Определение о продлении срока досудебной подготовки по делу № 3а-0770/2021 от 18.01.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

19 февраля 2021 г.                                                                              г.Москва

 

Московский городской суд в составе

председательствующего судьи Севастьяновой Н.Ю.,

при секретаре Дмитришиной А.Р.,   

с  участием прокурора Суржанской М.П.,     

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 3а-770/2021 по административному исковому заявлению ООО Фирма «СТРОЙПРОГРЕСС» к Правительству Москвы о признании недействующими отдельных положений приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 29 ноября 2013 года 772-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» и  приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Правительством Москвы 29 ноября 2013 года принято постановление 772-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость». Нормативный правовой акт опубликован 10 декабря 2013 года  в издании «Вестник Мэра и Правительства Москвы» 68,  а также размещен 29 ноября 2013 г. на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.

Подпунктом 1.1 пункта 1 названного постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. 700-ПП утвержден Перечень  объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2014 год в соответствии с пунктом 1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 г. 64 «О налоге на имущество организаций» (приложение).

Пунктом 645 названного Перечня в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость на 2014 год, включено здание с кадастровым номером ***(1 января 2014 года зданию присвоен  кадастровый номер   ***)  по адресу: ***.

Правительством Москвы 28 ноября 2014 г. принято постановление 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (далее постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года 700-ПП). Нормативный правовой акт опубликован 2 декабря 2014 г. в издании «Вестник Мэра и Правительства Москвы», 67,  а также размещен 28 ноября 2014 г. на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.

Подпунктом 1.1 пункта 1 названного постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. 700-ПП, действующего в  редакции постановлений Правительства Москвы от 31 марта 2015 г. 153-ПП, от 29 апреля 2015 г. 254-ПП, от 30 июня 2015 г. 387-ПП, от 29 июля 2015 г. 466-ПП, от 27 октября 2015 года 705-ПП,  от 15 декабря 2015 г. 874-ПП, утверждён Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 г. 64 «О налоге на имущество организаций» (приложение 1) (далее Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2015 год).

Пунктом 1858 названного Перечня в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость на 2015 год, включено здание с кадастровым номером *** по адресу: ***.

Постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2015 г. 786-ПП внесены изменения в постановление  Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. 700-ПП «Об определении перечня  объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость». Нормативный правовой акт опубликован 1 декабря  2015 г. в издании «Вестник Мэра и Правительства Москвы», 61,  а также размещен 27 ноября 2015 г. на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru. В результате внесенных изменений приложение 1 «Здания, строения и сооружения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»  к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. 700-ПП изложено в новой редакции. При этом согласно пункту 3 постановления  Правительства от 26 ноября 2015 г. 786-ПП данное постановление  Правительства Москвы  вступает в силу с 1 января 2016 г.

В пункт 4937 приложения 1 «Здания, строения и сооружения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» включено нежилое здание с кадастровым номером *** по адресу: ***.

Постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. 789-ПП  внесены изменения в постановление  Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года 700-ПП. Нормативный правовой акт опубликован 30 декабря 2016 г. в издании «Вестник Мэра и Правительства Москвы», 72,  а также размещен 29 ноября 2016 г. на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru. В результате внесенных изменений приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. 700-ПП изложено в новой редакции. При этом согласно пункту 2 постановления  Правительства от 29 ноября 2016 г. 789-ПП  данное постановление  вступает в силу с 1 января 2017 г.

В пункт 6577 приложения 1 «Здания, строения и сооружения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» включено нежилое здание с кадастровым номером *** по адресу: ***.

Постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2017 г. 911-ПП внесены изменения в постановление  Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года 700-ПП. Нормативный правовой акт  размещен 29 ноября 2017 г. на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и  опубликован в издании «Вестник Мэра и Правительства Москвы» за 69 от 14 декабря 2017 г. В результате внесенных изменений приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. 700-ПП изложено в новой редакции. При этом согласно пункту 2 постановления  Правительства от 28 ноября 2017 г. 911-ПП данное постановление  вступает в силу с 1 января 2018 г.

В пункт 6809  приложения 1 «Здания, строения и сооружения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» включено нежилое здание с кадастровым номером *** по адресу: ***.

Постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 г. 1425-ПП внесены изменения в постановление  Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года 700-ПП. Нормативный правовой акт  размещен 29 ноября 2018 г. на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и  опубликован в издании «Вестник Мэра и Правительства Москвы» за 69 том 1 от 13 декабря 2018 г.  В результате внесенных изменений приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. 700-ПП изложено в новой редакции. При этом согласно пункту 2 постановления  Правительства от 27 ноября 2018 г. 1425-ПП данное постановление  вступает в силу с 1 января 2019 г.

В пункт 7681 приложения 1 «Здания, строения и сооружения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» включено нежилое здание с кадастровым номером *** по адресу: ***.

Постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2019 г. 1574-ПП  внесены изменения в постановление  Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года 700-ПП. Нормативный правовой акт  размещен 27 ноября 2019 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и  опубликован в издании «Вестник Мэра и Правительства Москвы» за 68 том 1 от 10 декабря 2019 года.  В результате внесенных изменений приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. 700-ПП изложено в новой редакции. При этом согласно пункту 2 постановления  Правительства от 26 ноября 2019 г. 1574-ПП  данное постановление  вступает в силу с 1 января 2020 г.

В пункт 21759 приложения 1 «Здания, строения и сооружения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» включено нежилое здание с кадастровым номером *** по адресу: ***.

Постановлением Правительства Москвы от 24 ноября  2020 г. 2044-ПП  внесены изменения в постановление  Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года 700-ПП. Нормативный правовой акт  размещен 25 ноября 2020 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и  опубликован в издании «Вестник Мэра и Правительства Москвы» за 68 тома 1, 2, 3, 4 от 8 декабря 2020  года.  В результате внесенных изменений приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. 700-ПП изложено в новой редакции. При этом согласно пункту 2 постановления  Правительства от 24 ноября  2020 г. 2044-ПП  данное постановление  вступает в силу с 1 января 2021 г.

В пункт 3111   приложения 1 «Здания, строения и сооружения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» включено  нежилое здание с кадастровым номером *** по адресу: ***.

ООО Фирма «СТРОЙПРОГРЕСС» обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением к Правительству Москвы о  признании  недействующими:

- пункт 645 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 29 ноября 2013 года 772-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» с 1 января 2014 года;

- пункт 1858  приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» с 1 января 2015 года;

- пункт 4937 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2015 г. 786-ПП, с 1 января 2016 года;

- пункт 6577  приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. 789-ПП, с 1 января 2017 года;

-  пункт 6809 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2017 г. 911-ПП,  с 1 января 2018 года;

-  пункт 7681  приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2018 г. 1425-ПП,  с 1 января 2019 года;

-  пункт 21759  приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2019 г. 1574-ПП,  с 1 января 2020 года;

-  пункт 3111  приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября  2020 г. 2044-ПП,  с 1 января 2021 года.

Требования мотивированы тем, что административный истец является  собственником  нежилого здания и  считает, что данное здание не обладает признаками объектов налогообложения, определенными  статьёй 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года 64 «О налоге на имущество организаций» и статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель административного истца ООО Фирма «СТРОЙПРОГРЕСС» - Овсянников В.В. поддержал заявленные административные исковые требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Правительства Москвы  Романовская Л.А. административные исковые требования не признала и просила отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в письменных  возражениях. Суду  пояснила, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий Правительства Москвы и с соблюдением требований законодательства к форме, порядку принятия и введения его в действие, а содержание нормативного правового акта  соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.  Спорное  нежилое здание включено в оспариваемые пункты  Перечня зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость,  на основании статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года 64 «О налоге на имущество организаций» и  статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, по следующим критериям. В Перечень 2014 года здание включено исходя из  вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ***«эксплуатация здания для размещения административных служб общества», который предусматривает возможность размещения административно-деловых центров. В Перечни 2015, 2016, 2017, 2018 годов здание включено по двум критериям исходя из:  вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ***«эксплуатация здания для размещения административных служб общества», который предусматривает возможность размещения административно-деловых центров; фактического использования нежилого здания  и  помещений в нем в целях делового, административного или коммерческого назначения на основании  акта обследования Государственной инспекции  по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 9 сентября 2014 года 9023626, согласно которому  здание и помещения в нем   фактически используются  на  100 процентов общей площади под офисы. В Перечни 2019, 2020, 2021 годов здание включено по двум критериям исходя из:  вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ***«эксплуатация здания для размещения административных служб общества», который предусматривает возможность размещения административно-деловых центров; фактического использования нежилого здания  и  помещений в нем в целях делового, административного или коммерческого назначения на основании  акта обследования Государственной инспекции  по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 31 мая  2018 года 9021693/ОФИ, согласно которому  здание и помещения в нем   фактически используются  на 71,24 процентов общей площади под офисы.  На основании изложенного спорное здание правомерно включено в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле,  исследовав представленные доказательства, проверив оспариваемое положение нормативного правового акта на его соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, проверив порядок принятия оспариваемого нормативного правового акта, заслушав заключение прокурора Суржанской М.П.,  полагавшей необходимым удовлетворить заявленные административные исковые требования, суд приходит к выводу о правомерности заявленных  административных  исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты.

С учетом положений части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для правильного разрешения настоящего спора об оспаривании нормативного правового акта  юридически значимыми обстоятельствами являются:

- соблюдение порядка принятия нормативного правового акта, в частности требования, устанавливающие полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;  форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;  процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

- соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Из содержания постановления Правительства Москвы  от  29 ноября 2013 года 772-ПП следует, что его положения приняты в целях обеспечения проведения налоговой политики и направлены на  установление особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций  на 2014 год определяется как их кадастровая стоимость.

Из содержания постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года 700-ПП, в  редакции постановлений  Правительства Москвы от 31 марта 2015 г. 153-ПП, от 29 апреля 2015 г. 254-ПП, от 30 июня 2015 г. 387-ПП, от 29 июля 2015 г. 466-ПП, от 27 октября 2015 года 705-ПП,  от 15 декабря 2015 г. 874-ПП, следует, что его положения приняты в целях обеспечения проведения налоговой политики и направлены на  установление особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций  на 2015 год определяется как их кадастровая стоимость.

Из содержания постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года 700-ПП, в  редакции постановлений Правительства Москвы от 26 ноября 2015 г. 786-ПП, от 17 мая 2016 г. 252-ПП, от 26 июля 2016 г. 456-ПП, следует, что его положения приняты в целях обеспечения проведения налоговой политики и направлены на  установление особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций  на 2016 год определяется как их кадастровая стоимость.

Из содержания постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года 700-ПП, в  редакции постановления  Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. 789-ПП, усматривается, что его положения приняты в целях обеспечения проведения налоговой политики и направлены на  установление особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций  на 2017 год определяется как их кадастровая стоимость.

Из содержания постановления Правительства Москвы от 28 ноября  2014 года 700-ПП, в  редакции постановления  Правительства Москвы от 28 ноября 2017 г. 911-ПП, усматривается, что его положения приняты в целях обеспечения проведения налоговой политики и направлены на  установление особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций  на 2018 год определяется как их кадастровая стоимость.

Из содержания постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года 700-ПП, в  редакции постановления  Правительства Москвы от 27 ноября 2018 г. 1425-ПП,  усматривается, что его положения приняты в целях обеспечения проведения налоговой политики и направлены на  установление особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций  на 2019 год определяется как их кадастровая стоимость.

Из содержания постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года 700-ПП, в  редакции постановления  Правительства Москвы от 26 ноября 2019 г. 1574-ПП,  усматривается, что его положения приняты в целях обеспечения проведения налоговой политики и направлены на  установление особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций  на 2020 год определяется как их кадастровая стоимость.

Из содержания постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года 700-ПП, в  редакции постановления  Правительства Москвы от 24 ноября  2020 г. 2044-ПП,  усматривается, что его положения приняты в целях обеспечения проведения налоговой политики и направлены на  установление особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций  на 2021 год определяется как их кадастровая стоимость.

Как усматривается из административного искового заявления,  административный  истец не оспаривает соблюдение Правительством Москвы  порядка  принятия оспариваемого нормативного правового акта, в том числе требований, устанавливающих полномочия органа на принятие нормативного правового акта, к форме нормативного правового акта, к процедуре его принятия, правил введения нормативного правового акта в действие,  порядка его опубликования и вступления в силу. Кроме того, этому обстоятельству неоднократно дана правовая оценка вступившими в законную силу решениями Московского городского суда от 19 февраля 2016 года,  от 31 августа 2016 г., от 5 сентября 2016 г.,  от 9 ноября 2016 г., от 16 декабря 2016 г.

При таких обстоятельствах и на основании положений пункта «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пункта 3 статьи 12, абзаца 2 пункта 2 статьи 372, статьи 378.2  Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. «Устав города Москвы», пункта 9 статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. 65 «О Правительстве Москвы», суд приходит к выводу, что оспариваемый  в части нормативный правовой акт  принят  Правительством Москвы с соблюдением компетенции и в пределах предоставленных субъекту Российской Федерации  полномочий в области определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.

Оспариваемый нормативный правовой акт принят в форме постановления Правительства Москвы, подписан Мэром Москвы, размещен на официальном сайте Правительства Москвы до наступления первого числа очередного налогового периода (соответственно до 2014 года, 2015 года, до 2016 года, до 2017 года, до 2018 года, до 2019 года, до 2020 года, до 2021 года)  по налогу на имущество в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного, оспариваемый нормативный правовой акт  соответствует  требованиям, предъявляемым к форме нормативного правового акта, к процедуре его принятия, он введен в действие и опубликован в соответствии с требованиями пунктов 1, 4 статьи 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 г. 25 «О правовых актах города Москвы», пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Проверяя соответствие оспариваемого в части нормативного правого акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения является реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Применительно к налогу на имущество организаций объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно  подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта) налоговая база определяется с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй, как кадастровая стоимость имущества, утверждённая в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

При этом в пункте 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации   (в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта) административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Согласно пунктам  1 и 2 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года 64 «О налоге на имущество организаций»  (в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта) налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:

1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 3000 кв. метров (в редакции, действующей с 1 января 2017 года, выражение «общей площадью свыше 3000 кв.м исключено) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 2000 кв. метров (в редакции, действующей с 1 января 2017 года  площадью свыше 1000 кв.м.) и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

На основании приведенных выше норм федерального закона и закона города Москвы, как субъекта Российской Федерации,  налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении  нежилых зданий (строений, сооружений) и помещений в них,  которые отвечают хотя бы одному из  следующих условий:

- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

- здание (строение, сооружение)  фактически используется  в целях  делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания При этом под фактическим использованием признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры.

При наличии одного из приведенных условий, объект недвижимости признается  административно-деловым центром, налоговая база которого определяется как  кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества.

Судом установлено, что административному истцу на праве собственности принадлежит спорное  нежилое здание общей площадью 4650,9  кв.м. с кадастровым номером ***  по адресу: ***. По сведением Единого государственного реестра недвижимости в отношении указанного здания в графе «ранее присвоенный государственный учетный номер» указан ранее присвоенный данному зданию кадастровый номер  ***, тогда как запись о присвоении зданию  кадастрового номера  ***  внесена в Единый государственный реестр недвижимости 1 января 2014 года (л.д.59 том 1). Таким образом, по состоянию на дату принятия оспариваемого пункта 645 Перечня   объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2014 год, кадастровый номер  спорного здания был ***,  после 1 января 2014 года актуальным кадастровым  номером здания является ***. По сведениям экспликации спорное здание четырехэтажное, подвал имеет тип назначения склад; помещения первого, второго и третьего  этажей тип назначения   производственные;  помещения четвертого этажа  частично производственное, частично бытовое.

Данное здание расположено на земельном участке с кадастровым номером *** по адресу: по адресу: ***,  с  видом разрешенного использования «эксплуатация здания для размещения административных служб общества»,  которое находится в пользовании административного истца на правах аренды для размещения административных служб общества по договору аренды от 22 марта 2000 года М-02-015282 .

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что включение оспариваемого  здания в Перечень  зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2014-2021 годы, затрагивает права и законные интересы административных истцов в сфере налогообложения, поэтому обращение административного истца с заявленными административными требованиями является законным.

Из пояснений представителя Правительства Москвы следует, что спорное нежилое здание включено:

-  в оспариваемый пункт 645   Перечня зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2014 год, исходя из  вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ***«эксплуатация здания для размещения административных служб общества»;

-  в оспариваемые пункты 1858, 4937, 6577, 6809 Перечней зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость соответственно  на 2015 год,   2016 год, 2017 год, 2018 год,  по  двум критериям исходя из: из  вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ***«эксплуатация здания для размещения административных служб общества»;  фактического использования нежилого здания  и  помещений в нем в целях делового, административного или коммерческого назначения на основании  акта обследования Государственной инспекции  по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 9 сентября 2014 года 9023626, согласно которому  здание и помещения в нем   фактически используются  на  100 процентов общей площади под офисы;

-  в оспариваемые пункты 7681, 21759, 3111 Перечней зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость соответственно  на 2019 год, 2020 год, 2021 год,  по двум критериям исходя из: из  вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ***«эксплуатация здания для размещения административных служб общества»; фактического использования нежилого здания  и  помещений в нем в целях делового, административного или коммерческого назначения на основании  акта обследования Государственной инспекции  по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 31 мая  2018 года 9021693/ОФИ, согласно которому  здание и помещения в нем   фактически используются  на 71,24 процентов общей площади под офисы.

Положения статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривают, что виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

До 15 июня 2016 года  действовал Порядок установления вида разрешенного использования земельного участка применительно к городу Москве в период до принятия правил землепользования и  застройки, установленный постановлением Правительства Москвы от 28 апреля 2009 года 363-ПП «О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве».

Пунктом 3.2 названного постановления (в редакции действовавшей до 15 июня 2016 года) было  предусмотрено, что разрешенное использование земельного участка указывается в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15 февраля 2007 г.   39 «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов» (приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 15 февраля 2007 г.   39  признан утратившим силу с 30 октября 2017 года на основании приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 21 сентября 2017 года 470).

Методическими  указаниями  по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15 февраля 2007 г.   39,  были определены виды разрешенного использования земельных участков, в том числе:

- 1.2.5. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- 1.2.7. Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения.

Впоследствии постановлением Правительства Москвы от 15 июня 2016 года 343-ПП внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г.363-ПП. Так положения пункта 3.2 постановления Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г.363-ПП  (в новой редакции действующей с 15 июня 2016 года)  предусматривают, что разрешенное использование земельного участка указывается в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».

Приказом Минэкономразвития России от  1 сентября 2014 года 540 утверждены классификаторы видов разрешенного использования земельных участков, согласно которым  к коду вида разрешенного использования 4.1 «деловое управление» отнесено: размещение объектов капитального строительства с целью: размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности).

Из  приведенных норм права следует, что установленный в отношении земельного участка с кадастровым номером ***вид разрешенного использования «эксплуатация здания для размещения административных служб общества» однозначно не  соответствует  виду разрешенного использования земельного участка коду 1.2.7.  «земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения», утвержденному приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 года 39. Также данный вид разрешенного использования земельного участка  не подпадает и под код вида разрешенного использования 4.1 «деловое управление», утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. 540,  действующим на момент принятия оспариваемого в части нормативного правового акта. 

При таких обстоятельствах спорное  нежилое  здание  по виду  разрешенного использования земельного участка с  кадастровым номером ***не подпадает под критерии установленные  пунктом 3 статьи 378.2  Налогового кодекса Российской Федерации,  статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 г. 64 «О налоге на имущество организаций».

Вторым критерием для включения здания в оспариваемые пункты Перечней зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, являются:

- акт обследования Государственной инспекции  по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 9 сентября 2014 года 9023626, согласно которому  здание и помещения в нем   фактически используются  на  100 процентов общей площади под офисы;

- акт обследования Государственной инспекции  по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 31 мая  2018 года 9021693/ОФИ, согласно которому  здание и помещения в нем   фактически используются  на 71,24 процентов общей площади под офисы.

Оценивая указанные акты Государственной инспекции по недвижимости города Москвы  о фактическом использовании здания и нежилых помещений от 9 сентября 2014 года 9023626,  от 31 мая  2018 года 9021693/ОФИ в совокупности с другими доказательствами по делу, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 г. 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 г. 257-ПП утвержден порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения. Пунктом 1.2 названного Порядка предусмотрено, что мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.  Согласно пункту 4.6 Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от  25 апреля 2012 г. 184-ПП, Госинспекция является уполномоченным органом субъекта Российской Федерации - города Москвы по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения независимо от прав собственности.

Пунктами 3.4 - 3.6 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения предусмотрено, что  в ходе проведения мероприятий осуществляется фотосъемка, фиксирующая фактическое использование указанного здания,  а также фотосъемка  информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в указанном здании, указателей наименований улиц и номеров домов, расположенных на зданиях (строениях, сооружениях), в которых осуществляются мероприятия по определению вида фактического использования.  По результатам проведения мероприятия по определению вида фактического использования работник Госинспекции, уполномоченный на проведение указанного мероприятия, составляет акт о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения для целей налогообложения по форме, утверждаемой совместным приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы и Госинспекции, с приложением соответствующих фотоматериалов. В случае если при проведении мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения возникли обстоятельства, препятствующие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение, и имеется информация, свидетельствующая об использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, акт о фактическом использовании указанных зданий (строений, сооружений) и (или) нежилых помещений для целей налогообложения оформляется с указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания с приложением фотоматериалов и указанием на обстоятельства, препятствовавшие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение.

Согласно подпункту 4 пункта 1.4 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения для целей настоящего Порядка используются следующее понятие  офиса - здание (строение, сооружение), или часть здания (строения, сооружения), или нежилое помещение (часть нежилого помещения), оборудованные стационарными рабочими местами и оргтехникой, используемые для обработки и хранения документов и (или) приема клиентов.

С учетом приведенных норм права, Государственная инспекция по недвижимости города Москвы наделена правом на определение вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения независимо от права собственности.

Вместе с тем, предоставленные суду  акты Государственной инспекции по недвижимости города Москвы  о фактическом использовании здания и нежилых помещений от 9 сентября 2014 года 9023626,  от 31 мая  2018 года 9021693/ОФИ  не соответствуют  приведенным требованиям пунктов  3.4 - 3.6 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, поскольку  в актах обследования не приведены    выявленные  признаки размещения помещений под офисы, соответствующие  подпункту  4 пункта 1.4 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения; заключение в акте не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Как следует из  акта обследования от 9 сентября 2014 года 9023626,  инспекторы провели обследование здания без доступа  в его помещения и только на основании сведений технической документации и визуального осмотра. При этом в акте не заполнены разделы 2 «описание фактического использования помещений», раздел 6.1 «расчетная часть», в данных разделах не приведены площади здания фактически используемые для  размещения офисов. В фототаблице акта обследования предоставлены  фотографии фасада здания, на котором имеются  вывески «Евроазиатского Инвестиционного Банка», «Страховая компания Цюрих».

Как следует из  акта обследования от 31 мая  2018 года 9021693/ОФИ ,  инспекторы провели обследование здания с  доступом  в его помещения. В разделе 2 «Описание нежилого здания» указано, что в помещении 1 на поэтажном плане площадью 4098,4 кв.м. размещены офисы, а в  помещении 2 площадью 50 кв.м. размещены объекты торговли.  При этом не указано, какие конкретно помещения на поэтажном плане и экспликации отнесены к офисам и объектам торговли, развернутая экспликация на помещения в здании не приложена в разделе 4 акта.  В фототаблице акта обследования предоставлены  фотографии фасада здания, помещения холла  первого этажа здания с операционным залом банка *** и двумя лифтами, торговый зал по продаже сумок и чемоданов, а также технические  помещения подвала. Отсутствуют фотографии помещений второго,  третьего и четвертого этажа, которые инспекторы отнесли к офисным помещениям.

Из предоставленных административным истцом   договоров аренды, действующих как на момент составления актов обследования, так и в последующие юридически значимые периоды времени, следует, что административным истцом  сдавались в аренду:

- ООО *** помещения площадью 91,8 кв.м. на 1 этаже здания для осуществления уставной деятельности  по договорам аренды  от 1 сентября 2014 года 29а/14, от  1 августа 2015 года 41А/15; по  дополнительному соглашению от 1 июля 2016 года площадь аренды изменена на 191,8 кв.м.  на 1 этаже здания;

- ООО «***помещения площадью 66,8  кв.м. под салон по договору аренды от 30 апреля 2014 года 32А. Сданы помещения по акту от 31 марта 2015 года;

- ООО ***помещения площадью 5 кв.м. под уставные цели по договорам аренды от 5 мая 2015 года 24/15, от 1 января 2021 года 07А/21;

- ООО ***помещение площадью 15,3 кв.м. под офис по договору аренды от 1 ноября 2014 года 34А/14;

- ООО ***помещение площадью 13,9 кв.м. под офис по договору аренды от 1 сентября  2014 года 26А/14;

- ООО «***помещение площадью 18,8 кв.м. под офис по договору аренды от 1 сентября  2014 года 27А/14;

- ООО ***помещение площадью 9,6 кв.м. под офис по договору аренды от 17 ноября  2014 года 38А/14;

- ООО ***помещение площадью 5,3 кв.м. под офис по договору аренды от 17 ноября 2014 года 31А/14;

- ООО ***помещение площадью 18,6 кв.м. под офис по договору аренды от 1 марта  2014 года 20а;

- ООО ***помещение площадью 521,5 кв.м., расположенные в подвале,  под склад и  офис по договорам аренды от 1 декабря 2015 года 55А\15,  от 1 ноября 2016 года 50А/16;

- ООО ***помещение площадью 61,5  кв.м. под уставные цели  по договорам аренды от 1 января 2016 года 2А/16, от 1 декабря 2016  года 57А/16; помещение площадью 143,9  кв.м. под уставные цели  по договору аренды от 1 августа 2020 года 01А/21;

- ООО ***помещение площадью 83 кв.м. под склад по договору аренды от 10 октября 2016 года 47А/16;

- ООО ***помещение площадью 61,1 кв.м. под офис по договору аренды от 28 февраля 2019 года  14А/19;

- ООО ***  помещение площадью 118,5 кв.м. под уставные цели  по договору аренды от 30 апреля 2020  года 15А/20;

- ООО ***помещение площадью 435,2 кв.м. под уставные цели  по договорам аренды от 14 ноября  2019  года 14/19, от 14 октября 2020 года 14/20; помещение площадью 219 кв.м. под уставные цели по договору аренды от 16 марта 2020 года 10/20;

- ООО ***помещение площадью 244,6 кв.м., состоящее из помещения склада  215,9 кв.м., торговый зал площадью 28,7 кв.м.,  под магазин непродовольственных товаров  по договору аренды от 1 апреля 2020  года 0104/20. 

Остальная площадь помещений в здании использовалась административным истцом для размещения своих служб, что подтверждается штатными расписаниями на 2014-2020 годы, государственным контрактом на выполнение работ для государственных нужд от ***года.  По сведениям устава общества,  выписки из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности административного истца является «строительство жилых и нежилых зданий».

Согласно предоставленным административным истцом расчетов в юридически значимый период времени  помещения в здании сдавались под офисы в 2014 году  9,27% общей площади здания; в 2015 году  8,59% общей площади здания; в 2016 году  11,36% общей площади здания; в 2017 году  10,37% общей площади здания; в 2018 году  под офисы - 12,36% общей площади здания, по торговлю- 2,19% общей площади здания, итого 14,55% общей площади здания; в 2019 году  под офисы - 12,40% общей площади здания, под торговлю - 2,08% общей площади здания, итого 14,48% общей площади здания; в 2020 году  под офисы - 10,76% общей площади здания, под торговлю - 2,80% общей площади здания, итого 13,55% общей площади здания; в 2021 году  под офисы - 5,12% общей площади здания, под торговлю - 8,44% общей площади здания, итого 13,56% общей площади здания. Со стороны административного ответчика не предоставлен контрасчет использования помещений в здании.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в юридически значимые периоды времени административный истец сдавал помещения по офисы, торговлю  площадью менее 20% от общей площади здания, что не является основанием для отнесения здания  к административно-деловым центрам в соответствии с положениями   статьи 378.2  Налогового кодекса Российской Федерации,  статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 г. 64 «О налоге на имущество организаций».

На основании изложенного суд приходит к выводу, что заключения в актах обследования от  9 сентября 2014 года 9023626,  от 31 мая  2018 года 9021693/ОФИ  основано только на данных технической документации, а не на данных фактического обследования помещений в здании, в актах обследования не приведены признаки размещения помещений  под  офисы, под торговлю. Заключения инспекторов Государственной инспекции по недвижимости города Москвы в акте  обследования  от  9 сентября 2014 года 9023626,  от 31 мая  2018 года 9021693/ОФИ    не нашли своего подтверждения предоставленными доказательствами, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Иных доказательств, подтверждающих нахождение в здании офисов на момент проведения Государственной инспекцией по недвижимости города Москвы мероприятий по определению вида фактического использования  спорного здания и на момент принятия оспариваемого в части нормативного правового акта, суду не предоставлено. Тогда как в силу пункта 3 части 8 и части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основаниям для принятия оспариваемого нормативного правового акта, возлагается на орган, принявший этот акт.

На основании  части  4 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает  необходимым признать акты обследования Государственной инспекции по недвижимости города Москвы  фактического использования здания и нежилых помещений  от   9 сентября 2014 года 9023626,  от 31 мая  2018 года 9021693/ОФИ  ненадлежащими доказательством,  так как в них  не приведены    выявленные  признаки размещения помещений под офисы,  соответствующие  подпункту 4  пункта 1.4 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения,  содержащиеся  в акте обследования сведения и заключение не нашли своего подтверждения предоставленными суду доказательствами и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что спорное нежилое  здание по своему   фактическому использованию и по виду разрешенного использования земельного участка, на котором оно расположено,  не подпадает под критерии установленные  пунктом 3 статьи 378.2  Налогового кодекса Российской Федерации,  статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 г. 64 «О налоге на имущество организаций». Следовательно, оспариваемые пункты   Перечня  объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость,  не соответствуют положениям статьи 378.2  Налогового кодекса Российской Федерации  и  статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года 64 «О налоге на имущество организаций».

Положения пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривают, что суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Поскольку оспариваемый в части нормативный правовой акт не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд  считает необходимым удовлетворить заявленные административные исковые требования о признании  недействующими:

- пункта 645 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 29 ноября 2013 года 772-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» с 1 января 2014 года (период с которого применяется данный нормативный правовой акт);

- пункта 1858  приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»  с 1 января 2015 года (период с которого применяется данный нормативный правовой акт в указанной редакции);

- пункта   4937 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. 700-ПП, в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2015 г. 786-ПП, с 1 января 2016 года (период с которого применяется данный нормативный правовой акт в указанной редакции);

- пункта 6577 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. 700-ПП, в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. 789-ПП, с 1 января 2017 года (период с которого применяется данный нормативный правовой акт в указанной редакции);

- пункта 6809  приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. 700-ПП, в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2017 г. 911-ПП,  с 1 января 2018 года (период с которого применяется данный нормативный правовой акт в указанной редакции);

- пункта 7681 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. 700-ПП, в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2018 г. 1425-ПП,  с 1 января 2019 года (период с которого применяется данный нормативный правовой акт в указанной редакции);

- пункта 21759 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. 700-ПП, в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2019 г. 1574-ПП,  с 1 января 2020 года   (период с которого применяется данный нормативный правовой акт в указанной редакции);

-  пункта 3111  приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. 700-ПП, в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября  2020 г. 2044-ПП,  с 1 января 2021 года   (период с которого применяется данный нормативный правовой акт в указанной редакции).

Ввиду удовлетворения заявленных административных исковых требований и на основании части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с  Правительства Москвы в пользу административного истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 4500 руб.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со  дня  вступления  решения суда в законную силу в официальном печатном издании Правительства Москвы - «Вестник Мэра и Правительства Москвы» и  размещению на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.

При этом отсутствуют правовые основания для прекращения производства по делу в части требований о  признании недействующими пункта 645 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 29 ноября 2013 года 772-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»; пункта 1858  приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»; пункта 4937 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. 700-ПП, в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2015 г. 786-ПП, по следующим основаниям.

Оспариваемые в части нормативные правовые акты действуют и не отменены.

Административный истец является плательщиком налога на имущество организаций. Включение здания в Перечень  объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2014 год, 2015 года, 2016 год  явилось  основанием для уплаты административным истцом налога на имущество организации за указанные периоды исходя из кадастровой стоимости нежилого здания. Поскольку административный истец произвел оплату налога на имущество организации, он в силу пункта 7  статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации вправе претендовать на возврат излишне уплаченной суммы налога на имущество организации за 2014 год, 2015 года, 2016 год.  Доводы об истечении срока исковой давности для перерасчета излишне уплаченной суммы налога не подлежат оценке в рамках настоящего дела, рассматриваемого в порядке абстрактного нормоконтроля. Данные доводы подлежат оценки судом при разрешении конкретного гражданского-правового спора.  

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что включение здания в оспариваемые пункты  Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2014 год, 2015 год, 2016 года,  напрямую затрагивает права, свободы и законные интересы административного истца в сфере налогообложения. Вследствие этого отсутствуют правовые основания, предусмотренные статьёй 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,  для прекращения производства по административному делу в указанной части. Доводы административного ответчика в этой части являются необоснованными.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд 

 

РЕШИЛ:

 

Удовлетворить административное исковое заявление ООО Фирма «СТРОЙПРОГРЕСС».

Признать недействующим пункт 645 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 29 ноября 2013 года 772-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» с 1 января 2014 года.

Признать недействующим пункт 1858  приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» с 1 января 2015 года.

Признать недействующим пункт 4937 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2015 г. 786-ПП, с 1 января 2016 года.

Признать недействующим пункт 6577  приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. 789-ПП, с 1 января 2017 года.

Признать недействующим  пункт 6809 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2017 г. 911-ПП,  с 1 января 2018 года.

Признать недействующим  пункт 7681  приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2018 г. 1425-ПП,  с 1 января 2019 года.

Признать недействующим  пункт 21759  приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2019 г. 1574-ПП,  с 1 января 2020 года.

Признать недействующим  пункт 3111  приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября  2020 г. 2044-ПП,  с 1 января 2021 года.

Взыскать с Правительства Москвы в пользу ООО Фирма «СТРОЙПРОГРЕСС» расходы по оплате государственной пошлины в размере 4500 (четыре тысячи пятьсот) руб.

Сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со  дня  вступления  решения суда в законную силу в официальном печатном издании Правительства Москвы - «Вестник Мэра и Правительства Москвы» и  размещению на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.

Решение суда  может быть обжаловано в апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Московский городской суд.

 

 

Судья Московского 

городского суда                                                                Н.Ю. Севастьянова

 

 

Мотивированное решение суда изготовлено 1 марта  2021 года.

23

 

3а-0770/2021

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено, 19.02.2021
Истцы
ООО "Стройпрогресс"
Ответчики
Правительство Москвы
Суд
Московский городской суд
Судья
Севастьянова Н.Ю.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
03.02.2021
Определение о продлении срока досудебной подготовки
01.03.2021
Мотивированное решение
16.02.2021
Определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2021
Определение о принятии заявления к производству
19.02.2021
Решение
30.12.2020
Определение об оставлении заявления без движения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее