Мотивированное решение по делу № 02-5278/2022 от 05.04.2022

Судья: Жребец Т.Е.

Гр.дело №33-12707/2023 (ап.инстанция)

        2-5278/2022 (1 инстанция)

УИН 77RS0021-02-2022-006604-90

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

28 марта 2023 года        город Москва

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда

в составе:

председательствующего Федерякиной Е.Ю.

и судей Мрыхиной О.В., Полковникова С.В.

при помощнике судьи Королевой А.И.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной Е.Ю.

дело по апелляционной жалобе истцов фио, фио на решение Пресненского районного суда города Москвы от 04 августа 2022 года, которым постановлено: в удовлетворении исковых требований фио, фио (Ложкиной) Т.А. к Правительству РФ о взыскании убытков, причиненных установлением зоны с особыми условиями использования территорий, – отказать.

УСТАНОВИЛА:

 

Истец фио, фио обратились в суд с иском к ответчику Правительству РФ о взыскании убытков, причиненных установлением зоны с особыми условиями использования территорий, указывая в обоснование заявленных требований на то, что договором аренды находящего в государственной собственности земельного участка №12070-Z от 03 августа 2005 года, заключенным 16 сентября 2005 года между Министерством имущественных отношений адрес (Арендодателем) и ООО «Тога» (Арендатор), на основании постановления Правительства адрес от 06 июля 2005 года N 422/25, предоставлены в аренду земельные участки: с кадастровым номером 50:11:0050505:128, площадью 352 000 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства и рекреационных целей, расположенный по адресу: адрес, вблизи адрес; с кадастровым номером 50:11:0050505:127, площадью 24 000 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства и рекреационных целей, расположенный по адресу: адрес, вблизи адрес. Дополнительным соглашением №1 от 14 мая 2009 года к договору Министерством имущественных отношений адрес переданы Администрации Красногорского муниципального района Московской области в полном объеме права и обязанности арендодателя по договору.

Договором о передаче (уступке) прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 16 июня 2013 года права и обязанности по договору от ООО «Тога» переданы фио и фио (в настоящей момент фио). Каждому арендатору установлен объем прав и обязанностей в объеме 1/2 доли участия согласно п.1.2. и п.1.3. договора о передаче.

Постановлением Правительства адрес от 26.05.2020 №282/15 «Об установлении зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль усадьбы «Архангельское», XVII-начало XX века», расположенного по адресу: адрес, г.адрес, адрес, и об утверждении требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон», - установлены зоны охраны объекта культурного наследия федерального значения, в составе зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и зоны охраняемого природного ландшафта согласно приложению к настоящему постановлению. Постановление Правительства адрес вступило в силу с 03 июня 2020 года. Согласно Постановлению Правительства адрес, спорные земельные участки полностью вошли в зону охраняемого природного ландшафта, режим Л-1, объекта культурного наследия Ансамбль усадьбы «Архангельское».

При этом, на момент предоставления земельных участков в аренду в 2005 году действовали зоны охраны, режимы которых были установлены Постановлением Правительства адрес №156/18 от 30.05.2001 «Об утверждении границ территории и зон охраны памятника истории и культуры – Ансамбля усадьбы «Архангельское» Красногорского района». Так, на территории земельных участков были установлены зоны охраны (охранная зона и зона охраняемого ландшафта), режим которых допускал капитальное строительство, включая строительство жилых домов, при согласовании строительства с Министерством культуры Российской Федерации. Режим зоны охраняемого ландшафта запрещал «отвод земельных участков для размещения любого строительства без соответствующих градостроительных проработок, согласованных с Министерством культуры Российской Федерации».

Таким образом, Постановлением Правительства адрес были установлены ограничения прав фио и фио, как арендаторов земельных участков, предназначенных и предоставленных по договору для индивидуального жилищного строительства и рекреационных целей. Согласно отчета ООО «МСВ Консалт» размер причиненных убытков составляет 344 970 520 руб. за период с 03 июня 2020 года до даты окончания действия договора аренды, то есть то 05 июля 2054 года.

На основании изложенного, истцы просили суд взыскать в пользу фио сумму в размере 172 485 260 руб.; в пользу фио сумму в размере 172 485 260 руб.; в пользу фио судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 30 000 руб.; в пользу фио судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 30 000 руб.

Истцы в судебное заседание не явились, извещены, обеспечили участие в судебном заседании своих представителей, которые заявленные исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал, просил в его удовлетворении отказать по доводам, изложенным в возражениях, приобщенных в материалы дела.

Представитель третьего лица – Главное управление культурного наследия адрес, в судебное заседание явился, просил в иске отказать.

Иные третьи лица в судебное заседание не явились, извещены о дате рассмотрения дела.

Суд постановил вышеуказанное решение, об отмене которого как незаконного и необоснованного просят истцы фио и фио по доводам апелляционной жалобы, указывая на нарушение норм материального и процессуального права, не соглашаясь с выводами суда.

Проверив материалы дела, выслушав представителей истцов фио, фио по доверенностям фио и фио, представителей ответчика Правительства РФ по доверенностям фио, фио,фио, представителя третьего лица Главного управления Культурного наследия адрес по доверенности фио, представителя третьего лица Правительства адрес по доверенности фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.

Согласно ч.1 ст.195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. №23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч.4 ст.1, ч.3 ст.11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Обжалуемое решение названным требованиям закона отвечает.

Судом первой инстанции установлено и усматривается из материалов настоящего гражданского дела, что объект культурного наследия федерального значения «Ансамбль усадьбы «Архангельское», XVII-начало ХХ века», расположенный по адресу: адрес (далее – Ансамбль), принят на государственную охрану в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 №1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятника культуры в РСФСР».

Согласно ст.64 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» Ансамбль отнесен к числу объектов культурного наследия федерального значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Приказом Минкультуры России от 05.08.2016 №37480-р Ансамбль зарегистрирован в Реестре с присвоением ему регистрационного номера 501420435870006.

На основании ст.9.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в данном случае Ансамбля, переданы для осуществления в данном случае Главному управлению культурного наследия адрес.

Постановлением Правительства адрес от 26.05.2020 N 282/15 установлены зоны охраны Ансамбля, а также утверждены требования к градостроительным регламентам в границах территорий указанных зон охраны в части, не противоречащей санитарно-эпидемиологическому законодательству и нормативно-правовым актам, устанавливающим зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения города Москвы (размещение объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями, установленными для 1 пояса и пояса 1Б соответствующей зоны санитарной охраны, устанавливающими максимальную ширину зоны запрета строительства вдоль водных объектов 100 м), согласно которому, земельные участки расположены в зоне охраняемого природного ландшафта с режимом Л-1.

Договором аренды находящего в государственной собственности земельного участка №12070-Z от 03 августа 2005 года, заключенным 16 сентября 2005 года между арендодателем Министерством имущественных отношений адрес и арендатором ООО «Тога», на основании постановления Правительства адрес от 06 июля 2005 года N 422/25, предоставлены в аренду земельные участки:

с кадастровым номером 50:11:0050505:0128, площадью 352 000 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства и рекреационных целей, расположенный по адресу: адрес, вблизи адрес;

с кадастровым номером 50:11:0050505:0127, площадью 24 000 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства и рекреационных целей, расположенный по адресу: адрес, вблизи адрес (т.1 л.д.17-21).

Указанные земельные участки предоставлены для осуществления следующих видов деятельности: индивидуальное жилищное строительство и рекреационные цели.

Дополнительным соглашением №1 от 14 мая 2009 года к договору Министерством имущественных отношений адрес переданы Администрации Красногорского муниципального района Московской области в полном объеме права и обязанности арендодателя по договору (т.1 л.д.22).

Договором о передаче (уступке) прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 06 июня 2013 года права и обязанности по договору от ООО «Тога» переданы фио и фио (в настоящей момент фио). Каждому арендатору установлен объем прав и обязанностей в объеме 1/2 доли участия согласно п.1.2. и п.1.3. договора о передаче (т.1 л.д.23-25).

Права арендаторов подтверждаются выписками из ЕГРН (т.1 л.д.34-39).

Постановлением Правительства адрес от 26.05.2020 N 282/15 «Об установлении зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль усадьбы «Архангельское», XVII-начало XX века», расположенного по адресу: адрес, г.адрес, адрес, и об утверждении требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон» установлены зоны охраны объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль усадьбы «Архангельское», XVII-начало XX века», расположенного по адресу: адрес, г.адрес, адрес, в составе зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и зоны охраняемого природного ландшафта согласно приложению к настоящему постановлению.

Текст Постановления Правительства адрес опубликован на Интернет-портале Правительства адрес (https://mosreg.ru/) 02 июня 2020 года, вступило в силу с 03 июня 2020 года.

Согласно Постановлению Правительства адрес, земельные участки полностью вошли в зону охраняемого природного ландшафта, режим Л-1, объекта культурного наследия Ансамбль усадьбы «Архангельское».

Земельные участки были предоставлены в аренду фио и фио для осуществления следующих видов деятельности: индивидуальное жилищное строительство и рекреационные цели.

На момент предоставления земельных участков в аренду в 2005 году действовали зоны охраны, режимы которых были установлены Постановлением Правительства адрес N 156/18 от 30.05.2001 «Об утверждении границ территории и зон охраны памятника истории и культуры – Ансамбля усадьбы «Архангельское» Красногорского района».

Истцы указали в иске на ограничение своих прав как арендаторов земельных участков по использованию их в соответствии с видом разрешенного использования (для индивидуального жилищного строительства и рекреационных целей), в том числе выразившееся в запрете на строительство объектов, в результате их обременения Постановлением Правительства адрес от 26.05.2020 N 282/15, в том время, как ограничения по использованию спорных земельных участков возникли в силу Постановления Правительства адрес от 30.05.2001 N 156/18.

Разрешая спор, суд пришел к верному выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований, поскольку не представлено доказательств причинения истцам убытков в связи с изданием Правительством адрес Постановления от 26.05.2020 N 282/15.

Режим использования земель в границах охранной зоны Ансамбля, установленный Постановлением Правительства адрес от 30.05.2001 N 156/18, предусматривал возможность строительства отдельных зданий и сооружений исключительно для обеспечения функционирования существующей, сохраняемой на перспективу застройки, обоснованное специальным анализом пространственно-композиционных и визуально-ландшафтных связей, исторической топографии и при условии сохранения особенностей каждого конкретного места и по согласованию с Минкультуры России. При этом строительство любых объектов, которые могут нарушить характер ландшафта, характерные панорамы восприятия Ансамбля и пейзажей из нее запрещено, как и отвод земельных участков для размещения любого строительства без соответствующих градостроительных проработок, согласованных с Минкультуры России.

Истцы не доказали возможность осуществления строительства на спорных земельных участках до ограничений, установленных Постановлением Правительства адрес от 26.05.2020 N 282/15, поскольку земельные участки имели особый режим использования в виде зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г.Москвы, а также охранной зоны Ансамбля, задолго до их передачи в аренду истцам в 2013 году.

Решением Московского областного суда от 22 октября 2019 года по административному делу №3а-382/2019 отказано в удовлетворении требований фио о признании недействующими Правила землепользования и застройки (части территории) городского адрес, утвержденные Решением Совета депутатов городского адрес от 30 ноября 2017 года №322/20 «Об утверждении правил землепользования и застройки (части территории) городского адрес», в части:

- указания предельной высотности в этажах (метрах) «0 (-)» на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0050505:0128 в Правилах землепользования и застройки территории городского адрес на Карте градостроительного зонирования с устанавливаемыми территориями, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории в случае планирования осуществления такой деятельности;

- указания предельной высотности в этажах (метрах) «0 (-)» на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0050505:0128 в Правилах землепользования и застройки территории городского адрес на Карте границ зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия (по сведениям ЕГРН);

- указания предельной высотности в этажах (метрах) «0 (-)» на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0050505:0128 в Правилах землепользования и застройки территории городского адрес на Карте границ зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия (т.1 л.д.173-180).

Данным решением установлено, что спорный земельный участок расположен в границах охранных зон, накладывающих ограничения на возможность строительства на нем объектов капитального строительства.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 19 марта 2020 года решение Московского областного суда от 22 октября 2019 года оставлено без изменения (т.1 л.д.181-189).

Положениями п.1, п.2 ст.12 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке, в частности, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила.

Согласно ч.2 ст.43 Водного кодекса РФ для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Постановлением Совета Народных Комиссаров РСФСР от 23.05.1941 № 355 «О санитарной охране Московского водопровода и источников его водоснабжения» и Решением Исполкома Моссовета и Мособлисполкома от 17.04.1980 Ns 500-1143 «Об утверждении проекта установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения г.Москвы в границах ЛПЗП» установлены границы зон первого и второго пояса санитарной охраны Рублевского водопровода, а также определен режим землепользования в указанной зоне.

В соответствии с п.1 Положения о зоне санитарной охраны Рублевского водопровода и источников его питания, утвержденного постановлением СНК РСФСР от 23.05.1941 № 355 «О санитарной охране Московского водопровода и источников его водоснабжения», в первый пояс зоны санитарной охраны Рублевского водопровода включается, в том числе, территория со всеми находящимися на ней строениями Рублевской насосно-очистной станции и части рабочего поселка при ней, примыкающей к техническим сооружениям станции и ограниченной с северо-восточной стороны проездом вдоль стадиона, а также территория землепользования насосной станции, расположенная к западу и юго-западу от сооружений, включая Лохинский остров, и по обоим берегам р.Москвы на этом участке, включая и р.Москву и староречье на этом участке.

В силу п.4 указанного Положения, в границах первого пояса запрещается какое бы то ни было строительство, не связанное с техническими или санитарно-техническими нуждами водопроводных сооружений; строительство, имеющее непосредственное отношение к эксплуатации водопровода, допускается лишь с разрешения госсанинспектора охранной зоны.

Согласно п.4 Правил санитарного режима охранной зоны Рублевского водопровода и источников его питания, утвержденных Решением Исполкома Моссовета и Мособлисполкома от 17.04.1980 № 500-1143, в первый пояс зоны санитарной охраны Рублевского водопровода включается территория Рублевской водопроводной станции вместе с цехом очистки №2 и территория адрес в пределах красных линий. Кроме этого, сюда входит территория к юго-востоку от водопроводной станции с включением части 7 квартала Серебряноборского лесничества и территория шириной 100 м к северу от больницы в 7 квартале, включая небольшую часть 7, 8 и 4 кварталов Серебряноборского лесничества. Участок реки Москвы от плотины в Петрово-Дальнем до северной границы адрес шириной 100 м по обоим берегам, включая Староречье и всю территорию Дохинского острова (вместе с поясом Западной водопроводной станции).

В границах первого пояса запрещается какое бы то ни было строительство, не связанное с техническими или санитарно-техническими нуждами водопроводных сооружений (пп.2 п.6 Основных положений проекта установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения г.Москвы в границах ЛПЗП).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2010 № 45 введены в действие Санитарные правила СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г.Москвы». Указанные Санитарные правила определяют гигиенические требования к организации и содержанию территории и акватории зон санитарной охраны Московского водопровода.

В соответствии с п.2.3 СП 2.1.4.2625-10 зона санитарной охраны гидроузла состоит из 1 пояса (строгого режима) и 2 пояса (ограничений).

В 1Б пояс ЗСО Рублевской, Западной и Юго-Западной станций водоподготовки включается вся территория полуострова Староречье с заливом и протоками и вся территория Дохинского острова в его естественных границах, а также акватория стариц, их окаймляющих (п.3.2.3 СП 2.1.4.2625-10).

На территории 1Б пояса ЗСО станций водоподготовки запрещаются все виды нового строительства. Не допускаются виды хозяйственной и иной деятельности, приводящие к микробному и химическому загрязнению почвы, грунтовых вод и воды источника, включая притоки первого порядка, в том числе ведение животноводства, применение ядохимикатов, размещение общественных гаражей и ангаров, складов, общественных пляжей (п.4.2.1 СП 2.1.4.2625-10).

Поскольку спорный земельный участок расположен в границах 1Б пояса ЗСО Рублевской станции водоподготовки, постольку строительство на нем запрещено.

Приказом Министерства культуры РФ от 28.04.2014 № 749, утвержден предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль усадьбы Архангельское», XVIII-XIX вв., принятого на государственную охрану Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960Ns 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР».

В соответствии с ч.1 ст.34 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Охранная зона объекта культурного наследия - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной ши природной среды объекта культурного наследия (ч.2 ст.34 Федерального закона N 73-ФЗ).

Спорные земельные участки расположены в охранной зоне памятника истории и культуры ансамбля усадьбы «Архангельское», утвержденной постановлением Правительства адрес от 30.05.2001 N 156/18 «Об утверждении границ территории и зон охраны памятника истории и культуры ансамбля усадьбы «Архангельское» Красногорского района».

Осуществление капитального строительства на спорных земельных участках недопустимо, в том числе в связи с их расположением в охранной зоне Ансамбля, утвержденной Постановлением от 30.05.2001 N 156/18. Сведения о наличии ограничений в объемах возможного использования спорных земельных участков являлись общедоступными, такие сведения могли быть уточнены в уполномоченных органах. Исходя из вышеизложенного, истцы при приобретении права аренды на земельные участки должны были знать о наличии существенных ограничений хозяйственной деятельности.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, основанными на имеющихся в деле доказательствах, оценка которым дана судом в соответствии со ст.67 ГПК РФ во взаимосвязи с нормами действующего законодательства.

Объект культурного наследия федерального значения «Ансамбль усадьбы «Архангельское», XVII-начало XX века», расположенный по адресу: адрес принят на государственную охрану в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 №1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР».

В соответствии с Законом РСФСР от 15.12.1978 «Об охране и использовании памятников истории и культуры» памятники истории и культуры подлежали государственной охране.

Режим охраны Ансамбля сохранил свою силу и с вступлением в силу Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Правовой режим содержания охраной зоны Ансамбля был закреплен п.4 Постановления Правительства адрес от 30.05.2001 №156/18 «Об утверждении границ территории и зон охраны памятника истории и культуры – ансамбля усадьбы «Архангельское» Красногорского района», согласно которому применительно к строительству установлено, что строительство отдельных зданий и сооружений допустимо только для обеспечения функционирования существующей, сохраняемой на перспективу застройки, обоснованное специальным анализом пространственно-композиционных и визуально-ландшафтных связей, исторической топографии и при условии сохранения особенностей каждого конкретного места и по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации.

Таким образом, запрет на строительство объектов на спорных земельных участках действовал к моменту заключения договора аренды земельных участков.

Доводы апелляционной жалобы о наличии согласования с Министерством культуры Российской Федерации предполагаемого строительства, судебная коллегия находит неосновательным, поскольку содержание письма от 27 марта 2003 года №965-34-14, по смыслу его изложения не является согласованием.

Доводы апелляционной жалобы истцов о том, что суд не разрешил вопрос о привлечении к участию в деле надлежащего ответчика Министерства культуры РФ, - не свидетельствуют о незаконности судебного решения, поскольку в силу настоящее исковое заявление было предъявлено к Правительству Российской Федерации. При этом, интересы Правительства Российской Федерации в суде первой инстанции представляло по поручению Министерство культуры Российской Федерации и Министерство Финансов РФ на основании п.118 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2004 N 260. Таким образом, от ответчика участвовал уполномоченный представитель, ходатайств о замене ненадлежащего ответчика от истца не поступало. Согласно ст.41 ГПК РФ замена ненадлежащего ответчика надлежащим возможна только с согласия истца.

Вопреки доводам жалобы, правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований ст. 67 ГПК РФ, подробно изложена в мотивировочной части решения, доводы апелляционной жалобы не опровергают правильности выводов суда, направлены на ошибочное толкование норм действующего законодательства, не могут повлиять на правильность определения прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных ст.330 ГПК РФ, к отмене состоявшегося судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.327.1 ч.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 04 августа 2022 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу фио, фио – без удовлетворения.

 

 

Председательствующий:

 

 

Судьи:

1

02-5278/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Отказано в удовлетворении, 04.08.2022
Истцы
Полонская Т.А.
Рыжков К.В.
Ответчики
Правительство РФ
Суд
Пресненский районный суд
Судья
Жребец Т.Е.
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
11.08.2022
Мотивированное решение
28.03.2023
Определение суда апелляционной инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее