Дело № 12-757/2016
Р Е Ш Е Н И Е
31 мая 2016 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Селезнева А.С., ..., на постановление должностного лица отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми от ** ** **, которым Селезнев А.С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением должностного лица отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми № ... от ** ** **, Селезнев А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Селезнев А.С. обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление отменить, указывая, что осуществляет перевозку пассажиров по маршруту пригородного сообщения и оснащение автобуса тахографом не требуется.
В судебном заседании представитель Селезнева А.С. доводы жалобы поддержал.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно оспариваемого постановления Селезнев А.С. осуществлял регулярные перевозки пассажиров на маршруте № ... «...» управляя автотранспортными средствами ... г.р.з. ... (категория МЗ) без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, чем нарушил ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
В соответствии со ст. 11.23 ч. 1 КоАП РФ управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, а также Правила использования, обслуживания тахографов и контроля их работы утверждены Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 N 36 (далее по тексту - Приказ N 36).
Приложение N 2 Приказа N 36 не предусматривает оснащение тахографами транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).
Как следует из протокола по делу об административном правонарушении, водитель Селезнев А.С. осуществлял регулярные перевозки пассажиров на маршруте № ... «...» управляя автотранспортными средствами ... г.р.з. ... (категория МЗ) без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.
По результатам проверки Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми от ** ** ** вышеуказанные маршрут № ... «...» классифицирован как междугородный.
** ** ** комиссией в составе представителей Министерства развития промышленности и транспорта Республики Коми, ООО «Пригородные перевозки», УЖКХ АМО МР «...» произведен замер протяженности маршрута № ... «...». Министерством принято решение об изменении категории маршрута с межмуниципального пригородного на межмуниципальный междугородный, таким образом маршрут № ... «...» в период времени с ** ** ** по ** ** ** являлся пригородным маршрутом, что подтверждается паспортом автобусного маршрута, утвержденного Министром развития промышленности и транспорта Республики Коми, а также договором № ... от ** ** **, заключенным между Министерством развития промышленности и транспорта Республики Коми и ООО «Пригородные перевозки» на осуществление временных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам в ** ** **-** ** ** годах.
При указанных данных, Селезнев А.С. осуществлял пригородные регулярные перевозки на основании договора № ... от ** ** ** на осуществление временных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам в ** ** **-** ** ** г. как перевозчик пригородного сообщения, управляя транспортными средствами ... г.р.з. ..., которые относятся к категории МЗ, что подпадает под исключения, предусмотренные приложением № 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36, в соответствии с которым, транспортные средства категории МЗ, осуществляющие пригородные регулярные перевозки, оснащению тахографами не подлежат.
При таких обстоятельствах вывод должностного лица отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми от ** ** ** о наличии в действиях Селезнева А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нельзя признать обоснованным.
В силу пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
На основании изложенного постановление должностного лица, вынесенное в отношении Селезнева А.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, а производство - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление должностного лица отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми № ... от ** ** **, вынесенное в отношении Селезнева А.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 суток с момента получения.
Судья