Решение от 24.12.2020 по делу № 02а-0645/2020 от 02.12.2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Дело 2а-645/2020

адрес

дата Останкинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале  224 Останкинского районного суда адрес административное дело  2а-645/2020 по административному иску Останкинской межрайонной прокуратуры адрес к фио о прекращении права на управление транспортными средствами,

Установил:

          Административный истец -  Останкинская межрайонная прокуратура адрес  обратилась в суд с административным иском к  административному ответчику фио (далее по тексту решения  ответчик), ссылаясь в обоснование заявленных требований на то, что в ходе проведения проверки фио, паспортные данные, зарегистрированная по адресу: адрес, имеет право на управление транспортными средствами (водительское удостоверение серия и номер 77 06 898050). Согласно справке из ГБУЗ Московский научно-практический центр наркологии Филиал 3 (наркологический диспансер 3) Департамента здравоохранения адрес фио состоит на учете диспансера с диагнозом: синдром зависимости от нескольких ПАВ средней стадии (F19.2), что является противопоказанием к управлению транспортными средствами. На основании изложенного Останкинская межрайонная прокуратура адрес просила прекратить действие права фио, паспортные данные, зарегистрированной по адресу: адрес, на управление транспортными средствами (водительское удостоверение серия и номер 77 06 898050). Обязать фио ТНРЭР  3 ГУ МВД России по адрес внести в Центральную базу по адрес сведения о прекращении действия водительского удостоверения на право управления транспортными средствами серия и номер 77 06 898050.

Представитель истца фио поддержала исковые требования.

Административный ответчик не возражала против удовлетворения исковых требований, указав ,что действительно состоит на учете в наркологическом диспансере.

Представитель фио ТНРЭР  3 ГУ МВД России по адрес в судебное заседание не явился, извещен,  возражений по иску не представил.

Учитывая, что явка административного ответчика,  заинтересованного лица, не признана судом обязательной, суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд,  исследовав материалы дела, выслушав явившихся лиц,  приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что Останкинской межрайонной прокуратурой адрес проведена проверка по факту соблюдения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения выявлены обстоятельства, нарушающие права граждан на безопасное передвижение по адрес.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от дата  196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Безопасность дорожного движения заключается в состоянии данного процесса, отражающего степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Участником дорожного движения является лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.

Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона от дата  196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя: обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств; обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами); внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения; обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры; проведение санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; оказание медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и обучение участников дорожного движения, сотрудников экстренных оперативных служб, а также населения навыкам оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

В соответствии с ч. 4 ст. 25 Федерального закона от дата  196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от дата  196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются: истечение срока действия водительского удостоверения; выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик; лишение права на управление транспортными средствами.

Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно положениям Европейской конвенции о международных последствиях лишения права на управление автотранспортными средствами термин "лишение права на управление автотранспортными средствами"  означает любую окончательную меру, определенную в отношении водителя, совершившего правонарушение в области дорожного движения, с целью ограничить его право управления автотранспортными средствами. Такая мера может применяться в качестве, как основного, так и дополнительного наказания либо меры безопасности и может быть наложена судебным или административным органом.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 Федерального закона от дата  196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.

Таким образом, федеральным законодательством Российской Федерации в области безопасности дорожного движения возникновение и наличие права на управление транспортными средствами поставлено в прямую зависимость от состояния здоровья водителя.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

            Судом установлено, что Останкинской межрайонной прокуратурой адрес в ходе проверки установлено, что фио, паспортные данные, зарегистрированная по адресу: адрес, имеет право на управление транспортными средствами (водительское удостоверение серия и номер 77 06 898050).

            Согласно справке из ГБУЗ Московский научно-практический центр наркологии Филиал 3 (наркологический диспансер 3) Департамента здравоохранения адрес фио состоит на учете диспансера с диагнозом: синдром зависимости от нескольких ПАВ средней стадии (F19.2).

          В соответствии с Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным постановлением Правительства РФ от дата  377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» наличие у гражданина хронического и затяжного психического расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, эпилепсия с пароксизмальными расстройствами являются общими медицинскими психиатрическими противопоказаниями к управлению транспортными средствами.

В соответствии с п. 12 Приказа Минздрава России от дата N 1034н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ" Решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия в следующих случаях: наличие у пациентов с диагнозом "синдром зависимости" (код заболевания по МКБ-10 - F1x.2), в том числе граждан, находившихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, при предоставлении из них медицинской документации о прохождении лечения и подтверждении ремиссии: подтвержденной стойкой ремиссии не менее трех лет; подтвержденной стойкой ремиссии не менее двух лет при условии самостоятельного обращения пациента за оказанием медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и отсутствия возложенной судом обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Вместе с тем, диагноз ответчика подпадает под критерии медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами, определяемые постановлением Правительства РФ от дата  1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством».

Мотоцикл, автомобиль и иные транспортные средства, как источники повышенной опасности, создают вероятность причинения вреда окружающим. Управление мото и автотранспортными средствами лицами, имеющими медицинские противопоказания к указанному виду деятельности, способно поставить по угрозу жизнь и здоровье других участников дорожного движения, что нарушает основные принципы, не отвечает безопасности дорожного движения.

Таким образом, в соответствии с положениями Федерального закона от дата  196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» имеются основания для прекращения действия права  ответчика  на управление транспортными средствами, так как наличие права на управление транспортными средствами у ответчика с медицинскими противопоказаниями ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

B соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ муниципальных образований.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, учитывая, что наличие права на управление транспортными средствами у ответчика  с медицинскими противопоказаниями ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, в связи, с чем имеются основания для прекращения действия права  ответчика  на управление транспортными средствами, в связи с чем, требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере сумма 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

  Административный иск  удовлетворить.

        Прекратить действие права фио, паспортные данные, зарегистрированной по адресу: адрес, на управление транспортными средствами (водительское удостоверение серия и номер 77 06 898050).

       Обязать фио ТНРЭР  3 ГУ МВД России по адрес внести в Центральную базу по адрес сведения о прекращении действия водительского удостоверения на право управления транспортными средствами серия и номер 77 06 898050.

Взыскать с фио в доход федерального бюджета расходы по оплате государственной пошлины в размере сумма

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Останкинский районный суд адрес в течение месяца со дня ░░░░░░░ ░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

 

░░░░                                                                                         ░░░         

 

 

1

 

24.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее