Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 октября 2013 г.
Рославльский городской суд в составе:
председательствующего: Богдановой Е.А.
при секретаре: Базененковой Л.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козловой <данные изъяты> к ГУ УПФР в <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Козлова <данные изъяты> обратилась в суд с иском о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 19 п.1 ст.27 Закона РФ от 17 декабря 2001 года № 173 « О трудовых пенсиях в РФ», ссылаясь на то, что ею подано заявление в ГУ УПФР по <адрес> о назначении досрочной пенсии по старости.
Ответчиком ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тем, что ею не представлено документов, подтверждающих льготную работу.
Так, в льготный трудовой стаж ГУ УПФР в <адрес> не включило период обучения её в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Полагает, что ответчиком нарушено её право на назначение льготной пенсии, поскольку в период её учебы в высшем учебном заведении действовало Положение об исчислении стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года « О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства».
Указывает, что до поступления в институт она работала учителем русского языка и литературы в <данные изъяты> восьмилетней и после окончания учебного заведения также была распределена на работу в школу-интернат для глухих детей воспитателем.
В судебном заседании Козлова <данные изъяты>. поддержала свои исковые требования и просит их удовлетворить.
Представитель ГУ УПФР в <адрес> Кондрашова <данные изъяты> исковые требования Козловой <данные изъяты> не признала и пояснила, что досрочная трудовая пенсия по старости по пп.19 п.1 ст.27 ФЗ назначается независимо от возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Период обучения истицы в педагогическом институте не может быть включен в специальный стаж, поскольку её учеба в высшем педагогическом учебном заведении не предусмотрена Федеральным законом.
С учётом изложенного, специальный стаж Козловой <данные изъяты> составляет 20 лет 03 месяца 09 дней, поэтому в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ей было отказано.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования Козловой <данные изъяты> обоснованными и подлежащими и удовлетворению.
В соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Закона РФ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости назначается независимо от возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
В соответствии со ст.55 Закона РФ «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста.
В судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Козлова <данные изъяты> работала в должности учителя русского языка и литературы Грязенятской восьмилетней школы, который включен ответчиком в специальный стаж. Таким образом, судом установлено и не оспаривается сторонами, что обучению Козловой <данные изъяты> в учебном заведении предшествовала педагогическая деятельность.
Как следует из записи в трудовой книжке в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Козлова <данные изъяты>. обучалась в <данные изъяты> <данные изъяты>. После окончания института с ДД.ММ.ГГГГ она была принята на работу в <данные изъяты> школу-интернат для глухих детей на должность воспитателя, что подтверждается записью в трудовой книжке.
В соответствии с Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях, университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.
Согласно ст.55 Закона РФ «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста.
Согласно ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В Федеральном законе « О трудовых пенсиях в РФ» законодатель, закрепляя за определенными категориями граждан право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, связывает это право с выполнением определенной работы, при этом учитывается характер работы.
Поскольку закон связывает назначение пенсии за выслугу лет, прежде всего, с педагогической деятельностью, отсутствие системы пенсионного обеспечения за выслугу лет работников школ и других учреждений для детей, не может являться само по себе основанием для отказа в назначении такой пенсии этим работникам.
Право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости у Козловой <данные изъяты> на момент обращения в пенсионный орган с заявлением ДД.ММ.ГГГГ уже возникло, поэтому пенсия должна быть ей назначена с указанной даты.
Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать ГУ УПФР в <адрес> включить в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости по п.п. 19 п.1 ст.27 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ Козловой <данные изъяты> время её обучения в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить ей пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Смоленский областной суд через Рославльский городской суд.
Судья Е.А.Богданова