Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2895/2021 от 16.03.2021

Петрозаводский городской суд УИД 10RS0011-01-2021-003626-11

(г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33) (Дело №5-2895/2021)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 мая 2021 года г. Петрозаводск

Резолютивная часть постановления оглашена 12.05.2021

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Цеханович Максим Константинович при секретаре Соснович С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении

Мощицкой Е. И., <данные изъяты>

установил:

27 января 2021 года в 14 час. 26 мин. по адресу: <адрес> Мощицкая Е.И. осуществляла предварительную агитацию путем размещения в сети Интернет, а именно в сети «Вконтакте» через страницу пользователя под именем «<данные изъяты>», зарегистрированную на Мощицкую Е.И., публичных призывов к неопределенному кругу лиц на участие 31 января 2021 года в 12 час. 00 мин. в публичном мероприятии (шествии) по маршруту: начало маршрута Студенческий бульвар в г.Петрозаводске возле фонтана-скульптуры «Молекула (ПЕТРГУ)» до дома Правительства Республики Карелия, тем самым осуществила организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, чем нарушила статьи 5, 7, часть 1 статьи 10 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Правонарушение выявлено 28.01.2021 года в 19 час. 30 мин. по адресу: г.Петрозаводск, ул. Кондопожская, д. 15.

В судебном заседании Мощицкая Е.И. и ее защитник Масалев Р.П., действующий на основании ордера, вину Мощицкой Е.И. в совершении административного правонарушения не признали, пояснили, что несмотря на то, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспаривается факт размещения на своей странице в сети «Вконтакте» спорной информации, однако, указанная информация не содержала призывов к участию в публичном мероприятии в поддержку ФИО1, а была направлена на обсуждение вопросов политической, экономической, социальной жизни региона, кроме того, указали, что протокол об административном правонарушении имеет существенные недостатки, а именно в нем неправильно указано место совершения правонарушения, в связи с чем просили признать протокол об административном правонарушении недопустимым доказательством.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор отдела ИАЗ УМВД России по г.Петрозаводску Урманов Д.П. в судебном заседании поддержал составленный протокол об административном правонарушении, пояснил, что страница пользователя в сети «Вконтакте» под именем «<данные изъяты>» открыта для доступа неопределенного круга лиц, кроме того указал, что правонарушение было выявлено сотрудниками полиции 28 января 2021 года в 19 час. 30 мин. по адресу: г.Петрозаводск, ул. Кондопожская, д. 15, в связи с чем названный адрес указан в протоколе об административном правонарушении.

Заслушав объяснения явившихся лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.

Диспозиция нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона №54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона № 54-ФЗ).

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24.10.2013 № 1618-О, от 24.10.2013 № 1619-О, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность организатора публичного мероприятия.

Правовой статус организатора публичного мероприятия закреплен в статье 5 Федерального закона № 54-ФЗ.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона. При этом организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В силу положений пункта 2 статьи 4 Федерального закона № 54-ФЗ, разъяснений, содержащихся в п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», проведение предварительной агитации относится к организации публичного мероприятия.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 10 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии. Для проведения предварительной агитации могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством Российской Федерации формы агитации.

Из материалов дела следует, что 27 января 2021 года в 14 час. 26 мин. по адресу: <адрес>, Мощицкая Е.И. осуществляла предварительную агитацию путем размещения в сети Интернет, а именно в сети «Вконтакте» через страницу пользователя под именем «ФИО8», зарегистрированную на Мощицкую Е.И., публичных призывов к неопределенному кругу лиц на участие 31 января 2021 года в 12 час. 00 мин. в публичном мероприятии (шествии) по маршруту: начало маршрута Студенческий бульвар в г.Петрозаводске возле фонтана-скульптуры «Молекула (ПЕТРГУ)» до дома Правительства Республики Карелия, тем самым осуществила организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

Виновность Мощицкой Е.И. в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, который отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет, рапортом старшего о/у по ОВД ЦПЭ МВД по РК ФИО2 от 29.01.2021 года, актом осмотра электронного ресурса (сайта), скриншотами со страницы пользователя «<данные изъяты>» в социальной сети «Вконтакте», ответами Государственного комитета Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения и администрации Петрозаводского городского округа, пояснениями Мощицкой Е.И. в ходе рассмотрения настоящего дела, иными материалами дела.

Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, судья приходит к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины Мощицкой Е.И. в инкриминируемом правонарушении и квалифицирует её действия по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – организация публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что размещенная информация не содержала призывов к участию в публичном мероприятии в поддержку ФИО1, не могут быть учтены, поскольку об отсутствии состава вменяемого правонарушения в действиях Мощицкой Е.И. не свидетельствуют, учитывая при этом, что спорная информация содержала в себе публичный призыв к неопределенному кругу лиц на участие 31 января 2021 года в 12 час. 00 мин. в шествии (без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия) по заранее определенному маршруту, а также тематику указанного публичного мероприятия, связанную с вопросами политической, экономической, социальной жизни Российской Федерации и Республики Карелия, что образует, с точки зрения судьи, состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ.

Также являются несостоятельными доводы относительно наличия существенных недостатков протокола об административном правонарушении, выразившихся в неправильном указании времени и места совершения правонарушения, поскольку из административного материала следует, что временем и местом совершения правонарушения, а именно размещения спорной информации, является 27 января 2021 года 14 час. 26 мин. по месту жительства Мощицкой Е.И. (г. Петрозаводск, пр. Комсомольский, 9-26), в свою очередь, указание в протоколе времени и места выявления правонарушения не может быть отнесено судьей к существенным недостаткам, препятствующим рассмотрению административного материала по существу.

Обстоятельств, установленных ст.2.7, ст.2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

В данном случае характер совершенного правонарушения, объектом посягательства которого является общественный порядок, необходимость соблюдения и охраны которого вытекает из обязанности граждан соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере, в связи с чем оснований для признания совершенного Мощицкой Е.И. правонарушения малозначительным и применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении вида и размера административного наказания судьей принимается во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не усматривается.

Вместе с тем, с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности правонарушителя, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья полагает необходимым подвергнуть Мощицкую Е.И. административному наказанию в виде административного штрафа, применив при этом положения ч. 2.2, ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ о назначении наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Мощицкую Е. И. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Расчетный счет: 03100643000000010600 в Отделение - НБ Республика Карелия Банка России. Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (УМВД России по г.Петрозаводску), ИНН 1001041280, КПП 100101001, БИК 018602104, ОКТМО 86701000. Код бюджетной классификации (КБК) 18811601201019000140, УИН 18880410210120003139.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд РК (185910 г. Петрозаводск, ул. Красная, д.33) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья М.К. Цеханович

5-2895/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мощицкая Елена Игоревна
Другие
Масалев Р.П.
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Цеханович М.К.
Статьи

ст.20.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
16.03.2021Передача дела судье
17.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.04.2021Рассмотрение дела по существу
14.05.2021Рассмотрение дела по существу
18.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
18.10.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее