Дело № 2-1200/2017
Изготовлено 22.11.2017
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 ноября 2017 года г. Полевской Свердловской области
Полевской городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Бубновой Галины Владимировны,
при секретаре Обориной О.Г.,
с участием зам. прокурора г. Полевского Хамидулиной ЕВ,действующей в интересахРоссийской Федерации,
представителя ответчика ОМВД РФ по г. Полевскому Намазгуловой РР, действующей на основании доверенности №, от . . .,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Прокурора города Полевского действующего в интересахРоссийской Федерации к ОМВД РФ по г.Полевскому, Х Х Х,И, Н, А признании постановки на миграционный учет граждан недействительной, об обязании снять их с миграционного учета,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Полевского действующий в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к ОМВД РФ по г. Полевскому,Хушмуродову С.М., Хушмуродову С.М., Холикову М.У., Исоеву М.А., Назарову Ф.М., Исоеву А.А.о признании постановки на миграционный учет граждан недействительной, об обязании снять их с миграционного учета.
Во исполнение задания прокуратуры Свердловской области прокуратурой г. Полевского проведена проверка исполнения требований миграционного законодательства, направленных на предупреждение, выявление и пресечение незаконной миграции.В ходе проверки установлены факты фиктивной постановки на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении в РФ.Установлено, что Слабоусова Е.В. являясь гражданином РФ, будучи собственником жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: Свердловская область, ул. Ленина, 33-6. В период с 11.04.2017 по 15.07.2017 осуществила фиктивную постановку на учет шести иностранных граждан, представив в отдел по вопросам миграции ОМВД России по г. Полевскому по адресу: г. Полевской ул. Р. Люксембург, 75, заведомо недостоверные сведения о постановке на учет по месту пребывания в жилом помещении, без их намерения пребывать в этом помещении и без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания, а именно, заполнила уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, установленного ФЗ № 109 от 18.07.2006 образца, заверила своей подписью и передала в отдел по вопросам миграции ОМВД России по г. Полевскому в отношении:граждан республики Таджикистан:Хушмуродова С.М. сроком пребывания до 01.07.2017;Хушмуродова С.М. сроком пребывания до 01.07.2017;Холикова М.У. сроком пребывания до 01.07.2017;Исоева М.А. сроком пребывания до 11.10.2017; Назарова Ф.М. сроком пребывания до 11.10.2017;Исоева А.А. сроком пребывания до 11.10.2017. Указанные иностранные граждане в вышеуказанную квартиру не вселялись и фактическиникогда не пребывали, указанное жилое помещение не стало для иностранныхграждан местом пребывания, в том смысле, в котором это понимается законом,так как регистрация по месту жительства или месту пребывания предполагаетналичие юридической и фактической связи гражданина с жилым помещением иадресом такой регистрации.В связи с этим прокурор г. Полевского действующей в интересах Российской Федерации просилсуд признать постановку на миграционный учет по месту пребывания по адресу: Свердловская область, г. Полевской, ул. Ленина, 33-6,граждан республики Таджикистан: Хушмуродова С.М., Хушмуродова С.М., Холикова М.У., Исоева М.А., Назарова Ф.М., Исоева А.А., недействительной; обязать Отдел Министерства внутренних дел России по г. Полевскому снять с миграционного учетаграждан республики Таджикистан: Хушмуродова С.М., Хушмуродова С.М., Холикова М.У., Исоева М.А., Назарова Ф.М., Исоева А.А.по месту пребывания по адресу: Свердловская деть, <. . .>
Зам. прокурора г. Полевского Хамидулина Е.В. в судебном заседании отказалась от части исковых требованийк ОМВД РФ по г. Полевскому об обязании снять Хушмуродова С.М., Хушмуродова С.М., Холикова М.У., Исоева М.А., Назарова Ф.М., Исоева А.А.с миграционного учета в связи с тем, что данные граждане сняты с регистрационного учета, в остальной части поддержала в полном объеме просила их удовлетворить.
В судебное заседание представитель ответчика ОМВД РФ по г. Полевскому Намазгулова Р.Р. суду пояснила, что в удовлетворении исковых требований просит отказать, на основании следующего.Согласно информации с базы ППО «Территория» от . . . по адресу: <. . .> зарегистрированных лиц не имеется. Кроме того, граждане <. . .> Хушмуродов С.М., Хушмуродов С.М., Холиков М.У., Исоев М.А., Назаров Ф.М., Исоев А.А.убыли с места пребывания по адресу: <. . .>,автоматически. Предоставила в судебное заседание отзыв на исковое заявление.
В судебное заседание ответчики Хушмуродов С.М., Хушмуродов С.М., Холиков М.У., Исоев М.А., Назаров Ф.М.,Исоев А.А.не явились, о слушания дела извещены, в том числе посредством размещения информации о дате, времени и месте рассмотрения дела на сайте Полевского городского суда. В материалах дела имеются доказательства их заблаговременного извещения о времени и месте рассмотрения дела. Доказательств уважительности причин неявки суду не представили, своих возражений на иск не направили, с заявлением об отложении рассмотрения дела не обращались.
Учитывая, что реализация участниками гражданского оборота своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, суд, считает возможным рассмотреть дело по имеющимся в деле доказательствам в отсутствие не явившихсяответчиков Хушмуродова С.М., Хушмуродова С.М., Холикова М.У., Исоева М.А., Назарова Ф.М., Исоева А.А.,так как ответчики не просили суд произвести перенос слушания данного дела либо его отложение в связи с наличием каких-либо уважительных причин, по имеющимся в деле доказательствам в порядке заочного судопроизводства, с вынесением по делу заочного решения.
Суд, выслушав пояснения зам. прокурора г. ПолевскогоХамидулиной Е.В., представителя ответчика ОМВД РФ по г. Полевскому Намазгуловой Р.Р., исследовав письменные доказательства по делу, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 3 и 6 части 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства" миграционный учет осуществляется в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) для целей названного Закона признается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации, у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Фиктивная постановка на учет по месту пребывания в жилом помещении - постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом помещении на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилом помещении без их намерения пребывать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания.
В силу ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Статья 21 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" устанавливает, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением.
Порядок уведомления при постановке на миграционный учет иностранных граждан установлен Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 9 от 15 января 2007 года (далее - Правила).
Согласно п. 37 указанных Правил снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется, в том числе: г) после выявления факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по; месту пребывания в жилом помещении.
В соответствии с п. 40 указанных Правил при получении документов, предусмотренных пунктом 37 Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
В соответствии с преамбулой Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства" миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Из Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства" следует, что миграционный учет носит уведомительный характер, на этапе получения уведомления орган миграционного учета не уполномочен проверять достоверность факта пребывания иностранного гражданина по указываемому в уведомлении адресу.
Как установлено в судебном заседании,что жилое помещение по адресу: <. . .> принадлежит на праве собственности Слабоусовой Е.В..
В настоящее время Слабоусова Е.В.в данном жилом помещении не имеет регистрации.
Прокуратурой г. Полевского проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, в ходе которой по адресу: <. . .>, выявлены нарушения закона.
На имя начальника ОМВД России по г. Полевскому составлен рапорт оперуполномоченным Бушуевым В.В., о выявлении факта фиктивной постановки на учет иностранных граждан со стороны Слабоусовой Е.В. по адресу: <. . .>
По результатам рассмотрения материалов органом дознания вынесено постановление о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ст. 322.2 УК РФ.
В ходе проверки установлено, что с согласия Слабоусовой Е.В. в указанной квартире в период с . . . по . . . зарегистрированы шесть граждан Республики Таджикистан: Хушмуродов С.М., Хушмуродов С.М., Холиков М.У., Исоев М.А., Назаров Ф.М., Исоев А.А..
В дальнейшем, из полученных по данному факту у Слабоусовой Е.В. объяснений установлено, что граждане Таджикистана зарегистрированы в вышеуказанном жилом помещении без цели проживания.
Судом установлено, что Слабоусовой Е.В. была допущена фиктивная постановка на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении, долевым собственником которого она является.
Как установлено судом и следует из материалов дела, фиктивная регистрация иностранных граждан по месту пребывания в квартире Слабоусовой Е.В.имела место, указанное обстоятельство само по себе является нарушением миграционного законодательства, а потому подлежит устранению путем признания миграционного учета ответчиков по месту пребывания по адресу: <. . .>, недействительным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 57, 194-199, 233–237, 244 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора города Полевского действующего в интересах Российской Федерации к ОМВД РФ по г. Полевскому, У, М, Х, Д, Ф, Е признании постановки на миграционный учет граждан недействительной, удовлетворить.
Признать миграционный учет по месту пребывания М З Х, И Н, И адресу: Свердловская область, <. . .> недействительным.
Заочное решение суда может быть обжаловано в Свердловский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца, а ответчиками может быть подано заявление об отмене этого решения суда в Полевской городской суд в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе вудовлетворении этого заявления.
Судья: Г.В. Бубнова