Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-38641/2018 от 19.09.2018

Судья Шевелев Н.С. Дело № 33а-38641/18 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 октября 2018 года г.Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Ефименко Е.В.

судей Кузьминой А.В., Кривцова А.С.

по докладу судьи Кузьминой А.В.

при секретаре Кравец С.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению первого заместителя прокурора края – прокурора города Сочи в защиту интересов Пацюк В.С. и ее несовершеннолетних детей к администрации города Сочи о признании бездействия незаконным, по апелляционной жалобе представителя администрации города Сочи по доверенности Воропаевой Н.А. на решение Центрального районного суда города Сочи от 16.07.2018 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

прокурор города Сочи в интересах Пацюк В.С. и ее несовершеннолетних детей обратился в суд с административным иском к администрации города Сочи о признании незаконным бездействия, выразившегося в не принятии мер по включению в расходную часть местного бюджета расходных обязательств по проведению работ по формированию инженерной инфраструктуры (оборудование газовыми, электрическими, канализационными сетями, сетями питьевого и технического водопровода, подъездными путями) на земельном участке с кадастровым номером <...>, расположенном по адресу: <...>, с видом разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство (отдельно стоящий жилой дом на одну семью), предоставленном многодетной семье Пацюк В.С. в аренду; об обязании устранить в полном объеме выявленные нарушения путем инициирования включения в расходную часть местного бюджета на <...> год и плановые периоды <...> годов расходные обязательства по проведению работ по формированию инженерной инфраструктуры (оборудование газовыми, электрическими, канализационными сетями, сетями питьевого и технического водопровода, подъездными путями) на земельном участке с кадастровым номером <...>, расположенном по адресу: <...>, с видом разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство (отдельно стоящий жилой дом на одну семью), предоставленном многодетной семье Пацюк В.С. в аренду, и обеспечить исполнение расходных обязательств муниципального образования.

В обоснование заявленных требований указано, что в прокуратуру города Сочи поступило обращение Пацюк В.С. по вопросу защиты нарушенных жилищных прав многодетной семьи в связи с невозможностью использования предоставленного администрацией города Сочи в аренду земельного участка по целевому назначению - для индивидуального жилищного строительства. По данному обращению прокуратурой города Сочи была проведена проверка, в ходе которой установлено, что администрацией города Сочи допущено бездействие при проведении работ по формированию инженерной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных для выделений льготным категориям граждан - многодетным, выразившихся в отсутствии финансирования необходимых мероприятий. Так, на основании постановления администрации города Сочи от <...> <...> «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в аренду земельных участков, расположенных по <...> Пацюк В.С. предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: <...>, с видом разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство (отдельно стоящий жилой дом на одну семью). Однако, на момент его выделения и до настоящего времени, указанный выше земельный участок не обеспечен инженерно-техническими коммуникациями: газовыми, электрическими, канализационными сетями, сетями питьевого и технического водопровода, подъездными путями. Проведенной проверкой установлено, что финансирование мероприятий по обеспечению инженерно-техническими коммуникациями земельных участков, предоставляемых в аренду многодетным семьям в <...>, выделенного под застройку для многодетных семей, в бюджете муниципального образования на <...> год не предусматривалось, как и не предусмотрено на <...> годы. Таким образом, администрацией города Сочи не выполняются возложенные законодательством обязанности, работа по обеспечению земельных участков необходимой инженерной инфраструктурой, в том числе по внесению изменений в документы территориального планирования, подготовке и утверждению документации по планировке территории, проектированию и строительству объектов необходимой инженерной инфраструктурой, разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры не выполняется, финансирование соответствующих мероприятий бюджетом муниципального образования на <...> и плановые периоды <...> годов не предусмотрено, изменения в бюджет не вносятся. Выявленные в ходе проверки недостатки, бездействие органов местного самоуправления нарушают социальные права многодетной семьи Пацюк В.С., создают препятствия к осуществлению прав и свобод граждан по использованию земельных участков по назначению.

Обжалуемым решением Центрального районного суда г.Сочи от 16.07.2018 года административное исковое заявление прокурора города Сочи удовлетворено. Признано незаконным бездействие администрации города Сочи, выразившееся в непринятии мер по включению в часть местного бюджета расходных обязательств по проведению работ по формированию инженерной инфраструктуры (оборудование газовыми, электрическими, канализационными сетями, сетями питьевого и технического водопровода, подъездными путями) на земельном участке с кадастровым номером <...>, расположенном по адресу: <...>, с видом разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство (отдельно стоящий жилой дом на одну семью), предоставленном многодетной семье Пацюк В.С. в аренду. Суд обязал администрацию города Сочи устранить в полном объеме выявленные нарушения путем инициирования включения в расходную часть местного бюджета на <...> и плановые периоды <...> годов расходные обязательства по проведению работ по формированию инженерной инфраструктуры (оборудование газовыми, электрическими, канализационными сетями, сетями питьевого и технического водопровода, подъездными путями) на земельном участке с кадастровым номером <...>, расположенном по адресу: <...>, с видом разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство (отдельно стоящий жилой дом на одну семью), предоставленном многодетной семье Пацюк В.С. в аренду, обеспечить исполнение расходных обязательств муниципального образования.

В апелляционной жалобе представитель администрации города Сочи по доверенности Воропаева Н.А. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, указав, что данное решение является незаконным, поскольку суд при рассмотрении дела неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушил нормы процессуального права.

В судебное заседание судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда прокурор города Сочи, Пацюк В.С. и представитель администрации города Сочи не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается имеющимися в материалах дела: почтовым уведомлением, распечатками отчетов с сайта «Почта России» и реестром почтовых отправлений о получении сторонами по делу заказных писем, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе.

В соответствии с пунктами 1, 3, 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Неправильным применением норм материального права являются: неприменение закона, подлежащего применению; применение закона, не подлежащего применению; неправильное истолкование закона.

Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.

Судом при рассмотрении вышеуказанного заявления не было допущено нарушение или неправильное применение норм материального и процессуального права, которые бы повлияли на исход дела.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципального образования.

Из материалов дела следует, что в прокуратуру города Сочи поступило обращение Пацюк В.С. по вопросу защиты нарушенных жилищных прав многодетной семьи в связи с невозможностью использования предоставленного в аренду земельного участка по целевому назначению - для индивидуального жилищного строительства.

По данному обращению прокуратурой города Сочи была проведена проверка, в ходе которой установлено, что администрацией города Сочи допущено бездействие при проведении работ по формированию инженерной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных для выделений льготным категориям граждан - многодетным, выразившихся в отсутствии финансирования необходимых мероприятий.

В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения. К вопросам местного значения отнесена организация в границах посещения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено понятие бюджетных обязательств, как расходных обязательств, подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году.

Публичными обязательствами являются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом, размере или имеющие установленным указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации).

Согласно статье 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, к бюджетным полномочиям муниципальных образований, в том числе, отнесено: установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования.

В силу статьи 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципах: единства бюджетной системы Российской Федерации; самостоятельности бюджетов; полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; адресности и целевого характера бюджетных средств.

На основании статьи 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых, согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации проведению торгов должны предшествовать работы по формированию земельного участка, включающие в себя, в том числе определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно статье 28 Земельного кодекса Российской Федерации, граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (часть 2).

Статьей 1 Закона Краснодарского края от 26.12.2014 года №3085-К3 «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» определено, что гражданин (один из родителей), имеющий трех и более детей, имеющих гражданство Российской Федерации, без торгов имеет право на предоставление ему земельного участка в собственность бесплатно в порядке, установленном настоящим Законом, с момента возникновения права собственности на построенный на этом земельном участке жилой дом, не предназначенный к разделу на квартиры (дом, пригодный для постоянного проживания), высотой не выше трех надземных этажей.

В силу статьи 6 Закона Краснодарского края №3085-К3, в целях предоставления заявителям земельных участков в аренду соответствующие органы местного самоуправления с учетом положений части 3 статьи 2 настоящего Закона формируют и утверждают Перечень. Перечень утверждается представительным органом местного самоуправления не позднее 180 календарных дней после постановки на учет первого заявителя. В Перечень включаются земельные участки, поставленные на кадастровый учет в результате проведенных межевых работ, а также стоящие на кадастровом учете как ранее учтенные с указанием кадастрового номера, местоположения, вида разрешенного использования земельного участка и его площади.

В соответствии с пунктом 2 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства, проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.

Согласно пункту 7 части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в составе градостроительного плана земельного участка указывается информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В силу части 8 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение, предоставленными правообладателю земельного участка.

На основании части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок за подключение, а также прядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 года №83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Пунктом 4 Правил предусмотрено, что при подготовке градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, подготавливает орган местного самоуправления.

В отношении застроенного земельного участка, а также после определения правообладателя земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, в градостроительный план земельного участка включаются технические условия, выданные правообладателю земельного участка в соответствии с пунктами 5-12 настоящих Правил. В случае если обеспечение отдельными видами ресурсов возможно осуществлять различными способами, орган местного самоуправления при подготовке градостроительного плана земельного участка определяет технические условия для всех возможных способов.

Согласно пункту 5 указанных выше Правил, орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже прав собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия. Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее, чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.

В соответствии со статьей 14.1 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 года №532-К3 «Об основах регулирования земельных правоотношений в Краснодарском крае», граждане (один из родителей), имеющие трех и более детей, имеющих гражданство Российской Федерации, однократно без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов имеют право на предоставление им в аренду земельного участка, включенного в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления в аренду заявителям, общей площадью от 600 до 5000 квадратных метров для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) в Краснодарском крае в размере, установленном органом местного самоуправления городского округа (поселения).

Уставом муниципального образования город-курорт Сочи определено, что к вопросам местного значения муниципального образования город-курорт Сочи отнесена организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Законодательством предусмотрена обязанность органа местного самоуправления предоставить технические условия заинтересованным лицам до даты проведения торгов, или предоставления земельного участка, или решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

Аналогичная позиция закреплена и в Методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, утвержденных приказом Минрегиона России от 09.09.2013 года №372, согласно которым, целью Методических рекомендаций является оказание методической помощи субъектам Российской Федерации в целях единообразного нормативного правового регулирования случаев и порядка бесплатного предоставления указанной категории граждан земельных участков, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.

Согласно пункту 17 указанных Методических рекомендаций, в целях отбора земельных участков рекомендуется использовать такие критерии как транспортную доступность; удовлетворительную экологическую обстановку (отсутствие на земельном участке зон охраны производственных и особенно опасных производственных объектов, в том числе магистральных трубопроводов, шумового воздействия аэропортов и т.п.); существующую обеспеченность земельных участков объектами инженерной инфраструктуры, потребность в строительстве объектов инженерной инфраструктуры и сроки такого строительства, расходы на подключение (технологическое присоединение) строящихся объектов жилищного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; наличие или сроки строительства объектов социальной инфраструктуры, коммунального обслуживания и торговли; другие критерии в зависимости от целей предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков.

В соответствии с пунктом 1 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения у муниципальных образований возникают расходные обязательства.

Исходя из изложенного, следует, что обязанность по обеспечению объектами инфраструктуры земельных участков в целях предоставления на безвозмездной основе для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, может быть выполнена соответствующим муниципальным образованием в порядке решения вопросов местного значения.

При этом, указанные мероприятия могут быть осуществлены муниципальным образованием в порядке реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с пунктом 23 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, согласно информации администрации города Сочи, в рамках реализации муниципальной программы «Развитие инфраструктуры города-курорта Сочи» строительство сетей инженерной инфраструктуры на землях, выделенных многодетным семьям в <...> не предусмотрено.

В соответствии с положениями Закона Краснодарского края от 26.12.2014 года №3085-К3 «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» в течение срока договора аренды земельного участка заявитель должен использовать арендуемый земельный участок в соответствии с разрешенным видом использования и разместить на нем индивидуальный жилой дом, не предназначенный к разделу на квартиры (дом, пригодный для постоянного проживания), высотой не выше трех надземных этажей (статья 10).

За использование предоставленного земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его разрешенным использованием, к заявителю применяется административное наказание, предусмотренное статьей 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Одновременно орган местного самоуправления расторгает с ним договор аренды на указанный земельный участок (статья 11).

Вместе с тем, отсутствие транспортной и инженерной инфраструктуры на территории массивов, сформированных для предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, нарушает права и законные интересы данных лиц, препятствует использованию указанных земельных участков по целевому назначению, что влечет за собой привлечение указанных граждан к ответственности и расторжение с ними договоров аренды, т.е. существенное нарушение прав многодетных семей.

На основании статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только, в том числе, в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Статьей 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Решением Городского Собрания Сочи от 17.01.2008 года №6 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Сочи» (статья 15) установлено, что проект бюджета города Сочи составляется и утверждается сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период.

Исходя из изложенного, следует, что администрация города Сочи должна выйти с инициативой внесения изменений в бюджет города Сочи на <...> год и плановый период <...> годы.

Вместе с тем, судом первой инстанции при рассмотрении дела установлено, что администрацией города Сочи возложенные законодательством обязанности не выполняются, работа по обеспечению земельных участков необходимой инженерной инфраструктурой, в том числе по внесению изменений в документы территориального планирования, подготовке и утверждению документации по планировке территории, проектированию и строительству объектов необходимой инженерной инфраструктурой, разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры не выполняется, финансирование соответствующих мероприятий бюджетом муниципального образования на <...> и плановые периоды <...> годов не предусмотрено, изменения в бюджет не вносятся.

Как следует из материалов дела, на основании постановления администрации города Сочи от <...> <...> «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в аренду земельных участков, расположенных по <...>, по переулку Глициний в селе <...> Пацюк В.С. предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: <...>, с видом разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство (отдельно стоящий жилой дом на одну семью).

Однако, на момент его выделения и до настоящего времени, указанный выше земельный участок не обеспечен инженерно-техническими коммуникациями: газовыми, электрическими, канализационными сетями, сетями питьевого и технического водопровода, подъездными путями.

Проверкой, проведенной прокуратурой города Сочи, установлено, что финансирование мероприятий по обеспечению инженерно-техническими коммуникациями земельных участков, предоставляемых в аренду многодетным семьям в <...>, выделенного под застройку для многодетных семей, в бюджете муниципального образования на <...> год не предусматривалось, как и не предусмотрено на <...> годы.

Указанные факты свидетельствуют о нарушение администрацией города Сочи Бюджетного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также Закона Краснодарского края от 26.12.2014 года №3085-К3 «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».

При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что до настоящего времени вышеуказанные нарушения администрацией города Сочи не устранены.

В связи с чем, судом сделан правильный вывод, что бездействие органа местного самоуправления является незаконным, поскольку нарушает жилищные права многодетной семьи Пацюк В.С. и ее несовершеннолетних детей, связанные с невозможностью использования предоставленного администрацией города Сочи в аренду земельного участка по целевому назначению - для индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд первой инстанции, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении административного иска прокурора города Сочи в интересах Пацюк В.С. и ее несовершеннолетних детей и необходимости обязать администрацию города Сочи устранить в полном объеме выявленные нарушения путем инициирования включения в расходную часть местного бюджета на <...> и плановые периоды <...> годов расходные обязательства по проведению работ по формированию инженерной инфраструктуры (оборудование газовыми, электрическими, канализационными сетями, сетями питьевого и технического водопровода, подъездными путями) на земельном участке с кадастровым номером <...>, расположенном по адресу: <...>, с видом разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство (отдельно стоящий жилой дом на одну семью), предоставленном многодетной семье Пацюк В.С. в аренду, обеспечить исполнение расходных обязательств муниципального образования.

При рассмотрении дела суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, проверил доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, и применил закон, подлежащий применению к спорному правоотношению.

Выводы суда мотивированы и подтверждены, имеющимися в деле доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверены судом апелляционной инстанции при разбирательстве настоящего административного дела и по мотивам, изложенным в апелляционном определении, отвергаются, как необоснованные.

Таким образом, оснований не согласиться с правовой оценкой суда первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, судебная коллегия не усматривает, поскольку существенного нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению вышеуказанного вопроса, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Центрального районного суда города Сочи от 16.07.2018 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации города Сочи по доверенности Воропаевой Н.А. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-38641/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Первый заместитель прокурора края
Пацюк В.С.
Ответчики
Администрация г.Сочи
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Кузьмина Алевтина Викторовна
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
25.09.2018Передача дела судье
23.10.2018Судебное заседание
06.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.11.2018Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее