Дело № 2а-8741/2019
УИД 10RS0011-01-2019-011688-43
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
17 декабря 2019 г. г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Кузнецовой И.А.,
при секретаре Аксеновой О.А.,
с участием представителя административного истца Гурбашкова Д.Р., действующего на основании доверенности,
административного ответчика Толла А.И.,
помощника прокурора г. Петрозаводска Ивановой О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия» к Толла А. И. об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия обратилось в суд с административным исковым заявлением к Толла А.И. об установлении административного надзора сроком на 3 года с установлением административного ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел, осуществляющий надзор, по тем основаниям, что административный ответчик отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия с 15 марта 2010 г. по настоящее время за совершение преступления по приговору Суоярвского районного суда Республики Карелия от 26 января 2007 г., которым Толла А.И. был осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 4 статьи 111, пунктом «в» части 4 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации, с учетом положений части 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 15 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. За весь период отбывания наказания ответчик 64 раза наказывался в дисциплинарном порядке, 3 раза поощрялся за примерное поведение и добросовестное отношение к труду. 1 декабря 2010 г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. 13 июля 2012 г. по отбытии им в строгих условиях без нарушений установленного порядка отбывания наказания, переведен в обычные условия отбывания наказания. 11 сентября 2015 г. поставлен на профилактический учет как лицо, склонное к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка. За время отбывания наказания характеризуется отрицательно.
В судебном заседании представитель административного истца Гурбашков Д.Р., действующий на основании доверенности, участие которого обеспечено путем использования систем видеоконференц-связи, заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Толла А.И., участие которого обеспечено путем использования систем видеоконференц-связи, в судебном заседании не возражал против установления административного надзора и административного ограничения.
Суд, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора о наличии оснований для удовлетворения исковых требований, исследовав материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам.
Судом установлено и из материалов дела следует, что приговором Суоярвского районного суда Республики Карелия от 26 января 2007 г., с учетом кассационного определения Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Карелия от 9 апреля 2007 г., кассационного определения Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Карелия от 2 апреля 2012 г., Толла А.И. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 111, пунктом «в» части 4 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации, с учетом положений части 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации определено наказание в виде 15 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
В настоящее время Толла А.И. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия, срок отбытия наказания истекает 20 февраля 2020 г.
Согласно представленным на ответчика характеристике и справке о поощрениях и взысканиях решением административной комиссии учреждения от 11 сентября 2015г. (протокол комиссии №212) осужденный Толла А.И. был поставлен на профилактический учет, как лицо, склонное к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка, руководством учреждения не поощрялся. За время отбывания уголовного наказания в учреждении ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия г.Петрозаводска к дисциплинарной ответственности привлекался 64 раза, руководством учреждения поощрялся 3 раза. Решением административной комиссии ФКУ ИК-9 г.Петрозаводска от 16 декабря 2010 г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания, руководством учреждения не поощрялся. Решением административной комиссии ФКУ ИК - 9 от 13 июля 2012 г. был переведен из строгих в обычные условия отбывания наказания. В коллективе осужденных отряда отношения не всегда строит правильно, неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности за конфликтные ситуации с другими осужденными. На сделанные замечания в свой адрес реагирует не всегда правильно. В общении с представителями администрации, на данное время, вежлив и корректен, однако ранее неоднократно проявлял грубость и неуважение, а так же неоднократно не выполнял законные требования, за что привлекался к дисциплинарной ответственности. По внешнему виду, в настоящее время, опрятен, однако ранее неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушение формы одежды. Воспитательные мероприятия посещает. За весь период отбывания уголовного наказания 66 раз привлекался к дисциплинарной ответственности (в настоящее время 11 взысканий являются действующими). 3 раза (в том числе: в 2017 г. - 1 раз, в 2018 г. - 2 раза) поощрялся руководством учреждения за примерное поведение и добросовестный труд. Вину в совершенном им преступлении, за которое отбывает уголовное наказание, не признал. Таким образом, Толла А.И. за весь период отбывания уголовного наказания характеризуется отрицательно, не трудоустроен.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, пояснениями сторон и не оспариваются ими. Оснований не соглашаться с указанной характеристикой с учетом представленной справки исправительного учреждения и постановления о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания о поощрениях и взысканиях, не имеется, содержащиеся в ней сведения суд находит достоверными.
В силу пункта 5 части 3 статьи 1, главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дела об установлении административного надзора рассматриваются в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
На основании статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федерального закона) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона административный надзор устанавливается судом, в том числе на основании заявления исправительного учреждения.
Согласно пунктам 1 части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при этом в силу пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу пункта 5 части 1, пункта 1 части 2 статьи 4 Федерального закона к административному ограничению, устанавливаемому при административном надзоре, относится: обязательная явка поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Оценивая всю совокупность доказательств и обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, иные сведения, характеризующие личность административного ответчика, имея ввиду разъяснения, содержащиеся в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении административного ответчика.
Решая вопрос о выборе конкретных ограничений, судом принимаются во внимание положения статей 2 и 4 Федерального закона, разъяснения, данные в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», фактические обстоятельства совершенных административным ответчиком преступлений и дисциплинарных нарушений, а также его поведение во время отбытия наказания, с тем, чтобы установленные административные ограничения были направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на осужденного в целях недопущения совершения им указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Учитывая обстоятельства совершенного особо тяжкого преступления, факт неоднократного привлечения к дисциплинарной ответственности, признание ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления предложенного административным истцом ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона установлено, что административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, при этом в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
С учетом изложенного, суд находит обоснованным установление административного надзора сроком на 3 года.
Таким образом, административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь положениями статей 175-180, 272, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск удовлетворить в полном объеме.
Установить в отношении Толла А. И., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, административный надзор сроком на 3 (Три) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора в отношении Толла А. И. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в течение срока административного надзора административное ограничение в отношении Толла А. И. в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33) в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.
Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26) в течение 6 месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Судья И.А. Кузнецова
Мотивированное решение изготовлено 17 декабря 2019 г.
Последний день подачи апелляционной жалобы 31 декабря 2019 г.