Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-95/2013 от 15.02.2013

Дело № 5-95/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

ст. Ессентукская 28 февраля 2013 года

Судья Предгорного районного суда Ставропольского края Турлаева Н.И.,

с участием:

законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу – Предгорного районного потребительского общества, - Павленко Н.И.,

при секретаре судебного заседания Петельгузовой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Предгорного районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КРФ об АП в отношении юридического лица – Предгорного районного потребительского общества, расположенного по адресу: Ставропольский край, Предгорный район, ст. Ессентукская,
ул. Гагарина, № 72, в лице законного представителя – Павленко Н.И., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

В период времени с 10 часов 18.01.2013 г. до 16 часов 31.01.2013 г., при проведении внеплановой выездной проверки Управлением Россельхознадзора по Ставропольскому краю в отношении Предгорного районного потребительского общества, расположенном по адресу: Ставропольский край, Предгорный район, ст. Ессентукская, № 72, выявлено нарушение указанным юридическим лицом ветеринарно-санитарных правил, выразившееся в хранении с целью реализации продукции, не соответствующей установленным требованиям безопасности для здоровья населения, а также отсутствии сопроводительных документов, характеризующих территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние, эпизоотическое состояние места выхода и позволяющих идентифицировать хранимую с целью дальнейшей реализации продукцию животного происхождения, обнаруженную при осмотре следующих магазинов, принадлежащих Предгорному районному потребительскому обществу:

- в магазине № 2, расположенном по адресу: Ставропольский край, Предгорный район, ст. Ессентукская, ул. Гагарина, № 72, осуществлялось хранение с целью реализации мясных полуфабрикатов, на которые отсутствуют сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние, эпизоотическое состояние места выхода и позволяющих ее идентифицировать: пельмени, фасованные по пакетам в количестве 2 кг.; перец фаршированный мясом в количестве 2,5 кг.; люля – кебаб в количестве 1,6 кг., котлеты в количестве 1,5 кг.; хинкали в количестве 3,5 кг.

- в магазине № 9, расположенном по адресу: Ставропольский край, Предгорный район, поселок Подкумок, ул. Учебная, № 23 «а», осуществлялось хранение с целью реализации мясных полуфабрикатов, на которые отсутствуют сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние, эпизоотическое состояние места выхода и позволяющих ее идентифицировать: котлеты «Аппетитные» в количестве – 2 лотка по 480 гр.; мясной фарш «Традиционный» в количестве 6 лотков по 1 кг.; люля – кебаб в количестве - 2 лотка по 500 гр.; мясная масса (фарш) в количестве 19,5 кг.

- в магазине № 3, расположенном по адресу: Ставропольский край,
пос. Подкумок, пр. Известковый, № 2, осуществлялось хранение с целью реализации мясных полуфабрикатов, на которые отсутствуют сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние, эпизоотическое состояние места выхода и позволяющих ее идентифицировать: мясная масса (фарш) в количестве 14,7 кг. Также в указанном магазине обнаружена продукция, не соответствующая установленным требованиям безопасности для здоровья населения, хранимая с целью реализации: котлеты в панировке в количестве 6 кг., с признаками дефростации и повторной заморозки; мясо ЦБ с явными признаками неоднократной дефростации и последующей заморозки, сроком хранения 3 месяца. Дата выработки не установлена; «Блинчики хорошие с мясом и луком» в количестве 2 лотка по 420 гр., выработанные 30.09.2010 года, сроком хранения не более 06 месяцев; хинкали грузинские в количестве 2 лотка по 350 гр., выработанные 27.10.2012 г., сроком годности 180 суток; люля-кебаб «Делта К» в количестве 2 лотка по 350 гр., выработанные 29.03.2011 г.; «Вареники хорошие с сыром «Адыгейский»» в количестве 4 лотка по 420 гр., выработанные 15.11.2010 г., сроком хранения три месяца.

- в магазине № 8, расположенном по адресу: Ставропольский край,
пос. Подкумок, ул. Учебная, № 40, осуществлялось хранение с целью реализации мясных полуфабрикатов, на которые отсутствуют сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние, эпизоотическое состояние места выхода и позволяющих ее идентифицировать: субпродукты птичьи «Класс продукт куриные шейки» в количестве 6 лотков, выработанные 10.12.2012 г., 18.12.2012 г.; пельмени, котлеты, сосиски без маркировки, содержащей сведения о продукции; мясные полуфабрикаты - «Набор для холодца домашний», в количестве 6 лотков по 950 гр.; колбасные изделия в ассортименте; мясная масса (фарш) не известного происхождения в количестве 6 кг. Также в указанном магазине обнаружена продукция, не соответствующая установленным требованиям безопасности для здоровья населения, хранимая с целью реализации: печень не известного происхождения с признаками неоднократной дефростации и повторной заморозки в количестве 2,5 кг., без маркировки, содержащей сведения о продукции.

- в магазине № 31, расположенном по адресу: Ставропольский край,
ст. Ессентукская, ул. Гагарина, № 92, осуществлялось хранение с целью реализации мясных полуфабрикатов, на которые отсутствуют сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние, эпизоотическое состояние места выхода и позволяющих ее идентифицировать: куриные окорока в количестве 4 кг.; мясная масса (фарш) в количестве 8,155 кг.

- в магазине № 32, расположенном по адресу: Ставропольский край,
ст. Ессентукская, ул. Мичурина, № 154, осуществлялось хранение с целью реализации мясных полуфабрикатов, на которые отсутствуют сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние, эпизоотическое состояние места выхода и позволяющих ее идентифицировать: котлеты домашние из мяса свинины, в количестве 2 лотка по 450 гр.; куриные окорока количестве 3 кг.; котлеты домашние из мяса свинины в количестве 5 лотков по 450 гр.; люля – кебаб «Классический» в количестве 5 лотков по 500 гр.

Таким образом, установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемое к административной ответственности – Павленко Н.В., виновной себя в совершении административного правонарушения признала и раскаялась в содеянном.

Помимо признания Павленко Н.В. вины, виновность юридического лица – Предгорного районного потребительского общества, в совершении административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании, приведенными ниже:

- протоколом об административном правонарушении № 06-15/21/07 от 31.01.2013 г., составленного в отношении юридического лица – Предгорного районного потребительского общества, совершившего административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.10.6 КРФ об АП, в котором изложено событие нарушения.

- распоряжением Управления Федеральной службы по Ветеринарному и Фитосанитарном надзору (Россельхознадзор) по Ставропольскому краю о

проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя № 01-15/21/2020 – В от 15.01.2013 г., согласно которого проверка проводится в отношении Предгорного районного потребительского общества, расположенного по адресу: Ставропольский край, Предгорный район, ст. Ессентукская, ул. Гагарина, № 72. Задачей проверки является обеспечение принятия мер, направленных на предупреждение заноса и распространения возбудителя африканской чумы свиней на территории Ставропольского края.

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № 11-15/21/2021-В/7 от 31.01.2013 г., согласно которого 31.01.2013 г. старшим государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора на Государственной границе РФ и транспорте и внутреннего надзора Управления Россельхознадзора по Ставропольскому краю Сайновым В.И. был произведен осмотр помещений магазинов, принадлежащих юридическому лицу - Предгорному районному потребительскому обществу: магазин № 2, расположенный по адресу: Ставропольский край, Предгорный район, ст. Ессентукская, ул. Гагарина,
№ 72; магазин № 9, расположенный по адресу: Ставропольский край, Предгорный район, поселок Подкумок, ул. Учебная, № 23 «а»; магазин № 3, расположенный по адресу: Ставропольский край, пос. Подкумок,
пр. Известковый, № 2; магазин № 8, расположенный по адресу: Ставропольский край, пос. Подкумок, ул. Учебная, № 40; магазин № 31, расположенный по адресу: Ставропольский край, ст. Ессентукская,
ул. Гагарина, № 92; магазин № 32, расположенный по адресу: Ставропольский край, ст. Ессентукская, ул. Мичурина, № 154. В ходе осмотра выявлена продукция, не соответствующая установленным требованиям безопасности для здоровья населения, продукция на которую а отсутствуют сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние, эпизоотическое состояние места выхода и позволяющих идентифицировать ее. В процессе осмотра участвовала Павленко Н.И. – председатель Правления Предгорного районного продовольственного общества.

- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 06-15/21/02 от 31.01.2013 г., которым отражены результаты проведенной проверки.

- свидетельством серии 26 № 00143638 о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 г., согласно которому 06.04.21994 года под № 260 в указанный реестр внесена запись о юридическом лице – Предгорное районное потребительское общество, сокращенно Предгорное райпо.

- свидетельством серии 26 № 0025626 о постановки на учет в налоговом органе юридического лица – Предгорного районного потребительского общества

- приказом (распоряжением) № 17-л от 26.02.1999 г. о переводе работника на другую работу, согласно которому Павлекно Н.И. переведена на должность председатель правления Предгорного районного потребительского общества.

- положением об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю, утвержденным приказом Федеральной службы по ветеринарному надзору от 09.04.2008 г.
№ 112, согласно которому Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю находится в подчинении Россельхознадзора и осуществляет контроль за переработкой, хранением продукции животного происхождения. Государственные граждански служащие Управления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, направлять в судебные органы материалы о привлечении лиц, виновных в правонарушении, к ответственности.

Суд считает, что вышеуказанные доказательства, имеющиеся в материалах дела, получены без нарушения закона и являются допустимыми при квалификации действий юридического лица – Предгорного районного потребительского общества.

В соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», мясо продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов утверждены приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации «Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» от 16.11.2006 г. № 422.

Указанные Правила являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.

В соответствии с п.п. 1.2, 1.3 Правил ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды продукции животного происхождения, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.

Согласно ст. 21 указанного Закона мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей.

Организация и проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, условия использования продукции животного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления для пищевых целей, а также кормов и кормовых добавок растительного происхождения определяются техническими регламентами в области ветеринарии, ветеринарно-санитарными требованиями и нормами безопасности кормов и кормовых добавок, издаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные регламенты и требования устанавливают ветеринарно-санитарные нормы, которым должны соответствовать продукция животного происхождения, корма и кормовые добавки растительного происхождения, а также продукция растительного происхождения непромышленного изготовления, производимая организациями и гражданами, реализуемая ими или торговыми организациями на рынках.

Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.

Согласно ст. 23 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с Законом «О ветеринарии» и другими актами законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что действия юридического лица – Предгорного районного потребительского общества, подлежат квалификации по ч. 1 ст. 10.6 КРФ об АП – нарушение ветеринарно-санитарных правил.

Санкция ч. 1 ст. 10.6 КРФ об АП влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно с ч. 3 ст. 4.1 КРФ об АП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность предусмотренными требованиями ст. 4.2 КРФ об АП, является признание вины, раскаяние в совершенном административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих наказание юридическому лицу – Предгорному районному потребительскому обществу, предусмотренных
ст. 4.3 КРФ об АП, судом не установлено.

С учетом признания своей вины и раскаянии в совершении правонарушения, суд считает возможным применить в отношении Предгорного районного потребительского общества наказание в виде административного штрафа, предусмотренного в виде наложения административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, без приостановления деятельности.

Учитывая изложенное и руководствуясь ч. 1 ст. 10.6, ст.ст. 29.9-29.11, 30.1.–30.3 КРФ об АП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – Предгорное районное потребительское общество, расположенное по адресу Ставропольский край, Предгорный район, ст. Ессентукская, ул. Гагарина, № 72, в лице законного представителя – председателя правления Предгорного районного потребительского общества Павленко Н.И., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КРФ об АП и подвергнуть административному штрафу в бюджет государства в сумме 10 000 /десять тысяч/ рублей.

Разъяснить правонарушителю, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлекаемое к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 ст. 20.25 КРФ об АП за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КРФ об АП, санкцией которой предусмотрено наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Предгорный районный суд Ставропольского края.

Судья: Н.И. Турлаева

5-95/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Предгорное районное потребительское общество
Суд
Предгорный районный суд Ставропольского края
Судья
91
Статьи

ст.10.6 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
predgorny--stv.sudrf.ru
15.02.2013Передача дела судье
18.02.2013Подготовка дела к рассмотрению
28.02.2013Рассмотрение дела по существу
01.03.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.03.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
11.11.2013Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее