РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 августа 2020 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области, в составе судьи Ковригиной Н.Н.
при секретаре Ирлица И.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3312/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области к Ч.Р.Н. о взыскании задолженности по налогу,
установил:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 15 по Самарской области обратилась в суд с вышеназванным иском, указав в его обоснование, что административный ответчик Ч.Р.Н. состоит на учете в качестве налогоплательщика и обязан уплачивать законно установленные налоги в отношении принадлежащего ему имущества. Налоговое уведомление получено ответчиком, однако в установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате начисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени. Поскольку должник не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога, ему было направлено требование об уплате налога с предложением добровольно погасить задолженность по налогам. Однако ответчиком данное требование в полном объеме исполнено не было. На основании заявления налогового органа о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки по налогу в отношении ответчика мировым судьей был вынесен судебный приказ, который был отменен в связи с предоставлением ответчиком возражений относительно его исполнения. Просит взыскать с Ч.Р.Н. недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: за период 2018г. налог в размере 50759 руб.
Представитель административного истца П.С.А., действующий по доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Ч.Р.Н. в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил, ходатайства об отложении или о рассмотрении дела в отсутствие в суд не заявлял, просил предоставить отсрочку выплаты налога, о чем в деле имеется письменное обращение.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. 2. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги закреплена ст. 23 НК РФ.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
На основании пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (пункт 1).
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (пункт 2).
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (пункт 3).
Согласно пункту 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п. 2 ст. 409 НК РФ).
Судом установлено, что в 2018 году за Ч.Р.Н. были зарегистрированы объекты недвижимости указанные в сведениях об имуществе налогоплательщика, на основании которых налогоплательщику налоговым органом начислен налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, и в адрес налогоплательщика Ч.Р.Н. было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о подлежащей уплате сумме налогов, в том числе налога на имущество физических лиц за 2018 год по ОКТМО № в размере 86759,00 рублей со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный в налоговом уведомлении срок Ч.Р.Н. не исполнил в полном объеме обязанность по уплате налогов.В силу пункта 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4).
На основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование № об уплате налога и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., которым налогоплательщику предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ года погасить недоимку по налогам и пени, в том числе по налогу на имущество физических лиц в размере 50759 рублей.
В добровольном порядке административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налога на имущество физических лиц.
Налоговое уведомление и требование направлены налогоплательщику через "Личный кабинет", открытый налогоплательщиком на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет".
Согласно положений статьи 11.2. НК РФ, личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом; документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются; для документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.
Сведений о том, что ответчик обращался в налоговый орган с заявлением о необходимости получения документов на бумажном носителе, ответчиком не представлено.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Из материалов дела усматривается, что в установленный п. 2 ст. 48 НК РФ срок налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района <адрес> вынесен судебный приказ N 2а- 1057/2020 о взыскании с Ч.Р.Н. недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 50759,00 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен, в связи с поступлением возражений Ч.Р.Н.
После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогам. Иск подан в сроки, предусмотренные ст. 286 КАС РФ.
Таким образом, установлено, что недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2018 год административным ответчиком до настоящего времени не уплачена. Расчет задолженности судом проверен и является правильным. Расчет задолженности ответчиком не оспорен.
Ответчик наличие имеющейся задолженности по уплате налога на имущество физлиц за 2018 налоговый период в размере 50759 рублей не оспаривал, из имеющегося в материалах дела письменного обращения Ч.Р.Н. о предоставлении отсрочки выплаты налога на 6 месяцев, следует, что сумма имущественного налога за 2018 год составила 86759, оплатил 36000 остаток 50759. налоговая ставка увеличилась, там самым увеличился налог, доходы не растут, своевременно оплачивать нет возможности, на иждивении имеет двоих несовершеннолетних детей, большие коммунальные расходы.
С учетом того, что до настоящего времени возложенная налоговым законодательством на ответчика обязанность по уплате налога не исполнена, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца и считает необходимым взыскать с административного ответчика сумму налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: за период 2018г. в размере 50759,00 рублей.
Доказательств, касающихся имущественного положения, не позволяющего исполнить решение суда, административным ответчиком не представлено. Само по себе наличие несовершеннолетних детей не свидетельствует о невозможности исполнить решение суда. Вопрос о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения решения суда может быть разрешен после вынесения такого решения в установленном законом порядке.
В соответствии со ст.114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Таким образом, подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета муниципального образования г.о. Тольятти государственная пошлина в размере 1723 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Самарской области удовлетворить.
Взыскать с Ч.Р.Н. (адрес проживания: <адрес>) в пользу Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: за период 2018г. в размере 50759 рублей.
Взыскать с Ч.Р.Н. в доход бюджета г.о.Тольятти государственную пошлину в размере 1723 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 24.08.2020г.
Судья Ковригина Н.Н.