2- 1988/2020
26RS0001-01-2020-002441-91
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 июня 2020 года город Ставрополь
Промышленный районный суд г. Ставрополя Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Донских Н.В.,
при секретаре Сухачевой Г.М.,
с участием :
представителя истца ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> края (Межрайонное) Зуб А.В., по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> края (Межрайонное) к Цынграф Н. Ф., Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании недействительными с момента выдачи справки об инвалидности и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом,
У С Т А Н О В И Л:
ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> края (Межрайонное) обратилось в Промышленный районный суд <адрес> с исковым заявлением к Цынграф Н. Ф., Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании недействительными с момента выдачи справки об инвалидности и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом.
В обоснование требований истец указал, что на основании документов, представленных ответчиком, ответчику была назначена пенсия по инвалидности и ежемесячная денежная выплата.
Согласно информации, поступившей в государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> из федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, стало известно, что в архиве бюро МСЭ нет дела освидетельствования ответчика, а сведения, указанные в справке и выписке из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выданных бюро МСЭ, на основании которых ответчику были назначены пенсия по инвалидности и ЕДВ, не соответствуют информации, имеющейся в протоколе заседаний бюро МСЭ.
Полученные сведения свидетельствуют о том, что гражданин не проходил медико-социальную экспертизу в бюро МСЭ и как следствие знал об этом при предъявлении недействительной справки в Управление ПФР с целью получения пенсии по инвалидности и ЕДВ. Законом обязанность по предоставлению надлежащих документов, необходимых для установления причины инвалидности, возложена на заявителя.
Данное обстоятельство послужило основанием для прекращения Управлением ПФР ежемесячных денежных выплат ответчику в соответствии с п.п. 3 ч.1 ст. 25 Федерального закона от дата № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Истец считает, что Цынграф Н. Ф. незаконно получены за период с дата по дата пенсия по инвалидности в сумме дата руб, за период с дата по дата ежемесячная денежная выплата в сумме дата а также единовременная выплата за январь 2017 года в <данные изъяты>
Просит суд признать недействительными с момента выдачи справку об установлении инвалидности МСЭ-2012 № от дата и выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом серии МСЭ-2012 № от дата, выданные филиалом № Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>», согласно которьм Цынграф Н. Ф., дата года рождения, установлена вторая группа инвалидности, бессрочно. Взыскать с Цынграф Н. Ф. в пользу Управления ПФР незаконно с дата по дата пенсия по инвалидности в <данные изъяты>
Полный текст искового заявление приобщен к материалам дела.
В судебном заседании представитель истца ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> края (Межрайонное) Зуб А.В., по доверенности, исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Ответчик Цынграф Н. Ф. надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд не уведомила. Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд, считает возможным рассмотреть и разрешить дело в отсутствии не явившегося ответчика.
В судебное заседание представитель ответчика ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации надлежащим образом извещенные о дате и времени судебного заседания, в суд не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя ответчика, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Также в материалы дела представлен отзыв на исковое заявление, согласно которому в архиве Учреждения отсутствует «Дело освидетельствования в бюро МСЭ» Цынграф Н. Ф. за 2013г. Также отсутствуют данные о регистрации заявления и направления на МСЭ формы 088/У-06 в «Журнале регистрации направлений на МСЭ» форм 088/У-06 и в «Алфавитной книге» бюро № - филиала Учреждения. Однако в Учреждении сохранился Журнал протоколов заседаний бюро МСЭ - филиала № Учреждения от дата № согласно записи, которого, Цынграф Наталья <данные изъяты>
дата Груднева С. Х. - работала в должности руководителя бюро № - филиала Учреждения, врача по МСЭ, терапевта.
Согласно поданному заявлению от 02.08.2013г.., с той же даты, была уволена по п.3 части первой статьи 77 ТК РФ (инициатива работника (собственное желание)).
12.02.2013г., согласно табелю учёта использования рабочего времени и расчёта заработной платы за февраль 2013г. бюро МСЭ - филиала № Учреждения, а также протоколу заседаний бюро МСЭ - филиала № Учреждения от 12.02.2013г №, в комиссию входили:1) Зимовцов В.А. - врач-специалист по МСЭ (терапевт);2) Катасонова Л.И. - врач-специалист по МСЭ (хирург);3) Склярова Н.И.- специалист по реабилитации;4) Подзолкина Ю.А.- врач невролог;5) Брисюк О.Г. - специалист по социальной работе;6) Мерзликина Ю.Ю.- врач-специалист по МСЭ (невролог);7) Коробова Т.А. - психолог.
Согласно ст. 5.1 ФЗ от дата №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Федеральный реестр инвалидов является федеральной государственной информационной системой и ведется в целях учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, производимых инвалиду денежных выплатах и об иных мерах социальной защиты, а также в целях использования содержащихся в нем сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Оператором федерального реестра инвалидов является Пенсионный, фонд Российской Федерации.
Функционирование федерального реестра инвалидов осуществляется, с применением программно-технических и иных средств, обеспечивающих совместимость и взаимодействие с другими информационными системами, используемыми для предоставления государственных услуг в электронной форме.
Сведения, подлежащие включению в федеральный реестр инвалидов, представляются Фондом социального страхования Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющими государственные услуги инвалидам, а также федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и иными Организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг инвалидам.
В Учреждении существует информационный ресурс для загрузки архивной информации по инвалидам (Реестр архивной информации). Учреждение не имеет доступа к Федеральному реестру инвалидов, следовательно, не имеет технической возможности вносить изменения.
На основании вышеизложенного, и учитывая те обстоятельства, что Груднева С. Х. признавалась виновной по аналогичным делам, а именно части 1 статьи 286 УК РФ (приговор Ленинского районного суда <адрес> от дата), а согласно действовавшему (действующему) законодательству РФ у Главного бюро Учреждения отсутствовали и отсутствуют основания к проверке всех (100%) актов и протоколов освидетельствования в бюро - филиалах Учреждения.
На основании изложенного представитель ответчика просит суд требования по иску ГУ - УПФ РФ по <адрес> СК (межрайонное) к Цынграф Н.Ф. - рассмотреть на усмотрение суда.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствие со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.
Статьей 56 ГПК РФ определено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу положений ст. 1 ФЗ от дата N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от дата № утверждены Правила признания лица инвалидом, которые определяют в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» порядок и условия признания лица инвалидом. Признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.
Порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и основания возникновения права на пенсионное обеспечение установлены Федеральным законом от дата N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно ст. 9 приведенного закона право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц, признанные инвалидами I, II или III группы. Страховая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и иной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.
В силу положений ст. 28.1 Федерального закона от дата № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» право на ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) имеют инвалиды и дети-инвалиды.
В <данные изъяты> руб.
Прекращение выплаты страховой пенсии производится в случае утраты пенсионером права на назначенную ему страховую пенсию (обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию) (п.2 ст. 25 ФЗ № 400-ФЗ).
Физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) (ч. 1 ст. 28 ФЗ № 400-ФЗ).
Как установлено судом и следует из материалов дела, в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации Ставропольского края по <адрес> дата с заявлениями о назначении пенсии и назначении ежемесячной денежной выплаты обратилась Цынграф Н. Ф., предоставив справку серии об установлении инвалидности МСЭ-2012 № от дата и выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом серии МСЭ-2012 № от дата., выданные филиалом № Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>».
На основании вышеуказанных документов, документов о стаже и заработке Решением Управления ПФР Цынграф Н. Ф., были назначены соответствующие выплаты.
Вместе с тем, согласно информации, поступившей в государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> из федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, стало известно, что в архиве бюро МСЭ нет дела освидетельствования ответчика, а сведения, указанные в справке и выписке из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выданных бюро МСЭ, на основании которых ответчику были назначены пенсия по инвалидности и ЕДВ, не соответствуют информации, имеющейся в протоколе заседаний бюро МСЭ.
Законом обязанность по предоставлению надлежащих документов, необходимых для установления причины инвалидности, возложена на заявителя.
Данное обстоятельство послужило основанием для прекращения Управлением ПФР ежемесячных денежных выплат и ответчику в соответствии с п.п.3 ч.1 ст.25 Федерального закона от дата № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Судом установлено, что в архиве ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» отсутствует «Дело освидетельствования в бюро МСЭ» Цынграф Н. Ф. за 2013г.
Также отсутствуют данные о регистрации заявления и направления на МСЭ формы 088/У-06 в «Журнале регистрации направлений на МСЭ» форм 088/У-06 и в «Алфавитной книге» бюро № - филиала Учреждения.
Однако в Учреждении сохранился Журнал протоколов заседаний бюро МСЭ - филиала № Учреждения от дата № согласно записи, которого, Цынграф Н. Ф., <адрес>, <данные изъяты> рождения; пов., была освидетельствована 12.02.2013г., протокол №, акт освидетельствования №; группа инвалидности до освидетельствования - 3; группа инвалидности после освидетельствования - 3; причина инвалидности -общее заболевание; срок инвалидности -03.14. Согласно «Книге учета выданных бланков справок МСЭ» Цынграф Н. Ф. была выдана справка № от 11.02.13г.
дата Груднева С. Х. - работала в должности руководителя бюро № - филиала Учреждения, врача по МСЭ, терапевта.
Согласно поданному заявлению от дата.., с той же даты, была уволена по п.3 части первой статьи 77 ТК РФ (инициатива работника (собственное желание)).
Судом установлено, что Груднева С. Х. признавалась виновной по аналогичным делам, а именно части 1 статьи 286 УК РФ (приговор Ленинского районного суда <адрес> от дата).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что согласно представленным сведениям Цынграф Н. Ф. не проходила медицинское освидетельствование в бюро МСЭ и соответственно знала об этом при подачи заявления в ГУ УПФР о назначении пенсии и предъявлении недействительной справки в Управление ПФР с целью получения пенсии по инвалидности и ЕДВ.
Таким образом, суд признает недействительными с момента выдачи справку об установлении инвалидности МСЭ-2012 № от дата и выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом серии МСЭ-2012 № от дата, выданные филиалом № Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>», согласно котором Цынграф Н. Ф., дата года рождения, установлена вторая группа инвалидности, бессрочно.
Рассматривая заявленные требования в части взыскания с Цынграф Н. Ф. незаконно начисленных денежных средств, суд считает необходимым отметить, что пунктом 2 ст. 28 Федерального закона № 400-ФЗ предусмотрена обязанность лица, виновного в причинении Пенсионному фонду Российской Федерации ущерба, в случае если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных ч. 5 ст. 26 настоящего Федерального закона, повлекло за собой перерасход средств на выплату страховых пенсий.
Как было указано выше в соответствии со ст. 8 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Согласно п. 2 ст. 25 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», в случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных п. 4 ст. 23 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», повлекло за собой перерасход средств на выплату трудовых пенсий, виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством РФ.
В соответствии с представленными в материалы дела сведениями, всего Цынграф Н. Ф. были получены: с дата по дата пенсия по инвалидности в сумме <данные изъяты>,02 руб., за период с дата по дата ежемесячная денежная выплата в сумме <данные изъяты>., а также единовременная выплата за январь <данные изъяты>.
Согласно п. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой основании приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 Кодекса.
В соответствии с п. 2 ст. 1102 ГК РФ, правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли, неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Вместе с тем, как следует из положений п. 3 ст. 1109 ГК РФ, не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от дата N 10-П «По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», пунктов 1 и 2 статьи 25 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», статей 1102 и 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Н.Н. Горностаевой» вменение пенсионеру в вину ошибок, допущенных при оформлении документов третьими лицами, незаконно.
Учитывая изложенное и в соответствии с п. 3 ст. 1109 ГК РФ у суда не имеется оснований для взыскания с Цынграф Н. Ф. в пользу ГУ УПФ РФ по СК <адрес> незаконно начисленных пенсии по инвалидности с дата по дата пенсия по инвалидности в сумме <данные изъяты> за период с дата по дата ежемесячная денежная выплата в <данные изъяты>., а также единовременная выплата за январь 2017 года в сумме <данные изъяты>,00 руб. и в данной части заявленных требований суд считает необходимым отказать.
Рассматривая требования в части обязания ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Минтруда России исключить из информационного ресурса информацию о признании Цынграф Н. Ф. инвалидом, суд считает необходимым отметить, что в соответствии с Концепцией создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от дата №-р, поставщиками информации для формирования и ведения Федерального реестра инвалидов (далее - ФРИ) являются: Фонд социального страхования Российской Федерации; Пенсионный фонд Российской Федерации; федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющие государственные услуги инвалидам; федеральные учреждения медико-социальной экспертизы; иные организации, участвующие в предоставлении таких услуг.
Согласно этапности формирования Федерального реестра инвалидов, предусмотренной Концепцией создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов», с дата поставщиками информации в Федеральный реестр инвалидов являются: ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации»; Пенсионный фонд Российской Федерации; Федеральная служба по труду и занятости; Фонд социального страхования Российской Федерации; Министерство здравоохранения Российской Федерации; Министерство образования и науки Российской Федерации; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы для осуществления полномочия Российской Федерации в части обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, а также путевками на санаторно-курортное лечение в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Федеральный реестр инвалидов содержит в себе всю информацию об инвалидах, что позволяет избежать многократного и разнонаправленного документооборота между органами власти и необходимости предоставления инвалидом документов для получения услуг и повышения эффективности госуправления в области социального обеспечения и качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг инвалидам.
Функционирование федерального реестра инвалидов осуществляется с применением программно-технических и иных средств, обеспечивающих совместимость и взаимодействие с другими информационными системами, используемыми для предоставления государственных услуг в электронной форме.
Сведения, подлежащие включению в федеральный реестр инвалидов, представляются Фондом социального страхования Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющими государственные услуги инвалидам, а также федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и иными организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг инвалидам.
Согласно ст. 5.1 Федерального закона от дата № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральный реестр инвалидов является федеральной государственной информационной системой и ведется в целях учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, производимых инвалиду денежных выплатах и об иных мерах социальной защиты, а также в целях использования содержащихся в нем сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Оператором федерального реестра инвалидов является Пенсионный фонд Российской Федерации.
Функционирование федерального реестра инвалидов осуществляется с применением программно-технических и иных средств, обеспечивающих совместимость и взаимодействие с другими информационными системами, используемыми для предоставления государственных услуг в электронной форме.
Судом установлено, что в ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации существует информационный ресурс для загрузки архивной информации по инвалидам (Реестр архивной информации).
При таких обстоятельствах, суд считает подлежащими удовлетворению требования истца об обязании ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Минтруда России исключить из информационного ресурса информацию о признании Цынграф Н. Ф. инвалидом.
Как следует из ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В просительной части искового заявления истец просит суд взыскать с Цынграф Н. Ф. в его пользу государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Вместе с тем по общему правилу, предусмотренному подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, государственные органы освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.
В соответствии с ч.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
Таким образом, на основании ч.1 ст.103 ГПК РФ, ч.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ и с учетом частичного удовлетворения заявленных требований, суд в порядке ч. 1 ст. 103 ГПК РФ считает необходимым взыскать с ответчика в бюджет <адрес> государственную пошлину пропорционально удовлетворенной части исковых требований в размере <данные изъяты> рублей, а в удовлетворении оставшейся части заявленного требования о взыскании государственной пошлины на сумму <данные изъяты> руб. суд считает необходимым отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> края (Межрайонное) к Цынграф Н. Ф., Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании недействительными с момента выдачи справки об инвалидности и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом,– удовлетворить частично.
Признать недействительными с момента выдачи справку об установлении инвалидности МСЭ-2012 № от дата и выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом серии МСЭ-2012 № от дата, выданные филиалом № Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>», согласно которой Цынграф Н. Ф., дата года рождения, установлена вторая группа инвалидности, бессрочно.
В удовлетворении исковых требований в части взыскания с Цынграф Н. Ф. в пользу Управления ПФР незаконно с дата по дата пенсия по инвалидности в <данные изъяты> руб., за период с дата по дата ежемесячная денежная выплата в сумме <данные изъяты>., а также единовременная выплата за январь 2017 года в сумме <данные изъяты> руб., – отказать.
В удовлетворении исковых требований в части взыскания с Цынграф Н. Ф. государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб., – отказать.
Обязать Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, исключить из информационного ресурса информацию о признании Цынграф Н. Ф. инвалидом.
Взыскать с Цынграф Н. Ф. в бюджет <адрес> государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено дата.
Судья Н.В. Донских