Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
14 октября 2019 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Марковой Н.В.
с участием помощника прокурора Центрального района г.о. Тольятти Близняковой К.С.
при секретаре Кретининой А.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-5236/2019 по административному иску Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 29 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Самарской области к Бородину О.Н. об установлении административного надзора,
установил:
Административный истец обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Бородина О.Н.
Представитель административного истца ФКУ ИК № 29 УФСИН России по Самарской области Куликов К.И., действующий по доверенности, в судебном заседании иск поддержал, пояснив, что Бородин О.Н. осужден 18 января 2017 года Кинельским райсудом Самарской области по ст. <данные изъяты>» УК РФ к 5 годам лишения свободы, в последующем, постановлениями вышестоящих судом срок наказания снижен до 3 лет 3 месяцев лишения свободы. Бородин О.Н. освобождается из ФКУ ИК-29 17.12.2019 года, следует к месту жительства по адресу: Самарская область <адрес>, социальная гостиница и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве. Осужденный за время отбывания наказания характеризуется отрицательно, установленный режим содержания не соблюдает, имеет 17 взысканий, 1 поощрение, не трудоустроен. Просит в отношении Бородина О.Н. установить административный надзор сроком 8 лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не более чем до 17.12.2027 года, с назначением ограничений: явка 4 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства для регистрации, запретить посещать бары, рестораны и иные общественные организации общественного питания, осуществляющие продажу алкогольной продукции на розлив.
Копия заявления и материалов по административному надзору Бородину О.Н. вручены, что подтверждается распиской о вручении, о рассмотрении дела административный ответчик уведомлен, что подтверждается распиской от 14.10.2019 года.
Административный ответчик Бородин О.Н. в судебном заседании с применением средств видеоконференцсвязи против установления в отношении него административного надзора и возложении обязанностей административного надзора возразил, пояснил, что он болен, и ему будет сложно ходить на регистрацию.
Выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего возможным административный иск удовлетворить, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии со ст. 3 ч. 1 ФЗ-64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (редакция от 29.07.2017 года), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В судебном заседании установлено, что Бородин Олег Николаевич неоднократно судим, последний раз был осужден <данные изъяты> районным судом Самарской области 18 января 2017 года по <данные изъяты> УК РФ. Указанным приговором установлено, что Бородиным О.Н. совершено тяжкое преступление в состоянии алкогольного опьянения, в его действиях имеется особо опасный рецидив преступлений.
На основании ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ) лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкое преступление - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ-64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания).
Суд полагает, что к Бородину О.Н. необходимо применить административный надзор, поскольку Бородин О.Н. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
Суд полагает, что установление административного надзора и возложение в связи с этим на Бородина О.Н. ограничений будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
При вышеуказанных обстоятельствах, суд считает заявление начальника ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Самарской области о применении в отношении Бородина О.Н. административного надзора обоснованным и подлежащим удовлетворению.
При установлении обязанностей административного надзора суд учитывает личностные данные Бородина О.Н., изложенные в характеристике на осужденного, утвержденной начальником ИК-29 04.09.2019 года: неоднократно судим, за время отбытия наказания зарекомендовал себя неудовлетворительно, неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет 16 действующих взысканий.
Согласно представленной суду справки, Бородин О.Н. неоднократно водворялся в штрафной изолятор.
На основании ст. 4 ч. 1 ФЗ-64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании ст. 5 ч. 1 п. 2, ст. 5 ч. 3 п. 1 ФЗ -64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего ФЗ, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего ФЗ, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Судом установлено, что Бородин О.Н. осужден за совершение тяжкого преступления в состоянии алкогольного опьянения при особо опасном рецидиве, 4 раза водворялся в ШИЗО, освобождается из мест лишения свободы 17.12.2019 года, срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления составляет 8 лет, в связи с чем, суд считает необходимым установить в отношении Бородина О.Н. административный надзор сроком на 8 лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не более чем до 17.12.2027 года, возложив на Бородина О.Н. следующие ограничения: являться в отдел полиции по месту жительства для регистрации 4 раза в месяц; запретить посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие продажу алкогольной продукции на розлив.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд,
решил:
Установить в отношении Бородина Олега Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 8 лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не более, чем до 17.12.2027 года.
На срок административного надзора обязать Бородина Олега Николаевича являться в Отдел полиции по месту жительства для регистрации четыре раза в месяц; запретить посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие продажу алкогольной продукции на розлив.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено 14.10.2019 года
Председательствующий: