Дело № 2-135/2019г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 марта 2019 года
город Славгород
Славгородский городской суд Алтайского края
в составе:
председательствующего судьи И.Н. Шполтаковой,
при секретаре С.О. Плужниковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Капустиной Татьяны Анатольевны к ГУ – Управлению Пенсионного фонда в РФ в г. Славгороде Алтайского края (межрайонное) об установлении факта лечебной деятельности и включении периодов работы в льготный трудовой стаж,
У С Т А Н О В И Л:
Капустина Т.А. обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ – Управлению Пенсионного фонда в РФ в г. Славгороде Алтайского края (межрайонное) об установлении факта лечебной деятельности и включении периодов работы в льготный трудовой стаж, в обоснование указав, что в связи с наличием 30-летнего медицинского стажа, 06.12.2018г. обратилась в ГУ – Управление Пенсионного фонда в РФ в г. Славгороде Алтайского края о назначении досрочной трудовой пенсии за выслугу лет в связи с лечебной работой по охране здоровья населения. По данному заявлению было принято решение № от 18.12.2018г. о не включении в лечебную деятельность периода работы с 01.11.1999г. по 11.09.2000г., так как данный период работы не подтвержден работой в учреждении здравоохранения. Тогда как, «Славгородская центральная районная больница» в соответствии с постановлением администрации г. Славгорода от 04.03.1993г. № 60 была переименована в муниципальное предприятие «Славгородская центральная районная больница», а на основании постановления администрации г. Славгорода от 12.09.2000г. № 678 муниципальное предприятие «Славгородская центральная районная больница» зарегистрировано как юридическое лицо, имеющее организационно-правовую форму - муниципальное учреждение здравоохранения «Славгородская центральная районная больница». Предметом деятельности МП «Славгородская центральная районной больница», так и МУЗ «Славгородская центральная районной больница», согласно положениям Уставов, является обеспечение населения города и района качественной, доступной, своевременной помощью, оказание профилактической, неотложной, экстренной медицинской помощи населению, проведение клинико-диагностических и бактериологических исследований и др., из чего следует вывод о тождественности деятельности указанных медицинских учреждений. Период работы истца с момента вступления в действие Постановления Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999г. и до момента переименования муниципального предприятия «Славгородская центральная районная больница» в Муниципальное учреждение здравоохранения «Славгородская центральная районная больница», а именно период с 01.11.1999г. по 11.09.2000г., не засчитан в период лечебной деятельности по причине того, что в официальном названии нет слов: учреждение здравоохранения, хотя фактически оно таковым являлось.
Характер работы истца, должностные и функциональные обязанности в должности фельдшера-лаборанта КДЛ в период с 01.11.1999г. по 11.09.2000г. не изменились, что подтверждается справкой о выполнении должностных обязанностей фельдшера-лаборанта КДЛ (Медицинского лабораторного техника), следовательно, невключение периода с 01.11.1999г. по 11.09.2000г., работы в период лечебной деятельности необоснованно.
Кроме этого в стаж лечебной деятельности, необоснованно по мнению истца, не включены периоды повышения квалификации с 19.01.2006г. по 17.02.2006г., с 27.09.2017г. по 29.09.2017г. и период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком с 06.03.1995г. по 01.01.1996г.
На основании изложенного истец просит суд:
- установить факт лечебной деятельности но охране здоровья населения в учреждении здравоохранения за период: 01.11.1999г. по 11.09.2000г.;
- признать периоды с 19.01.2006г. по 17.02.2006г., с 27.09.2017г. по 29.09.2017г., проведенные на курсах повышения квалификации, периодами лечебной деятельности и включить их в льготный медицинский стаж;
- включить отпуск по уходу за ребенком с 06.03.1995г. по 01.01.1996г. в стаж при назначении пенсии;
- возложить обязанность на ГУ- Управление в г. Славгороде Алтайского края произвести начисление пенсии с учетом восстановления льготного стажа, а именно с момента подачи заявления о назначении пенсии, т.е. с 06.12.2018г.
Определением суда от 11.02.2019г. исковое заявление принято к производству суда, возбуждено гражданское дело.
В ходе судебного разбирательства истец, исковые требования поддержала в полном объеме, кроме требований о включении в стаж период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 06.03.1995г. по 01.01.1996г., данный период включен, требования с учетом уточнения просила суд удовлетворить.
Представитель ответчика действующий на основании доверенности, И.А. Косьяненко, против удовлетворения требований возражал.
Не явился в судебное заседание представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющий самостоятельных требований относительно предмета спора, Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Славгородская центральная районная больница», о времени и месте судебного разбирательства был извещен, обратился с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие. Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Как следует из материалов дела, в частности трудовой книжки (л.д. 10-14), Капустина Татьяна Анатольевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с 01.08.1988г. принята в Славгородскую ЦРБ фельдшером лаборантом в клиническую лабораторию, в 2011г. переведена в городскую поликлинику на должность фельдшера лаборанта, в 2015г. переведена в клинико-диагностическую лабораторию на должность фельдшера лаборанта, до настоящего времени продолжает работать в указанной должности в данном медицинском учреждении.
Согласно записи 4 в трудовой книжке, Муниципальное предприятие ЦРБ г. Славгорода 12.09.2000г. переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения Славгородская ЦРБ (основанием послужило Постановление администрации г. Славгорода № 678 от 12.09.2000г.) (л.д. 11); согласно записи №, Муниципальное учреждение здравоохранения Славгородская ЦРБ с 21.09.2011г. переименовано в Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Славгородская ЦРБ; согласно записи 9, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Славгородская ЦРБ с 01.01.2012г. переименовано в Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «СЦРБ», основанием указано постановление администрации Алтайского края № 428 от 12.12.2011г. (л.д. 13).
Как следует из справки (л.д. 39), за подписью главного врача ФИО6, о подтверждении медицинского стажа, истица работала постоянно на полную ставку в Славгородской центральной районной больнице в должности: фельдшера лаборанта в клинической лаборатории с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; фельдшера - лаборанта в городской поликлинике с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; фельдшера - лаборанта в клинике - диагностической лаборатории с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. В период работы находилась в том числе на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в командировке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Работа в указанной должности Капустиной Г.А. засчитывается в льготный медицинский стаж при оформлении досрочной трудовой пенсии.
Согласно справке о выполнении должностных обязанностях фельдшера-лаборанта КДЛ с период с 01.11.1999г. по 11.09.2000г., основными задачами медицинского фельдшера-лаборанта КДЛ являются выполнение лабораторных исследований по разделу определяющему заведующим в соответствии с квалификационными требованиями и нагрузками. В обязанности фельдшера-лаборанта входит знать технику выполнения лабораторных работ, методики; самостоятельно вести анализы внедренные в КДЛ, производить их своевременно и качественно; консультироваться по поводу трудных анализов с врачом-лаборантом; подготавливать для работы реактивы, химическую посуду, аппаратуру; обрабатывать дез. раствором, регистрировать материал, проводить обработку и исследование, систематически повышать свою квалификацию.
В соответствии с Постановлением администрации г. Славгорода № 60 от 04.03.1993г. Учреждение «Славгородская центральная районная больница» преобразована в Муниципальное предприятие «СЦРБ» (л.д. 15), зарегистрирован Устав (л.д. 17-19), Постановлением администрации г. Славгорода № 678 от 12.09.2000г. зарегистрирована новая редакция Устава Муниципального учреждения здравоохранения «СЦРБ» (л.д. 16, 20-30), осуществлена регистрация предприятия (л.д. 35).
Факт обращения истца 06.12.2018г. в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г.Славгороде, Славгородском районе с письменным заявлением о досрочном назначении ей трудовой пенсии, сторонами не оспаривался, подтверждается соответствующим заявлением (л.д. 55-59).
Решением пенсионного органа № 861 от 18.12.2018г. в назначении пенсии досрочно отказано, с указанием на отсутствие требуемого стажа, в специальный стаж не были включены: период с 01.11.1999г. по 11.09.2000г. - работа не в учреждении здравоохранения; периоды с 19.01.2006г. по 17.02.2006г., с 27.09.2017г. по 29.09.2017г., проведенные на курсах повышения квалификации; отпуск по уходу за ребенком с 06.03.1995г. по 01.01.1996г.
Таким образом судом установлено, что истец с 01.08.1988г. и по настоящее время работает в ФИО9 в должности фельдшера-лаборанта, также судом установлено, что с 01.11.1999г. по 11.09.2000г. Муниципальное предприятие ЦРБ г. Славгорода было переименовано в Муниципальное Учреждение здравоохранения Славгородская ЦРБ, установлен факт отказа ответчиком в назначении истцу досрочной трудовой пенсии, по причине не включения в льготный стаж периода работы с 01.11.1999г. по 11.09.2000г., также установлено что в специальный стаж не были включены ответчиком периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации.
Установленные судом обстоятельства, лицами участвующими в деле не оспаривались и не опровергались.
Обратившись с данным иском в суд, истица указывает на то, что она действительно работала в указанном в иске учреждении осуществляющим лечебную и иную работу по охране здоровья населения, что подтверждается трудовой книжкой, ее трудовые функции никогда не менялись, для повышения своей квалификации направлялась работодателем на курсы повышения квалификации.
Разрешая требования истца суд исходит из следующего.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 (утратившего силу) в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464. Врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности, тогда как, закон РФ (ранее действующий) от 29.11.90г. № 30401 «О государственных пенсиях в РФ» не содержал требования о том, чтобы лечебная деятельность, дающая право на досрочное назначение пенсии по старости, осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, и назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях здравоохранения независимо от их ведомственной принадлежности.
В настоящее время реализация прав граждан на трудовые пенсии осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона РФ "О страховых пенсиях" от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Специальный стаж для досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения рассчитывается в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781, и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в приложении к которым также приведен «Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала».
В соответствии с п. 3 вышеуказанных Правил, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, засчитываются периоды работы лишь в учреждениях здравоохранения, при наличии стажа работы не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, при условии работы в учреждениях здравоохранения.
Между тем, суд, основываясь на положениях ст. 39 Конституции РФ, согласно которой каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом, полагает, что организационно-правовая форма работодателя для реализации гражданином права на трудовую пенсию на льготных условиях не имеет правового значения, так, из ст.ст. 18 и 19 Конституции РФ следует, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность органов законодательной, исполнительной власти и местного самоуправления и обеспечиваются правосудием, а государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких бы то ни было обстоятельств, в том числе и от должностного положения.
Пенсионное законодательство лишь определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан, где под условиями понимаются такие юридически значимые обстоятельства, которые предоставляют гражданину право на реализацию своих пенсионных прав, и не затрагивают при этом существа самого права.
В соответствии с нормами международного права, в частности «Всеобщей декларации прав человека», Пакта «Об экономических, социальных и культурных правах» содержащими в себе право человека на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях, Российская Федерация, являющаяся участником указанных выше международных договоров и соглашений, должна соблюдать их, при этом, в результате осуществления своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.
Из смысла статьи 30 Федерального закона РФ "О страховых пенсиях" от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ, следует, что право на досрочное назначение пенсии возникает у лица при наличии на то определенных условий, независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности работников и не свидетельствует о существовании таких различий.
Таким образом, разрешая заявленные истцом требования, суд исходит из того, что основанием применения льготного исчисления стажа работы, является характер трудовой деятельности и осуществление определенных трудовых функций истцом, как работником здравоохранения.
Как установлено судом, «Славгородская центральная районная больница» являлась муниципальным предприятием, а с 12.09.2000г. стала муниципальным учреждением здравоохранения «Славгородская центральная районная больница», предметом деятельности которой, как и муниципального предприятия «Славгородская центральная районной больница», согласно их учредительным документам, являлось обеспечение населения города и района качественной, доступной, своевременной медицинской помощью, оказание профилактической, неотложной, экстренной медицинской помощи населению, проведение клинико-диагностических и бактериологических исследований, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что деятельность вышеуказанных медицинских учреждений, тождественна.
В соответствии с п. 4 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости…» определено, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 01.11.1999г., засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей.
Как следует из справки о подтверждении медицинского стажа работы, истица работала на постоянной основе на полную ставку, с полным рабочим днем и полной рабочей неделей в муниципальном предприятии «Славгородская центральная районная больница» и осуществляла деятельность, связанную с оказанием медицинской помощи населению, в период с 01.11.1999г. по 11.09.2000г.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что период работы истца с 01 ноября 1999 года по 11 сентября 2000 года в должности фельдшера лаборанта в клинической лаборатории в Муниципальном предприятии «Славгородская центральная районная больница» подлежит включению в стаж работы в должности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, поскольку пенсионным законодательством в качестве правового основания для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся предусматривается не форма документального оформления факта работы, а длительное выполнение определенной профессиональной деятельности, сопряженной с неустранимым неблагоприятным воздействием на здоровье вредных физических, химических, биологических и иных факторов, обусловленных спецификой и характером труда.
Разрешая требования истца о включении в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации, суд учитывает следующее.
В силу ч. 1 ст. 196 ТК РФ необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд - определяет работодатель. В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности (ч. 3 указанной статьи).
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения, является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, что установлено в п.1 Положения о нем, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012г. № 608, согласно которого Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает квалификационные требования к работникам и номенклатуру специальностей в сфере, отнесенной к компетенции Министерства (п.п.5.2, 5.2.7, 5.2.121).
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 августа 2012г. № 66н «Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками профессиональных знаний…», установлено, что совершенствование профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях осуществляется работниками в целях обновления имеющихся теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач, формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности, а также получения дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида медицинской или фармацевтической деятельности.
Совершенствование работниками профессиональных знаний и навыков осуществляется путем их обучения в образовательных и научных организациях по дополнительным профессиональным образовательным программам, реализуемым в виде повышения квалификации, профессиональной переподготовки, стажировки.
Задачи профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов определяются в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышении квалификации) специалистов (п.3). Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов проводятся с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения при наступлении очередного пятилетнего срока дополнительного профессионального образования (п.5). Сроки, формы, содержание и технология обучения определяются образовательным учреждением, реализующим соответствующую образовательную программу, самостоятельно в соответствии с потребностями заказчика (п.6). Слушателям, освоившим образовательную программу повышения квалификации и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается свидетельство о повышении квалификации государственного образца. Слушателям, освоившим образовательную программу профессиональной переподготовки и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке государственного образца (п.9). Специалисты, освоившие образовательные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, могут продолжать замещать в учреждениях здравоохранения врачебные и провизорские должности, соответствующие Номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. №210н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июня 2009 г. №14032) (п.10).
Таким образом, повышение квалификации проводится по мере необходимости, периоды нахождения на курсах повышения квалификации и нахождения в служебной командировке являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно представленной суду справке уточняющей особый характер работы (л.д. 39), истица с 01.08.1988 работала постоянно, полный рабочий день на 1,0 ставку в должности фельдшера-лаборанта, данную трудовую деятельность осуществляет по настоящее время.
В период с 19.01.2006г. по 17.02.2006г., с 27.09.2017г. по 29.09.2017г. находилась на курсах повышения квалификации.
Факт направления истца в командировки в целях повышения квалификации, в ходе судебного заседания, не оспаривался и не опровергался, подтверждается в том числе представленными истцом выписками из приказов, не оспаривался в суде и факт прохождения указанных курсов истцом.
Таким образом, истица направлялась на курсы повышения квалификации для повышения ее профессиональной квалификации и выполнения трудовых функций, что в свою очередь обеспечивало исполнение истцом основной трудовой функции на более высоком уровне, прохождение истцом курсов повышения квалификации и нахождение в служебной командировке являлось ее обязанностью, а не инициативой самого работника, прохождение соответствующих курсов повышения квалификации на основании приказа руководителя являлось обязательной частью трудовой деятельности истца, за ним, в соответствии со ст. 187 ТК РФ, сохранялось место работы (должность) и средняя заработная плата, т.е. период нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на указанные курсы, следовательно исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.
При указанных обстоятельствах, поскольку во время выполнения профессиональной деятельности истец в период времени с 19.01.2006г. по 17.02.2006г., с 27.09.2017г. по 29.09.2017г. находился на курсах повышения квалификации в целях осуществления указанной деятельности в дальнейшем в соответствующем медицинском учреждении, то данный период подлежит зачету в специальный стаж в льготном исчислении, в связи с чем и данные доводы и требования истца суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Факт обращения истца 06.12.2018г. в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г.Славгороде, с письменным заявлением о досрочном назначении ей трудовой пенсии, сторонами не оспаривался, подтверждается оспариваемым решением пенсионного органа, заявлением истца (л.д. 55-59, 62-64).
Таким образом, с учетом включения в специальный стаж истца спорных периодов, принимая во внимание время обращения истца в пенсионный фонд с заявлением, истец будет иметь требуемый специальный стаж для назначении досрочной трудовой пенсии, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, доказательств опровергающих указанный вывод суда, представлено не было.
С учетом изложенного, исковые требования истца, с учетом уточнения, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Капустиной Татьяны Анатольевны к ГУ – Управлению Пенсионного фонда в РФ в г. Славгороде Алтайского края (межрайонное) об установлении факта лечебной деятельности и включении периодов работы в льготный трудовой стаж, удовлетворить.
Засчитать в специальный стаж, дающий право Капустиной Татьяне Анатольевне на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, период работы с 01 ноября 1999 года по 11 сентября 2000 года в должности фельдшера-лаборанта в клинической лаборатории в Муниципальном предприятии «Славгородская центральная районная больница».
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Славгороде назначить Капустиной Татьяне Анатольевне досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения истца за ее назначением - с 06 декабря 2018 года, включив в специальный стаж дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 19.01.2006г. по 17.02.2006г. и с 27.09.2017г. по 29.09.2017г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Славгородский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 22 марта 2019 года.
Председательствующий И.Н. Шполтакова