Дело № 2а-4116/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 апреля 2016 года г. Петрозаводск
Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Михеева С.А., исполняющая обязанности судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Петрозаводску к Татидзе Т. Ш. о взыскании штрафных санкций по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г.Петрозаводску (далее – административный истец, ИФНС России по г.Петрозаводску, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Татидзе Т. Ш. о взыскании штрафных санкций по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Административный иск предъявлен по тем основаниям, что административный ответчик представил в ИФНС России по г.Петрозаводску налоговую декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2010г. ДД.ММ.ГГГГ. при сроке предоставления ДД.ММ.ГГГГ. При проведении камеральной проверки установлено нарушение административным ответчиком налогового законодательства. Ответчик привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ в сумме 1000 руб. 00 коп., тем не менее, указанные суммы налогоплательщиком до настоящего времени не выплачены, в связи с чем истец просит взыскать их в судебном порядке, восстановить срок для подачи административного искового заявления.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно с. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Поскольку неуплата налоговых платежей и финансовых санкций влечет неисполнение доходной части бюджета, а, следовательно, недополучение государством денежных средств, обращение в суд с требование о взыскании недоимки и финансовых санкций по налогам и сборам производится в интересах Российской Федерации, соответствующего субъекта России или муниципального образования, а также в виду необходимости предоставления налогоплательщику достаточного срока для погашения имеющейся задолженности, суд признает причины пропуска срока на подачу административного искового заявления уважительными и считает целесообразным восстановить срок для обращения с данным административным исковым заявлением.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Материалами дела установлено, что Татидзе Т.Ш., являясь плательщиком единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного истца представил соответствующую декларацию по налогу за 2010г., при этом согласно указанной декларации сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет, составляет 0 руб.
Положениями пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 80 НК РФ Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно п.2 ст.346.23 НК РФ налоговые декларации по итогам налогового периода представляются не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статьей 346.19 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
При этом в соответствии с ч. 7 ст. 6.1 НК РФ В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, налогоплательщиком нарушены п.п. 4 п. 1 ст. 23, п. 6 ст. 80, п. 2 ст. 346.23 НК РФ, что отражено в Акте камеральной проверки № от <данные изъяты>., в связи с несвоевременным предоставлением налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения ДД.ММ.ГГГГ при сроке предоставления декларации ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Инспекции ФНС России по г.Петрозаводску было вынесено решение № о привлечении Татидзе Т.Ш. к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 1000 руб., в связи с неуплатой указанных сумм в добровольном порядке выставлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о необходимости внесения штрафных санкций, со сроком исполнения требования до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное требование оставлено административным ответчиком без внимания.
При таких обстоятельствах, с учетом п. 2 ст. 48 НК РФ, штраф подлежит взысканию с административного ответчика в судебном порядке.
С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании штрафных санкций в заявленном размере, являющимся минимальным, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Применительно к положениям ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400,00 руб., от уплаты которой административный истец был освобожден.
Руководствуясь ст.ст. 111, 175-180, 286, 289-298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с Татидзе Т. Ш., проживающего по адресу (последнее известное место жительства): <адрес>, в бюджет штраф в размере 1000 рублей.
Взыскать с Татидзе Т. Ш. в бюджет Петрозаводского городского округа государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья С.А.Михеева