Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-498/2020 ~ М-570/2020 от 27.11.2020

УИД 28RS0009-01-2020-000981-20

                              Дело №2-498/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 декабря 2020 года                                                                                          с.Ивановка

Ивановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи                  Конфедератовой В.Г.

при секретаре                          Мартель О.Б.,

с участием представителя истца – старшего помощника прокурора Ивановского района Тихомировой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Ивановского района Амурской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Приозёрного сельсовета Ивановского района Амурской области о возложении обязанности по организации водно-химического режима на котельной,

у с т а н о в и л:

Заместитель прокурора Ивановского района Амурской области Колесников Евгений Александрович, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным исковым заявлением, в его обоснование указав, что прокуратурой Ивановского района в октябре 2020 года проведена проверка исполнения на территории района законодательства в сфере топливно - энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой выявлены нарушения. Проверкой установлено, что в собственности муниципального образования Приозерный сельсовет Ивановского района Амурской области находится котельная, расположенная в с.Солнечное. На указанной котельной не организован водно-химический режим. В сентябре - октябре 2020 года Дальневосточным управлением Ростехнадзора проведена проверка готовности к отопительному периоду 2020 - 2021 годов поселений муниципального образования Ивановский район. В ходе проверки было выявлено отсутствие организации водно- химического режима на котельных теплоснабжающих организаций. В частности, на территории Приозерного сельсовета водно-химический режим не организован. Требования готовности к отопительному периоду включают в себя, в том числе, соблюдение водно-химического режима. Получение паспортов готовности является гарантией надёжного, безопасного и бесперебойного прохождения отопительного периода. Согласно Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч.1 ст.7). Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст. 2). Согласно положениями статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 4 части 1). К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи) (часть 3). Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (часть 4). В соответствии со ст.1 Закона Амурской области от 04.03.2016 №655-ОЗ «О внесении изменения в статью 1 Закона Амурской области «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области», к вопросам местного значения сельских поселений отнесены вопросы, предусмотренные п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В силу ст.6 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 №190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в частности, выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду. Согласно пункту 2 Правил оценки к отопительному периоду, утверждённых приказом Минэнерго России от 12.03.2013 №103 (далее - Правила), проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов. Согласно пункту 13 раздела III Правил, в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надёжного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, в частности, соблюдение водно-химического режима. Неорганизация на котельной Приозерного сельсовета водно-химического режима является нарушением прав жителей и организаций потребителей тепловой энергии на надёжное, безопасное и бесперебойное прохождение отопительного периода, а также является препятствием к получению паспорта готовности Ивановского района к отопительному периоду 2020-2021гг., что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, потребителей коммунальные услуг. На основании изложенного, ссылаясь на положения п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона от 17.02.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и ст.45 ГПК РФ, с учётом принятого в порядке ч.2 ст.224 ГПК РФ протокольным определением Ивановского районного суда Амурской области от 30.12.2020 уточнения исковых требований (в части срока исполнения возлагаемой на ответчика обязанности), истец просит суд обязать администрацию Приозерного сельсовета Ивановского района Амурской области в срок до 01 июля 2021 года организовать водно-химический режим на котельной, расположенной в с.Солнечное Ивановского района.

В ходе судебного заседания представитель истца – старший помощник прокурора Ивановского района Тихомирова Анастасия Николаевна поддержала изложенные в исковом заявлении доводы, настаивала на удовлетворении в полном объёме исковых требований, с учётом их уточнения в части срока исполнения возлагаемой на ответчика обязанности.

Дело рассмотрено судом в силу ч.3 и ч.5 ст.167 ГПК РФ в отсутствии надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания: ответчика администрации Приозёрного сельсовета Ивановского района Амурской области, глава которой – Дынникова Е.В. просила о рассмотрении дела в свое отсутствие (заявление от 29.12.2020); третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, выступающего на стороне ответчика, – ООО «Вента», о причинах неявки суду не сообщившего, о рассмотрении дела без участия своего представителя не просившего.

Согласно письменного заявления от 29.12.2020, поступившего от представителя ответчика администрации Приозёрного сельсовета Ивановского района Амурской области, - главы администрации Дынниковой Елены Владимировны, она в полном объёме признаёт исковые требования заместителя прокурора Ивановского района о возложении обязанности по организации водно – химического режима на котельной.

Письменного отзыва на иск третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, выступающее на стороне ответчика, – ООО «Вента» не представило.

Изучив материалы дела, исследовав доводы искового заявления, выслушав пояснения представителя истца, приняв во внимание признание иска ответчиком администрацией Приозёрного сельсовета Ивановского района Амурской области в лице его представителя, суд приходит к следующим выводам.

Заместитель прокурора Ивановского района Амурской области Колесников Евгений Александрович, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с рассматриваемым исковым заявлением к администрации Приозёрного сельсовета Ивановского района Амурской области об обязании её в срок до 01 июля 2021 года организовать водно-химический режим на котельной, расположенной в с.Солнечное Ивановского района, в связи с отсутствием организации водно-химического режима на расположенной на территории Приозёрного сельсовета котельной, что нарушает права жителей и организаций – потребителей тепловой энергии на надёжное, безопасное и бесперебойное прохождение отопительного периода. В то время как в силу положений п.4 ч.1, ч.3 и ч.4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.1 Закона Амурской области от 04.03.2016 №655-ОЗ «О внесении изменения в статью 1 Закона Амурской области «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области», ст.6 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 №190-ФЗ, а также пункта 2 и пункта 13 раздела III Правил оценки к отопительному периоду, утверждённых приказом Минэнерго России от 12.03.2013 №103, к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в частности, выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций к отопительному периоду, в том числе проверка в отношении данных организаций обеспечения безаварийной работы объектов теплоснабжения и надёжного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, в частности, соблюдения водно-химического режима.

Представителем ответчика администрации Приозёрного сельсовета Ивановского района Амурской области – главой администрации Приозёрного сельсовета Дынниковой Е.В., действующей в силу должностных полномочий на основании ст.35 Устава МО Приозёрного сельсовета и решения Приозёрного Сельского Совета народных депутатов Ивановского района от 27.08.2019 №96, исковые требования заместителя прокурора Ивановского района Амурской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о возложении обязанности по организации водно-химического режима на котельной признаны в полном объёме, что выражено в представленном суду письменном заявлении от 29.12.2020, приобщенном к материалам дела.

В соответствии с частями 1 и 2 ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу частей 1 - 3 статьи 173 ГПК РФ, признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если признание иска выражено в адресованных суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет ответчику последствия признания иска. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом (абз.1 ч.4.1 ст.198 ГПК РФ).

Согласно представленного суду заявления от 29.12.2020, представителю ответчика – главе администрации Приозёрного сельсовета Дынниковой Е.В., последствия принятия судом признания иска известны и понятны.

Представитель истца – старший помощник прокурора Ивановского района Тихомирова А.Н. в ходе судебного заседания не возражала против принятия судом признания иска ответчиком.

Рассмотрев признание иска ответчиком, с учётом характера заявленных заместителем прокурора Ивановского района исковых требований, суд принимает признание иска ответчиком администрацией Приозёрного сельсовета Ивановского района Амурской области в лице главы администрации Приозёрного сельсовета Дынниковой Е.В., поскольку данное признание не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, и считает возможным вынести решение об удовлетворении в полном объёме исковых требований без исследования доказательств по делу.

С учётом статьи 103 ГПК РФ суд не взыскивает с ответчика в доход бюджета государственную пошлину, от уплаты которой в силу п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобожден истец, поскольку ответчик, как орган местного самоуправления, на основании п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ также освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст.173, 194 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Принять признание ответчиком администрацией Приозёрного сельсовета Ивановского района Амурской области иска заместителя прокурора Ивановского района Амурской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о возложении обязанности по организации водно-химического режима на котельной.

Исковые требования заместителя прокурора Ивановского района Амурской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Приозёрного сельсовета Ивановского района Амурской области о возложении обязанности по организации водно-химического режима на котельной, – удовлетворить в полном объёме.

Обязать администрацию Приозёрного сельсовета Ивановского района Амурской области в срок до 01 июля 2021 года организовать водно-химический режим на котельной, расположенной по адресу: с.Солнечное Ивановского района Амурской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд Амурской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья

Ивановского районного суда                                                В.Г.Конфедератова

2-498/2020 ~ М-570/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Ивановского района Амурской области - Колесникова Е.А.
Ответчики
Администрация Приозёрного сельсовета Ивановского района
Другие
ООО "ВЕНТА"
Суд
Ивановский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
ivanovskiy--amr.sudrf.ru
27.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.11.2020Передача материалов судье
30.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2020Судебное заседание
22.12.2020Судебное заседание
30.12.2020Судебное заседание
11.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее