Дело № 5-595/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 07 августа 2018 г.
Судья Свердловского районного суда г. Перми Рябов А.А.,
при секретаре судебного заседания Евсеенко П.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении
ООО «Темпл» <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в отдел по вопросам миграции ОП № 7 (дислокация Свердловский район) Управления МВД России по городу Перми поступил рапорт начальника <данные изъяты> о том, что в действиях ООО «Темпл» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в нарушение ч. 8 ст. 13 Федерального закона РФ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Приказа ФМС от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» ООО «Темпл», расторгнув в ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор на оказание услуг с гражданином <данные изъяты> в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты расторжения (прекращения) трудового договора, не направило и не обеспечило направление в адрес УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю соответствующее уведомление, допустив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ОП № 7 УМВД России по г. Перми и представитель ООО «Темпл» не явились, извещены судом в порядке, предусмотренном ст. 25.15 КоАП РФ, ходатайство о невозможности рассмотрения дела в отсутствие представителя не представили.
Судья, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, равен одному году.
Согласно правовой позиции, выраженной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Согласно части 2 статьи 4.5 указанного Кодекса при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Поскольку правовым актом определен срок направления в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган информации о трудовом договоре, заключенном с иностранным гражданином, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, объективная сторона которого характеризуется невыполнением данной обязанности и которое по своему характеру не может быть отнесено к категории длящихся правонарушений, начинает течь по прошествии трех дней с момента заключения такого договора или фактического допуска такого лица к осуществлению трудовой деятельности.
Материалами дела установлено, что трудовой договор с иностранным гражданином ФИО1 был прекращен в ДД.ММ.ГГГГ (дата не установлена), соответственно предусмотренный законодательством трехдневный срок истек не позднее ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу истек ДД.ММ.ГГГГ
На основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ч. 1 ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ч. 1 ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Темпл» <данные изъяты> на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Рябов