Дело №2-445/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 сентября 2014 года с. Корткерос
Корткеросский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Буян Э.Ф., при секретаре Шевелевой М.Б.,
с участием прокурора Сердитовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
прокурора Корткеросского района к ООО «Корткеросская управляющая компания» об обязании принять локальный нормативный акт, содержащий сведения о рабочих местах для трудоустройства инвалидов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Корткеросского района обратился в суд с иском к ООО «Корткеросская управляющая компания» об обязании принять локальный нормативный акт, содержащий сведения о рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой.
В судебном заседании прокурор Сердитова М.А. заявленное требование поддержала.
ООО «Корткеросская управляющая компания» о рассмотрении дела надлежаще уведомлено, представитель в судебное заседание не явился. С учетом положений ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя ответчика.
Исследовав материалы дела, заслушав прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 27 Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Федеральным законом от 03.05.2012 № 46-ФЗ, каждое государство признает право инвалидов на труд наравне с другими; оно включает право на получение возможности зарабатывать себе на жизнь трудом, который инвалид свободно выбрал или на который он свободно согласился в условиях, когда рынок труда и производственная среда являются открытыми, инклюзивными И доступными для инвалидов.
Статьей 37 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
В силу ч. 1 и 2 ст. 13 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1 (далее - Закон о занятости населения) одной из дополнительных гарантий занятости для отдельных категорий граждан, обеспечиваемых государством, является квота для приема на работу инвалидов, которая устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ).
В соответствии с преамбулой Федерального закона № 181-ФЗ целью государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей реализации гражданских, экономических, политических и других прав, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации.
В силу ст. 20 Федерального закона № 181-ФЗ инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда, в число которых входит установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов. На основании ст. 21 Федерального закона № 181-ФЗ организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).
В соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 30.12.2004 № 276 «Об установлении квоты для приема на работу инвалидов для организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников которых составляет более 100 человек, установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 2 процентов к среднесписочной численности работников организации.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона № 181-ФЗ работодатели в соответствии с установленной квотой для приёма на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
В силу абз. 3 п. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
По материалам дела установлено, что списочная численность работников ООО «Корткеросская управляющая компания» на 26.06.2014 составляет 57 человек, квота для приема на работу инвалидов составляет 1 человек. Вместе с тем, локальный нормативный акт, содержащий сведения о рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, в ООО «Корткеросская управляющая компания» отсутствует.
Неисполнение ответчиком обязанности работодателя ограничивает занятость социальной группы инвалидов, которые могут быть трудоустроены в данную организацию в соответствии с квотой, в связи с чем требование прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со статьей 103 ГПК РФ государственная пошлина, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
заявление удовлетворить.
Обязать ООО «Корткеросская управляющая компания» принять локальный нормативный акт, содержащий сведения о рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой.
Взыскать с ООО «Корткеросская управляющая компания» государственную пошлину в размере <...> рублей в пользу местного бюджета муниципального района «Корткеросский».
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РК в течение месяца через Корткеросский районный суд.
Судья Э.Ф.Буян