Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-515/2020 ~ М-463/2020 от 12.05.2020

УИД 36RS0010-01-2020-000655-66

Дело № 2а-515/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

          04 июня 2020 года                                                                     г.Борисоглебск

Борисоглебский     городской     суд     Воронежской       области в     составе

председательствующего - судьи Румынина И.В.,

при секретаре Панариной Ю.С.

с участием:

- представитель административного истца МБДОУ Борисоглебского городского округа Воронежской области Центр развития ребенка – детский сад № 19 не явился,

- административный ответчик - государственный инспектор труда государственной инспекции труда в Воронежской области не явилась,

- представитель административного ответчика - государственной инспекции труда в Воронежской области не явился,

- заинтересованное лицо Самойлова М.А. не явилась,

- заинтересованное лицо Тишкова Т.В. не явилась,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Борисоглебского городского округа Воронежской области Центр развития ребенка – детский сад № 19 к государственному инспектору труда государственной инспекции труда в Воронежской области и государственной инспекции труда в Воронежской области, где заинтересованные лица Самойлова Мария Александровна и Тишкова Татьяна Владимировна, о признании незаконным и об отмене предписания трудовой инспекции,

установил:

         12.05.2020 в Борисоглебский городской суд Воронежской области поступило направленное по почте 08.05.2020 административное исковое заявление муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Борисоглебского городского округа Воронежской области Центр развития ребенка – детский сад № 19 к государственному инспектору труда государственной инспекции труда в Воронежской области и государственной инспекции труда в Воронежской области о признании незаконным и об отмене предписания государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Воронежской области от 07.04.2020 № 36/7-868-20-ОБ/12-6801-И/04-271, которым до 27.09.2019 на административного истца возложены обязанности:

1. Произвести перерасчет и выплатить компенсацию отпуска при увольнении Самойловой М.А. из расчета 56 календарных дней пропорционально периоду работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья во исполнении требования статьи 334 Трудового кодекса РФ, подраздела 4 раздела 1 постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках».

2. Произвести перерасчет дней, запланировать и предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск Тишковой Т.В. из расчета 56 календарных дней пропорционально периоду работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья во исполнении требования статьи 334 Трудового кодекса РФ, подраздела 4 раздела 1 постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках».

          14.05.2020 административный иск принят к производству с возбуждением административного дела. В силу статьи 47 КАС РФ к участию в деле заинтересованными лицами привлечены работники административного истца – Самойлова Мария Александровна и Тишкова Татьяна Владимировна, права которых затрагиваются оспариваемым предписанием трудовой инспекции.

          В судебное заседание представитель административного истца МБДОУ Борисоглебского городского округа Воронежской области Центр развития ребенка – детский сад № 19 не явился, представив заявление о рассмотрении административного иска без его участия. Дополнительно представлена справка от 22.05.2020 о том, что в спорный период бывшая воспитанница ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имела статус ребенка-инвалида; отсутствуют сведения о прохождении ребенком психолого-медико-педагогической комиссии; воспитателями Тишковой Т.В. и Самойловой М.А. индивидуальная программа развития воспитанника не разрабатывалась и не реализовывалась.

          Административный ответчик - государственный инспектор труда государственной инспекции труда в Воронежской области и представитель административного ответчика - государственной инспекции труда в Воронежской области при надлежащем извещении не явились и возражений на административный иск не представили.

           Заинтересованные лица Самойлова М.А. и Тишкова Т.В. также при надлежащем извещении нем явились. Позиции по делу не заявили.

              Проверив доводы сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

          В силу статьи 334 ТК РФ, пункта 3 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники, в том числе воспитатели, имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством РФ.

           Согласно Приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.05.2015 N 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках" (далее - Постановление) продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогических работников дошкольных образовательных организаций, должности которых указаны в подразделе 2 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678), составляет 42 дня (подраздел 1 раздела 1 Приложения к Постановлению), а тех же работников, но работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, составляет 56 дней (пункт 4 раздела 1 Приложения к Постановлению).

          Установлено, что все педагогические работники, принимающие непосредственное участие в работе с детьми с ОВЗ, имеют право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

          При этом следует учитывать, что организация образовательной деятельности с обучающимися (в том числе из числа обучающихся с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении) в дошкольных образовательных организациях или в соответствующих структурных подразделениях образовательных организаций осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

          Объектом внимания Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" являются две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями: инвалиды (дети-инвалиды) и лица с ОВЗ.

          Статус инвалида (ребенка-инвалида) присваивает бюро медико-социальной экспертизы, статус обучающегося с ОВЗ присваивает психолого-медико-педагогическая комиссия (далее - ПМПК), деятельность которой регламентируется приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии". Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития.

          Таким образом, категория "обучающийся с ОВЗ" определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа - ПМПК.

          Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он - не обучающийся с ОВЗ, и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании).

          Вместе с тем, один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в которой в разделе, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки.

          Оспариваемое предписание государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Воронежской области от 07.04.2020 № 36/7-868-20-ОБ/12-6801-И/04-271 выдано на основании акта проверки административного истца от 07.04.2020 № 36/7-868-20-ОБ/12-6797-И/04-271, где установлено, что в 1-ой младшей группе детей № 2, где воспитателями работали Самойлова М.А. (трудовой договор от 10.08.2001 № 37 и дополнительное соглашение от 23.12.2014) и Тишкова Т.В. (трудовой договор от 07.04.2008 № 85 и дополнительное соглашение от 01.04.2015), с 07.08.2019 по 13.02.2020 находился ребенок, которому с 28.08.2019 была установлена инвалидность.

          Однако, на момент вынесения оспариваемого предписания не было установлено признание этого ребенка обучающимся с ОВЗ.

          На момент рассмотрения административные ответчики не представили доказательств, что воспитатели Самойлова М.А. и Тишкова Т.В. в спорный период работали с ребенком, признанным обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, и выполняли принятую в отношении этого ребенка адаптированную образовательную программу. Более того, административный истец представил справку от 22.05.2020 о том, что в спорный период бывшая воспитанница ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имела лишь статус ребенка-инвалида, воспитателями Самойловой М.А. и Тишковой Т.В. индивидуальная программа развития воспитанника не разрабатывалась и не реализовывалась.

          Таким образом, оспариваемое предписание не может являться законным и обоснованным. Административный иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 226, 227 КАС РФ,

решил:

удовлетворить административный иск.

Признать незаконным предписание государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Воронежской области в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Борисоглебского городского округа Воронежской области Центр развития ребенка – детский сад № 19 от 07.04.2020 № 36/7-868-20-ОБ/12-6801-И/04-271.

        Согласно статье 228, части 1 статьи 298 КАС РФ решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Борисоглебский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                                                Румынин И.В.

УИД 36RS0010-01-2020-000655-66

Дело № 2а-515/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

          04 июня 2020 года                                                                     г.Борисоглебск

Борисоглебский     городской     суд     Воронежской       области в     составе

председательствующего - судьи Румынина И.В.,

при секретаре Панариной Ю.С.

с участием:

- представитель административного истца МБДОУ Борисоглебского городского округа Воронежской области Центр развития ребенка – детский сад № 19 не явился,

- административный ответчик - государственный инспектор труда государственной инспекции труда в Воронежской области не явилась,

- представитель административного ответчика - государственной инспекции труда в Воронежской области не явился,

- заинтересованное лицо Самойлова М.А. не явилась,

- заинтересованное лицо Тишкова Т.В. не явилась,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Борисоглебского городского округа Воронежской области Центр развития ребенка – детский сад № 19 к государственному инспектору труда государственной инспекции труда в Воронежской области и государственной инспекции труда в Воронежской области, где заинтересованные лица Самойлова Мария Александровна и Тишкова Татьяна Владимировна, о признании незаконным и об отмене предписания трудовой инспекции,

установил:

         12.05.2020 в Борисоглебский городской суд Воронежской области поступило направленное по почте 08.05.2020 административное исковое заявление муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Борисоглебского городского округа Воронежской области Центр развития ребенка – детский сад № 19 к государственному инспектору труда государственной инспекции труда в Воронежской области и государственной инспекции труда в Воронежской области о признании незаконным и об отмене предписания государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Воронежской области от 07.04.2020 № 36/7-868-20-ОБ/12-6801-И/04-271, которым до 27.09.2019 на административного истца возложены обязанности:

1. Произвести перерасчет и выплатить компенсацию отпуска при увольнении Самойловой М.А. из расчета 56 календарных дней пропорционально периоду работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья во исполнении требования статьи 334 Трудового кодекса РФ, подраздела 4 раздела 1 постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках».

2. Произвести перерасчет дней, запланировать и предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск Тишковой Т.В. из расчета 56 календарных дней пропорционально периоду работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья во исполнении требования статьи 334 Трудового кодекса РФ, подраздела 4 раздела 1 постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках».

          14.05.2020 административный иск принят к производству с возбуждением административного дела. В силу статьи 47 КАС РФ к участию в деле заинтересованными лицами привлечены работники административного истца – Самойлова Мария Александровна и Тишкова Татьяна Владимировна, права которых затрагиваются оспариваемым предписанием трудовой инспекции.

          В судебное заседание представитель административного истца МБДОУ Борисоглебского городского округа Воронежской области Центр развития ребенка – детский сад № 19 не явился, представив заявление о рассмотрении административного иска без его участия. Дополнительно представлена справка от 22.05.2020 о том, что в спорный период бывшая воспитанница ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имела статус ребенка-инвалида; отсутствуют сведения о прохождении ребенком психолого-медико-педагогической комиссии; воспитателями Тишковой Т.В. и Самойловой М.А. индивидуальная программа развития воспитанника не разрабатывалась и не реализовывалась.

          Административный ответчик - государственный инспектор труда государственной инспекции труда в Воронежской области и представитель административного ответчика - государственной инспекции труда в Воронежской области при надлежащем извещении не явились и возражений на административный иск не представили.

           Заинтересованные лица Самойлова М.А. и Тишкова Т.В. также при надлежащем извещении нем явились. Позиции по делу не заявили.

              Проверив доводы сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

          В силу статьи 334 ТК РФ, пункта 3 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники, в том числе воспитатели, имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством РФ.

           Согласно Приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.05.2015 N 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках" (далее - Постановление) продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогических работников дошкольных образовательных организаций, должности которых указаны в подразделе 2 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678), составляет 42 дня (подраздел 1 раздела 1 Приложения к Постановлению), а тех же работников, но работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, составляет 56 дней (пункт 4 раздела 1 Приложения к Постановлению).

          Установлено, что все педагогические работники, принимающие непосредственное участие в работе с детьми с ОВЗ, имеют право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

          При этом следует учитывать, что организация образовательной деятельности с обучающимися (в том числе из числа обучающихся с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении) в дошкольных образовательных организациях или в соответствующих структурных подразделениях образовательных организаций осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

          Объектом внимания Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" являются две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями: инвалиды (дети-инвалиды) и лица с ОВЗ.

          Статус инвалида (ребенка-инвалида) присваивает бюро медико-социальной экспертизы, статус обучающегося с ОВЗ присваивает психолого-медико-педагогическая комиссия (далее - ПМПК), деятельность которой регламентируется приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии". Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития.

          Таким образом, категория "обучающийся с ОВЗ" определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа - ПМПК.

          Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он - не обучающийся с ОВЗ, и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании).

          Вместе с тем, один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в которой в разделе, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки.

          Оспариваемое предписание государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Воронежской области от 07.04.2020 № 36/7-868-20-ОБ/12-6801-И/04-271 выдано на основании акта проверки административного истца от 07.04.2020 № 36/7-868-20-ОБ/12-6797-И/04-271, где установлено, что в 1-ой младшей группе детей № 2, где воспитателями работали Самойлова М.А. (трудовой договор от 10.08.2001 № 37 и дополнительное соглашение от 23.12.2014) и Тишкова Т.В. (трудовой договор от 07.04.2008 № 85 и дополнительное соглашение от 01.04.2015), с 07.08.2019 по 13.02.2020 находился ребенок, которому с 28.08.2019 была установлена инвалидность.

          Однако, на момент вынесения оспариваемого предписания не было установлено признание этого ребенка обучающимся с ОВЗ.

          На момент рассмотрения административные ответчики не представили доказательств, что воспитатели Самойлова М.А. и Тишкова Т.В. в спорный период работали с ребенком, признанным обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, и выполняли принятую в отношении этого ребенка адаптированную образовательную программу. Более того, административный истец представил справку от 22.05.2020 о том, что в спорный период бывшая воспитанница ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имела лишь статус ребенка-инвалида, воспитателями Самойловой М.А. и Тишковой Т.В. индивидуальная программа развития воспитанника не разрабатывалась и не реализовывалась.

          Таким образом, оспариваемое предписание не может являться законным и обоснованным. Административный иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 226, 227 КАС РФ,

решил:

удовлетворить административный иск.

Признать незаконным предписание государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Воронежской области в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Борисоглебского городского округа Воронежской области Центр развития ребенка – детский сад № 19 от 07.04.2020 № 36/7-868-20-ОБ/12-6801-И/04-271.

        Согласно статье 228, части 1 статьи 298 КАС РФ решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Борисоглебский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                                                Румынин И.В.

1версия для печати

2а-515/2020 ~ М-463/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение БГО Центр развития ребенка - детский сад №19 в лице заведующей Никулиной Татьяны Анатольевны
Ответчики
Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Буслова Наталья Алексеевна
Государственная инспекция труда в Воронежской области
Другие
Тишкова Татьяна Владимировна
Самойлова Мария Александровна
Суд
Борисоглебский городской суд Воронежской области
Судья
Румынин Игорь Викторович
Дело на сайте суда
borisoglebsky--vrn.sudrf.ru
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
12.05.2020Передача материалов судье
14.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2020Судебное заседание
14.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2021Дело оформлено
29.01.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее