Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-15/2014 от 29.07.2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

6 августа 2014 года                                                                                  город Полярный

Судья Полярнинского гарнизонного военного суда Мишин Виктор Вадимович, при секретаре Гуреевой М.А., с участием помощника военного прокурора - войсковая часть № ... "воинское звание" юстиции Боговича А.Г., лица, привлекаемого к административной ответственности Кузнецова Д.Г., его представителя Фуреевой Т.А., рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении военного суда, расположенного по адресу: Мурманская обл.,
г. Полярный, ул. Фисановича, д. 4, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее Кодекса РФ об АП), в отношении командира войсковой части № ... "воинское звание" КУЗНЕЦОВА Д.Г., родившегося <дата> в <адрес>, женатого, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, 10 октября 2013 года привлекавшегося за однородное административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 Кодекса РФ об АП, проживающего по адресу: <адрес>

у с т а н о в и л:

В ходе проведения военной прокуратурой - войсковая часть № ... проверки соблюдения требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды 17 июля 2014 года установлено, что в войсковой части
№ ..., расположенной в городе <адрес>, должностным лицом - командиром войсковой части № ... "воинское звание" Кузнецовым Д.Г., отвечающим в силу должностных обязанностей за соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при складировании и ином обращении с отходами производства и потребления, при осмотре отделения эвакуации и технической помощи войсковой части № ..., на земле (грунте) осуществляется хранение отходов потребления, а также разделка списанной военной автотранспортной техники и накопление твердых бытовых отходов (далее ТБО), а именно металлолома (детали автомобилей, бывшие в употреблении автопокрышки, стекло, пластик), а не на площадке, изготовленной из искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия. Указанное место сброса отходов производства и потребления не огорожено и не защищено от воздействия атмосферных осадков и ветров. Отходы от разделки автомобилей размещены навалом на открытом грунте, не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров. Также на территории установлена несанкционированная свалка ТБО, свалка размещена в болоте за зданием склада.

Кроме того, на территории шкиперо - технического склада войсковой части № ..., дислоцированной в городе <адрес>, с нарушением требований природоохранного законодательства также осуществляется размещение и временное хранение твердых бытовых отходов. Металлические изделия, потерявшие свои потребительские свойства, строительный мусор, отработанные резинотехнические изделия, крупные бытовые отходы, деревянные изделия, стекло, пластик, потерявшие свои потребительские свойства, размещены навалом на открытом грунте и огорожены забором.

Помимо этого при осмотре территории войсковой части № ... было установлено, что площадка для хранения отходов не имеет твердого покрытия, не предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков. Отходы не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров.

В ходе проверки установлено, что Кузнецов не организовал контроль за осуществлением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обеспечением безопасных для человека условий труда (несения службы), быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ, в нарушение требований ст.ст. 11, 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.ст. 16, 39, 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 26, 27 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», ст.ст. 16, 24, 81, 82, главой 7 Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 года № 1495, «Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветленных устройств, электрических ламп, ненадлежащий сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», утвержденным постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2010 года № 681, ст. 20 Правил охраны природной среды в ВМФ, утвержденных приказом Главнокомандующего ВМФ от 12 декабря 1990 года № 320 п. 2 ч. 1 ст. 13 и ст. 42 Земельного кодекса РФ, ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также не предпринял мер по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов вверенной ему воинской части.

По данному факту 17 июля 2014 года военным прокурором - войсковая часть № ... вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Кузнецова, которое было направлено для рассмотрения руководителю департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Мурманской области.

Государственным инспектором РФ по охране природы по Мурманской области 23 июля 2014 года вынесено определение о передаче дела для рассмотрения в Полярнинский гарнизонный военный суд, куда оно поступило 29 июля 2014 года.

В судебном заседании Кузнецов вину в совершенном административном правонарушении признал частично и показал, что объективно признает нарушение требований природоохранного законодательства РФ в части обеспечения временного хранения отработанных автошин, которые относятся к отходам IV класса опасности. Отработанные автошины складировались для хранения на оборудованную бетонными плитами площадку и ввиду длительного отсутствия утилизации накопились в объеме, превышающем размеры площадки оборудованной для хранения. В настоящее время автопокрышки сгруппированы на одной площадке, и подготовлены для перемещения в хранилище.

В остальном результаты проведения прокурорской проверки, отраженные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, не соответствуют действительности и основаны на неверном толковании закона. На территории отделения эвакуации и технической помощи войсковой части № ... нет производства, данное подразделение предназначено для осуществления разделки списанной автомобильной техники, в результате чего образуются не отходы производства, а лом и отходы черных и цветных металлов, которые являются материальной ценностью и находятся на стоимостном учете, поскольку войсковая часть № ... утилизацией техники не занимается, с учетом больших объемов металлолома, на данный момент силами личного состава воинской части производится уплотнение мест хранения металлолома и агрегатов для более компактного хранения. Кроме того, лом черных и цветных металлов и имеющиеся агрегаты, ожидающие разбраковки не являются отходами производства и относятся к V классу опасных отходов, а временное хранение металлолома на открытом грунте не противоречит природоохранному законодательству РФ. Также нет норм, предусматривающих наличие водонепроницаемого покрытия, обваловки и обособленной сети ливнестоков в отношении площадки для стоянки автомобилей и военной техники. Помимо этого, место временного хранения ТБО на территории отделения эвакуации и технической помощи оборудовано твердым покрытием, на котором расположено два контейнера для временного хранения твердых бытовых отходов до вывоза их обслуживающей организации - РЭУ № 8 филиала «Североморский» ОАО «Славянка». Кроме того, отделение эвакуации и технической помощи войсковой части № ... не занимается сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, хранением и захоронением отходов производства и потребления, данное подразделение осуществляет накопление и временное хранение металлолома и он не имеет право лично им распоряжаться, заключать договора со специализированными организациями на его утилизацию.

Кузнецов также указал, что на территории отдела хранения (технического и шкиперского имущества) склада комплексного хранения войсковой части № ... оборудована площадка для временного хранения ТБО с асфальтовым покрытием и ограждением, на котором находится контейнер для их временного хранения, оборудованный крышкой, вывоз данных отходов производит организация - РЭУ
№ 8 филиала «Североморский» ОАО «Славянка». Кроме того, несмотря на имеющийся государственный контракт на оказание услуг по санитарному обслуживанию зданий и объектов казарменно-жилищного фонда военных городков МО РФ и фондов, используемых в интересах МО РФ, силами личного состава воинской части ТБО и крупногабаритные отходы сортируются по классам опасности и подготавливаются для дальнейшего вывоза с территории подразделения войсковой части № ..., вывоз мусора осуществляет вышеназванная организация, а экологу войсковой части № ... поставлена задача рассчитать план вывоза мусора из подразделений отделения эвакуации и технической помощи и отдела хранения (технического и шкиперского имущества) склада комплексного хранения с учетом предоставленных лимитов. Кроме того, территория военного городка № 5, на которой расположено здание управления войсковой части № ..., относится к войсковой части № ... и соответственно он не может нести за нее ответственность. В период проведения прокурорской проверки в здании столовой проводился ремонт и замена оборудования, что предполагает временное размещение металлической арматуры и труб, потерявших свои свойства на территории, в настоящее время все трубы и иные объекты, указанные в постановлении военного прокурора, вывезены, территория очищена силами личного состава войсковой части № ....

Военный прокурор в судебном заседании указанные нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований подтвердил, пояснив, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено обосновано, поскольку Кузнецовым нарушены требования нормативно правовых актов Российской Федерации.

Выслушав объяснения Кузнецова, учитывая позицию военного прокурора, а также исследовав материалы дела, следует прийти к следующему выводу.

Обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 17 июля 2014 года, подтверждаются исследованными в судебном заседании планом размещения отдела хранения войсковой части № ..., схемой территории отделения эвакуации и технической помощи войсковой части № ... и фототаблицей.

Приказом Министра обороны РФ от 12 октября 2012 года № ... Кузнецов с 15 октября 2012 года назначен на должность начальника района базирования (сил флота <адрес>) № ... Центра (материально-технического обеспечения, Северного флота).

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об АП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в Вооруженных Силах РФ.

Согласно п. 33 Устава внутренней службы Вооруженных сил РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 года № 1495, командир воинской части наделен всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным, и на него возложена персональная ответственность перед государством за все стороны жизни и деятельности воинской части, подразделения и каждого военнослужащего.

При таких данных на момент проверки соблюдения законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды 17 июля 2014 года Кузнецов, являясь командиром войсковой части № ..., был наделен соответствующими организационно-распорядительными функциями, то есть являлся должностным лицом.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно ч. 3.7 Сан Пин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Кроме того, согласно приказу командующего Северным флотом от 14 февраля 2013 года № ... «Об утверждении Положения о № ... центре (материально-технического обеспечения, Северного флота)», начальник района базирования (сил флота, <адрес>) несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на район базирования № ... центра (материально-технического обеспечении, Северного флота), он обязан осуществлять взаимодействие с территориальными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Таким образом, на Кузнецова возложена ответственность перед государством за все стороны жизни и деятельности воинской части и обязанность по организации соблюдения законодательства РФ в сфере выполнения мероприятий по охране окружающей среды и установленных санитарных правил, контролю за их выполнением.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.5. Кодекса РФ об АП военнослужащие за административные правонарушения, предусмотренные главой 8, несут административную ответственность на общих основаниях.

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу от 10 октября 2013 года № ... о назначении административного наказания Кузнецов был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об АП, на основании которой ему было назначено наказание в виде штрафа в размере *** рублей.

Анализируя совокупность исследованных материалов дела, прихожу к выводу о доказанности вины Кузнецова в совершении административного правонарушения - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, и квалифицирую содеянное им по ст. 8.2 Кодекса РФ об АП, при этом определенный ст. 4.6 Кодекса РФ об АП срок по нему не истек, что, в силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса РФ об АП, является обстоятельством, отягчающим ответственность.

Доводы Кузнецова, изложенные им в судебном заседании, о необоснованности постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенного по результатам проведения прокурорской проверки, материалами дела не подтверждаются. Предпринимаемые указанным должностным лицом меры, направленные на соблюдение законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, положительно характеризуют его отношение к содеянному, однако событие административного правонарушения не устраняют и основанием для освобождения от ответственности не являются.

Вместе с тем, при назначении наказания учитывается характер совершенного последним административного правонарушения, его отношение к содеянному и наличие отягчающего обстоятельства - повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

КУЗНЕЦОВА Д.Г. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере *** (***) рублей.

КУЗНЕЦОВУ Д.Г. не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу перечислить сумму административного штрафа получателю на следующий счет:

УФК по Мурманской области (Управление Росприроднадзора по Мурманской области лицевой счет 04491780380),

ИНН: 5190129538,

КПП: 519001001,

Код ОКТМО: 47701000,

Р/с: 40101810000000010005,

Наименование банка: Отделение Мурманск г. Мурманск

БИК: 044705001,

КБК 04811625050016000140 - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в кассационном порядке в Северный флотский военный суд через Полярнинский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель председателя Полярнинского

гарнизонного военного суда                                                                          В.В. Мишин

5-15/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кузнецов Денис Геннадьевич
Суд
Полярнинский гарнизонный военный суд (Мурманская область)
Судья
Мишин Виктор Вадимович
Статьи

ст.8.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
polgvs--mrm.sudrf.ru
29.07.2014Передача дела судье
29.07.2014Подготовка дела к рассмотрению
05.08.2014Рассмотрение дела по существу
06.08.2014Рассмотрение дела по существу
19.08.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.08.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
19.08.2014Обращено к исполнению
26.09.2014Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее