Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2557/2021 ~ М-1638/2021 от 11.03.2021

№2а-2557/2021

10RS0011-01-2021-004802-72

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 апреля 2021 г. г.Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н., при секретаре Паласеловой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Эргашевой Олеси Валерьевны к Министерству имущественных и земельных отношений республики Карелия об оспаривании решения,

установил:

Иск Эргашевой О.В. мотивирован тем, что она как представитель многодетной семьи 10.11.2020 года обратилась к Министерству имущественных и земельных отношений республики Карелия с заявлением о предоставлении в собственность без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером . Решением административного ответчика от 11.12.2020 года истцу отказано в предоставлении испрошенного земельного участка по тем основаниям, что он расположен в 4 квартире Пригородного участкового лесничества Прионежского центрального лесничества Прионежского района Республики Карелия. Истец просит признать незаконным решение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 11.12.2020 года №31029/12.4-21.

Определением от 15.03.2021 года к участию в деле привлечены заинтересованные лица Администрация Петрозаводского городского округа, Министерство природных ресурсов и экологии РК.

В судебном заседании административный истец участия не принимала, ее представитель по доверенности Трифонов И.А. заявленные требования поддержал, пояснил, что испрошенный истцом земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет, отнесен к категории земель: земли населенных пунктов, имеет разрешенный вид использования: для индивидуальной жилой застройки, данных об отнесении участка к землям лесного фонда ГКН не содержит.

Представитель ответчика Недопекина А.А. по доверенности иск не признала по доводам, указанным в письменном отзыве.

Представитель Администрации Петрозаводского городского округа Аникина Е.В. в суде с иском не согласна, указала на то, что территориальная зона с реестровым номером 10:00-7.2, в пределах которого находится испрашиваемый земельный участок, поставлена на кадастровый учет Администрацией в исполнения Федерального закона от 31.12.2017 №507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», при этом на государственный кадастровый учет была поставлена территориальная зона, отображенная в документах территориального зонирования Правил землепользования и застройки, изменения в которые после изменения границ города в Генплане внесены не были.

От Министерства природных ресурсов и экологии РК поступили письменные возражения на иск, участие в рассмотрении дела заинтересованное лицо не обеспечило, о рассмотрении дела извещено.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Статьей 3 Закона «О перераспределении, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» от 29.12.2015 № 1980-ЗРК установлено, что полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена осуществляются органом исполнительной власти Республики Карелия уполномоченным Правительством Республики Карелия. Таким органом является Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия.

В судебном заседании установлено, что Эргашева О.В. 10.11.2020 года обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером , в отношении которого установлена территориальная зона «Жип» зона застройки индивидуальными и жилыми домами блокированной застройки (реестровый номер территориальной зоны 10:00-7.2), приложив паспорт заявителя.

Решением от 11.12.2020 года ответчик, ссылаясь на п.6 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ, отказал истцу в предоставлении указанного земельного участка по тем основаниям, что испрашиваемый земельный участок располагается на землях лесного фонда, в связи с чем для индивидуального жилищного строительства испрашиваемый земельный участок использоваться не может, полномочиями по его предоставлению Министерство не наделено.

Иск подан в суд в пределах установленного законом срока.

По существу оспариваемое решение соответствует требованиям закона.

В соответствии с предоставленными полномочиями орган законодательной власти Республики Карелия принял Закон Республики Карелия от 06.03.2017 №2101-ЗРК «О некоторых вопросах предоставления многодетным семьям земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Республики Карелия». Указанным законом определены случаи и порядок бесплатного предоставления в собственность многодетным семьям земельных участков на территории Республики Карелия, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства.

Статус истца как члена многодетной семьи ответчиком не оспорен, в связи с чем суд считает указанное обстоятельство, на которое ссылается истец в своем исковом заявлении, установленным.

Статьей 39.16 предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка (пункт 6).

Вынося решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка по причине расположения земельного участка на землях лесного фонда, административный ответчик исходил из сведений о том, что испрашиваемый земельный участок отнесен к землям лесного фонда и находится в пределах 4 квартала Пригородного участкового лесничества. Указанные сведения поступили ответчику от Министерства природных ресурсов и экологии РК в письме от 05.11.2020 года на запрос, направленный в связи с предыдущим обращением истца от 25.09.2020 года. В указанном письме изложены сведения о то, что согласно сведениями о координатах угловых точек границ, содержащихся в ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером в соответствии с данными государственного лесного реестра расположен в границах квартала 4 Пригородного лесничества (по материалам лесоустройства) Пригородного участкового лесничества Прионежского лесничества.

Согласно определению Верховного суда России от 27.07.2016 года №75-КГ16-5 признан недействующим Генеральный план города Петрозаводска, утвержденный решением Петрозаводского городского совета от 11.07.2008 года «О внесении изменений в Генеральный план города Петрозаводска» в части включения в границы населенного пункта лесных участков в кварталах, в том числе, 4 Пригородного участкового лесничества. Нахождение испрашиваемого земельного участка в пределах 4 квартала Пригородного участкового лесничества помимо сообщения Министерства природных ресурсов и экологии РК подтверждено материалами настоящего административного дела, сообщениями Администрации Петрозаводского городского округа.

Полномочия по распоряжению землями лесного фонда в Республике Карелия в соответствии с Постановлением Правительства РК от 06.10.2010 года №206-П передано Министерству по природопользованию и экологии РК, соответственно довод оспариваемого решения об отсутствии у ответчика полномочий по предоставления испрашиваемого участка нашел подтверждение в судебном заседании.

Согласно ст. 36 Градостроительного кодекса РФ для земель лесного фонда градостроительные регламенты не устанавливаются, что делает невозможным использование земель лесного фонда для индивидуального жилищного строительства, в связи с чем ответчик также обосновано указал в оспариваемом ответе, что жилищное строительство на испрашиваемом земельном участке невозможно.

Давая формальную оценку законности оспариваемого решения, суд исходит из того, что ответчик является лицом, уполномоченным на принятие решения по заявлению истца, решение вынесено в установленной законом форме, в надлежащий срок, прав истца не нарушает.

Доводы иска о незаконности оспариваемого решения по тем основаниями, что испрошенный истцом земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет как участок, отнесенный к категории земель: земли населенных пунктов, имеет разрешенный вид использования: для индивидуальной жилой застройки, а также о том, что данных об отнесении участка к землям лесного фонда ГКН не содержит, судом не принимаются.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.01.1998 N 1-П указано, что лесной фонд - ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения ею соответствующих международных обязательств), а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов - представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим.

Согласно статье 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 1 января 2017 года, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Согласно статье 14 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

Сведений о правах на земельный участок с кадастровым номером ГКН не содержит, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что он как ранее учтенный включен в ГЛР, в связи с чем правила о приоритете сведения ГКН перед сведениями ГЛР в настоящем правоотношении не применяется.

Согласно статье 227 КАС РФрешение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными принимается, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Необходимая совокупность обстоятельств, подлежащих установлению для решения об удовлетворении иска, судом не установлена, в связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177, 178 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;

– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья Тарабрина Н.Н.

Мотивированное решение изготовлено

в соответствии со ст. 177 КАС РФ 09.04.2021 года

2а-2557/2021 ~ М-1638/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Эргашева Олеся Валерьевна
Ответчики
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия
Другие
Администрация Петрозаводского городского округа
Трифонов Петр Александрович
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Тарабрина Наталья Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
11.03.2021Регистрация административного искового заявления
11.03.2021Передача материалов судье
15.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2021Судебное заседание
02.04.2021Судебное заседание
08.04.2021Судебное заседание
09.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2021Дело оформлено
12.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее