дело № 2-2180/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«08» сентября 2016 года г.Боровичи
Боровичский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Киселёвой Т.В.,
при секретаре Яковлевой Н.С.,
с участием истца Павлова И.В.,
третьего лица Павловой Е.А.,
представителя ответчиков ФСИН России и УФСИН России по Новгородской области Тюлюлюсова А.Г.,
представителя ответчика ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области Семеновой М.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Павлова <данные изъяты> к ФСИН России, ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области, УФСИН России по Новгородской области о признании незаконным решения ФСИН России и восстановлении нарушенного права на получение социальной выплаты, об обязании ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области выдать выписку из домовой книги, об обязании УФСИН России по Новгородской области предоставить расчет ЕСВ в соответствии с п.11 ФИО5 от 29.08.2013 №,
установил:
Павлов И.В. обратился в суд с иском к ФСИН России, ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области, УФСИН России по Новгородской области о признании незаконным решения ФСИН России и восстановлении нарушенного права на получение социальной выплаты, об обязании ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области выдать выписку из домовой книги, об обязании УФСИН России по Новгородской области предоставить расчет ЕСВ в соответствии с п.11 ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ №, в обоснование иска указав, что он проходит службу в уголовно-исполнительной системе с 06.12.1993 года. В настоящее время занимает должность начальника ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выслуга лет в календарном исчислении составила 21 год 10 месяцев 29 дней. Состав семьи 2 человека (супруга - Павлова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.р.).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения и строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Согласно п.1 ч. 3 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения.
Из приведенного выше следует, что право сотрудника уголовно-исполнительной системы на предоставление единовременной социальной выплаты возникает при одновременном наличии нескольких условий, одним из которых является его нуждаемость в жилом помещении.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время его семья зарегистрирована и проживает в служебном жилом помещении, находящемся в оперативном управлении ФКУ ЛИУ-3 УФСИН ФИО9 по <адрес> по адресу: <адрес>. Квартира предоставлена ему на основании договора служебного найма № от ДД.ММ.ГГГГ на период службы в учреждении.
Он в течение последних десяти лет не являлся и не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, а потому приобрел право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.
ДД.ММ.ГГГГ он обратился в подкомиссию УФСИН ФИО9 по <адрес> с заявлением о принятии его семьи в составе двух человек (Павлов И. В., жена Павлова Е. Н.) на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, так как проживает в служебной квартире по адресу: <адрес>, и не имеют в собственности какого-либо жилого помещения.
Заявление и требуемые при рассмотрении вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты документы были приняты секретарем территориальной ФИО3 УФСИН ФИО9 по <адрес>, что подтверждается распиской.
В соответствии с п. 10.2 Порядка, утвержденного ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № (действующего в период возникновения спорных правоотношений) в целях выполнения возложенных на них функций территориальные подкомиссии осуществляют следующие основные полномочия: регистрируют рапорта и заявления в Книгах учета заявлений; проводят проверку представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата.
Таким образом, подкомиссия УФСИН ФИО9 по <адрес> должна была рассмотреть указанные рапорт и документы и в соответствии с п. 10.2 Порядка провести их проверку на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления - в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах они подлежали возвращению заявителю с указанием в письменном виде причин возврата.
Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ № на заседании территориальной подкомиссии УФСИН ФИО9 по <адрес> в присутствии 10 членов ФИО3 принято ФИО2 о принятии документов Павлова И.В. и направлении его документов в ФИО7 для рассмотрения вопроса о принятии на учет для получения ЕСВ на приобретение или строительство жилого помещения, размер ЕСВ указан 3 593 479,50 руб.
ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) ему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением при Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что территориальная
подкомиссия УФСИН ФИО9 по <адрес> по результатам рассмотрения рапорта Павлова И.В. пришла к выводу о направлении его документов во ФИО7 для рассмотрения вопроса о принятии на учет для получения ЕСВ на приобретение или строительство жилого помещения, не проверив представленные Павловым И.В. документы на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также по существу содержащихся в них сведениях.
В связи с этим полагает, что неполный комплект документов в ФИО3
ФИО9 был направлен не по его вине, а по вине территориальной подкомиссии, не исполнившей надлежащим образом возложенные на нее функции.
Основанием для отказа в постановке Павлова И.В. на учет явилось предоставление им документов не в полном объеме, а именно: отсутствие в предоставленном учетном деле выписки из домовой книги с последнего места жительства по адресу: <адрес>; отсутствие выписки из домовой книги и финансово-лицевых счетов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>; отсутствие финансово-лицевых счетов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.
Считает отказ ФИО3 в постановке его на учет для получения для единовременной социальной выплаты незаконным, так как обязанность по предоставлению всех необходимых документов им исполнена надлежащим образом.
Он с супругой Павловой Е. А. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в служебной двухкомнатной квартире (общей площадью 49, 2 кв. м) по адресу: <адрес>. Указанная квартира распоряжением директора ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ №-р отнесена к числу служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда и находится в оперативном управлении ФКУ ЛИУ-3 УФСИН ФИО9 по <адрес> (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> №), в связи с чем 03.12.20013 он обратился с рапортом к администрации ФКУ ЛИУ- 3 УФСИН ФИО9 по <адрес> о выдаче документов на служебную квартиру согласно подпункту «з» пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (выписки из домовой книги или документов ее заменяющих).
Выписка из домовой книги учреждением ему не выдана по причине отсутствия таковой, т. к. на многоквартирные дома домовые книги не заводятся. Вместо выписки из домовой книги ему выданы документы ее заменяющие, а именно: копия договора найма служебного помещения от ДД.ММ.ГГГГ №, копия свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления учреждения на квартиру от ДД.ММ.ГГГГ 53-АА №; копия распоряжения ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ №-р об отнесении квартиры к числу служебных помещений специализированного жилищного фонда.
Указанные документы содержат сведения о принадлежности и статусе жилого
помещения, общей площади квартиры, проживающих в ней гражданах, т.е. сведения, фактически аналогичные содержащимся в домовой книге.
Считает требования ФИО7 о предоставлении выписки из домовой книги незаконными, т.к. им были предоставлены документы, заменяющие домовую книгу и содержащие сведения аналогичные сведениям, содержащимся в домовой книге.
Из представленных Павловым И.В. в учетное дело документов, в составе которых имелась копия домовой книги, следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он и супруга Павлова Е.А. были зарегистрированы и проживали в индивидуальном жилом доме общей площадью 70,8 кв.м, по адресу: <адрес>. Жилой дом находится в собственности Кузнецова <данные изъяты>, что подтверждается имеющимся в учетном деле свидетельством о праве на наследство № от ДД.ММ.ГГГГ.
Копия финансового лицевого счета по месту регистрации Палова И.В. и супруги в вышеуказанном частном доме не могла быть представлена, т.к. финансовые лицевые счета для индивидуального жилого дома не предусмотрены, применяются в отношениях между собственниками (пользователями) жилых помещений в многоквартирных домах и обслуживающими данными дома организациями, лицами, осуществляющими начисление коммунальных платежей.
Домовая книга в силу п. 6 Правил регистрации и снятия с граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 82 и 85 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, принятого ФИО5 ФМС ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ №, оформляет регистрацию граждан в жилых помещениях частного жилищного сектора.
Таким образом, копия домовой книги является надлежащим документом, подтверждающим регистрацию граждан.
Кроме того, следует учесть следующее. Само по себе понятие финансового лицевого счета жилого помещения нормативно не регламентировано жилищным законодательством ФИО9. По своей сути финансовый лицевой счет - это счет собственника (нанимателя) жилого помещения, содержащий информацию о лицах, зарегистрированных в данном жилом помещении, о порядке и тарифах начисления платы за данное жилое помещение. Форма и порядок ведения данного документа оперативного учета являются прерогативой управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, ведущими учет в многоквартирных дома в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 253 "О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг".
В названной связи предоставление требуемых ответчиком финансовых лицевых счетов было лишено правовых и фактических оснований.
В соответствии с подпунктом «з» п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов предоставляются с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления. Поскольку заявление о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты он подал ДД.ММ.ГГГГ, то документы должны быть представлены за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Период его регистрации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а супруги с 1991 г. по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, находится за пределами пятилетнего срока, поэтому необходимость предоставления документов отсутствует.
Просит учесть, что в силу п.7 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 вышеуказанных Правил, ФИО3 в 3-х месячный срок со дня их подачи принимает ФИО2 о постановке сотрудника на учет для получения ЕСВ по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом ФИО3 ФИО2 сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного ФИО2.
Таким образом, срок рассмотрения рапорта Павлова И.В. от ДД.ММ.ГГГГ истекал ДД.ММ.ГГГГ.
Однако ФИО2 ФИО3 принято было лишь ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по истечении более полутора лет со дня подачи рапорта.
Выписка из вышеуказанного протокола заседания ФИО3 направлена в УФСИН ФИО9 по <адрес>, вручена ему под расписку ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении его прав на своевременную постановку на учет.
Кроме того, в соответствии с п. 8.2.3 Порядка, утвержденного ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № в целях предупреждения нарушения законности при предоставлении единовременной социальной выплаты ФИО3 вправе направить материалы в оперативные подразделения учреждений и органов УИС для проведения дополнительной проверки представленных документов.
В связи с этим Павлов И.В. полагает, что за период рассмотрения вопроса о постановке его на учет (более полутора лет) ФИО3 обязана была истребовать дополнительные документы, либо направить имеющиеся материалы для дополнительной проверки. Взаимодействие между ФИО3 разного уровня является внутренней работой системы ФИО8.
Более того, ни Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ни Порядок, утвержденный ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ №, не предусматривают возможность принятия ФИО2 ФИО3 в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы в виде отказа в постановке на очередь в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил.
Просит суд признать незаконным и отменить ФИО2 ФИО3 по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно- исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным с военной службы в учреждениях и органах УИС единовременной социальной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) об отказе в постановке Павлова <данные изъяты> на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; возложить на ФИО7 обязанность поставить Павлова И.В. и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента обращения с соответствующим заявлением и приложенными к нему документами - с ДД.ММ.ГГГГ; обязать ФКУ ЛИУ-3 УФСИН ФИО9 выдать Павлову И.В. выписку из домовой книги по адресу: <адрес>; обязать УФСИН ФИО9 по <адрес> рассчитать ЕСВ на основании п. 11 ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с главой III Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
В судебном заседании истец Павлов И.В., третье лицо Павлова Е.А. исковые требования поддержали по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчиков ФИО7 и УФСИН ФИО9 по <адрес> Тюлюлюсов А.Г. исковые требования не признал по основаниям, указанным в возражениях на исковое заявление, пояснив следующее. Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых органов федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы. Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяется постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации» (вместе с «Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации»).
ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № был утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Павлов И.В. ДД.ММ.ГГГГ обратился с рапортом в территориальную подкомиссию о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Документы представлены на рассмотрение ФИО3 по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
На заседании ФИО3 был рассмотрен рапорт Павлова И.В. о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.
Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ заседания ФИО3 были рассмотрены документы, представленные заявителем в отношении себя и членов своей семьи, указано на недостатки при предоставлении документов и отказано Павлову И.В. в постановке на учет в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с п. 6 ст. 4 Закона порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в ФИО3 по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - ФИО3) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы: а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником); б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации); в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника; г)копия послужного списка сотрудника; д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником; ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником; з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения; и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений; к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма); л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
Указанные выше требования п. 5 Правил носят обязательный характер и не имеют каких-либо исключений.
Павловым И.В. действительно не представлены обязательные документы, предусмотренные п. 5 Правил и перечисленные в выписке из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ. Отсутствие обязательных документов дает основания отказать в постановке на учет, так как невозможно в данном случае всесторонне оценить имеющуюся жилищную ситуацию сотрудника и сделать правильные выводы, действительно ли сотрудник нуждается в улучшении жилищных условий или нет. На основании изложенного считает ФИО2 ФИО3 полностью правомерным, а требования Павлова И.В. к ФИО7 не соответствующими закону.
ФИО5 ФМС ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации закрепляет правовое положение таких документов как домовая книга и поквартирная карточка. Согласно п. 59 ФИО5 ФМС ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ № сведения о регистрации гражданина по месту пребывания вносятся в поквартирную карточку по форме N 10 (приложение N 7 к Регламенту) или в домовую (поквартирную) книгу по форме N 11 (приложение N 8 к Регламенту). В соответствии с п. 82 данного ФИО5 должностные лица, ответственные за регистрацию, на основании заявления гражданина о регистрации по месту жительства и представленных документов, с учетом положений пункта 30 Регламента, заполняют карточку регистрации по форме N 9 (приложение N 13 к Регламенту), поквартирную карточку по форме N 10 (приложение N 7 к Регламенту) или вносят соответствующие сведения в домовую (поквартирную) книгу по форме N 11 (приложение N 8 к Регламенту).
Правовую природу и взаимозаменяемость выписки из домовой книги и копии поквартирной карточки помогают понять в том числе положения Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации", где в п. 18 указано, что вместе с заявлением родителей, одного из родителей или единственного родителя о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка, проживающего на территории Российской Федерации, представляются: свидетельство о рождении ребенка, а также паспорт ребенка (при его наличии); документ, подтверждающий проживание ребенка на территории Российской Федерации (вид на жительство либо разрешение на временное проживание ребенка, вид на жительство либо разрешение на временное проживание одного из родителей или единственного родителя с указанием сведений о ребенке, выписка из домовой книги или копия поквартирной карточки, копия финансового лицевого счета, копия отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания); согласие ребенка в возрасте от 14 до 18 лет на приобретение гражданства Российской Федерации, оформленное в соответствии с "абзацем третьим пункта 5" настоящего Положения.
В соответствии с изложенными положениями действующего законодательства РФ следует, что в рамках пп. «з» п. 5 Правил следует понимать, что тождественным документом домовой книге является поквартирная карточка, а значит, при невозможности предоставления выписки из домовой книги ее может заменить только копия поквартирной карточки. Никаких упоминаний о замене выписки из домовой книги какими-либо другими документами в законодательстве не имеется, а значит, данные доводы не имеют под собой каких-либо правовых оснований, в связи с чем, позиция истца о том, что на многоквартирные дома домовые книги не заводятся, а значит, предоставление такого документа невозможно, неосновательна.
Также Павловым И.В. не представлены и копии финансовых лицевых счетов с мест жительства, указанных в выписке из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, просит суд дать правовую оценку следующим обстоятельствам, имеющим существенное значение при рассмотрении настоящего спора, а именно: факт обращения Павлова И.В. за получением недостающих документов; факт отказа в выдаче запрошенных документов; факт обращения за получением документа, подтверждающего невозможность выдачи требуемых документов; доказательства в подтверждение совершения указанных действий. Полагаем, что на данный момент совершение названных выше действий со стороны Павлова И.В. не подтверждено, что доказывает непринятие мер со стороны истца к получению полного пакета документов, предусмотренных п. 5 Правил.
Таким образом, Павловым И.В. в нарушение пп. «з» п. 5 Правил не представлены в полном объеме обязательные документы, предусмотренные для постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты, что послужило основанием для принятия законного ФИО2 ФИО3 об отказе в удовлетворении рапорта Павлова И.В. от ДД.ММ.ГГГГ.
Считает, что ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Павлова И.В. принято на законных основаниях, с соблюдением требований и норм действующего законодательства РФ, регламентирующего вопросы предоставления единовременной социальной выплаты, предъявленные требования Павлова И.В. к ФИО7 неправомерны и необоснованны.
Представитель ответчика ФКУ ЛИУ-3 УФСИН ФИО9 по <адрес> Семенова М.Б. исковые требования не признала, пояснила, что собственником квартиры, в которой проживает истец Павлов И.В., является ФИО7 по <адрес>. На многоквартирный дом домовая книга не ведётся. Павлову И.В. были выданы документы, которые содержат сведения, аналогичные сведениям домовой книги. Поскольку ФКУ ЛИУ-3 УФСИН ФИО9 по <адрес> предоставило Павлову И.В. документы, заменяющие собой домовую книгу, учреждение выполнило свои обязанности, в связи с чем исковые требования к указанному учреждению не подлежат удовлетворению.
Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
В соответствии с п.п.1 п.3 ст.4 указанного Федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения.
Согласно п.5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы: а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником); б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации); в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника; г) копия послужного списка сотрудника; д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником; ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником; з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения; и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений; к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма); л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
В силу п.7 указанных Правил на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, ФИО3 в 3-месячный срок со дня их подачи принимает ФИО2 о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом ФИО3 ФИО2 сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного ФИО2.
П.10.2 Порядка формирования и работы ФИО3 учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утверждённого ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ №, в целях выполнения возложенных на них функций территориальные подкомиссии осуществляют следующие основные полномочия: регистрируют рапорта и заявления в Книгах учета заявлений; проводят проверку представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата; для определения причинной связи гибели (смерти) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах УИС, запрашивают в кадровых и медицинских подразделениях соответствующие заключения; рассматривают в 20-дневный срок со дня регистрации рапорта, заявления на заседаниях Территориальных подкомиссий и Подкомиссий документы для получения единовременной выплаты в целях принятия ФИО2 об их направлении в ФИО3 с указанием в протоколах заседаний указанных подкомиссий оснований принятых ФИО2. Ведение Книги учета заявлений возлагается на секретарей ФИО3.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Павлов И.В. обратился с заявлением в адрес ФИО7 о принятии его на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, указав что состав его семьи 2 человека, он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения.
Согласно материалов учётного дела Павлова И.В. УФСИН ФИО9 по <адрес>, к заявлению Павлов И.В. приложил документы (в копиях): паспорт Павлова И.В., паспорт Павловой Е.А., справки о проживании Павловой Е.А. и Павлова И.В. согласно регистрации по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования Павлова И.В., послужной список Павлова И.В., справку УФСИН ФИО9 по <адрес> о выслуге лет Павлова И.В., выписку из ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении Павлову И.В. специального звания полковник внутренней службы, свидетельство о заключении брака, домовую книгу <адрес>, технический паспорт на жилой <адрес>, свидетельство о праве на наследство по закону Кузнецова А.А. на жилое помещение – <адрес>, выписку ОАО «Новгородская коммунальная сбытовая компания» из лицевого счета за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, распоряжение ФИО7 об отнесении жилого помещения по адресу: <адрес>, к числу служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда ФБУ ЛИУ-3 УФСИН ФИО9 по <адрес>, свидетельство о государственной регистрации права ФБУ ЛИУ-3 УФСИН ФИО9 по <адрес> на указанную квартиру, договор найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, справку ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» об отсутствии в собственности жилых помещений у Павловой Е.А., о наличии у Павлова И.В. в собственности жилого помещения, книгу учета заявлений (рапортов) сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Согласно выписке из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания подкомиссии УФСИН ФИО9 по <адрес> по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты, ФИО3 постановила направить документы Павлова И.В. в ФИО3 в целях принятия ФИО2 о постановке на учёт для получения единовременной выплаты.
ФИО2 ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ Павлову И.В. отказано в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно выписке из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из домовой книги или заменяющий документ не представлен (жилое помещение по адресу: <адрес>); выписка из домой книги, финансово-лицевые счета или заменяющие документы не представлены (жилое помещение по адресу: <адрес>); финансово-лицевые счета или заменяющий документ не представлен (жилое помещение по адресу: <адрес>).
При обращении с заявлением о постановке на учёт на получение единовременной социальной выплаты, Павлов И.В. предоставил в отношении жилого помещения по адресу: <адрес>, документы: копию договора найма служебного помещения от ДД.ММ.ГГГГ, копию свидетельства о государственной регистрации права на указанную квартиру, копию распоряжения ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ об отнесении квартиры к числу служебных помещений специализированного жилищного фонда.
ФИО5 ФМС ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" сведения о регистрации гражданина по месту пребывания вносятся в поквартирную карточку по форме N 10 (приложение N 7 к Регламенту) или в домовую (поквартирную) книгу по форме N 11 (приложение N 8 к Регламенту) (пункт 59).
Вместе с тем, при подаче заявления Павлов И.В. не представил копию поквартирной карточки либо справку о регистрации лиц в жилом помещении по адресу: <адрес>, выданную на основании сведений, внесённых в поквартирную карточку, в связи с чем ФИО2 ответчика ФИО7 о необходимости представления выписки из домовой книги или заменяющего документа суд находит обоснованным.
Доводы истца о том, что им представлены документы, заменяющие домовую книгу и содержащие сведения, аналогичные сведениям, содержащимся в домовой книге, не могут быть приняты во внимание, поскольку регистрация граждан и снятие с регистрации не производятся собственником жилого помещения, а должны производится органами регистрационного учёта.
Поскольку вышеназванными Правилами предусмотрено предоставление выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы, Павлов И.В. заявление о принятии на учёт для получения единовременной социальной выплаты подал ДД.ММ.ГГГГ, а он и его супруга Павлова Е.А. были зарегистрированы в жилом помещении по адресу: <адрес>, по ДД.ММ.ГГГГ, данные в ФИО2 ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости предоставления документов относительно указанного жилого помещения суд находит необоснованными.
Кроме того, суд считает необоснованным ФИО2 ФИО3 в части указания о необходимости предоставления финансово-лицевых счетов на жилое помещение по адресу: <адрес>, поскольку указанное жилое помещение является частным домовладением и финансовые лицевые счета по нему не ведутся.
Поскольку ФИО6 не представил в полном объеме документы, предусмотренные п.5 Правил, в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты было отказано правомерно, при этом установленные судом обстоятельства неправомерности указания в оспариваемом ФИО2 необходимости представления документов относительно жилых помещений по адресам: <адрес>, и <адрес>, а также несмотря на нарушение срока рассмотрения заявления и уведомления о принятом ФИО2, не является основанием к отмене ФИО2.
Оснований для удовлетворения исковых требований об обязании УФСИН ФИО9 по <адрес> рассчитать единовременную социальную выплату на основании п.11 ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № не имеется, поскольку расчет был произведен, что содержит протокол заседания подкомиссии УФСИН ФИО9 по <адрес>.
Доводы истца о необходимости проверки данных представленных документов УФСИН ФИО9 по <адрес> суд находит несостоятельными, поскольку на УФСИН ФИО9 не возложена обязанность оценки представленным документам на предмет их взаимозаменяемости и принятия ФИО2 о постановке на учет или отказе в постановке на учет.
Оснований для возложения на ФКУ ЛИУ-3 УФСИН ФИО9 по <адрес> выдачи выписки из домовой книги и удовлетворения заявленных об этом исковых требований суд не находит, расценивает данные исковые требования заявленными в связи с несогласием с принятым ФИО2 об отказе в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты, кроме того, указанное учреждение не может выдавать документы о регистрации граждан по месту жительства.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░7, ░░░ ░░░-3 ░░░░░ ░░░9 ░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░9 ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░-3 ░░░░░ ░░░9 ░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░9 ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.11 ░░░5 ░░ ░░.░░.░░░░ № - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░░ 2016 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░