Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-234/2010 ~ М-225/2010 от 12.07.2010

Дело <SPAN class="Nomer">...</span>

Дело №2-234/2010

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

р.п. Радищево 11 августа 2010 года

Радищевский районный суд Ульяновской области в составе:

председательствующего судьи Буделеева В.Г.,

при секретаре Родионовой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Радищевского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Ореховское сельское поселение Радищевского района о признании незаконным бездействия администрации МО Ореховское сельское поселение по непринятию мер в части ликвидации несанкционированных свалок на территории населенных пунктов с.Ореховка, с.Шевченко, с.Средниково, с.Софьино, с.Мордовская Карагужа, с.Волчанка муниципального образования Ореховское сельское поселение, об обязании ликвидировать несанкционированные свалки на территории населенных пунктов с.Ореховка, с.Шевченко, с.Средниково, с.Софьино, с.Мордовская Карагужа, с.Волчанка муниципального образования Ореховское сельское поселение и привести земельные участки в пригодное для использования состояние,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Радищевского района Ульяновской области обратился в Радищевский районный суд с уточненным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Ореховское сельское поселение Радищевского района о признании незаконным бездействия администрации МО Ореховское сельское поселение по непринятию мер в части ликвидации несанкционированных свалок на территории населенных пунктов с.Ореховка, с.Шевченко, с.Средниково, с.Софьино, с.Мордовская Карагужа, с.Волчанка муниципального образования Ореховское сельское поселение, об обязании ликвидировать несанкционированные свалки на территории населенных пунктов с.Ореховка, с.Шевченко, с.Средниково, с.Софьино, с.Мордовская Карагужа, с.Волчанка муниципального образования Ореховское сельское поселение и привести земельные участки в пригодное для использования состояние.

В обосновании заявленных требований прокурор Радищевского района указал, что прокуратурой Радищевского района с участием главного специалиста-эксперта Территориального отдела управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Кузоватовском районе по Радищевскому району Ивановой Г.А. проведена проверка, в результате которой выявлены нарушения экологического, санитарного и земельного законодательства в деятельности органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования Ореховское сельское поселение.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов для размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и    иных)    исследований в    порядке,установленном законодательством Российской Федерации, и     при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Согласно ст. 12 Земельного кодекса РФ земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, а так же её защите от других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности.

В силу ст. 51 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 года отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды. Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года ввод в эксплуатацию объектов (полигонов для отходов) допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии таких объектов санитарным правилам.

Между тем, на территории МО Ореховское сельское поселение места размещения отходов эксплуатируются:

- без выделения в установленном порядке земельного участка;

- без разработки рабочего проекта;

- без специальных геологических и гидрологических исследований;

- без получения заключения государственной экологической экспертизы;

- в отсутствие санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии таких объектов санитарным правилам.

Согласно ст. 13 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» организацию деятельности в области обращения с отходами производства и потребления на территории поселений осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 18 части 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Однако, в нарушение данных требований закона, органами местного самоуправления поселения сбор и вывоз бытовых отходов и мусора надлежащим образом не организован, вследствие чего, фактически по всех населенных пунктах поселения действуют ранее и вновь возникшие стихийные свалки.

Между тем, на территории муниципального образования Ореховское сельское поселение расположено 10 населенных пунктов: Ореховка, Шевченко, Волчанка, Журавлиха, Моховое, Мордовская Карагужа, Володарский, станция Громово, Софьино, Средниково.

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение юридические лица и индивидуальные предприниматели не имеют. Малоотходные технологии хранения, утилизации отходов не внедряются, инвентаризация отходов и объектов их размещения не проводится, требования по предупреждению аварий, связанных с обращением отходов не соблюдаются, что является нарушением требований ст. 11 Закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Опасные отходы юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не определены, паспорта на них отсутствуют, что является нарушением требований ст. 14 Закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Программа «Отходы» в поселении не разработана.

Лицензия на деятельность по обращению с опасными отходами не представлена, что является нарушением требований ст. 9 Закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Вопросы по сбору и вывозу бытовых отходов и жидких нечистот в МО Ореховское сельское поселение не решаются.

Организации, занимающейся сбором и вывозом бытовых отходов в МО Ореховское сельское поселение нет.

Контейнеров для сбора бытовых отходов нет, контейнерные площадки не оборудованы, что является нарушением требований п. 2.1.3. и п. 2.1.4. «Санитарных правил содержания населенных мест» № 4690-88.

Система санитарной уборки территорий населенных мест не предусматривает рациональный сбор, быстрое удаление отходов, временное хранение, регулярный вывоз твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий, что является нарушением требований п. 1.1., п. 1.2., п. 1.8. «Санитарных правил содержания населенных мест» № 4690-88 от 05.08.1988 года.

Механизированная мойка, поливка и подметание проезжей части улиц и площадей не проводится, что является нарушением требований п. 4.4 «Санитарных правил содержания населенных мест» № 4690-88.

Населенные пункты поселения находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии, старая засохшая трава не убрана, по всем оврагам села Ореховка навоз, бытовые отходы. Жидкие нечистоты от сливных ям жилых домов, детского сада, школы, офиса врачебной практики не выкачиваются, что приводит к загрязнению окружающей среды.

Свалки (полигоны) под места отходов в поселении отсутствуют.

Имеются места под отходы в южной части села Ореховка, юго-восточнее села Шевченко, северо-востоке с. Средниково, западнее с. Софьино, северо-западнее села Мордовская Карагужа, северо-западнее с. Волчанка, но они не имеют указателей, не обвалованы, отсутствует решение о выделении места под хранение отходов, отсутствуют санитарно-эпидемиологическое заключение, проектная и предпроектная документация. Свалки на балансе поселения не стоят, хотя проведена ревизия по ним и представлены все имеющиеся документы (распоряжение, емкость, возраст, процент заполнения, глубина, ожидаемый год закрытия, метод складирования отходов, состав ТБО, процент жидких отходов и т.д.).

Село Средниково заросло травой.

Производственный контроль не проводится, что является нарушением требований п. 1.5., п. 2.1., п. 2.3., п. 4.5. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» с добавлениями и изменениями, статьи 26 Закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьи 32 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Таким образом, существование несанкционированных захоронений бытовых отходов не просто нарушает требования природоохранного законодательства, но и может повлечь распространение опасных для здоровья человека заболеваний.

Неисполнение органами местного самоуправления указанных выше требований закона ведёт к несоблюдению санитарных и экологических норм, а так же влияет на состояние природной среды в местах размещения отходов. Тем самым нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 42 Конституции РФ.

Круг жителей муниципального образования Ореховское сельское поселение из-за широких миграционных процессов постоянно изменяется, в связи с чем индивидуализировать круг лиц, чьи права и законные интересы в данном случае нарушены не представляется возможным.

В силу статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Поскольку вышеприведенные доводы напрямую свидетельствуют о нарушениях прав и законных интересов граждан, проживающих на территории муниципального образования Ореховское сельское поселение, то указанные нарушения должны быть устранены.

            В судебном заседании представитель истца, помощник прокурора прокуратуры Радищевского района Ульяновской области Тарасов А.В., уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд удовлетворить их.

   Представитель ответчика - администрации МО Ореховское сельское поселение - Миначева Н.В., исковые требования признала в полном объеме.

Представители третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Территориальный отдел Роспотребнадзора Ульяновской области в Кузоватовском районе, в судебное заседание не явились, просили суд рассмотреть дело без участия их представителя. Судом, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, определено рассмотреть дело в отсутствие представителей Территориальный отдел Роспотребнадзора Ульяновской области в Кузоватовском районе.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды по Ульяновской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области, в судебное заседание не явились. О дне, времени, месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. Судом с учетом мнения лиц, участвующих в деле, определено рассмотреть дело в отсутствие представителей Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды по Ульяновской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области.

  Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как усматривается из материалов дела, заявление прокурора подано в защиту гарантированных Конституцией РФ прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - населения муниципального образования Ореховское сельское поселение Радищевского района, Ульяновской области. Заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему законом, для предупреждения причинения экологического вреда, защиты прав граждан на благоприятную окружающую среду.

В связи с изложенным, обращение прокурора с иском в защиту муниципальных и общественных интересов неопределенного круга лиц проживающих на территории муниципального образования Ореховское сельское поселение, Радищевского района, Ульяновской области является юридически обоснованным и законным.

   В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. При этом суд не принимает признание иска ответчиком только если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

   Согласно ст.ст.173, 198 ГПК РФ признание иска ответчиком, выраженное в письменной форме приобщаются к делу. Суд разъясняет ответчику последствия признания иска. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

            Последствия признания иска представителю ответчика администрации МО Ореховское сельское поселение Миначевой Н.В. разъяснены и понятны.

При вышеизложенных обстоятельствах суд считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону, не нарушает права и интересы иных лиц.

   Так, судом установлено, что на территории МО Ореховское сельское поселение имеются нарушения санитарного законодательства в сфере экологии, в том числе несанкционированные свалки л.д. 16-26). Доказательств устранения выявленных нарушений ответчиком суду не представлено, что свидетельствует о невыполнении ответчиком требований Федерального закона РФ №7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды», Федерального закона РФ №89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления», Федерального закона РФ №131-ФЗ от 6.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которым организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения. Указанные обстоятельства приводят суд к выводу о том, что со стороны ответчика в вопросе принятия мер по ликвидации несанкционированных свалок на территории рассматриваемых населенных пунктов допущено бездействие.

     В судебном заседании на основании представленных прокурором материалов, обосновывающих иск, а также из пояснений представителя ответчика достоверно установлено, что на территории населенных пунктов, в виду эксплуатации несанкционированных свалок, происходит загрязнение земель, что приводит к  невозможности их безопасного использования.

   Между тем, согласно ст. 12 Земельного кодекса РФ использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, а так же её защите от других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности.

   В силу ст. 51 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002 года отходы производства и потребления подлежат сбору. Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву.

В связи с изложенным, суд считает, что иск прокурора Радищевского района Ульяновской области подлежит удовлетворению в полном объеме.

   При этом, в силу ст.206 ГПК РФ в случае, если суд обязывает совершить ответчика действия, которые могут быть совершены только им, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

   Учитывая мнение сторон, принцип разумности, а также временные и финансовые факторы, погодные условия, суд считает возможным установить ответчику срок для исполнения решения до 01.10.2010 года.

          

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

            ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░░, ░.░░░░░░░░, ░.░░░░░░░░░░, ░.░░░░░░░, ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.10.2010 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░░, ░.░░░░░░░░, ░.░░░░░░░░░░, ░.░░░░░░░, ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-234/2010 ~ М-225/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Радищевского района в защиту интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
администрация МО Ореховское сельское поселение
Суд
Радищевский районный суд Ульяновской области
Судья
Буделеев В.
Дело на сайте суда
radishevskiy--uln.sudrf.ru
12.07.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.07.2010Передача материалов судье
15.07.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.07.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2010Подготовка дела (собеседование)
15.07.2010Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2010Судебное заседание
16.08.2010Дело сдано в канцелярию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее