Решение по делу № 02а-0337/2022 от 01.08.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

15 сентября 2022 года                                                                                           г. Москва

 

Таганский районный суд г. Москвы в составе 

председательствующего судьи Киселёвой Н. А.,

при секретаре Абпиевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 2а-337/2022 по административному исковому заявлению  Козлова Дмитрия Валентиновича к прокуратуре г.Москвы  о признании бездействия незаконным,

 

УСТАНОВИЛ:

 Административный истец обратился в суд  с данным иском  на предмет ненадлежащего рассмотрения его обращения от 28.04.2022г. и просит суд  признать незаконным бездействие прокуратуры г.Москвы в виде непредоставления ответа на заявление административного истца.

Суд, выслушав в настоящем судебном заседании представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В ходе судебного разбирательства установлено, что  административный истец  депутат  муниципального округа  обратился в прокуратуру г.Москвы 28.04.2022г. о несогласии с планируемым строительством на территории физкультурно-оздоровительной зоны  ГБОУ 28 дополнительного учебного корпуса.  Данное обращение направлено  12.05.2022г. в Правительство Москвы для рассмотрения по существу с предложением уведомить заявителя о результатах рассмотрения, оригинал обращения направлен в Правительство Москвы 13.05.2022г. О данном решении прокуратуры г.Москвы заявитель уведомлен надлежащим образом.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон о порядке рассмотрения обращений граждан).

В силу статьи 2 названного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Статьей 5 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан определены права гражданина при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, к числу которых отнесено право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (пункт 3).

Частью 1 статьи 12 названного Федерального закона предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, по общему правилу рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Согласно положениям ст.10 Федерального закона от 17 января 1992г. N2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов; решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд (пункт 1); поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством (пункт 2); ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным; если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом (пункт 3); запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются (пункт 5).

Аналогичные положения содержатся в Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры РФ от 30 января 2013 г. N45 (далее - Инструкция N 45).

Суд учитывает  разъяснения, приведенные Пленумом Верховного Суда РФ в п.62 постановления от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", согласно которым суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Судом установлено, что вышеуказанное обращение административного истца рассмотрено административным ответчиком  в лице полномочного должностного лица с  соблюдением порядка, предусмотренного Законом о порядке рассмотрения обращений граждан и Инструкцией N45, ответы заявителю даны в установленный законом срок, а несогласие с содержанием ответов не свидетельствует о неправомерном характере действий (бездействия) административного ответчика.

При этом, исходя из положений Закона о прокуратуре, определяющих полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, органы прокуратуры самостоятельно определяют порядок разрешения обращений граждан, иное означало бы вмешательство суда в деятельность прокуратуры и ограничение самостоятельности ее органа в принятии по результатам рассмотрения обращения заявителя итогового решения в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией.

Из смысла ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, полностью или в части только в том случае, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца. Между тем, совокупность названных условий для удовлетворения требований  Козлова Д. В. судом не установлена, доказательств  нарушения своих прав и законных интересов  административный истец не представил.

Таким образом, суд приходит к выводу  об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного иска и отказывает в удовлетворении заявленных требований полностью.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17180, 227 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении административного иска Козлова Дмитрия Валентиновича к прокуратуре г.Москвы  о признании бездействия незаконным, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Таганский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 

Судья                                                                                                      

 

 

1

 

02а-0337/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 15.09.2022
Истцы
Козлов Дмитрий Валентинович
Ответчики
прокуратура города Москвы
Суд
Таганский районный суд
Судья
Киселёва Н.А.
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
15.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее