Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-262/2016 ~ М-265/2016 от 26.10.2016


Дело --

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

--. -- года.

Мазановский районный суд -- в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Е.Г.,

при секретаре --3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению территориального отдела Управления Роспотребнадзора по -- в городах Свободный и Шимановск, Свободненском, Шимановском, Мазановском и --х к Администрации Новокиевского сельсовета -- и ОАО «Мазановскагропромстрой» о признании незаконным бездействия Администрации Новокиевского сельсовета, выразившегося в невыполнении обязательных требований Федерального закона от -- -- «О водоснабжении и водоотведении», а именно в не внесении изменений в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями, не направлении технического задания, указанного в части 6 статьи 23 Федерального закона от -- -- «О водоснабжении и водоотведении»; признании незаконным бездействия ОАО «Мазановскагропромстрой», выразившееся в невыполнении обязательных требований Федерального закона от -- -- «О водоснабжении и водоотведении», а именно в не разработке плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и как следствие не согласовании его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 01 июля очередного года; понуждении Администрации Новокиевского сельсовета к выполнению обязательных требований, установленных частью 6 статьи 23 Федерального закона от -- -- «О водоснабжении и водоотведении», а именно обязать внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями; понуждении ОАО «Мазановскагропромстрой» к выполнению обязательных требований установленных частью 7 статьи 23 Федерального закона от -- -- «О водоснабжении и водоотведении», а именно на основании изменений в техническое задание на разработку и корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор,

У С Т А Н О В И Л:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по -- в городах Свободный и Шимановск, Свободненском, Шимановском, Мазановском и --х обратился в Мазановский районный суд с административным исковым заявлением к Администрации Новокиевского сельсовета -- и ОАО «Мазановскагропромстрой» о признании незаконным бездействия Администрации Новокиевского сельсовета, и ОАО «Мазановскагропромстрой» о понуждении к устранению нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что управлением Роспотребнадзора по -- в соответствии с ч. 5 ст. 23 Федерального закона от -- № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту - Закон о водоснабжении и водоотведении) по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и производственного контроля установлено не соответствие СанПиН 2.---01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требованию к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» средних уровней показателей отобранных в течение 2015 года проб холодной питьевой воды, подаваемой ОАО «Мазановскагропромстрой» в водопроводные сети -- по содержанию вредных химических веществ: железо - 14,8 мг/л (при гигиеническом нормативе - не более 0,3 мг/л); по органолептическим показателям: цветность - 56,23° (при гигиеническом нормативе – не более 20°), мутность - 74,6 ЕМФ (при гигиеническом нормативе не более 2,6 ЕМФ), а также не соответствие холодной питьевой воды, подаваемой МУП «Новокиевское» в водопроводные сети -- по содержанию вредных химических веществ: железо - 5,17 мг/л (при гигиеническом нормативе - не более 0,3 мг/л); по органолептическим показателям: цветность - 51,6° (при гигиеническом нормативе - не более 20°), мутность - 10,1 ЕМФ (при гигиеническом нормативе не более 2,6 ЕМФ) в связи, с чем администрации Новокиевского сельсовета, ОАО «Мазановскагропромстрой» выдано уведомление о несоответствии нормативам качества питьевой воды от -- исх. -- (далее по тексту - Уведомление).

Несоответствие качества холодной питьевой воды подаваемой ОАО «Мазановскагропромстрой» жилой фонд -- системами централизованного водоснабжения и предназначенной для потребления в питьевых и хозяйственно-бытовых целях находит свое подтверждение в регулярно поступающих в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по -- в городах Свободный и Шимановск, Свободненском, Шимановском, Мазановском и --х обращениях от граждан --.

Так за период 2015 – 2016 годов территориальным отделом в отношении ОАО «Мазановскагропромстрой» проведено, как в рамках рассмотрения обращения граждан, так и по иным основаниям три контрольно-надзорных мероприятия, в результате которых, факты несоблюдения хозяйствующим субъектом требований действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также факты несоответствия качества, подаваемой ОАО «Мазановскагропромстрой» населению холодной питьевой воды, подтверждены. В отношении организации и ответственных должностных лиц, территориальным отделом приняты меры административного воздействия.

В соответствии с выданным уведомлением и руководствуясь ст. 6, ч. 6 и ч. 7 ст. 23 Федерального закона от -- № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», с целью обеспечения приведения качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями Управлением Роспотребнадзора по -- предложено:

1.        Органу местного самоуправления Администрации Новокиевского сельсовета -- до 01 марта текущего года внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.

2.        ОАО «Мазановскагропромстрой» в течение 3-х месяцев с момента получения технического задания, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его в срок до 01 июля текущего года с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по -- в городах Свободный и Шимановск, Свободненском, Шимановском, Мазановском и --х (далее по тексту - Территориальный отдел).

-- в целях обеспечения требований действующего законодательства Российской Федерации, территориальным отделом в администрацию Новокиевского сельсовета, ОАО «Мазановскагропромстрой» направлены запросы (исх. №--, -- и --) о предоставлении материалов в рамках исполнения положений ст. 23 Закона о водоснабжении и водоотведении.

С учетом сроков указанных в запросе, администрацией Новокиевского сельсовета запрашиваемые сведения в территориальный отдел, не представлены

В срок до 1 июля и позднее ОАО «Мазановскагропромстрой» план мероприятий по приведению качества питьевой воды в территориальный отдел не предоставлен.

Таким образом, ответчики нарушают требования Федерального закона от -- № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Федерального закона от -- -- «О водоснабжении и водоотведении», а именно в не внесении изменений в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями, не направлении технического задания, указанного в части 6 статьи 23 Федерального закона от -- -- «О водоснабжении и водоотведении»; в не разработке плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и как следствие не согласовании его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 01 июля очередного года.

Учитывая вышеизложенное и на основании п. 2 ч. 1 ст. 51 Федерального закона РФ от -- № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от -- № 138-ФЗ, представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по -- в городах Свободный и Шимановск, Свободненском, Шимановском, Мазановском и --х просит суд признать незаконным бездействие Администрации Новокиевского сельсовета, выразившееся в невыполнении обязательных требований Федерального закона от -- -- «О водоснабжении и водоотведении», а именно в не внесении изменений в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями, не направлении технического задания, указанного в части 6 статьи 23 Федерального закона от -- -- «О водоснабжении и водоотведении»; признании незаконным бездействия ОАО «Мазановскагропромстрой», выразившееся в невыполнении обязательных требований Федерального закона от -- -- «О водоснабжении и водоотведении», а именно в не разработке плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и как следствие не согласовании его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 01 июля очередного года; обязать Администрацию Новокиевского сельсовета к выполнению обязательных требований, установленных частью 6 статьи 23 Федерального закона от -- -- «О водоснабжении и водоотведении», а именно обязать внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями; понудить ОАО «Мазановскагропромстрой» к выполнению обязательных требований установленных частью 7 статьи 23 Федерального закона от -- -- «О водоснабжении и водоотведении», а именно на основании изменений в техническое задание на разработку и корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Сторона ответчика администрация Новокиевского сельсовета -- в представленном отзыве от -- административные исковые требования не признала и просила отказать в удовлетворении административных исковых требований в обоснование, указав, что в начале лета 2016 года началась процедура передачи имущества принадлежащего ОАО «Мазановскагропромстрой», в том числе и водонапорной скважины, в муниципальную собственность муниципального образования «--». На сегодняшний день процедура передачи имущества завершена и водонапорная скважина, из которой осуществляется водоснабжение населения, принадлежит МО «--». В настоящее время водоснабжение из данной скважины осуществляется муниципальным унитарным предприятием «Транспортное» учредителем, которого является МО «--». В связи с тем, что водоснабжение осуществляется иным юридическим лицом, внесение изменений в техническое задание на разработку и корректировку инвестиционной программы водоснабжения ОАО «Мазановскагропромстрой» невозможно.

Сторона ответчика администрация Новокиевского сельсовета -- в отзыве на административное исковое заявление от --, указала, что в связи с передачей имущества в муниципальную собственность --, на сегодняшний день водоснабжение вместо ОАО «Мазановскагропромстрой» осуществляет муниципальное унитарное предприятие «Транспортное». В соответствии с ч.5 ст.23 Федерального закона от -- № 416-ФЗ (ред. от --) «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение. Система водоподготовки на данной скважине отсутствует уже более двух лет, следовательно, Управлением отбор проб питьевой воды производился без проведенной водоподготовки питьевой воды, что нарушает требования ч.5, ст.23 Федерального закона от -- № 416-ФЗ. Доказательства, представленные Управлением о несоответствии питьевой воды ранее подаваемой ОАО «Мазановскагропромстрой» не доказывают несоответствие питьевой воды подаваемой сейчас МУМП «Транспортное». Кроме того, уведомление, предусмотренное ч. 5 ст.23 Федерального закона от -- № 416-ФЗ в МУМП «Транспортное» Управлением не направлялось. Поскольку в материалах дела отсутствуют документы подтверждающие нарушение организацией осуществляющей водоснабжение (МУМП «Транспортное) действующего законодательства, полагают, что заявление Управления не подлежит удовлетворению. Просят рассмотреть материалы административного искового заявления в отсутствии представителя, и допросить в качестве свидетеля ведущего специалиста отдела по общим и организационным вопросам администрации Новокиевского сельсовета --2.

Сторона ответчика ОАО «Мазановскагропромстрой» в представленном суду возражении административные исковые требования не признало, просили отказать в удовлетворении заявленных требований, указав, что требования административного истца обоснованы тем, что им за период 2015-2016 годов в рамках полномочий, предоставленных Федеральным законом от -- №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в отношении ОАО «Мазановскагропромстрой» было проведено три контрольно-надзорных мероприятия, в результате которых были подтверждены факты несоблюдения организацией требований действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также факты несоответствия качества подаваемой населению холодной питьевой воды. В связи с этим, административный истец просит суд обязать ОАО «Мазановскагропромстрой» разработать план мероприятий по приведению качества подаваемой питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Однако на сегодняшний день ОАО «Мазановскагропромстрой» не может являться надлежащим административным ответчиком, так, на основании договора -- о безвозмездной передаче из собственности открытого акционерного общества «Мазановскагропромстрой» в собственность муниципального образования -- движимого и недвижимого имущества от -- в муниципальную собственность -- от ОАО «Мазановскагропромстрой» было передано движимое и недвижимое имущество, согласно перечню, в том числе и здание водонапорной башни, которая использовалась ОАО «Мазановскагропромстрой» для осуществления деятельности по холодному водоснабжению населения. С этого времени организация прекратила деятельность по подаче холодной воды населению в жилые дома, расположенные по адресам: --, --. Плата с населения в пользу ОАО «Мазановскагропромстрой» за услуги по подаче холодной воды взималась до сентября 2016 года на основании агентского договора от --, который с момента передачи водонапорной башни администрации -- прекратил свое действие, плата с населения за подачу холодной воды в пользу административного ответчика не взимается. Таким образом, в связи с прекращением деятельности по подаче холодной воды населению, у ОАО «Мазановскагропромстрой» отсутствует обязанность по разработке плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, и согласованию его в установленный срок с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по -- в городах Свободный и Шимановск, Свободненском, Шимановском, Мазановском и --х. Просили рассмотреть дело без участия представителя.

Сторона соответчика -- в представленном суду возражении административные исковые требования не признала, просили отказать в удовлетворении заявленных требований в обоснование, указав, что согласно п.4 части 1 статьи 14 «к вопросам местного значения, сельского поселения относятся «4) организация в границах поселения электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации». Согласно части 1.1. статьи 6 «Федерального закона от -- № 416-ФЗ (ред. от --) «О водоснабжении и водоотведении»:

«1.1. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации» (часть 1.1 введена Федеральным законом от -- № 485-ФЗ).

Согласно ст. 1 закона -- от -- -- «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области» закреплено за сельскими поселениями области, помимо вопросов местного значения, отнесенных частью 3 статьи 14 Федерального закона от -- № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений, вопросы, предусмотренные пунктами 4, 6 - 8, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20, 22, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37, 38 части 1 статьи 14 указанного Федерального закона.

Статьей 6 «Предметы ведения --», -- утвержденного решением -- Совета народных депутатов от -- ---р в редакции с изменениями внесенными решением районного Совета народных депутатов от -- ---р «О внесении изменений в --», полномочия, но организации в границах района или сельских поселений района вопросы по водоснабжению населения и водоотведению не предусмотрены и не закреплены.

По состоянию на -- полномочия по водоснабжению населения и водоотведению от органов местного самоуправления Новокиевского сельсовета -- на уровень органов местного самоуправления -- не передавались и соответственно соглашения о передаче полномочий по водоснабжению населения и водоотведению не заключались.

-- между ОАО «Мазановскагропромстрой» в лице генерального директора --4 и администрацией -- в лице главы района --5 был заключен договор «О безвозмездной передаче из собственности ОАО «Мазановскагропромстрой» в собственность муниципального образования -- движимого и недвижимого имущества», согласно перечню указанного в приложении -- в пятой строке числится – водонапорная башня (вместе со скважиной) площадью 29 кв.м. с нулевой остаточной стоимостью.

Согласно распоряжению администрации района от -- ---р «О передаче объектов недвижимости в хозяйственное ведение» водонапорная башня площадью 29 кв.м расположенная по адресу: --. Согласно распоряжению администрации района от -- ---р в распоряжение администрации района от -- ---р внесено изменение в части передачи имущества в безвозмездное пользование.

Исходя из изложенного, следует, что -- не является надлежащим ответчиком по данному административному иску. В связи с чем, просит суд отказать в исковых требованиях.

В соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ, дело рассмотрено без участия представителя администрации Новокиевского сельсовета -- --6, просившего суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по -- в городах Свободный и Шимановск, Свободненском, Шимановском, Мазановском и --х --7 на исковых требованиях настаивала в полном объеме и привела доводы, изложенные в административном исковом заявлении. Считает, что, письменные возражения ответчиков на исковые требования противоречат действующему законодательству. Отсутствие технического задания на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями законодательства и план мероприятий по приведению качества питьевой воды, согласованного с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нарушает интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории поселения.

Представитель администрации -- --8, действующая на основании доверенности административные исковые требования не признала. В судебном заседании показала, что согласно п.4 части 1 статьи 14 «к вопросам местного значения, сельского поселения относятся «4) организация в границах поселения электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации». Согласно части 1.1. статьи 6 «Федерального закона от -- № 416-ФЗ (ред. от --) «О водоснабжении и водоотведении». --, утвержденного решением -- Совета народных депутатов от -- ---р, с учётом внесенных в него изменений решением районного Совета народных депутатов от -- ---р, полномочия, по организации в границах района или сельских поселений района вопросы по водоснабжению населения и водоотведению не предусмотрены и не закреплены. По состоянию на -- полномочия по водоснабжению населения и водоотведению от органов местного самоуправления Новокиевского сельсовета -- на уровень органов местного самоуправления -- не передавались и соответственно соглашения о передаче полномочий по водоснабжению населения и водоотведению не заключались. Просила отказать в удовлетворении заявленных требований.

Свидетель --2 допрошенный согласно письменному ходатайству главы администрации Новокиевского сельсовета -- в судебном заседании пояснил, что летом 2016 года началась процедура передачи имущества принадлежащего ОАО «Мазановскагропромстрой», в том числе и водонапорной скважины, в муниципальную собственность муниципального образования «--». На сегодняшний день процедура передачи имущества завершена и водонапорная скважина, из которой осуществляется водоснабжение населения, принадлежит МО «--». В настоящее время водоснабжение из данной скважины осуществляется муниципальным унитарным предприятием «Транспортное» учредителем, которого является МО «--». В связи с тем, что водоснабжение осуществляется иным юридическим лицом, внесение изменений в техническое задание на разработку и корректировку инвестиционной программы водоснабжения ОАО «Мазановскагропромстрой» невозможно, В связи с чем, полагает, что в исковых требованиях надлежит отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Статьей 42 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В статье 58 Конституции РФ указано, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Частью 1 ст. 43 Водного кодекса РФ установлено, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений

Согласно ст. 1 Федерального закона РФ от -- № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность).

В силу ст. 2 Федерального закона РФ от -- № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от -- № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. -- ---ОЗ от -- «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области» и ст. 6 Устава МО «Новокиевский сельсовет» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом Российской Федерации от -- № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Пунктом 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от -- № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.

Из под. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от -- № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» следует, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится - организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Исходя из положения ст.6.1 указанного закона - полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от -- № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В силу ст. 38 вышеуказанного Федерального закона развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов. Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения. Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.

Пунктом 2 ст. 23 Федерального закона от -- № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В соответствии с п. 5 ст. 23 Федерального закона от -- № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.

Из п. 6 ст. 23 Федерального закона от -- № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» следует, что в случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.

Пунктом 7 ст. 23 Федерального закона от -- № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что, организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона РФ от -- № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм. и доп., вступ. в силу с --), питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (п. 1). Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (п. 2).

Согласно ст.-- ---ОЗ от -- «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области», который закрепил за сельскими поселениями области, помимо вопросов местного значения, отнесенных частью 3 ст.14 Федерального закона от -- № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений, вопросы организация в границах поселения электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (данный закон вступил в силу с --).

Гигиенические требования к качеству питьевой воды, правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, установлены СанПиН.

Из ст. 1 Федерального закона РФ от -- № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм. и доп., вступ. в силу с --) следует, что документом, удостоверяющим соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, является санитарно-эпидемиологическое заключение, которое выдается в установленных настоящим Федеральным законом случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Из материалов дела следует, что Управлением Роспотребнадзора по -- по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и производственного контроля выявлено не соответствие СанПиН 2.---01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требованию к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» средних уровней показателей отобранных в течение 2015 года проб холодной питьевой воды, подаваемой ОАО «Мазановскагропромстрой» в водопроводные сети -- по содержанию вредных химических веществ: железо - 14,8 мг/л (при гигиеническом нормативе - не более 0,3 мг/л); по органолептическим показателям: цветность - 56,23° (при гигиеническом нормативе – не более 20°), мутность - 74,6 ЕМФ (при гигиеническом нормативе не более 2,6 ЕМФ), а также не соответствие холодной питьевой воды, подаваемой МУП «Новокиевское» в водопроводные сети -- по содержанию вредных химических веществ: железо - 5,17 мг/л (при гигиеническом нормативе - не более 0,3 мг/л); по органолептическим показателям: цветность - 51,6° (при гигиеническом нормативе - не более 20°), мутность - 10,1 ЕМФ (при гигиеническом нормативе не более 2,6 ЕМФ). В связи, с чем администрации Новокиевского сельсовета и ОАО «Мазановскагропромстрой» было выдано уведомление о несоответствии нормативам качества питьевой воды от -- и -- направлены запросы о предоставлении материалов в рамках исполнения положений ст. 23 ФЗ РФ «О водоснабжении и водоотведении», однако до настоящего времени администрацией Новокиевского сельсовета запрашиваемые сведения в территориальный отдел не представлены, ОАО «Мазановскагпромстрой» план мероприятий по приведению качества питьевой воды также в территориальный отдел не предоставлен. Данные обстоятельства в ходе рассмотрения дела участниками процесса, не оспаривались.

Согласно акту проверки территориального отдела Управления Роспотребнадзора по -- в городах Свободном и Шимановске, Свободненском, Шимановском, Мазановском и --х юридического лица -- от --, на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по -- -- от -- была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ОАО «Мазановскагропромстрой» (далее ОАО «МАПС»), продолжительностью 20 рабочих дней в период с 09 часов 00 минут -- по 17 часов 30 минут --, которым установлено, что ОАО «МАПС» эксплуатируется один подземный источник питьевого водоснабжения – эксплуатационная скважина --, расположенная по --. Однако, программа производственного контроля качества питьевой воды, разработанная и утвержденная в установленном порядке, у ОАО «МАПС» отсутствует, что является нарушением п. 2.4 СанПиН 2.---01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, п. 5 правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от -- -- и не соответствуют ч. 2 ст. 25 Федерального закона от -- № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» В соответствии с протоколом об административном правонарушении от --, экономист ОАО «Мазановскагропромстрой» --9 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, поскольку приказом -- «а» от -- на экономиста ОАО «МАПС» --9 возложена обязанность по оформлению документации регламентированной Федеральным законом от -- № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и постановлением -- по делу об административном правонарушении от -- должностное лицо --9 подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Согласно акту проверки территориального отдела Управления Роспотребнадзора по -- в городах Свободном и Шимановске, Свободненском, Шимановском, Мазановском и --х юридического лица -- от --, на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по -- -- от -- была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ОАО «Мазановскагропромстрой» (далее ОАО «МАПС»), продолжительностью 20 рабочих дней в период с 09 часов 00 минут -- по 17 часов 30 минут --, которым установлено, что в ходе проведения проверки предписания об устранении выявленных нарушений -- от -- в предписании предусмотрен срок его исполнения до --, а именно выполнение следующих мероприятий: 1. Программу ПК согласовать с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по -- в городах Свободный и Шимановск, Свободненском, Шимановском, Мазановском и --х. -- исх. -- (вх. -- от --) и -- ОАО «МАПС» во исполнение предписания направляло в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по -- в городах Свободном и Шимановске, Свободненском, Шимановском, Мазановском и --х информацию, для экспертной оценки и согласования доработанной программы производственного контроля качества питьевой воды. В соответствии с последним экспертным заключением от -- --, доработанная Рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды скважины 1165 ОАО «Мазановскагропромстрой» не соответствовала требованиям:

- п. 3.4.1. таблицы 2 и п. 3.6 таблицы 5 СанПиН 2.---01 в части не включения в указанную программу исследований по органическим веществам, по показателям радиационной безопасности, по обобщенным показателям (сухой остаток, жесткость, фенольный индекс, ПАВ, нефтепродукты);

- п. 4.3 таблицы б СанПиН 2.---01 в части отсутствия сведений о планируемой количестве проб воды из скважины на обобщенные и радиологические показатели;

- п. 4.4. (п. 2 примечаний к таблице 7) СанПиН 2.---01 в части не соответствия кратности исследования проб питьевой воды перед ее поступлением в распределительную сеть (резервуар чистой воды) по микробиологическим и органолептическим показателям, а также отсутствия в программе ПК количества контролируемых проб по обобщенным и радиологическим показателям, органическими и неорганическими веществам;

- п. 4.5 таблицы 8 СанПиН 2.---01 в части не соответствия кратности исследования проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети (на вводе в общежитие) на микробиологические и органолептические показатели.

В связи с не соответствием доработанной Рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды скважины -- ОАО «Мазановскагропромстрой», данный документ на момент окончания проверки -- не согласован в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по -- в городах Свободный и Шимановск, Свободненском, Шимановском, Мазановском и --х, однако согласно информации ОАО «МАПС» от -- программа ПК вновь подана на рассмотрение и согласование в территориальный отдел. Таким образом, информация, предоставленная ОАО «МАПС» не позволяла сделать оценку о выполнении п. 1 предписания в полном объеме, однако подтверждает факт проведение ОАО «МАПС» мероприятий направленных на устранение выявленных нарушений и свидетельствует о наличии у ОАО «МАПС» возможности исполнения предписании об устранении выявленных нарушений -- от --.

Экспертным заключением по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований -- от --, установлено, что основанием для проведения экспертизы явилось определение о назначении экспертизы ТО Управления Роспотребнадзора по -- в -- от --; наименование объектов: Скважина -- по адресу: -- жилая -- жилого -- по адресу: --; Сведения об объекте экспертизы: вода питьевая; Дата отбора: --; материалы санитарно-эпидемиологической экспертизы: протоколы лабораторных исследований №--/С, 481/С от --; экспертная оценка результатов лабораторных исследований: Результаты исследований пробы воды питьевой, отобранной из скважины -- по адресу: --: на определяемые органолептические показатели: запах, мутность, привкус, цветность, превышение уровней показателей качества питьевой воды представленных в таблице 4 СанПиН 2.---01 не обнаружено; на определяемые санитарно-химические показатели: железо, обнаружено превышение уровня показателя качества питьевой воды представленного в таблице 2 СанПиН 2.---01 более чем на величину допустимой ошибки метода определения (результат исследования 5,6±0,9 мг/дм3, гигиенический норматив - 0,3 мг/дм3). Результаты исследований пробы воды питьевой, отобранной из крана в кухне -- жилого -- по адресу: --: на определяемые органолептические показатели: запах, мутность, привкус, цветность, превышение уровней показателей качества питьевой воды представленных в таблице 4 СанПиН 2.---01 не обнаружено; на определяемые санитарно-химические показатели: железо, обнаружено превышение уровня показателя качества питьевой воды представленного в таблице 2 СанПиН 2.---01 более чем на величину допустимой ошибки метода определения (результат исследования 3,8±0,9 мг/дм3, гигиенический норматив - 0,3 мг/дм3). Исследованные пробы воды питьевой, отобранные из скважины --, из крана в кухне -- жилого -- по адресу: --Н 2.---01.

Протоколом об административном правонарушении от -- установлено, что не соответствие исследованной питьевой воды, свидетельствует о допущении ОАО «МАПС» поставки питьевой воды потребителю, проживающему по -- с содержанием железа свыше 0,3 мг/л, что является нарушением ч. 1 ст. 19 ФЗ от -- № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 1 ст. 29 ФЗ от -- № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», таким образом, ОАО «Мазановскагропромстрой» осуществляющее эксплуатацию централизованных систем питьевого водоснабжения в -- не обеспечило соответствие качества питьевой воды санитарным правилам, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ.

Постановлением -- по делу об административном правонарушении от -- ОАО «Мазановскагропромстрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5. КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

Рассматривая мнение ответчика Новокиевского сельсовета изложенные в отзыве на исковое заявление, что исковые требования заявлены к ним не обосновано, поскольку летом 2016 года началась процедура передачи имущества принадлежащего ОАО «Мазановскагпромстрой», в том числе и водонапорные скважины в муниципальную собственность муниципального образования «--», в настоящее время процедура передачи имущества завершена и водонапорная скважина, из которой осуществляется водоснабжения населения, принадлежит МО «--», водоснабжение из данной скважины осуществляется муниципальным унитарным предприятием «Транспортное», учредителем которого является МО «--», в связи с тем, что водоснабжение осуществляется иным юридическим лицом, внесением изменений в техническое задание на разработку и корректировку инвестиционной программы водоснабжения ОАО «Мазановскагпромстрой» не возможно, суд полагает ошибочным.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от -- № 131-ФЗ, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно подпункту 4 части 1 статьи 5 Выписки из Устава муниципального образования Новокиевский сельсовет, утвержденного Решением Новокиевского сельского Совета народных депутатов -- от -- и зарегистрированного Управлением Министерства юстиции РФ по Дальневосточному федерального округу, к вопросам местного значения сельсовета относится, в том числе и организация в границах поселения электро-, тепло -, газо и водоснабжение населения. Водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Таким образом, в целях разрешения вопросов местного значения органы местного самоуправления Новокиевский сельсовет обладает полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом сельсовета.

Под бездействием закон понимает, неисполнением органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что административные исковые требования в части обязания администрации Новокиевского сельсовета внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учёта мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями, являются обоснованными, поскольку непринятие администрацией Новокиевского сельсовета надлежащих мер в указанной сфере является нарушением законодательства РФ «О водоснабжении и водоотведении».

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по -- предъявил данные требования к администрации Новокиевского сельсовета о внесении изменений в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учёта мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями, обоснованно, в соответствии с действующим законодательством. Данные требования не выходят за рамки действующего законодательства и Устава Новокиевского сельсовета --.

Исследуя доводы ответчика администрации Новокиевского сельсовета по факту того, что истцом отбор проб питьевой воды проводился без проведения водоподготовки питьевой воды, что нарушает требования ч. 5 ст.23 ФЗ от -- № 416-ФЗ, суд находит их несостоятельными. Из п. 4 ст. 2 Федерального закона от -- N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" следует, что водоснабжением признается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения. Водоподготовка предполагает обработку воды, обеспечивающую ее использование в качестве питьевой или технической воды (п. 3 ст. 2 Закона). Поскольку из анализа действующего законодательство следует, что именно на Новокиевский сельсовет -- возложена обязанность водоснабжения питьевой водой надлежащего качества населения, который не вправе перелагать организацию надлежащего водоснабжения на другие организации учреждения. Суд полагает, что за организацию водоподготовки также несет ответственность Новокиевский сельсовет совместно с организациями осуществляющей эксплуатацию централизованной системы холодного водоснабжения.

В судебном заседании специалист Новокиесвкого сельсовета --2, допрошенный в качестве свидетеля не отрицал, что Мазановским районным судом на Новокиевский сельсовет возложена обязанность утвердить схему водоснабжения Новокиевского сельсовета --. Однако утвержденные схемы водоснабжения в Новокиевском сельсовете на сегодняшний день отсутствуют. По мнению специалиста --2 без утвержденных схем водоснабжения нет возможности внести изменения в техническое задание. Факт отсутствия схем водоснабжения в Новокиевском сельсовета, а также тот факт, что в настоящее время питьевую воду подает вместо ОАО «Мазановскагропромстрой» другое юридическое лицо МУМП «Транспортное», не может служить основанием для признания требований истца незаконными.

Проанализировав положения Водного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от -- N 7-ФЗ "Об охране окружающее среды", Федерального закона от -- N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона от -- N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", требования Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.---02", утвержденных Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от -- N 10, исходя из того, что ненадлежащая организация водоснабжения населения администрацией Новокиевского сельсовета -- создает реальную угрозу ухудшения состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, несет потенциальный риск возникновения заболеваний населения.

При исследовании представленных сторонами доказательств, суду не были представлены доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение обязанностей по организации водоснабжения, в связи с чем, проявленное Новокиевским сельским советом бездействие в вопросе организации водоснабжения питьевой водой надлежащего качества населения является незаконным, и, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по -- о внесении изменений в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учёта мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями.

Рассматривая требования заявителя о понуждении ОАО «Мазановскагропромстрой» разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды, на основании внесенных изменений в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учёта мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, суд приходит к следующему выводу.

Из Договора о безвозмездной передаче из собственности открытого акционерного общества «Мазановскагропромстрой» в собственность муниципального образования -- движимого и недвижимого имущества -- от -- следует, что Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации -- в лице начальника отдела --10, действующей на основании Положения об отделе от -- -- и прав по должности, именуемая в дальнейшем «Сторона 1» с одной стороны и открытое акционерное общество «Мазановскагпромстрой» в лице генерального директора --4, действующей на основании Устава и прав по должности, именуемая в дальнейшем «Сторона 2», при совместном упоминании «Стороны», на основании распоряжения администрации -- от -- ---р, и в соответствии с решением -- совета народных депутатов от -- ---р «о даче согласия на безвозмездный прием из собственности открытого акционерного общества «Мазановскагропромстрой» в собственность муниципального образования -- движимого и недвижимого имущества», заключили договор, которым Сторона 2 безвозмездно передает из собственности ОАО «Мазановскагропромстрой», а Сторона 1 принимает в муниципальную собственность -- объекты недвижимости, согласно прилагаемому перечню, являющемуся неотъемлемой частью настоящего договора.

Согласно приложению -- к Договору о безвозмездной передаче из собственности открытого акционерного общества «Мазановскагропромстрой» в собственность муниципального образования -- движимого и недвижимого имущества -- от --, в собственность муниципального образования -- передана, в том числе и водонапорная башня площадью 29 кв. м, что также подтверждается и актом приёма-передачи от --, являющегося приложением -- к Договору о безвозмездной передаче из собственности открытого акционерного общества «Мазановскагропромстрой» в собственность муниципального образования -- движимого и недвижимого имущества -- от --

Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от -- № ЮЭ-- ОАО «Мазановскагропромстрой», установлено, что ОАО «Мазановскагропромстрой осуществляет следующие виды деятельности: строительство жилых и нежилых зданий (41.20); производство пиломатериалов, кроме профилированных, толщиной более 6 мм; производство непропитанных железнодорожных и трамвайных шпал из древесины (16.10.1); лесозаготовки (02.20).

Из п. 2.1 Устава Открытого акционерного общества «Мазановскагропромстрой» следует, что основной целью деятельности общества является извлечение прибыли.

Пунктом 2.3 Устава установлено, что для достижения поставленных целей деятельности общество вправе совершать все действия, не запрещенные законом, в том числе:

-проектирование и строительство объектов производственного назначения по обслуживанию сельского хозяйства с приоритетом деятельности для агропромышленного комплекса;

-другие механизированные работы по обслуживанию сельского хозяйства (ремонт межполевых дорог, рекультивация и вспашка земель, ремонт техники);

-организация материально-технического обеспечения предприятий и организаций – членов общества;

-заготовка леса, переработка, изготовление столярных изделий, оказание жилищно-коммунальных услуг;

-оказание помощи предприятиям, организациям и предпринимателям в части увеличения выпуска реализации продукции и услуг расширения их номенклатуры, создания и внедрения новых видов товаров и др.

Таким образом, судом установлено, что в настоящее время ОАО «Мазановскагропромстрой» водоснабжение из скважины -- не осуществляет.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, в настоящее время водоснабжение из скважины --, расположенной по адресу: --, осуществляется МУМП «Транспортное», в отношении которого проверки Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по -- в городах Свободный и Шимановск, Свободненском, Шимановском, Мазановском и --х о не соответствии качества питьевой воды нормам СанПиН не проводились.

Кроме того, МУМП «Транспортное» осуществляет водоснабжение из скважины --, расположенной по адресу: -- непродолжительное время.

В связи, с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требованиях в части понуждения ОАО «Мазановскагропромстрой» разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды, на основании внесенных изменений в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учёта мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с требованиями ст.187 КАС РФ – суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером требований, полагает разумным и справедливым установить срок исполнения решения суда до --.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются, в том числе, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Из материалов дела усматривается, что истец освобожден от уплаты государственной пошлины, но и согласно Налоговому Кодексу РФ орган местного самоуправления Новокиевский сельсовет --, также освобожденного от ее уплаты. В данном случае применяются правила части 3 ст.114 КАС РФ - судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Решил:

Административные исковые требования территориального отдела Управления Роспотребнадзора по -- в городах Свободный и Шимановск, Свободненском, Шимановском, Мазановском и --х к Администрации Новокиевского сельсовета -- и ОАО «Мазановскагропромстрой» о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыполнении обязательных требований Федерального закона от -- -- «О водоснабжении и водоотведении», а именно в не внесении изменений в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями, не направлении технического задания, указанного в части 6 статьи 23 Федерального закона от -- -- «О водоснабжении и водоотведении»; признании незаконным бездействия ОАО «Мазановскагропромстрой», выразившееся в невыполнении обязательных требований Федерального закона от -- -- «О водоснабжении и водоотведении», а именно в не разработке плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и как следствие не согласовании его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 01 июля очередного года; понуждении Администрации Новокиевского сельсовета к выполнению обязательных требований, установленных частью 6 статьи 23 Федерального закона от -- -- «О водоснабжении и водоотведении», а именно обязать внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями; понуждении ОАО «Мазановскагропромстрой» к выполнению обязательных требований установленных частью 7 статьи 23 Федерального закона от -- -- «О водоснабжении и водоотведении», а именно на основании изменений в техническое задание на разработку и корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации Новокиевского сельсовета --, выразившегося в невыполнении обязательных требований Федерального закона от -- -- «О водоснабжении и водоотведении», а именно в не внесении изменений в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями, не направлении технического задания, указанного в части 6 статьи 23 Федерального закона от -- -- «О водоснабжении и водоотведении».

Обязать Администрацию Новокиевского сельсовета -- в срок до -- внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями.

В остальной части в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через районный в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья Е.--

2а-262/2016 ~ М-265/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Амурской области
Ответчики
Администрация Новокиевского сельсовета Мазановского района
ОАО "Мазановскагропромстрой"
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
26.10.2016Регистрация административного искового заявления
27.10.2016Передача материалов судье
01.11.2016Решение вопроса о принятии к производству
01.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2016Подготовка дела (собеседование)
05.12.2016Подготовка дела (собеседование)
05.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2016Судебное заседание
15.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее