Решение по делу № 33а-3647/2020 от 07.08.2020

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 12 августа 2020 г. по делу 33а-3647/2020

 

Судья: Н.В. Рубцова

 

Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в состав председательствующего В.В. Ставича,

судей Р.Б. Михайловой, С.И. Коневой,

при секретаре Ю.Е. Щербаковой,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Ставича апелляционную жалобу представителя  административных истцов В.К.Чернышевой, С.А. Олефир, К.В. Олефира, И.С. Чупрунова, Ю.И. Агишевой, О.П. Выборнова, А.В. Олефира, Н.И. Ушаковой, Т.А. Титовой, И.В. Реянт, Н.Н. Якимовой, С.В. Плетневой, Е.П. Полуэктовой, Т.В. Володченковой  А.Э. Колчина на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 12 декабря 2019 года по делу по коллективному административному иску В.К.Чернышевой, С.А. Олефир, К.В. Олефира, И.С. Чупрунова, Ю.И. Агишевой, О.П. Выборнова, А.В. Олефира, Н.И. Ушаковой, Т.А. Титовой, И.В. Реянт, Н.Н. Якимовой, С.В. Плетневой, Е.П. Полуэктовой, Т.В. Володченковой к Государственной жилищной инспекции г. Москвы (далее  Мосжилинспекция) о признании незаконным распоряжения о согласовании переустройства жилого помещения и акта о завершенном переустройстве, которым в удовлетворении заявленных требований отказано,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Административные истцы обратились в суд с указанным выше административным исковым заявлением к Мосжилинспекции, мотивируя незаконностью распоряжений от 2 сентября 2016 года №Ц-1818-16/А143251 и от 14 февраля 2017 года Ц-2931-16/А143399 о согласовании переустройства и перепланировки нежилых помещения в многоквартирном доме ****.

В обоснование заявленных требований указали, что проживают в том же многоквартирном доме, оспариваемые распоряжения привели к нарушению прав жильцов на благоприятные условия проживания, поскольку приняты на основании недействительного протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

Решением Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 12 декабря 2019 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе представителя административных истцов ставится вопрос об отмене решения.

В заседании судебной коллегии представители административных истцов по доверенности А.Г. Колчин, Д.А. Губанов доводы апелляционной жалобы поддержали.

Представитель Мосжилинспекции по доверенности Н.В. Тарасова возражала против удовлетворения жалобы.

Судебная коллегия на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица, извещённого о времени и месте судебного заседания, не сообщившего о причинах своей неявки, и не представившего доказательства уважительности этих причин.

Проверив материалы дела, выслушав явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.

Из материалов дела следует, что административные истцы являются собственниками помещений дома по адресу: г. Москва, ул. Б Якиманка, д. 26.

17 августа 2016 года ООО «Якиманка, 26» обратилось в Мосжилинспекцию с заявлением о намерении произвести переустройство и перепланировку нежилых помещений в многоквартирном доме по адресу: ***  модернизация фасада здания, устройство внешних воздуховодов вытяжной вентиляции на фасаде дома, предоставив копии правоустанавливающих документов на помещения; проектную документацию, разработанную ООО «Салигрэм»; техническое заключение ООО «Эвольвента», технический паспорт помещения; протокол общего собрания собственников дома от 14 апреля 2016 года.

По итогам рассмотрения данного вопроса Мосжилинспекция своим распоряжением от 2 сентября 2016 года Ц-1818-16/А143251 согласовало переустройство и перепланировка помещений в соответствии с представленной проектной документацией в срок с 9 сентября 2016 года по 18 ноября 2016 года.

Также 14 февраля 2017 года Мосжилинспекцией было принято распоряжение Ц-2931-16/А143399 о согласовании сроков проведения работ по переустройству и перепланировке до 14 февраля 2018 года.

15 ноября 2018 года Мосжилинспекцией выдан акт о завершенном переустройстве в указанном доме.

Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд указал, что оспариваемые акты являются законным и обоснованным, вынесены в рамках полномочий Мосжилинспекции.

Данные выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы не имеется.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Жилищного кодекса РФ и пунктом 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 г. 25, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и иных требований.

Положения части 1 статьи 26 Жилищного кодекса РФ предусматривают, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. 336-ПП утверждено Положение о Государственной жилищной инспекции города Москвы.

Согласно п. 1 Положения Государственная жилищная инспекция города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим следующие функции и полномочия, являющиеся установленной сферой деятельности Инспекции, в том числе: по региональному государственному жилищному надзору в пределах своей компетенции; по предоставлению государственных услуг по согласованию переустройства и перепланировки помещений в многоквартирных домах и жилых домах; по управлению системой мониторинга многоквартирных домов и особых объектов нежилого фонда города Москвы; по муниципальному жилищному контролю в пределах своей компетенции.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя;

1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;

4) представления документов в ненадлежащий орган;

5) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. 508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах", установлена обязанность владельцев всех помещений в жилых домах, соблюдать порядок оформления и проведения работ по переустройству и перепланировке.

Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу, что ООО «Якиманка 26» при обращении в Государственную жилищную инспекцию города Москвы за получением государственных услуг по согласованию переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме и выдаче акта о завершенном переустройстве был подан полный комплект необходимых документов.

Изложенные в апелляционной жалобе доводы о том, что протокол общего собрания собственников дома от 14 апреля 2016 года признан недействительным решением Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 13 декабря 2018 года, не свидетельствуют о том, что при оказании государственной услуги по согласованию переустройства и перепланировки помещений Мосжилинспекцией были допущены нарушения, поскольку объективных данных о том, что представленные на согласование документы могут вызвать сомнения относительно их действительности, не имелось. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствовали.

Другие доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, опровергающих выводы районного суда и нуждающихся в дополнительной проверке.

Таким образом, судебная коллегия применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС РФ приходит к выводу, что административным ответчиком доказано, что обжалуемое постановление основано на вышеприведенных нормативных правовых актах, регулирующих спорные отношения. В то же время административными истцами не доказан факт нарушения своих прав.

Предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены принятого по делу судебного акта не имеется.

Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 12 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 12 августа 2020 г. по делу 33а-3647/2020

Судья: Н.В. Рубцова

 

Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в состав председательствующего В.В. Ставича,

судей Р.Б. Михайловой, С.И. Коневой,

при секретаре Ю.Е. Щербаковой,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Ставича апелляционную жалобу представителя  административных истцов В.К.Чернышевой, С.А. Олефир, К.В. Олефира, И.С. Чупрунова, Ю.И. Агишевой, О.П. Выборнова, А.В. Олефира, Н.И. Ушаковой, Т.А. Титовой, И.В. Реянт, Н.Н. Якимовой, С.В. Плетневой, Е.П. Полуэктовой, Т.В. Володченковой  А.Э. Колчина на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 12 декабря 2019 года по делу по коллективному административному иску В.К.Чернышевой, С.А. Олефир, К.В. Олефира, И.С. Чупрунова, Ю.И. Агишевой, О.П. Выборнова, А.В. Олефира, Н.И. Ушаковой, Т.А. Титовой, И.В. Реянт, Н.Н. Якимовой, С.В. Плетневой, Е.П. Полуэктовой, Т.В. Володченковой к Государственной жилищной инспекции г. Москвы (далее  Мосжилинспекция) о признании незаконным распоряжения о согласовании переустройства жилого помещения и акта о завершенном переустройстве, которым в удовлетворении заявленных требований отказано,

Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 12 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.

 

 

 

 

33а-3647/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставить судебное постановление без изменения, жалобу без удовлетворения, 12.08.2020
Истцы
Плетнева С.В.
Олефир К.В.
Реянт И.В.
Агишева Ю.И.
Олефир А.В.
Ушакова Н.И.
Выборнов О.П.
Чупрунов И.С.
Чернышева В.К.
Титова Т.А.
Якимова Н.Н.
Олефир С.А.
Володченкова Т.В.
Полуэктова Е.П.
Ответчики
Государсвенная жилищная инспекция города Москвы
Суд
Московский городской суд
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
12.12.2019
Решение
12.08.2020
Определение суда апелляционной инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее