31.05.2006 N 21, исходя из площади принадлежащих Красновой М.В. и Лапиной В.П. комнат (11,2 м2 и 18,8 м2), полагает необходимым признать право собственности Красновой М.В. на 37,34 (11,2Х100)/30) доли и Лапиной В.П. на 62,67 (18,8Х100)/30) доли в праве собственности на жилое помещение по адресу: адрес, адрес.

Учитывая, что суд пришел к выводу об удовлетворении первоначальных требований, оснований для удовлетворения встречных требований Лапиной В.П. не имеется.

В соответствии со ст. 32 ЖК РФ, ст. 41, 41.1 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", ст. 345 ГК РФ переход права собственности Лапиной В.П. с комнаты  2 на 62,67 доли в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: адрес, адрес является основанием для замены предмета залога по договору об ипотеке жилого помещения в многоквартирном доме в качестве обеспечения исполнения кредитного договора  92957099 от 19.12.2017 с комнаты  2 по адресу: адрес, адрес на 62,67 доли в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: адрес, адрес.

В соответствии со ст. 212 ГПК РФ суд вправе по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Согласно общедоступным сведениям https://stroi.mos.ru/ Комплекса градостроительной политики и строительства адрес дом по адресу: адрес, адрес включен в список зданий, которые будут сохранены в рамках Программы реновации, что в свою очередь не исключает его переселения.

Из представленных писем ГБУ адрес Люблино» и 3 РОНПР Управления по адрес Главного управления МЧС России по адрес и акта обследования многоквартирного дома (Т. 1 л.д. 65-72) следует, что частично отселенные жилые помещения эксплуатируются с нарушениями требований законодательства в области пожарной безопасности, проживание ответчиков в таком доме создает прямую угрозу их жизни и здоровью, т.к. подлежит прекращению предоставление коммунальных услуг, отключение коммуникаций, в связи с чем сложились неблагоприятные условия проживания, а также повышенная опасность для возникновения аварийных ситуаций; кроме того адрес несет убытки по содержанию отселенных квартир.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным удовлетворить ходатайство Департамента городского имущества адрес о немедленном исполнении решения суда.

В силу ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с Красновой М.В., Лапиной В.П. и фио солидарно подлежит взысканию государственная пошлина в размере сумма

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГК РФ, суд

решил:

Иск Департамента городского имущества адрес удовлетворить частично.

Прекратить право собственности Красновой Марины Викторовны на комнату  1 площадью 11,2 м2, Лапиной Валентины Павловны на комнату  2 площадью 18,8 м2 в трехкомнатной квартире по адресу: адрес, адрес.

Признать право собственности адрес на комнату  1 площадью 11,2 м2, комнату  2 площадью 18,8 м2 в трехкомнатной квартире по адресу: адрес, адрес.

Признать право общей долевой собственности 
Красновой Марины Викторовны (37,33 доли) и Лапиной Валентины Павловны (62,67 доли), на двухкомнатную квартиру по адресу: адрес, адрес.

Произвести замену предмета залога по кредитному договору  9957099 от 19.12.2017 в виде комнаты  2 в квартире по адресу: адрес, адрес на долю Лапиной Валентины Павловны в размере 62,67 в праве общей долевой собственности на жилое помещение по адресу: адрес, адрес.

Выселить Краснову Марину Викторовну, Лапину Валентину Павловну, Захарова Вячеслава Сергеевича из комнат  1,  2 в трехкомнатной квартире, по адресу: адрес, адрес и переселить 
Краснову Марину Викторовну, Лапину Валентину Павловну,
Захарова Вячеслава Сергеевича в двухкомнатную квартиру по адресу: адрес, адрес, со снятием с регистрационного учета по месту жительства по адресу: адрес, адрес и постановкой Красновой Марины Викторовны,
Захарова Вячеслава Сергеевича на регистрационный учет по месту жительства по адресу: адрес, адрес.

Обратить настоящее решение суда в части выселения к немедленному исполнению.

Взыскать с Лапиной Валентины Павловны,
Захарова Вячеслава Сергеевича, Красновой Марины Викторовны солидарно в бюджет адрес государственную пошлину в сумме сумма

В удовлетворении встречного иска Лапиной Валентины Павловны отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Люблинский районный суд адрес.

Мотивированное решение суда составлено 07 апреля 2023 г.

Судья

02-0359/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Удовлетворено частично, 31.03.2023
Истцы
Департамент городского имущества города Москвы
Люблинская межрайонная прокуратура города Москвы
Ответчики
Лапина В.П.
Захаров В.С.
Краснова М.В.
Другие
Коробов Д.Е.
Комаров А.С.
Суд
Люблинский районный суд
Судья
Шуленина З.И.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
07.04.2023
Мотивированное решение
02.11.2023
Определение суда апелляционной инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее