Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-219/2021 от 05.05.2021

Производство № 5-219/2021

                       УИД № 28RS0021-01-2021-000560-81

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Сковородино                                                                                 11 мая 2021 г.

    Судья Сковородинского районного суда Амурской области Коханчик Д.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, работающей продавцом в магазине «<данные изъяты>» ИП ФИО5, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшийся к административной ответственности,

привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

        ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 39 минут в нарушение п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п. 2 постановления Правительства Амурской области от 07.04.2020 № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Соvid-19)» в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем ИП ФИО5, продавец ФИО1, находилась в торговом зале в маске надетой с нарушением, а именно маска не закрывала орган дыхания (нос).

    В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, не явилась, извещена, согласно телефонограмме просит рассмотреть дело в её отсутствие, вину признает, впредь обязуется не допускать подобных нарушений.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении УУП ОМВД России по Сковородинскому району капитан полиции ФИО6 о времени и месте судебного заседания извещена, согласно телефонограмме просит рассмотреть дело в её отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ нашла свое полное подтверждение.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых, установлена его вина.

В соответствии с п.п. 3, 7 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ следует, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.

Распоряжением Губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р «О введении режима повышенной готовности», в связи с угрозой завоза и распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019) на территории Амурской области с 27.01.2020 введен режим повышенной готовности, границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Амурской области.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 2 постановления Правительства Амурской области от 07 апреля 2020 года № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Соvid-19)» постановлено руководителям организаций независимо от организационно - правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям, продолжающим осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим постановлением, обеспечить соблюдение санитарно- эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (Соvid-19), изданных Министерством здравоохранения РФ и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в том числе в части усиления мер по дезинфекции, соблюдения социального дистанцирования (не менее 1 метра), использования средств индивидуальной защиты, медицинского наблюдения за работниками.

Согласно приложению № 3 к названному постановлению при осуществлении деятельности в режиме повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязан обеспечить контроль за использованием работниками и посетителями средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

        В судебном заседании судом были исследованы доказательства, содержащиеся в материалах дела, так из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 39 минут в нарушение             п. 4 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п. 2 постановления Правительства Амурской области от 07.04.2020 № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Соvid-19)» в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем ИП ФИО5, продавец ФИО1, находилась в торговом зале в маске надетой с нарушением, а именно маска не закрывала орган дыхания (нос).

Копия указанного протокола получена ФИО1, согласно письменному объяснению, содержащемуся в протоколе об административном правонарушении, с протоколом согласна.

        Согласно рапорту инспектора-руководителя ГД и Р ОМВД России по Сковородинскому району капитана внутренней службы ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение п. 4 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п. 2 постановления Правительства Амурской области от 07.04.2020 года № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Соvid-19)» в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем ИП ФИО5, продавец ФИО1, находилась в торговом зале в маске надетой с нарушением, а именно маска не закрывала орган дыхания (нос).

        В силу п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

Указанные доказательства оценены судом в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соотносимы и не противоречат друг другу, получены в соответствии с требованиями закона, в связи, с чем являются допустимыми доказательствами и не доверять им у суда нет оснований.

Кроме того, суд принимает во внимание тот факт, что протокол об административном правонарушении не содержит в себе каких-либо возражений, от лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО1.

Факт того, что на ФИО1 была одета маска, которая не закрывала нос, не является основанием для освобождения ее от административной ответственности, так как согласно Приказу Минэкономразвития России N 139, Минпромторга России N 837, Минкомсвязи России N 117 от 17.03.2020 "Об организации мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в здании правительственного комплекса" (вместе с "Рекомендациями гражданам по профилактике коронавирусной инфекции") медицинские маски для защиты органов дыхания используют: при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями при этом маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что административное правонарушение совершено ФИО1 умышленно, так как она, являясь продавцом в магазине «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ в 10:39 часов, находилась в торговом зале, в маске надетой с нарушением, а именно маска не закрывала орган дыхания (нос), то есть ФИО1 осознавала противоправный характер своих действий, предвидела его вредные последствия и относилась безразлично к наступлению этих последствий.

С учетом изложенного, судья квалифицирует действия ФИО1 по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Судья полагает, что виновность ФИО1 в совершении данного административного правонарушения при указанных в постановлении обстоятельствах подтверждается протоколом об административном правонарушении в отношении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника ОМВД России по Сковородинскому району от ДД.ММ.ГГГГ, а также фотоматериалом приложенным к материалам настоящего дела с изображением ФИО1 в маске надетой с нарушением, а именно маска не закрывала орган дыхания (нос).

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО1 в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, в каждом конкретном случае индивидуализировать наказание. При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, личность ФИО1 и приходит к выводу о назначении наказания в виде предупреждения, так как указанное наказание с наибольшим эффектом достигнет цели социальной справедливости, а также исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, имеющую паспорт гражданина Российской Федерации серии , выданный ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд Амурской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                        Д.В. Коханчик

5-219/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ильинская Елена Владимировна
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Судья
Коханчик Дмитрий Владимирович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
05.05.2021Передача дела судье
06.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.05.2021Рассмотрение дела по существу
12.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее