Дело № 12-12/2016
РЕШЕНИЕ
с.Ижма 13 апреля 2016 года
Судья Ижемского районного суда Республики Коми Засыпкина Т.И.,
при секретаре Орловой Н.А.,
рассмотрев материалы по жалобе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вертепская основная общеобразовательная школа» на постановление заместителя начальника отдела - главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Коми по делу об административном правонарушении по которому: юридическое лицо Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вертепская основная общеобразовательная школа» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
По постановлению заместителя начальника отдела - главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Коми юридическое лицо Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вертепская основная общеобразовательная школа» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, в связи с тем, что в ходе проверки, проведенной Печорским отделом государственной инспекции труда в Республике Коми в период с 17.12.2015 года по 20.01.2016 года по адресу: Республика Коми, Ижемский район, д.Вертеп, ул.Школьная 50 было установлено, что юридическое лицо:
1.В нарушение требований статьи 221 Трудового кодекса РФ, пункта 5 Приказа МЗСР России от 01.06.2009 года № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», нормы выдачи специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, утвержденные работодателем 09.04.2014 г. не соответствуют Типовым нормам выдачи.
2.В нарушение требований статьи 221 Трудового кодекса РФ, пункта 9 Приказа МЗСР России от 01.06.2009 года № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», работодатель не обеспечил информирование работников о полагающихся им СИЗ. Работники не ознакомлены с настоящими Правилами, а также с соответствующими его профессии и должности типовыми нормами выдачи СИЗ.
3.В нарушение требований статьи 221 Трудового кодекса РФ, пункта 13 Приказа МЗСР России от 01.06.2009 года № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», работодатель не организовал надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки. Выдача и сдача ими СИЗ не фиксируется записью в личной карточке учета выдачи СИЗ, форма которой приведена в приложении к настоящим Правилам. Личные карточки учета СИЗ на каждого работника не ведутся ( отсутствуют), записи о выдаче СИЗ вносятся в Журнал учета выдачи спецодежды ( дата начала 09.210.2012 г).
4.В нарушение требований статьи 213 Трудового кодекса РФ, п.п. 19,20 «Порядка проведения обязательных предварительных и периодических осмотров ( обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», утвержденного Приказом МЗСР России от 01.06.2009 года № 290н, отсутствует список контингента работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра.
5.В нарушение требований статьи 213 Трудового кодекса РФ, п. 8 «Порядка проведения обязательных предварительных и периодических осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», утвержденного Приказом МЗСР России от 01.06.2009 года № 290н, работодателем не организован учет выданных направлений на медицинские осмотры.
6.В нарушение требований ст. 225 Трудового кодекса РФ, п.2 приложения № 1 Приказа Минтруда России от 24.07.2013 № 328н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок», п.1.4.4 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей- отсутствует перечень должностей и профессий, требующих присвоения персоналу 1 группы электробезопасности.
7.В нарушение требований статьи 225 Трудового кодекса РФ, п. 7.2.1. ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения»- отсутствует перечень профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа, утвержденный руководителем.
8.В нарушение требований статьи 225 Трудового кодекса РФ, п.2.1.2 совместного Постановления МТиСР РФ и Министерства образования РФ от 13.01.2003 г. № 1/29 - принимаемым на работу лицам работодателем фактически не проводится вводный инструктаж по охране труда. Форма представленного к проверке журнала ( дело № 05-01), а также его заполнение не соответствует установленных нормативным и правовыми актами требованиям.
9.В нарушение требований части 1статьи 225 Трудового кодекса РФ, п. 7.1.4. ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения»- отсутствует программа проведения вводного инструктажа ( к проверке не представлена).
10.В нарушение требований статьи 225 Трудового кодекса РФ, п.2.1.4 совместного Постановления о МТиСР РФ и Министерства образования РФ от 13.01.2003 г. № 1/29- до начала самостоятельной работы фактически не проводится первичный инструктаж на рабочем месте машинистам ( кочегарам) котельной, работающей на твердом топливе ( угле), а также не проводится повторный инструктаж. Форма представленного к проверке журнала регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте, начатого 29.09.2010 г., а также его заполнение не соответствует установленных нормативным и правовыми актами требованиям.
11.В нарушение требований ч.2 ст. 225 Трудового кодекса РФ, п.2.3.4 Постановления МТиСР РФ № 1 и Министерства образования РФ от 13.01.2003 г. № 29 – работодателем не организовано проведение периодического, не реже одного раза в год, обучения работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим (документов, подтверждающих к проверке не представлено).
12.В нарушение требований ст.212, ч.1 ст. 225 Трудового кодекса РФ, п.2.2.2 Постановления МТиСР РФ и Министерства образования РФ от 13.01.2003 г. РФ № 1/29 « Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» работникам, принимаемым на работу с вредными и ( или) опасными условиями труда ( к примеру, машинистам ( кочегарам) котельной) не проводится обучение безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов (документов, подтверждающих надлежащим образом оформленных стажировок работников при проверке не представлено).
13.В нарушение требований ст. 225 Трудового кодекса РФ, п.2.1.4 Постановления МТиСР РФ и Министерства образования РФ от 13.01.2003 г. РФ № 1/29- до начала самостоятельной работы не проводится первичный инструктаж на рабочем месте ( машинистам ( кочегарам) котельной, работающем на твердом топливе (угле), а также не проводится повторный инструктаж в установленные сроки.
14.В нарушение требований ст. 225 Трудового кодекса РФ, п. 3.4 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением МТиСР РФ и Министерства образования РФ от 13.01.2003 г. РФ № 1/29, должностные лица МБОУ «Вертепская ООШ», а именно члены постоянно действующей комиссии по проверке знаний требований охраны труда учреждения ( заместитель директора по учебной части ФИО3, заместитель директора по дошкольному воспитанию ФИО4, председатель профсоюзного комитета ( школа) ФИО5, председатель профсоюзного комитета (детский сад) ФИО6), не могут принимать участие в работе комиссии, так как не прошли в установленном порядке специальное обучение и проверку знаний требований охраны труда в объеме должностных обязанностей.
15.В нарушение требований ст. 221 Трудового кодекса РФ, п. 13 Типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами», утвержденных Приказом МЗСР РФ № 1122Н от 17.12.2010 г.- отсутствует перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств.
16.В нарушение требований ст. 57 Трудового кодекса РФ, п. 9 «Типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающими средствами, утвержденных Приказом МЗСР РФ № 1122Н от 17.12.2010 г. в трудовых договорах с работниками не указаны нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работников ( к примеру, ТД от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО7).
17.В нарушение требований ст. 221 Трудового кодекса РФ, п. 5 Типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами», утвержденных Приказом МЗСР РФ № 1122Н от 17.12.2010 г. – машинистам ( кочегарам) котельной в 2015 году не выданы смывающие и ( или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, в т.ч. твердое туалетное мыло, а в дополнение к нему очищающие кремы, гели и пасты в связи с работами, связанными с трудносмываемыми, устойчивыми загрязнениями ( сажа, различные виды производственной пыли, в том числе угольная). Последняя выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств ( согласно личных карточек выдачи 09.04.2014 г.).
Не согласившись с назначенным наказанием, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вертепская основная общеобразовательная школа» обратилось с жалобой в суд, в которой указывает, что не смотря на то, что штраф назначен в минимальном размере, сумма назначенного штрафа – 50 000 рублей для МБОУ « Вертепская ООШ» чрезмерно велика и единовременная уплата штрафа в размере 50000 рублей, может привести к значительному ухудшению финансового состояния школы. Просит вынесенное постановление изменить и снизить размер назначенного штрафа, указав, что в настоящее время допущенные нарушения фактически устранены.
В судебное заседание представитель МБОУ «Вертепская ООШ» не явился, директором МБОУ «Вертепская ООШ» ФИО8 направлено в суд заявление с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя, доводы жалобы поддерживает в полном объеме.
Представитель Печорского отдела Государственной инспекции труда в судебное заседание не явился, в направленном ходатайстве просит рассмотреть жалобу на постановление № 6-7439-15-ИЗ/521/30/11 от 04.02.2016 года без его участия.
В связи с тем, что заявитель и административный орган о дне судебного заседания уведомлены надлежащим образом, суд находит возможным рассмотреть жалобу в отсутствие их представителей.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административная ответственность наступает за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в Федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч рублей до восьмидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.
На основании статьи 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
Вместе с тем, юридическим лицом МБОУ «Вертепская ООШ» допущены нарушения государственных нормативных требований охраны труда, а именно:
1.В нарушение требований статьи 221 Трудового кодекса РФ, пункта 5 Приказа МЗСР России от 01.06.2009 года № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», нормы выдачи специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, утвержденные работодателем 09.04.2014 г. не соответствуют Типовым нормам выдачи.
2.В нарушение требований статьи 221 Трудового кодекса РФ, пункта 9 Приказа МЗСР России от 01.06.2009 года № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», работодатель не обеспечил информирование работников о полагающихся им СИЗ. Работники не ознакомлены с настоящими Правилами, а также с соответствующими его профессии и должности типовыми нормами выдачи СИЗ.
3.В нарушение требований статьи 221 Трудового кодекса РФ, пункта 13 Приказа МЗСР России от 01.06.2009 года № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», работодатель не организовал надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки. Выдача и сдача ими СИЗ не фиксируется записью в личной карточке учета выдачи СИЗ, форма которой приведена в приложении к настоящим Правилам. Личные карточки учета СИЗ на каждого работника не ведутся ( отсутствуют), записи о выдаче СИЗ вносятся в Журнал учета выдачи спецодежды ( дата начала 09.210.2012 г).
4.В нарушение требований статьи 213 Трудового кодекса РФ, п.п. 19,20 «Порядка проведения обязательных предварительных и периодических осмотров ( обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», утвержденного Приказом МЗСР России от 01.06.2009 года № 290н, отсутствует список контингента работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра.
5.В нарушение требований статьи 213 Трудового кодекса РФ, п. 8 «Порядка проведения обязательных предварительных и периодических осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», утвержденного Приказом МЗСР России от 01.06.2009 года № 290н, работодателем не организован учет выданных направлений на медицинские осмотры.
6.В нарушение требований ст. 225 Трудового кодекса РФ, п.2 приложения № 1 Приказа Минтруда России от 24.07.2013 № 328н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок», п.1.4.4 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей- отсутствует перечень должностей и профессий, требующих присвоения персоналу 1 группы электробезопасности.
7.В нарушение требований статьи 225 Трудового кодекса РФ, п. 7.2.1. ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения»- отсутствует перечень профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа, утвержденный руководителем.
8.В нарушение требований статьи 225 Трудового кодекса РФ, п.2.1.2 совместного Постановления МТиСР РФ и Министерства образования РФ от 13.01.2003 г. № 1/29 - принимаемым на работу лицам работодателем фактически не проводится вводный инструктаж по охране труда. Форма представленного к проверке журнала ( дело № 05-01), а также его заполнение не соответствует установленных нормативным и правовыми актами требованиям.
9.В нарушение требований части 1статьи 225 Трудового кодекса РФ, п. 7.1.4. ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения»- отсутствует программа проведения вводного инструктажа ( к проверке не представлена).
10.В нарушение требований статьи 225 Трудового кодекса РФ, п.2.1.4 совместного Постановления о МТиСР РФ и Министерства образования РФ от 13.01.2003 г. № 1/29- до начала самостоятельной работы фактически не проводится первичный инструктаж на рабочем месте машинистам ( кочегарам) котельной, работающей на твердом топливе ( угле), а также не проводится повторный инструктаж. Форма представленного к проверке журнала регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте, начатого 29.09.2010 г., а также его заполнение не соответствует установленных нормативным и правовыми актами требованиям.
11.В нарушение требований ч.2 ст. 225 Трудового кодекса РФ, п.2.3.4 Постановления МТиСР РФ № 1 и Министерства образования РФ от 13.01.2003 г. № 29 – работодателем не организовано проведение периодического, не реже одного раза в год, обучения работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим (документов, подтверждающих к проверке не представлено).
12.В нарушение требований ст.212, ч.1 ст. 225 Трудового кодекса РФ, п.2.2.2 Постановления МТиСР РФ и Министерства образования РФ от 13.01.2003 г. РФ № 1/29 « Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» работникам, принимаемым на работу с вредными и ( или) опасными условиями труда ( к примеру, машинистам ( кочегарам) котельной) не проводится обучение безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов (документов, подтверждающих надлежащим образом оформленных стажировок работников при проверке не представлено).
13.В нарушение требований ст. 225 Трудового кодекса РФ, п.2.1.4 Постановления МТиСР РФ и Министерства образования РФ от 13.01.2003 г. РФ № 1/29- до начала самостоятельной работы не проводится первичный инструктаж на рабочем месте ( машинистам ( кочегарам) котельной, работающем на твердом топливе (угле), а также не проводится повторный инструктаж в установленные сроки.
14.В нарушение требований ст. 225 Трудового кодекса РФ, п. 3.4 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением МТиСР РФ и Министерства образования РФ от 13.01.2003 г. РФ № 1/29, должностные лица МБОУ «Вертепская ООШ», а именно члены постоянно действующей комиссии по проверке знаний требований охраны труда учреждения ( заместитель директора по учебной части ФИО3, заместитель директора по дошкольному воспитанию ФИО4, председатель профсоюзного комитета ( школа) ФИО5, председатель профсоюзного комитета (детский сад) ФИО6), не могут принимать участие в работе комиссии, так как не прошли в установленном порядке специальное обучение и проверку знаний требований охраны труда в объеме должностных обязанностей.
15.В нарушение требований ст. 221 Трудового кодекса РФ, п. 13 Типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами», утвержденных Приказом МЗСР РФ № 1122Н от 17.12.2010 г.- отсутствует перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств.
16.В нарушение требований ст. 57 Трудового кодекса РФ, п. 9 «Типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающими средствами, утвержденных Приказом МЗСР РФ № 1122Н от 17.12.2010 г. в трудовых договорах с работниками не указаны нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работников ( к примеру, ТД от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО7).
17.В нарушение требований ст. 221 Трудового кодекса РФ, п. 5 Типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами», утвержденных Приказом МЗСР РФ № 1122Н от 17.12.2010 г. – машинистам ( кочегарам) котельной в 2015 году не выданы смывающие и ( или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, в т.ч. твердое туалетное мыло, а в дополнение к нему очищающие кремы, гели и пасты в связи с работами, связанными с трудносмываемыми, устойчивыми загрязнениями ( сажа, различные виды производственной пыли, в том числе угольная). Последняя выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств ( согласно личных карточек выдачи 09.04.2014 г.).
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, либо орган в производстве которого находится административное дело, устанавливают наличие или отсутствие событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 6-7439-15-ИЗ/521/30/6 от 27.01.2016 г.; актом проверки № 6-7439-15-ИЗ/521/30/2 от 20.01.2016 г.; Приказом МБОУ «Вертепская ООШ» от 05.02.2015 г. № 6/1 «О создании службы охраны труда», Приказом МБОУ «Вертепская ООШ» от 05.02.2015 г. № 6 «О возложении обязанностей специалиста по охране труда», штатным распиванием МБОУ «Вертепская ООШ», Положением о службе охраны труда МБОУ «Вертепская ООШ», списком работников для прохождения медосмотра МБОУ «Вертепская ООШ» на 2015 г., заключениями медицинских осмотров работников МБОУ «Вертепская ООШ», трудовыми договорами с работниками МБОУ «Вертепская ООШ», журналом учета выдачи спецодежды; картой аттестации рабочего места; списком работников МБОУ «Вертепская ООШ», подлежащих проверке знаний требований охраны труда; перечнем мероприятий по охране труда МБОУ «Вертепская ООШ», личными карточками учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств работников МБОУ «Вертепская ООШ», приказом МБОУ «Вертепская ООШ» от 12.09.2015 № 76 «Об утверждении норм выдачи смывающих и обезвреживающих средств», журналом регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте ( первичный, повторный, внеплановый), инструкцией по оказанию первой медицинской помощи, карточкой учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, другими материалами дела.
Представитель юридического лица событие административного правонарушения не оспаривает.
Таким образом, поскольку юридическое лицо допустило нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, что было выявлено в ходе проведенной в отношении юридического лица проверки, в действиях МБОУ «Вертепская ООШ» содержится состав административного правонарушения предусмотренный частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Поводом к возбуждению административного дела явилось непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протокол по делу об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что соответствует требованиям ст.28.1 ч.1 КОАП РФ.
Материал по делу об административном правонарушении был рассмотрен уполномоченным на то должностным лицом, в установленные законом сроки привлечения к административной ответственности.
Копия протокола и постановления вручены.
Наказание назначено в пределах санкции за данное правонарушение.
Исходя из того, что юридическим лицом допущено значительное количество нарушений государственных нормативных требований охраны труда, суд находит, что при определении вида наказания, административным органом законно и обоснованно назначено наказание в виде административного штрафа. При этом учтено отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств.
Поскольку штраф назначен в минимальном размере, уменьшению размер штрафа не подлежит.
Применить в отношении заявителя п. 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и назначить ему штраф в размере менее минимального размера административного штрафа не представляется возможным, поскольку минимальный размер штрафа санкции ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ для юридического лица составляет 50 000 рублей, а не 100 000 рублей, при котором возможно снижение административного штрафа.
Учитывая изложенное, по имеющимся в деле доказательствам, оцененным в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, суд каких-либо оснований для отмены или изменения вынесенного постановления не находит и оставляет его без изменения, а жалобу юридического лица МБОУ «Вертепская ООШ» без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.2 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника отдела - главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Коми от 04.02.2016 года о признании юридическое лицо Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вертепская основная общеобразовательная школа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей оставить без изменения, а жалобу юридического лица без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток с момента получения или вручения, через Ижемский районный суд Республики Коми.
Судья Т.И. Засыпкина