Судья – Слесаренко А.Д. Дело № 12-1090/2019
Р Е Ш Е Н И Е
03 апреля 2019 г. г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Малаева В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Мелина В.Г. на решение судьи Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 11 февраля 2019 г.
установил:
постановлением инспектора ГИАЗ ГИБДД ОМВД России по Усть-Лабинскому району < Ф.И.О. >4 от <...> прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (КоАП РФ), в связи с наличием признаков преступления, предусмотренного статьей 264 Уголовного кодекса РФ, и материалы административного дела направлены в орган предварительного расследования.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Мелин В.Г. обратился в суд.
Решением судьи Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 11 февраля 2019 г. постановление административного органа от <...> оставлено без изменения, жалоба < Ф.И.О. >3 без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Мелин В.Г. просит решение Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 11 февраля 2019 г. отменить, ссылаясь на то, что вынесенное решение не соответствует обстоятельствам дела, вынесено с нарушением норм процессуального права, и направить дело на новое рассмотрение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав представителя < Ф.И.О. >3 по доверенности < Ф.И.О. >6, адвоката < Ф.И.О. >7, действующую на основании ордера <...> от <...>, в интересах < Ф.И.О. >3, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы, протеста и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно части 1 статьи 12.24 КоАП РФ нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
В силу части 2 статьи 12.24 КоАП РФ нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.
Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.
Как следует из материалов дела, <...> в 18 часов 30 минут в <...> Краснодарского края на <...> около дома <...> произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля «<...>», государственный регистрационный знак <...>, под управлением < Ф.И.О. >3 и пешехода < Ф.И.О. >8
В результате дорожно-транспортного происшествия пешеход < Ф.И.О. >8 получил травмы и был госпитализирован в районную больницу.
<...> определением возбужденно дело об административном правонарушении по ст. 12.24 КоАП РФ для проведения административного расследования, в рамках которого была назначена судебно-медицинская экспертиза.
Согласно заключению эксперта <...> от <...>, < Ф.И.О. >8 находился на стационарном лечении с диагнозом сочетанная открытая проникающая черепно-мозговая травма. Ушиб головного мозга тяжелой степени тяжести. Линейный перелом основания черепа (затылочной кости слева, пирамиды левой височной кости, перелом клиновидной пазухи). Травматическое субарахноидальное (под мягкую мозговую оболочку головного мозга) кровоизлияние. Гемосинус кровоизлияние в гайморовою пазуху). Пневмоцефалия (наличие воздуха в черепной коробке). Тупая травма грудной клетки. Ушиб правого легкого легкой степени. Ушибы, ссадины мягких тканей головы». Такие повреждения образуются в результате воздействия тупыми твердыми предметами, квалифицируется как тяжкий опасный для жизни вред здоровью, так как по своему характеру непосредственно создают угрозу для жизни.
Постановлением инспектора ГИАЗ ГИБДД ОМВД России по Усть-Лабинскому району < Ф.И.О. >4 от <...> прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (КоАП РФ), в связи с наличием признаков преступления, предусмотренного статьей 264 Уголовного кодекса РФ, и материалы административного дела направлены в орган предварительного расследования.
Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека образует состав преступления предусмотрено частью 1 статьи 264 Уголовного кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 29.9. КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.
Поскольку инспектором ГИАЗ ГИБДД ОМВД России по Усть-Лабинскому району < Ф.И.О. >4 установлены признаки преступления, предусмотренного частью 1 статьи 264 УК РФ в связи с причинением потерпевшему < Ф.И.О. >8 тяжкого вреда здоровью, судья первой инстанции правомерно оставил без изменения постановление инспектора ГИАЗ ГИБДД ОМВД России по Усть-Лабинскому району < Ф.И.О. >4 от <...> о прекращении производства по делу на основании п. 3 части 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ.
Кроме того, в деле имеется постановление следователя СО Отдела МВД России по Усть-Лабинскому району < Ф.И.О. >9 о возбуждении уголовного дела и принятии его производству от <...>, возбужденного в связи с указанными выше событиями.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела, является основанием исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Доводы жалобы не могут быть приняты в качестве основания к отмене решения судьи, поскольку направлены на иную оценку исследованных судьей доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда или опровергали бы выводы судебного постановления.
При рассмотрении дела судьей вышестоящего суда не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение решения судьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.3, 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
решение судьи Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 11 февраля 2019 г. оставить без изменения, а жалобу Мелина В.Г. без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда: