Дело № 2а-75/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Борисоглебск 19 января 2018 года
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе
председательствующего судьи Оленина Д.С.,
при секретаре Гринцевич И.И.,
с участием:
представителя административного истца Кулдошина А.М.,
административного ответчика Кондратенко С.В.,
прокурора Харитоновой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по г. Борисоглебску Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Кондратенко Сергея Викторовича,
установил:
Представитель Отдела МВД России по г. Борисоглебску Воронежской области обратился в суд с заявлением в порядке главы 29 КАС РФ об установлении в отношении Кондратенко С.В. административного надзора, указывая, что 29.06.2012 года Кондратенко С.В. приговором Лискинского районного суда осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 161 УК РФ, к 3 годам лишения свободы.
10.04.2015 г. Кондратенко С.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания и в 2017 году поставлен на учет отдела МВД России по г. Борисоглебску как лицо, имеющее непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
Административный истец также ссылается на то, что в процессе проверки лиц, формально подпадающих под административный надзор, из числа имеющих непогашенную судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений установлено, что Кондратенко С.В. в течение одного года допущено два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 01.07.2017 г. по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, 08.09.2017 г. по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.
В процессе проведения профилактической работы с Кондратенко С.В. по месту проживания неоднократно проводились профилактические беседы о недопустимости совершения противоправных действий. По месту пребывания Кондратенко С.В. характеризуется удовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками.
Представитель административного истца просит установить в отношении Кондратенко С.В. административный надзор на срок 3 года и административные ограничения, предусмотренные ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно:
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов;
запрещение посещение мест (пивные бары, рестораны, другие места, предназначенные для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе), в связи с тем, что административные правонарушения и преступление были совершены в состоянии алкогольного опьянения;
возложение обязанности являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для осуществления профилактической работы с гражданином Кондратенко С.В.
В судебном заседании представитель Отдела МВД России по г. Борисоглебску Воронежской области А.М.Кулдошин, действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования.
Административный ответчик Кондратенко С.В. требования признал.
Прокурор в своем заключении просил удовлетворить заявление административного истца, установив указанные ограничения, но на срок до погашения судимости, поскольку преступление совершено Кондратенко С.В. при опасном рецидиве.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 2 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктами 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно ч. 2 этой же статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
Приговором от 29.06.2012 года Лискинского районного суда Воронежской области признано наличие в действиях Кондратенко С.В. опасного рецидива преступлений.
Таким образом, факты совершения административных правонарушений Кондратенко С.В. правового значения для установления надзора не имеют, и рассматриваются судом в качестве сведений, характеризующих личность Кондратенко С.В. и его поведение после отбытия наказания.
Согласно ст. 5 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Кондратенко С.В. осужден приговором Лискинского районного суда Воронежской области от 29.06.2012 года за совершение преступления, предусмотренного п.п. «а», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость за совершение тяжкого преступления погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания.
Кондратенко С.В. 10.04.2015 г. освобожден из мест лишения свободы. Имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками.
Неоднократно был привлечен к административной ответственности: 01.07.2017 г. по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, 08.09.2017 г. по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, 07.07.2017 года по ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ.
Совершенные Кондратенко С.В. административные правонарушения отнесены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
В соответствии с п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.
При таких обстоятельствах, с учетом заключения прокурора, в целях предупреждения совершения Кондратенко С.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым удовлетворить заявление отдела МВД России по г. Борисоглебску Воронежской области, установив в отношении него административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. до 10.04.2021 г. за вычетом срока после отбытия наказания и ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещение посещения мест (пивные бары, рестораны, другие места, предназначенные для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе); возложение обязанности по явке 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для осуществления профилактических работ.
Установление именно этих видов административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Об установлении других административных ограничений, предусмотренных ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец суд не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела судом не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Заявление отдела МВД России по г. Борисоглебску Воронежской области удовлетворить.
Установить в отношении Кондратенко Сергея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения до погашения судимости, то есть до 10.04.2021 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установив ему следующие ограничения в указанный период:
запретить посещение мест (пивные бары, рестораны, другие места, предназначенные для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе);
обязать являться два раза в месяц на регистрацию в отдел МВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Кондратенко Сергея Викторовича, в период с 22.00 часов до 06.00 часов.
Разъяснить Кондратенко Сергею Викторовичу, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий:
Дело № 2а-75/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Борисоглебск 19 января 2018 года
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе
председательствующего судьи Оленина Д.С.,
при секретаре Гринцевич И.И.,
с участием:
представителя административного истца Кулдошина А.М.,
административного ответчика Кондратенко С.В.,
прокурора Харитоновой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по г. Борисоглебску Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Кондратенко Сергея Викторовича,
установил:
Представитель Отдела МВД России по г. Борисоглебску Воронежской области обратился в суд с заявлением в порядке главы 29 КАС РФ об установлении в отношении Кондратенко С.В. административного надзора, указывая, что 29.06.2012 года Кондратенко С.В. приговором Лискинского районного суда осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 161 УК РФ, к 3 годам лишения свободы.
10.04.2015 г. Кондратенко С.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания и в 2017 году поставлен на учет отдела МВД России по г. Борисоглебску как лицо, имеющее непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
Административный истец также ссылается на то, что в процессе проверки лиц, формально подпадающих под административный надзор, из числа имеющих непогашенную судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений установлено, что Кондратенко С.В. в течение одного года допущено два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 01.07.2017 г. по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, 08.09.2017 г. по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.
В процессе проведения профилактической работы с Кондратенко С.В. по месту проживания неоднократно проводились профилактические беседы о недопустимости совершения противоправных действий. По месту пребывания Кондратенко С.В. характеризуется удовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками.
Представитель административного истца просит установить в отношении Кондратенко С.В. административный надзор на срок 3 года и административные ограничения, предусмотренные ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно:
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов;
запрещение посещение мест (пивные бары, рестораны, другие места, предназначенные для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе), в связи с тем, что административные правонарушения и преступление были совершены в состоянии алкогольного опьянения;
возложение обязанности являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для осуществления профилактической работы с гражданином Кондратенко С.В.
В судебном заседании представитель Отдела МВД России по г. Борисоглебску Воронежской области А.М.Кулдошин, действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования.
Административный ответчик Кондратенко С.В. требования признал.
Прокурор в своем заключении просил удовлетворить заявление административного истца, установив указанные ограничения, но на срок до погашения судимости, поскольку преступление совершено Кондратенко С.В. при опасном рецидиве.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 2 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктами 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно ч. 2 этой же статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
Приговором от 29.06.2012 года Лискинского районного суда Воронежской области признано наличие в действиях Кондратенко С.В. опасного рецидива преступлений.
Таким образом, факты совершения административных правонарушений Кондратенко С.В. правового значения для установления надзора не имеют, и рассматриваются судом в качестве сведений, характеризующих личность Кондратенко С.В. и его поведение после отбытия наказания.
Согласно ст. 5 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Кондратенко С.В. осужден приговором Лискинского районного суда Воронежской области от 29.06.2012 года за совершение преступления, предусмотренного п.п. «а», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость за совершение тяжкого преступления погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания.
Кондратенко С.В. 10.04.2015 г. освобожден из мест лишения свободы. Имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками.
Неоднократно был привлечен к административной ответственности: 01.07.2017 г. по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, 08.09.2017 г. по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, 07.07.2017 года по ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ.
Совершенные Кондратенко С.В. административные правонарушения отнесены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
В соответствии с п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.
При таких обстоятельствах, с учетом заключения прокурора, в целях предупреждения совершения Кондратенко С.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым удовлетворить заявление отдела МВД России по г. Борисоглебску Воронежской области, установив в отношении него административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. до 10.04.2021 г. за вычетом срока после отбытия наказания и ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещение посещения мест (пивные бары, рестораны, другие места, предназначенные для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе); возложение обязанности по явке 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для осуществления профилактических работ.
Установление именно этих видов административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Об установлении других административных ограничений, предусмотренных ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец суд не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела судом не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Заявление отдела МВД России по г. Борисоглебску Воронежской области удовлетворить.
Установить в отношении Кондратенко Сергея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения до погашения судимости, то есть до 10.04.2021 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установив ему следующие ограничения в указанный период:
запретить посещение мест (пивные бары, рестораны, другие места, предназначенные для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе);
обязать являться два раза в месяц на регистрацию в отдел МВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Кондратенко Сергея Викторовича, в период с 22.00 часов до 06.00 часов.
Разъяснить Кондратенко Сергею Викторовичу, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий: