КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
дело № 33а- 16646/2021
№ 2а –85/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 июня 2021 года г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Морозовой Н.А.
судей Талинского О.Л., Суслова К.К.
по докладу судьи краевого суда Суслова К.К.
при ведении протокола секретарем Шипиловым А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации муниципального образования Ленинградский район к судебному приставу - исполнителю Ленинградского РОСП ГУ ФССП России по Краснодарскому краю Василенко Вячеславу Евгеньевичу об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора и освобождении от уплаты исполнительского сбора с апелляционной жалобой главы администрации МО Ленинградский район на решение Ленинградского районного суда Краснодарского края от 08.02.2021г.,
УСТАНОВИЛА:
Администрация муниципального образования Ленинградский район обратилась в районный суд с административным иском к судебному приставу - исполнителю Ленинградского РОСП ГУ ФССП России по Краснодарскому краю Василенко Вячеславу Евгеньевичу об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора и освобождении от уплаты исполнительского сбора.
Решением Ленинградского районного суда Краснодарского края от 08.02.2021г. отказано в удовлетворении административного искового заявления.
Не согласившись с решением суда от 08.02.2021г., административный истец подал апелляционную жалобу, в которой просил отменить обжалуемое решение суда, вынести новое решение о полном удовлетворении требований истца. Считает, что судом неправильно применены нормы материального права.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела. Кроме того, информация о судебном заседании опубликована на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, обсудив их, изучив содержание обжалуемого решения суда, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В силу ч.ч. 9, 10 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями в обязанности административного истца входит доказывание следующих обстоятельств: 1) нарушены ли его права, свободы и законные интересы, 2) соблюдены ли сроки обращения в суд.
В обязанности же административного ответчика входит доказывание следующих обстоятельств: 1) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих, полномочия административного ответчика, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), соблюден ли порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен, основания для принятия оспариваемого решения.
совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 2) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Как следует из материалов дела, согласно решения Ленинградского районного суда от 24.12.2019г. удовлетворены исковые требования прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц, администрация МО Ленинградский район обязана устранить выявленные нарушения путем выделения денежных средств МБОУ СОШ №10. 06.07.2020 года судебным приставом-исполнителем Ленинградского РОСП возбуждено исполнительное производство №20372/20/23051-ИП на основании исполнительного листа ФС №029195940 от 27.05.2020 года, предметом исполнения по которому являлось: обязать администрацию муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ № 10 х. Куликовского устранить нарушения законодательства об образовании путем выполнения мероприятий для оборудования системой отопления раздевальных для мальчиков и девочек при спортивном зале системой отопления, а так же оборудования горячим водоснабжением помещений начальных классов школы, кабинета биологии, лаборантской биологии, мастерских трудового обучения за счет выделенных бюджетных средств. 24.08.2020 года должнику вынесено требование об исполнении решения суда и предоставлении информации об исполнении решения суда и в этот же день вручено должнику под отметку о принятии входящей корреспонденции. Срок добровольного исполнения пять дней со дня поступления (вручения) настоящего требования. 24.08.2020 года за неисполнение требований исполнительного документа в установленный срок вынесено предупреждение в адрес должника по ст. 315 УК РФ и вручено под роспись и.о. главы администрации Ленинградского района.
30.07.2020 года в Ленинградское РОСП ГУ ФССП России поступил ответ администрации МО Ленинградский район № 4745 на требование об исполнении решения суда, исходя из которого установлено, что решение суда не исполнено.
06.11.2020 года в связи неисполнением исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей.
26.01.2021 года административный истец предоставил в Ленинградский РОСП сведения об исполнении решения суда, в связи с чем, просил окончить исполнительное производство.
Согласно ст.360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст.5 Закона № 229-ФЗ принудительное исполнение судебных актов в Российской Федерации возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
В соответствии с ч. 1 ст.12, ст.13 Закона № 118-ФЗ в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом, не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения (ч. 11 ст.30 Закона № 229-ФЗ).
На основании ч. 12 ст. 30 указанного Федерального закона срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом- исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 ст. 112 Закона № 229-ФЗ, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие нёпреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. В данном случае административный истец, будучи ответчиком по гражданскому делу в настоящее время исполнил требования исполнительного документа, однако не представил как судебному приставу- исполнителю, так и суду убедительных доказательств невозможности его исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
С учетом этого, суд первой инстанции правильно пришел к выводу, что оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя вынесено законно и обоснованно, соответствует законодательству об исполнительном производстве, оснований для его отмены не имеется.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они мотивированы и подтверждаются материалами дела.
Судом первой инстанции установлены все значимые обстоятельства по делу.
Доводы апелляционной жалобы не содержат конкретных нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права, сводятся к переоценке обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Судом не допущено нарушений норм материального и процессуального права. Оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинградского районного суда Краснодарского края от 08.02.2021г оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течении шести месяцев.
Председательствующий: Н.А. Морозова
Судьи: О.Л. Талинский
К.К. Суслов