АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2
E-mail: info@kostroma.arbitr.ru
http://kostroma.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А31-7559/2010
г. Кострома 01 ноября 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 01 ноября 2010 года.
Арбитражный суд Костромской области в составе судьи Смирновой Татьяны Николаевны при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Крейер Ю.Г.
при участии в заседании представителей:
от заявителя: Нечаев А.И. – государственный инспектор отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок по доверенности от 28.10.2010 № 1655,
лицо, привлекаемое к административной ответственности: не явилось,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Костромской области, г. Кострома к индивидуальному предпринимателю Волкову С.Л., г. Кострома о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Костромской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Волкова Сергея Леонидовича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, сообщил, что индивидуальный предприниматель Волков С.Л. осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий лицензирования в области перевозки пассажиров автомобильным транспортом, что подтверждается материалами производства по делу об административном правонарушении, в связи с чем просил привлечь его к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Волков С.Л., надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явился, возражений относительно заявленных требований не представил.
Учитывая совокупность представленных управлением доказательств, а также мнение представителя заявителя, суд в соответствии с частью 1 статьи 123 и частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело по существу в данном судебном заседании в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Как следует из материалов дела и пояснений представителя управления, присутствующего в судебном заседании, 06.10.2010 Управлением государственного автодорожного надзора по Костромской области в соответствии с приказом Управления от 22.09.2010 № 576 была проведена внеплановая выездная проверка по контролю за выполнением индивидуальным предпринимателем Волковым С.Л. лицензионных требований в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом на коммерческой основе.
Основанием для проведения проверки послужила информация Управления ГИБДД УВД Костромской области о дорожно-транспортных происшествиях с участием автобусов, эксплуатируемых индивидуальным предпринимателем Волковым С.Л.
В ходе проверки Управлением государственного автодорожного надзора по Костромской области установлено, что индивидуальным предпринимателем Волковым С.Л. не соблюдается режим труда и отдыха водителей; не обеспечено правильное заполнение путевых листов и в полном объеме.
Указанные нарушения отражены в акте проверки от 06.10.2010 № 576.
Изложенные выше обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении от 06.10.2010 № 001748, на основании которого Управление государственного автодорожного надзора по Костромской области в соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Волкова С.Л. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав представителя управления, присутствующего в судебном заседании, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
Статьей 2 указанного Федерального закона предусмотрено обязательное соблюдение лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензионных требований и условий.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Материалами дела подтверждается, что Волковым С.Л., осуществляющим предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на основании лицензии от 27.02.2007 № АСС-44-011382, было допущено нарушение лицензионных требований и условий.
В пункте 25 раздела III Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 № 15, предусмотрено, что продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену); при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов; на междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.
Из материалов дела следует, что водитель Гольдшмидт Д.А. работал ежедневно: с 20.09.2010 по 21.09.2010; с 23.09.2010 по 24.09.2010 с нарушением труда и отдыха, а именно:
-20.09.2010 окончил работу в 20 часов 40 минут (путевой лист от 20.09.2010 № 2706);
-21.09.2010 начал работу 05 часов 55 минут (путевой лист от 21.09.2010 № 2715).
Продолжительность междусменного отдыха в период с 20.09.2010 по 21.09.2010 составила 08 часов 15 минут (менее 12 часов).
-23.09.2010 окончил работу 20 часов 00 минут (путевой лист от 23.09.2010 № 2734);
-24.09.2010 начал работу 05 часов 20 минут (путевой лист от 24.09.2010 № 2741).
Продолжительность междусменного отдыха в период с 23.09.2010 по 24.09.2010 составила 08 часов 20 минут (менее 12 часов).
Кроме того, в нарушение Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» предпринимателем не обеспечено правильное заполнение путевых листов и в полном объеме. В представленных на проверку путевых листах отсутствуют показания одометра при выезде транспортного средства на линию и при возвращении его с линии к постоянному месту стоянки (путевой лист от 20.09.2010 № 2709).
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Из материалов административного производства следует, что вина Волкова С.Л. заключается в непринятии мер, направленных на соблюдение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Факт совершения предпринимателем административного правонарушения и его вина подтверждаются материалами производства по делу об административном правонарушении.
Таким образом, действия индивидуального предпринимателя Волкова С.Л. содержат оконченный состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на привлечение предпринимателя к административной ответственности, судом не установлено.
Совокупность приведенных выше обстоятельств дает суду основания для наложения на индивидуального предпринимателя Волкова С.Л. штрафа в минимальном размере для должностных лиц, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 3 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167–170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Индивидуального предпринимателя Волкова Сергея Леонидовича 22.04.1955года рождения, место рождения: г. Кострома, проживающего по адресу: г. Кострома, ул. Васильевская, д. 14, кв. 1, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией МНС России по г. Костроме 27.09.1996, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
наименование получателя платежа: УФК по Костромской области (Управление государственного автодорожного надзора по Костромской области);
ИНН: 4401002531;
КПП: 440101001;
ОКАТО: 34401000000;
наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области;
номер счета получателя платежа: 40101810700000010006;
БИК: 043469001;
код бюджетной классификации: 10611690040040000140;
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу.
В указанный срок лицу, привлеченному к административной ответственности, представить в арбитражный суд документы, подтверждающие оплату штрафа.
Исполнительный лист на взыскание штрафа выдать по истечении вышеуказанного срока и непредставлении сведений об оплате штрафа в добровольном порядке.
Решение может быть обжаловано в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Судья Т.Н. Смирнова