Уникальный идентификатор дела
77RS0018-02-2021-013117-94
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 апреля 2022 года Никулинский районный суд г. Москвы в составе судьи Кузнецовой Е.А., при помощнике судьи Гришковой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1051\22 по иску * Игоря Юрьевича к ФГКУ «Специальное управление Федеральной противопожарной службы № 3 МЧС России» о признании незаконным решения жилищной комиссии, обязании восстановить на учете нуждающихся в жилом помещении специализированного жилого фонда,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании незаконным решения жилищной комиссии, обязании восстановить на учете нуждающихся в жилом помещении специализированного жилого фонда, мотивируя свои требования тем, что 01.12.1992 г. * И.Ю. поступил на службу в ОВД РФ, которая 01.01.2002 г. преобразована в государственную противопожарную службу и 11.04.2006 г преобразована в ГПС МЧС России.14.08.2004 г. * И.Ю. федеральным органом исполнительной власти, в котором он проходил службу, принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, передаваемом по договору социального найма в Калужской области т ему предоставлена комната в общежитии, расположенном по адресу: * общей площадью 17.5 кв.м., о чем выдан ордер. 31.10.2013 г. Рябов И.Ю. был уволен с должности помощника начальника караула специальной пожарно-спасательной части № 50 ФГКУ «Специальное управление ФПС № 84 МЧС России) по пункту «м» части первой статьи 58 (в связи с осуждением за преступление после вступления в законную силу обвинительного приговора суда, а также прекращением уголовного дела за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, за исключением уголовных дел частного обвинения, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием). Выслуга лет по состоянию на 31.10.2013 г. составляет в календарном исчислении - 22 года 11 месяцев 17 дней. В общежитии, расположенном по вышеуказанному адресу с момента предоставления помещения и по настоящее время зарегистрированы *И.Ю., его сын - * И.И. и бывшая супруга истца - *), а с 2018 г. проживают * И.Ю. и его бывшая жена * М.В. Состав семьи на дату принятия оспариваемого Решения, как ошибочно следует из текста Решения, 2 человека (* И.Ю. и его сын * Илья Игоревич, * г.р.). 14.04.2021 г. за вх. № 2423 в жилищную комиссию ФГКУ «Специальное управление ФПС № 3 МЧС России» поступило заявление Рябова И.Ю. о включении его в состав участников программы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. «Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-Окоммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на 2022 год. 6. Решением заседания жилищной комиссии ФГКУ «Специальное управление ФПС № 3 МЧС России» от 27.04.2021 г., оформленного Протоколом № 4 и врученного Рябову И.Ю. 08.06.2021 г. принято решение: Снять с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях, передаваемых по договорам социального найма гражданина *Игоря Юрьевича, в соответствии с. п. 2 ч. 1 ст. 56 (ЖК РФ), в связи с улучшением жилищных условий. Отказать во включении в состав участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг... . С Решением жилищной комиссии истец не согласен, поскольку как следует из обжалуемого Решения * И.Ю. снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, согласно которой граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма. В рассматриваемом случае * И.Ю. снят с учёта в связи с тем, что * И.Ю. обеспечен жилым помещением общей площадью 52.3 кв.м., что составляет 26.15 кв.м., общей площади жилого помещения, что выше учетного уровня, дающего права быть признанным нуждающимся. Однако, сведения о составе семьи *И.Ю. верны на дату постановки его на учет в качестве нуждающегося и не верны на дату принятия Решения (14.08.2004 г.), т.к. его сын - * И.И. на дату принятия Решения имел возраст 26 лет 4 месяца и 27 дней, с 01.10.1994 г (с даты рождения) проживал вместе с матерью заявителя по адресу: *, в 2007 году ему исполнилось 18 лет, с 22-х лет не проживает с * И.Ю. (отцом) и с 2016 г. по настоящее время имеет свою семью, живёт самостоятельно вместе с гражданской супругой * Марией Германовной и её сыном *Владиславом Дмитриевичем 01.06.2016 года рождения, которые зарегистрированы по адресу: *. Расположенный по указанному адресу жилой дом на основании Свидетельства о праве на наследство по завещанию от 10.03.2018 г. перешёл в собственность сына заявителя - * И.И. Учитывая изложенное, сын заявителя - * И.И. не является и не может являться членом семьи, в том числе и по определению, толкование которому дано в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14. Тем более преждевременно и без должных оснований комиссией принято оспариваемое Решение о снятии * И.Ю. с учёта без получения ими справки от * И.Ю. о составе семьи, об отсутствии которой прописано в оспариваемом Решении. Решение о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, должно содержать указание на основания снятия с такого учета со ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 56 ЖК РФ. Решая вопрос об обоснованности снятия граждан с учета, комиссии следовало принять во внимание, что частью 2 статьи 56 ЖК РФ установлены требования, предъявляемые к содержанию решений о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Принятое Решение не соответствует ч. 1-2 ст. 56 ЖК РФ, а основание для снятия * И.Ю. с учёта, указанное в Решении комиссии основано на неправильном применении Закона и неверном толковании норма материального права. При вынесении комиссией Решения о снятии * И.Ю. с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении комиссия нарушила требования ч. 2 ст. 56 ЖК РФ. Как видно из Решения комиссии Решение принято 27.04.2021 г., в то время как из текста следует, что с 20.03.2018 г. Рябов И.Ю. обеспечен жильём в жилом помещении сына. По мнению истца, комиссия, при рассмотрении заявления * И.Ю. о включении его в состав участников программы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. «Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на 2022 год вышла за пределы рассмотрения его заявления, сняв его в качестве нуждающегося в жилых помещениях. Кроме того, Комиссия приняла решение по вопросу, не включенному в повестку дня, что является с недопустимым в соответствиями норм действующего законодательства, не поставив при этом в известность *И.Ю. о намерении рассмотреть вопрос о снятии его как нуждающегося, лишив его тем самым его права участвовать в заседании комиссии, представлять свои доказательства и пояснения по данному вопросу. На дату принятия Комиссией Решения заявитель имел и имеет по настоящее время только один объект недвижимого имущества — баню, иного имущества с момента поступления на службу в органы МЧС России не имел и не имеет. Таким образом, истец просит суд признать незаконными решение жилищной комиссии ФГКУ «Специальное управление ФПС № 3 МЧС России» о снятии с учёта в качестве нуждающегося в жилых помещениях, передаваемых по договорам социального найма гражданина * Игоря Юрьевича, в соответствии с. п. 2 ч. 1 ст. 56 (ЖК РФ), в связи с улучшением жилищных условий, оформленное Протоколом № 4 (п. 3 повестки) от 27.04.2021 г. и отменить его в данной части. Обязать жилищную комиссию ФГКУ «Специальное управление ФПС № 3 МЧС России» восстановить *Игоря Юрьевича на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении специализированного жилого фонда с 14.08.2004 г.
Несмотря на поименованные настоящего иска как административное исковое заявление, настоящее дело подлежит рассмотрению по правилам гражданского судопроизводства согласно ч. 1 ст. 33.1 ГПК РФ, как и указано в определении суда о принятии иска к производству от 12.10.2021 г., в связи с чем, суд не принял во внимание как доводы представителя истца, содержащиеся в исковом заявлении о восстановлении срока для подачи административного иска, так и доводы представителя ответчика, содержащиеся в письменном отзыве о необходимости прекращения производства по административному делу.
Представитель истца в судебное заседание явилась, доводы, изложенные в исковом заявлении, ранее представленных письменных пояснениях по существу спора поддержала, просила заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление, представила дополнительные письменные возражения относительно заявленных требований.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
-Как установлено в судебном заседании, * Игорь Юрьевич проходил службу в УВД России по Калужской области в должности пожарного с 01.12.1992 г. по 10.03.1994 г., в Федеральном государственном казенном учреждении «Специальное управление ФПС №84 МЧС России» с 10.03.1994 г. по 31.10.2013 г.. Общая выслуга лет по состоянию на дату увольнения составила 22 года 11 месяцев 17 дней. Уволен по п. «М» ч. 1 ст. 58 Положения о службе в Органах внутренних дел (в связи с осуждением за преступление после вступления в законную силу обвинительного приговора суда, а также прекращением уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, за исключением уголовных дел частного обвинения, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием).
Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 №153 (п.1), установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 г. N 1710, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Вышеуказанным постановлением также утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Согласно пп «а» п. 5 вышеуказанных Правил, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом имеют граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с должностей, выплата оклада денежного содержания по которым осуществлялась за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном счислении составляет 10 лет и более, которые были приняты федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходили службу, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии с п.24 Правил выпуска и реализации ГЖС в целях организации работы по выдаче сертификатов в планируемом году формируются списки граждан, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в планируемом году. Для включения в такой список гражданин - участник ведомственной целевой программы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), осуществляющий учет граждан, в которых находится его учетное дело, заявление об участии в ведомственной целевой программе в планируемом году (в произвольной форме).
14.04.2021 г. в адрес ФГКУ «Специальное управление ФПС №3 МЧС России» поступил пакет документов для включения старшего прапорщика внутренней службы в отставке Рябова И.Ю. в сводный список граждан-участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» на 2022 год.
Как следует из материалов Жилищно-учетного дела, заявления *И.Ю. о включении в состав участников ведомственной целевой программы, о выдаче государственного жилищного сертификата подписаны как истцом, так и его сыном * Ильей Игоревичем собственноручно.
Из выписки из протокола №» 6 заседания жилищно-бытовой комиссии отдела ГПС № 84 ГУГПС МЧС России от 28.09.2004 г., *И.Ю. включен в список по улучшению жилищных условий. Состав семьи: разведен, сын * И.И., 1* г.р.
Согласно выписки из домовой книги, финансовому лицевому счету, сын истца – * И.И., вопреки доводам представителя истца постоянно зарегистрирован по месту жительства по адресу: *. (жилье служебное 1 комната, площадью 17, 5 кв.м.), что подтверждается также и сведениями, указанными в обязательстве о расторжении договора социального найма.., освобождении занимаемого жилого помещения.. от 21.03.2021 г.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника или уволенного со службы в учреждениях и органах гражданина Российской Федерации определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 69 ЖК РФ, к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.
Согласно ч. 5 ст. 100 ЖК РФ, к пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные статьей 65, частями 3 и 4 статьи 67 и статьей 69 настоящего Кодекса, за исключением пользования служебными жилыми помещениями, к пользованию которыми по договорам найма таких помещений применяются правила, предусмотренные частями 2 - 4 статьи 31, статьей 65 и частями 3 и 4 статьи 67 настоящего Кодекса, если иное не установлено другими федеральными законами.
В силу ч. 1 ст. 31 ЖК РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Доводы истца о том, что * И.И. (сын) членом его семьи не является, не могут быть признаны судом состоятельными, поскольку вышеуказанные доводы ничем объективно не подтверждаются, а напротив опровергаются вышеуказанными заявлениями, выпиской из домовой книги, финансовым-лицевым счетом, вышеуказанным обязательством.
При этом, суд принимает во внимание, разъяснения, содержащиеся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 14 от 02.07.2009 г. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», согласно которым, по смыслу частей 1 и 4 статьи 31 ЖК РФ, к бывшим членам семьи собственника жилого помещения относятся лица, с которыми у собственника прекращены семейные отношения. Под прекращением семейных отношений между супругами следует понимать расторжение брака в органах записи актов гражданского состояния, в суде, признание брака недействительным. Отказ от ведения общего хозяйства иных лиц с собственником жилого помещения, отсутствие у них с собственником общего бюджета, общих предметов быта, неоказание взаимной поддержки друг другу и т.п., а также выезд в другое место жительства могут свидетельствовать о прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения, но должны оцениваться в совокупности с другими доказательствами, представленными сторонами. Вопрос о признании лица бывшим членом семьи собственника жилого помещения при возникновении спора решается судом с учетом конкретных обстоятельств каждого дела. При этом, учитывая положения части 1 статьи 31 ЖК РФ, следует иметь в виду, что поскольку ведение общего хозяйства между собственником жилого помещения и лицом, вселенным им в данное жилое помещение, не является обязательным условием признания его членом семьи собственника жилого помещения, то и отсутствие ведения общего хозяйства собственником жилого помещения с указанным лицом либо прекращение ими ведения общего хозяйства (например, по взаимному согласию) само по себе не может свидетельствовать о прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения. Данное обстоятельство должно оцениваться в совокупности с другими доказательствами, представленными сторонами по делу (статья 67 ГПК РФ).
В соответствии с выпиской из ЕГРН от 05.03.2021 года № КУВИ-002/2021 - 1937410 в собственности * Ильи Игоревича 01.10.1994 г.р. (сына истца) имеется в собственности здание, назначение - жилое, адрес: *.
Согласно ст. 55 ЖК РФ, право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета
В силу п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Согласно ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу ч. 2 указанной статьи, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Как следует из материалов дела, с 20.03.2018 года * И.Ю. с составом семьи 2 человека обеспечен жилым помещением общей площадью 52,3 кв.м., что составляет 26,15 кв.м, общей площади жилого помещения на одного члена семьи и выше учетной нормы жилого помещения, служащей основанием сохранять право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, передаваемом по договору социального найма.
Суд соглашается с доводами представителя ответчика о том, что обеспеченность жилым помещением общей площадью на одного члена семьи выше учетной нормы служит основанием к снятию с такого учета в соответствии с положениями ст.55, 56 ЖК РФ.
Суд также принимает во внимание, что из материалов жилищного дела следует, что истцом представлены выписка ЕГРН от 14.02.2021 г., об отсутствии в его собственности объектов недвижимости, в то время как, из выписки представленной истцом при обращении в суд следует, что в его собственности с 26.09.2016 г. находится нежилое помещение и с 02.02.2010 г. 1\2 в праве общей долевой собственности на земельный участок.
Из выписки ЕГРН о правах сына истца * И.И. следует, что в период с 01.07.2010 по 20.09.2014 года на праве общей долевой собственности ему принадлежал земельный участок с кадастровым номером *, площадью 1.463 кв.м., жилое здание общей площадью 52,3 кв.м, с кадастровым номером *. Основаниями для государственной регистрации данных объектов был договор дарения от 29.06.2010 г. Данные объекты были отчуждены *И.И. 20.09.2014 г., на эти же объекты у *И.И, возникло право собственности в 2018 году, но уже на основании свидетельства о праве на наследование.
В судебном заседании установлено, что 01.07.2010 г. мать истца (* Галина Ивановна) подарила по 1\4доли в праве собственности на принадлежащий ей жилой дом площадью 52.3 кв.м, по адресу: * * И.Ю. 1\4 доли в праве; * И.И. 1\4 доли в праве; *Е.В. 1\4 доли в праве.
Согласно пояснениям представителя истца в 2014 г. Рябова Г.И. попросила всех одаряемых вернуть подаренное доли в жилом доме обратно, что и было сделано последними, что подтверждается сведениями ЕГРН, запись о регистрации 20.09.2014 г.
Доводы представителя истца о том, что подаренные * И.Ю. и его сыну *И.И. по 1\4 доле в жилом здании площадью 52,3 кв.м., по адресу: *, в натуральном выражении составляют по 13,075 кв.м., в связи с чем, истец все равно является нуждающимся в улучшении жилищных условий, не могут быть признаны судом состоятельными, поскольку указанные доводы ничем объективно не подтверждаются.
Так в соответствии с п.п.2 п.1 ст.51 ЖК РФ, признаются нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма граждане являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
Согласно ст. 50 ЖК РФ, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Решением Обнинского городского Собрания «О норме предоставления жилой площади жилого помещения и учетной норме площади жилого помещения» № 08-38 от 20.07.2005 года (в редакции от 13.05.2008 года) учетная норма площади жилого помещения по городу Обнинску установлена в размере 11 кв.м., на одного человека.
Таким образом, размер подаренных истцу и его сыну долей в праве собственности на жилое помещение выше учетной нормы площади жилого помещения, что позволяет сделать вывод об отсутствии оснований для признания истца нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Доводы истца о том, что поскольку с момента отчуждения им и его сыном долей в праве собственности на жилое помещение на дату принятия жилищной комиссией решения прошло более 5 лет, постольку данные сведения не подлежат учету при принятии решения, не могут быть признаны судом состоятельными, поскольку указанные доводы основаны на неверном толковании законодательства.
Так, решение комиссии о снятии *И.Ю. с учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, было принято на основании наличия в собственности с 20.03.2018 г. у члена семьи * И.Ю. -сына * И.И. жилого помещения общей площадью 52,3 кв.м., расположенного по вышеуказанному адресу. То есть с 20.03.2018 г. * И.Ю. с составом семьи 2 человека обеспечен жилым помещением общей площадью 52,3 кв.м., что составляет 26,15 кв.м, общей площади жилого помещения на одного члена семьи и выше учетной нормы жилого помещения, служащей основанием сохранять право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, передаваемом по договору социального найма. Обеспеченность жилым помещением общей площадью на одного члена семьи выше учетной нормы служит основанием к снятию с такого учета в соответствии с положениями ст.55, 56 ЖК РФ.
Таким образом, по состоянию на дату принятия решения обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи * И.Ю. была выше учетной нормы, установленной уполномоченным органом в установленном законом порядке.
При этом, * И.Ю. подлежал снятию с учета с даты приобретения права на 1\4 доли в жилом здании, то есть с 2010 года.
Доводы истца о том, что ответчиком пропущен срок давности по принятию решения о снятии * И.Ю. с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, передаваемых по договорам социального найма, не могут быть приняты судом о внимание, поскольку в соответствии с п.2 ст. 56 ЖК РФ, решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Комплект документов истца поступил в ФГКУ «Специальное управление ФПС №3 МЧС России» 14.04.2021 г. (учетный номер 2423), рассмотрен на заседании жилищной комиссии 27.04.2021 г., т.е. в установленный законом срок.
В соответствии со ст. 56 ГПК Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Анализируя доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, по вышеизложенным основаниям.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ * ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 3 ░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04.05.2022 ░.