РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Дело №2а-645/2020
адрес
дата Останкинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 224 Останкинского районного суда адрес административное дело № 2а-645/2020 по административному иску Останкинской межрайонной прокуратуры адрес к фио о прекращении права на управление транспортными средствами,
Установил:
Административный истец - Останкинская межрайонная прокуратура адрес обратилась в суд с административным иском к административному ответчику фио (далее по тексту решения – ответчик), ссылаясь в обоснование заявленных требований на то, что в ходе проведения проверки фио, паспортные данные, зарегистрированная по адресу: адрес, имеет право на управление транспортными средствами (водительское удостоверение серия и номер 77 06 898050). Согласно справке из ГБУЗ Московский научно-практический центр наркологии Филиал №3 (наркологический диспансер №3) Департамента здравоохранения адрес фио состоит на учете диспансера с диагнозом: синдром зависимости от нескольких ПАВ средней стадии (F19.2), что является противопоказанием к управлению транспортными средствами. На основании изложенного Останкинская межрайонная прокуратура адрес просила прекратить действие права фио, паспортные данные, зарегистрированной по адресу: адрес, на управление транспортными средствами (водительское удостоверение серия и номер 77 06 898050). Обязать фио ТНРЭР № 3 ГУ МВД России по адрес внести в Центральную базу по адрес сведения о прекращении действия водительского удостоверения на право управления транспортными средствами серия и номер 77 06 898050.
Представитель истца фио поддержала исковые требования.
Административный ответчик не возражала против удовлетворения исковых требований, указав ,что действительно состоит на учете в наркологическом диспансере.
Представитель фио ТНРЭР № 3 ГУ МВД России по адрес в судебное заседание не явился, извещен, возражений по иску не представил.
Учитывая, что явка административного ответчика, заинтересованного лица, не признана судом обязательной, суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав явившихся лиц, приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что Останкинской межрайонной прокуратурой адрес проведена проверка по факту соблюдения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения выявлены обстоятельства, нарушающие права граждан на безопасное передвижение по адрес.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от дата № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Безопасность дорожного движения заключается в состоянии данного процесса, отражающего степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Участником дорожного движения является лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.
Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона от дата № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя: обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств; обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами); внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения; обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры; проведение санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; оказание медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и обучение участников дорожного движения, сотрудников экстренных оперативных служб, а также населения навыкам оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
В соответствии с ч. 4 ст. 25 Федерального закона от дата № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением.
Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от дата № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются: истечение срока действия водительского удостоверения; выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик; лишение права на управление транспортными средствами.
Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно положениям Европейской конвенции о международных последствиях лишения права на управление автотранспортными средствами термин "лишение права на управление автотранспортными средствами" означает любую окончательную меру, определенную в отношении водителя, совершившего правонарушение в области дорожного движения, с целью ограничить его право управления автотранспортными средствами. Такая мера может применяться в качестве, как основного, так и дополнительного наказания либо меры безопасности и может быть наложена судебным или административным органом.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 Федерального закона от дата № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.
Таким образом, федеральным законодательством Российской Федерации в области безопасности дорожного движения возникновение и наличие права на управление транспортными средствами поставлено в прямую зависимость от состояния здоровья водителя.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Судом установлено, что Останкинской межрайонной прокуратурой адрес в ходе проверки установлено, что фио, паспортные данные, зарегистрированная по адресу: адрес, имеет право на управление транспортными средствами (водительское удостоверение серия и номер 77 06 898050).
Согласно справке из ГБУЗ Московский научно-практический центр наркологии Филиал №3 (наркологический диспансер №3) Департамента здравоохранения адрес фио состоит на учете диспансера с диагнозом: синдром зависимости от нескольких ПАВ средней стадии (F19.2).
В соответствии с Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным постановлением Правительства РФ от дата № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» наличие у гражданина хронического и затяжного психического расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, эпилепсия с пароксизмальными расстройствами являются общими медицинскими психиатрическими противопоказаниями к управлению транспортными средствами.
В соответствии с п. 12 Приказа Минздрава России от дата N 1034н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ" Решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия в следующих случаях: наличие у пациентов с диагнозом "синдром зависимости" (код заболевания по МКБ-10 - F1x.2), в том числе граждан, находившихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, при предоставлении из них медицинской документации о прохождении лечения и подтверждении ремиссии: подтвержденной стойкой ремиссии не менее трех лет; подтвержденной стойкой ремиссии не менее двух лет при условии самостоятельного обращения пациента за оказанием медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и отсутствия возложенной судом обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Вместе с тем, диагноз ответчика подпадает под критерии медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами, определяемые постановлением Правительства РФ от дата № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством».
Мотоцикл, автомобиль и иные транспортные средства, как источники повышенной опасности, создают вероятность причинения вреда окружающим. Управление мото и автотранспортными средствами лицами, имеющими медицинские противопоказания к указанному виду деятельности, способно поставить по угрозу жизнь и здоровье других участников дорожного движения, что нарушает основные принципы, не отвечает безопасности дорожного движения.
Таким образом, в соответствии с положениями Федерального закона от дата № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» имеются основания для прекращения действия права ответчика на управление транспортными средствами, так как наличие права на управление транспортными средствами у ответчика с медицинскими противопоказаниями ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.
B соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ‚ муниципальных образований.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, учитывая, что наличие права на управление транспортными средствами у ответчика с медицинскими противопоказаниями ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, в связи, с чем имеются основания для прекращения действия права ответчика на управление транспортными средствами, в связи с чем, требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере сумма
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск – удовлетворить.
Прекратить действие права фио, паспортные данные, зарегистрированной по адресу: адрес, на управление транспортными средствами (водительское удостоверение серия и номер 77 06 898050).
Обязать фио ТНРЭР № 3 ГУ МВД России по адрес внести в Центральную базу по адрес сведения о прекращении действия водительского удостоверения на право управления транспортными средствами серия и номер 77 06 898050.
Взыскать с фио в доход федерального бюджета расходы по оплате государственной пошлины в размере сумма
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Останкинский районный суд адрес в течение месяца со дня ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░
1