Постановление по делу № 5-183/2017 от 26.04.2017

Ленинский районный суд города Севастополя

299011, г. Севастополь, ул. Ленина, 31 __________________________________________________________________

дело № 5-183/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

18 мая 2017 года город Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Данилин Д.В., доверенность № 1-348 от 17.04.2017, рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности

Титов И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении Титов И.В., являясь должностным лицом – директором Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (далее – Департамент), не принял по представлению ОГИБДД УМВД России по г. Севастополю от 15.02.2017 исх. № 15/1027 мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и общественной безопасности, а именно: не обеспечил устранение выявленных в ходе надзора за дорожным движением нарушений на центральных улицах города Севастополя.

На основании пункта 12 части 1 статьи 13 Федеральною закона от 07.02.2011 года № 3 «О полиции» 25.01.2017 должностным лицом ОГИБДД УМВД России по г. Севастополю было вынесено представление об устранении угроз безопасности дорожного движения и общественной безопасности директору Департамента – Титову И.В., который в соответствии с ч. 12 п. 1 Положения о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 08.09.2016 № 849-ПП, осуществляет руководство исполнительным органом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за достижение целей, выполнение задач и осуществление функций, указанных в пунктах 2, 3 и 9 Положения, которому (исполнительному органу) в соответствии с распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя № 1447-РДИ от 14.02.2017 улицы города Севастополя переданы в оперативное управление.

В соответствии со ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления означает, что учреждение или казенное предприятие за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Представлением было предписано принять меры по устранению угроз безопасности дорожного движения и общественной безопасности нацентральных улицах города Севастополя, а именно обустроить и оборудоватьостановочные пункты заездным карманом, дорожной разметкой, дорожнымизнаками, пешеходным ограждением. В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 13Федерального закона от 07.02.2011 № 3 «О полиции» исполнение представления имеет обязательный характер, и должностное лицо Титов Н.В.обязан был рассмотреть данное представление в течение месяца со дняполучения, принять меры по устранению нарушений и сообщить о принятыхменах должностному лицу вынесшим представление.

Так, 17.04.2017 в 15-00 в ходе проведения повседневною надзора должностным лицом ОГИБДД УМВД России по г. Севастополю были повторно обследованы остановки общественного транспорта города Севастополя, а именно улицы Пожарова, Вакуленчука, Большая Морская, проспект Героев Сталинграда. По результатам обследования был выявлен целый ряд недостатков в эксплуатационном состоянии общественных остановок, создающих угрозу безопасности дорожного движения и общественной безопасности, а именно:

1) на улице Пожарова на остановке общественного транспорта «ул. Галины Петровой» выявлены следующие недостатки:

- в нарушение п. 5.3.4.4, п. 5.3.4.2 ГОСТ Р 52766-07 не установлено ограничивающее ограждение для пешеходов от остановки общественного транспорта до пешеходного перехода;

- в нарушение п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-04 дорожный знак 5.16 ПДД РФ «Место остановки» установлен в конце посадочной площадки;

- в нарушение п. 5.3.3.7 ГОСТ Р 52766-07 не оборудована остановка общественного транспорта остановочной площадкой, заездным карманом;

- в нарушение изменения № 3 ГОСТ Р 52289-04 установлены дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 ПДД РФ «Пешеходный переход» без желто-зеленого фона (светоотражающего).

2) на улице Большая Морская на остановке общественного транспорта напротив магазина «Огонёк» выявлены следующие недостатки:

- в нарушение п. 5.3.4.4, п. 5.3.4.2 ГОСТ Р 52766-07 не установлено ограничивающее ограждение для пешеходов от остановки общественного транспорта до пешеходного перехода;

- в нарушение п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-04 дорожный знак 5.16 ПДД РФ «Место остановки» установлен в конце посадочной площадки;

- в нарушение п. 5.3.3.7 ГОСТ Р 52766-07 не оборудована остановка общественного транспорта остановочной площадкой, заездным карманом;

- в нарушение изменения № 3 ГОСТ Р 52289-04 установлены дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 ПДД РФ «Пешеходный переход» без желто-зеленого фона (светоотражающего).

3) на улице Вакуленчука на остановке общественного транспорта «Студгородок» в сторону центра города выявлены следующие недостатки:

- в нарушение п. 5.3.4.4, п. 5.3.4.2 ГОСТ Р 52766-07 не установлено ограничивающее ограждение для пешеходов от остановки общественного транспорта до пешеходного перехода;

- в нарушение п. 5.3.3.7 ГОСТ Р 52766-07 не оборудована остановка общественного транспорта остановочной площадкой, заездным карманом.

На месте был составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог от 17.04.2017.

В результате проверки установлено, что представление ОГИБДД УМВД России по г. Севастополю от 15.02.2017 № 15/1027, вынесенное должностному лицу Титову И.В. в установленный законом срок не выполнено, а также данное представление лишь 15.03.2017 было перенаправлено в ГБУ «Севастопольский Автодор», когда срок выполнения представления уже истек 15.03.2017 (сопроводительное письмо от 15.03.2017 исх. 827-ДТРДТИ).

Тогда как в соответствии с пунктом 13 Основных положении по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные липа, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.8 КоАП РФ течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено начало срока. Таким образом, начало исчисления срока выполнения представления ОГИБДД УМВД России по г. Севастополю от 15.02.2017 № 15/1027, полученного Департаментом 16.02.2017 (отметка о получении вх. № 730-ДТРДТИ от 16.02.2017) начинается 17.02.2017. В соответствии с ч. 2 ст. 4.8 КоАП РФ срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, т.е. окончание срока выполнения данного представления 17.03.2017.

Таким образом, Титов И.Р., получив представление ОГИБДД, в установленный месячный срок обязан был принять меры, указанные в представлении и сообщить должностному лицу, внесшему представление, о принятых мерах. Однако Титов И.В. не принял мер по обеспечению безопасности дорожного движения и устранению нарушений указанных в представлении ОГИБДД УМВД России по г. Севастополю.

По мнению лица, составившего протокол об административном правонарушении, Титов И.В., являясь должностным лицом – директором Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, до 17.03.2017 не принял по представлению ОГИБДД УМВД России по г. Севастополю от 15.02.2017 исх. № 15/1027 мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и общественной безопасности, чем нарушил п. 12 ч. 1 ст. 13 Федеральною закона от 07.02.2011 года № 3 «О полиции», п. 13 ПДД РФ.

В ходе рассмотрения дела представитель Титова И.В. пояснил, что на основании распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя № 3155-РДИ от 17.03.2017 автомобильные дороги и объекты дорожного хозяйства изъяты из оперативного управления Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя и закреплены на праве оперативного управления за ГБУ «Севастопольский Автодор». В связи с указанными обстоятельствами Титов И.В. не имел возможности принять меры по устранению угроз безопасности дорожного движения и общественной безопасности, указанных в представлении ОГИБДД УМВД России по г. Севастополю от 15.02.2017 № 15/1027.

Заслушав объяснения представителя Титова И.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 15.02.2017 за исх. № 15/1027 ОГИБДД УМВД России по городу Севастополю направил директору Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя Титову И.В. представление об устранении угроз безопасности дорожного движения и общественной безопасности, которое получено Департаментом 16.02.2017 вх. № 730. В представлении указано на необходимость принять меры по устранению изложенных в нем угроз, о чем сообщить ОГИБДД УМВД России по городу Севастополю в месячный срок со дня получения представления.

17.04.2017 государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по городу Севастополю Маломуж А.В. составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, из которого усматривается, что на остановке общественного транспорта «ул. Галины Петровой» на ул. Пожарова, и на остановке напротив магазина «Огонек» на ул. Большая Морская недостатки, указанные в представлении ОГИБДД УМВД России по г. Севастополю от 15.02.2017 № 15/1027, директором Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя Титовым И.В. не устранены.

Вместе с тем, на основании распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя № 3155-РДИ от 17.03.2017 автомобильные дороги и объекты дорожного хозяйства изъяты из оперативного управления Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя и закреплены на праве оперативного управления за ГБУ «Севастопольский Автодор».

После изъятия указанных объектов из оперативного управления Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя Титов И.В. не уполномочен предпринимать меры, направленные на устранение угроз безопасности дорожного движения и общественной безопасности, указанных в представлении ОГИБДД УМВД России по г. Севастополю от 15.02.2017 № 15/1027.

Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя Титова И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Учитывая изложенное, производство по данному делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении о привлечении Титов И.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 17.7 КоАП РФ прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

5-183/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Титов Игорь Вадимович
Другие
Данилин Денис Владимирович
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Прохорчук Ольга Владимировна
Статьи

ст.19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
26.04.2017Передача дела судье
27.04.2017Подготовка дела к рассмотрению
17.05.2017Рассмотрение дела по существу
18.05.2017Рассмотрение дела по существу
24.05.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.05.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.05.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.07.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
04.06.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее