Постановление по делу № 5-768/2020 от 28.07.2020

                                                                                 Дело №5-768/2020 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 сентября 2020 года                              г.Комсомольск-на-Амуре

    Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Дюжая Е.А., с участием: лица привлекаемого к административной ответственности – Лутошкина Е.Н., должностного лица составившего протокол Федорова Д.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.2 ч.5 КоАП РФ в отношении Лутошкина Е. Н., (дата) года рождения, уроженца (адрес), проживающий по адресу: 681000, (адрес), г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес)

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу 27К247973 об административном правонарушении от (дата), Лутошкин Е.Н. (дата) в 18 часов 02 минуты находился около памятника «Доска почета» напротив здания Администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, расположенного по адресу: (адрес), участвовал в несанкционированном публичном мероприятии в форме митинга, в поддержку губернатора Хабаровского края Ф.С. И., общей численностью в количестве около 35 человек, как участник мероприятия, выражал свою активную позицию, путем неоднократных выкрикивания лозунгов: «(иные данные)», при этом не выполнил неоднократные, законные требования сотрудников полиции в прекращении противоправной акции, будучи предупрежденным об административной ответственности, чем нарушил требования, предусмотренные п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от 19.06.2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

(дата) данный протокол об административном правонарушении с иными материалами на рассмотрение по подведомственности передан в Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.

Старший УУП ОП-1 УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре Федоров Д.С. должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебном заседании поддержал позицию изложенную в протоколе об административном правонарушении.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Лутошкин Е.Н. в судебном заседании пояснил, что с протоколом об административном правонарушении не согласен, действительно подходил на непродолжительное время к группе людей, которые пояснили, что проходит мирная акция, он постоял не более пяти минут, выкрикнул лозунг в поддержку Ф.С. И. и ушел, при нем никаких автомобилей сотрудников полиции не проезжало, никаких предупреждений от сотрудников полиции, как лично, так и по громкой связи, в момент его нахождения на мероприятии не было.

Свидетель Г.С.В.., суду пояснил, что он, являясь врио начальника ОООП УМВД России по г. Комсомольску на Амуре (дата) был направлен в составе патрульного автомобиля на (адрес), поскольку возле «Памятника доски почёта» проводился с 18-00 часов до 19-30 часов несанкционированный митинг, в котором принимало участие около 35 человек, он посредством СГУ сделал с периодичностью в 15 минут, три предупреждения о прекращении противоправных действий по проведению несанкционированного митинга, и также требования разойтись, чего участниками митинга выполнено не было. Сообщение было передано посредством СГУ, чтобы оно было услышано всеми участниками акции, так как в момент оповещения, участники начинали активно скандировать лозунги. Данного требования для участников акции было достаточно, поскольку оно было выдвинуто уполномоченным лицом осуществляющему контроль за общественным порядком. Находился ли в этот момент Лутошкин Е.Н., и принимал ли он участия в момент оповещения предупреждения, пояснить не может, знает из рапорта сотрудника ОУР Свидетель №2, что Лутошкин на митинге был, и находился там непродолжительное время, подошел Лутошкин, после первого оповещения предупреждения о прекращении противоправной акции. Предупреждения производились им с периодичностью в 15 минут.

Свидетель Свидетель №2 суду пояснил, что является ст.о/у УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре, 14.07.2020г. им был установлен участник несанкционированного митинга Лутошкин Е.Н., путем фотосъемки, о чем (дата)г. им был составлен рапорт. Он как сотрудник полиции находился на месте проведения акции в период с 18-00 часов до 19 часов 30 минут, в какой момент он запечатлел на фото как участника Лутошкина, пояснить не может, присутствовал ли Лутошкин в момент предупреждения о проведении несанкционированного митинга, пояснить суду не смог.

Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему:

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Диспозиция указанной нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона N 54-ФЗ).

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24 октября 2013 г. N 1618-О, от 24 октября 2013 г. N 1619-О, Федеральный закон N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона N 54-ФЗ.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Лутошкина Е.Н. к административной ответственности) во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел;

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

4. Участники публичных мероприятий не вправе:

1) скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности;

2) иметь при себе оружие или предметы, используемые в качестве оружия, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

3) находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.

Основанием для привлечения Лутошкина Е.Н. к ответственности по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило участие в несанкционированном публичном мероприятии в форме митинга, в поддержку губернатора Хабаровского края Ф.С. И., и при этом не выполнение им неоднократные, законные требования сотрудников полиции о прекращении противоправной акции, будучи предупрежденным об административной ответственности, о проведении которого орган исполнительной власти г. Комсомольска-на-Амуре уведомлен не был.

В ходе производства по данному делу, факт совершения вменяемого административного правонарушения Лутошкину Е.Н., отрицался, при этом указывалось, в числе прочего, на то, что сотрудники полиции и должностные лица органов местного самоуправления не требовали от Лутошкина Е.Н., и участников митинга прекращения публичного мероприятия, проводившегося (дата) в их присутствии, что по мнению Лутошкина Е.Н. обуславливает отсутствие у участника публичного мероприятия сомнений в законности его проведения.

Из объяснений Лутошкина Е.Н. от (дата) данных им при составлении протокола об административном правонарушении и подтвержденных им в судебном заседании следует, что (дата), в дневное время, он гулял с друзьями по городу, проходя по (адрес), увидел, что напротив здания администрации города Комсомольска-на-Амуре проходит акция в поддержку Ф.С. И., о том, кто организовал данное мероприятие ему неизвестно, было ли данное публичное мероприятие согласованно с администрацией города, ему также неизвестно. Он остановился и решил посмотреть на данное мероприятие. Плакатов в поддержку губернатора не держал, единственно несколько раз вместе с толпой крикнул «(иные данные)». На данном мероприятии находился около 5 минут, затем ушел. Полагает, что своими действиями не нарушал закона. (л.д. 14).

Из пояснений свидетелей Свидетель №1 и Свидетель №2, являющихся сотрудниками полиции, осуществлявшими (дата) охрану порядка, в судебном заседании следует, что они не могут с достоверностью сказать присутствовал ли на митинге Лутошкин Е.Н., в моменты, когда происходило предупреждение митингующих о проведении ими несанкционированного митинга, и предупреждении о прекращении противоправных действий по нахождению на митинге.

Из пояснений в судебном заседании свидетеля Свидетель №1, установлено, что Лутошкин Е.Н. действительно находился непродолжительное время на митинге, и подошел, возможно, в промежуток минут через 10 после первого произведенного им предупреждения, которое было в 18 часов 10 минут, следующее предупреждение было с интервалом в 15 минут.

Из пояснений в судебном заседании свидетеля Свидетель №2, следует, что он не может сказать в какой момент, производил фотосъемку с участником митинга Лутошкиным, и происходило ли это в момент, когда звучало оповещение граждан о противоправных действиях по проведению и участию в несанкционированном митинге.

Из видеозаписи представленной в материалы дела, следует, что среди участвующих граждан находится гражданин Лутошкин, который выкривает лозунги в поддержку Ф.С. И., при этом предупреждений от сотрудников полиции, не имеется, запись длится не продолжительное время(л.д.17). В судебном заседании установлено, что иного видеоматериала у административного органа не имеется

В материалах дела отсутствуют данные, указывающие на то, что у Лутошкина Е.Н., как участника публичного мероприятия могли возникнуть сомнения в законности его нахождения на нем, как он пояснил в судебном заседании: «ему участники сказали, что проходит мирная акция». Лутошкин Е.Н., достоверно не был осведомлен, в том числе и со слов сотрудников полиции, о незаконности участия в публичном мероприятии, а также, что он не выполнил законное распоряжение представителя власти, и продолжил участие в митинге, что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.

Сведений о том, что Лутошкн Е.Н. был достоверно предупрежден об участии в несанкционированном митинге, и что его действия по участию в мероприятии противоправны, материалы дела не содержат, не установлено данное и в судебном заседании, в связи с чем, квалификация действий Лутошкина Е.Н., по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не нашла своего подтверждения. Учитывая выше изложенное, доказательств того, Лутошкиным Е.Н. были допущены нарушения требований частей 3 и 4 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ, материалы дела не содержат.

Изложенное, не противоречит правовому подходу, выраженному в постановлениях Верховного Суда Российской Федерации N 20-АД13-4 и N 20-АД13-5 от 18 октября 2013 г., постановлении N 44-АД16-22 от 1 августа 2016 г.

Помощник прокурора г. Комсомольска-на-Амуре Волченков Н.А., представил заключение, согласно которому считает, что вина Лутошкина Е.Н. в совершении административного правонарушения нашла своё подтверждения.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случая наличия хотя бы одного из обстоятельств предусмотренных ст. 24.5 данного Кодекса.

Учитывая выше изложенное производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лутошкина Е.Н. подлежит прекращению в связи с отсутствием состава правонарушения.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

                      ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.2 ч.5 КоАП РФ в отношении Лутошкина Е. Н., прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Настоящее постановление вступает в законную силу по истечению срока, установленного для его обжалования.

Судья                            Дюжая Е.А.

5-768/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Истцы
Волченков Н.А.
Ответчики
Лутошкин Евгений Николаевич
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
Судья
Дюжая Елена Алексеевна
Статьи

КоАП: ст. 20.2 ч.5

Дело на странице суда
centralny--hbr.sudrf.ru
28.07.2020Передача дела судье
29.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
06.08.2020Рассмотрение дела по существу
02.09.2020Рассмотрение дела по существу
04.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.09.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
22.12.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее