Решение
Именем Российской Федерации
24 апреля 2019 года Замоскворецкий районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Н.В.Рубцовой
при секретаре С.С.Слыжук
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-340/2019 по иску Центрального банка Российской Федерации в лице ГУ Банка России по Центральному федеральному округу к КПК «Бастион», Ковалевой …, Киселеву …, Марцинкевич …, Ковалеву …, Рунову …, Маскуровой … о ликвидации
Установил
Центральный банк России в лице ГУ Банка России по Центральному федеральному округу обратился в суд с административным иском к КПК «Бастион», Ковалевой В.Г, Киселеву В.А., Марцинкевич А.А., Ковалеву К.А., Рунову И.С. о ликвидации.
В обоснование заявленных требований указал, что Кредитный потребительский кооператив «Бастион» (далее - кредитный кооператив) являющийся действующим юридическим лицом, был зарегистрирован Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве 23.10.2014.
По информации, имеющейся в распоряжении Банка России, КПК «Бастион» не является членом ни одной саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов.
Во исполнение функций, возложенных на Банк России федеральным законодательством, Банк России обратился с запросами во все саморегулируемые организации, внесенные в единый реестр саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, о представлении информации относительно членства в них КПК «Бастион». Согласно ответам, поступившим от саморегулируемых организаций, КПК «Бастион»» не является членом ни одной из них.
В связи с изложенным, с момента создания и по настоящий момент (т.е. в срок превышающий 90 дней со дня создания кредитного кооператива) КПК «Бастион» не вступил ни в одну из саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов, что является нарушением кредитным кооперативом положений пп. 3 ч. 1 ст. 35 Федерального закона «О кредитной кооперации».
Представитель административного истца Агафонов А.М. в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Административные ответчика о дате и месте рассмотрения дела извещены, в судебное заседание не явились.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Центральный банк Российской Федерации (Банк России), осуществляющий в соответствии со ст. 76.1 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями, и являющийся в соответствии с пп.8 ч.2 ст.5, пп. «г» п. 9 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О кредитной кооперации» органом, уполномоченным на обращение в суд с заявлением о ликвидации кредитных кооперативов, в лице заместителя начальника ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Н.В. Рожковой, действующего на основании доверенности от 21.10.2015, заявляет следующее.
Как установлено в судебном заседании Кредитный потребительский кооператив «Бастион» являющийся действующим юридическим лицом, был зарегистрирован Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве 23.10.2014 (ОГРН 5147746264188).
Согласно протоколу № 1 Общего собрания учредителей от 25.08.2014, учредителями данного потребительского кооператива являются физические лица: Ковалева В.Г., Киселев В.А., Марцинкевич А.А., Ковалев К.А., Рунов И.С. и Маскурова Л.С.
По информации, имеющейся в распоряжении Банка России, КПК «Бастион» является действующим юридическим лицом, при этом не является кредитным кооперативом второго уровня.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка» членство финансовой организации в саморегулируемой организации, вид которой соответствует виду деятельности, осуществляемому такой финансовой организацией, является обязательным в случае наличия саморегулируемой организации соответствующего вида.
В соответствии с пп. 3 ч. 1 ст. 35 Федерального закона «О кредитной кооперации» отношения, возникающие в связи с приобретением и прекращением некоммерческими организациями статуса саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих кредитные кооперативы, осуществлением ими прав и обязанностей, регулируются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" и принятыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России.
Саморегулируемая организация в сфере финансового рынка, объединяющая кредитные кооперативы, осуществляет контроль за соблюдением кредитными кооперативами, являющимися членами этой саморегулируемой организации, требований настоящего Федерального закона и (или) принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России.
До вступления в саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка, объединяющую кредитные кооперативы, кредитные кооперативы не имеют права привлекать денежные средства членов кредитного кооператива (пайщиков) и принимать в кредитный кооператив новых членов кредитного кооператива (пайщиков).
Во исполнение функций, возложенных на Банк России федеральным законодательством, Банк России обратился с запросами во все саморегулируемые организации, внесенные в единый реестр саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, о представлении информации относительно членства в них КПК «Бастион». Согласно ответам, поступившим от саморегулируемых организаций, КПК «Бастион» не является членом ни одной из них.
В связи с изложенным, с момента создания и по настоящий момент (т.е. в срок превышающий 90 дней со дня создания кредитного кооператива) КПК «Бастион» не вступил ни в одну из саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов, что является нарушением кредитным кооперативом положений пп. 3 ч. 1 ст. 35 Федерального закона «О кредитной кооперации».
В соответствии с пп. «г» п. 9 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О кредитной кооперации» в случае нарушения установленного ст. 8 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" требования об обязательном членстве в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, Банк России вправе обращаться в суд с заявлением о ликвидации кредитного кооператива.
В соответствии с пп.2 ч.1 ст. 10 Федерального закона «О кредитной кооперации» кредитный кооператив может быть ликвидирован по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В силу пп.2 п.3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией.
В силу пп.8 ч.2 ст.5, пп. «г» п. 9 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О кредитной кооперации» обращение в судебные органы с заявлением о ликвидации кредитного кооператива в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, является функцией Банка России.
В соответствии с п.5 ст. 61 ГК РФ решением суда о ликвидации юридического лица обязанности по осуществлению ликвидации могут быть возложены на его учредителей (участников).
Как разъяснено в п.7 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 №84 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации», в случае возложения судом обязанности по ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, в решении суда о ликвидации должны указываться сроки представления ими в суд утвержденного ликвидационного баланса и завершения ликвидационной процедуры.
Для внесения в ЕГРЮЛ сведений о принятом решении о ликвидации кредитного кооператива учредителям необходимо представить в налоговый орган уведомление о ликвидации по форме Р15001 и решение о ликвидации (статья 20 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"), однако доказательства совершения таких действий в материалах дела отсутствуют.
Оценив представленные доказательства суд приходит к выводу об обоснованности заявленные требований, так как неисполнение кооперативом обязанности по вступлению в саморегулируемую организацию, установленной Законом о кредитной кооперации, является грубым нарушением положений ч. 3 ст. 35 Закона о кредитной кооперации и служит основанием для ликвидации указанного кооператива.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» (░░░░ 5147746264188, ░░░ 7716788184).
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ …, ░░░░░░░░ …, ░░░░░░░░░░░ …, ░░░░░░░░ …, ░░░░░░ …, ░░░░░░░░░░ ….
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░