Именем Российской Федерации
г.Астрахань 15.08.2013 года
Ленинский районный суд г.Астрахани в составе:
председательствующего судьи Апостолова К.В.,
при секретаре Закировой Н.Р.,
с участием прокурора ФИО5,
представителя заявителя ФИО4,
осужденного ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области ФИО3 обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, в обоснование которого указал, что осужденный ФИО1, дата обезличена года рождения отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области по приговору Судебной коллегии по уголовным делам Краснодарского краевого суда от дата обезличена по ст. <данные изъяты> годам лишения свободы в ИК строгого режима. Определением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда РФ от дата обезличена приговор от дата обезличена изменить: в части осуждения по ст. 167 ч.1 УК РФ отменить, в остальном без изменений. Постановлением Советского районного суда г. Астрахани от дата обезличена приговор от дата обезличена изменен: срок наказания снижен до 19 лет 6 месяцев лишения свободы в ИК строгого режима. Постановлением Ленинского районного суда г. Астрахани от дата обезличена срок наказания по приговору от дата обезличена снижен до 17 лет лишения свободы в ИК строгого режима. На основании вышеизложенного, с учетом уточненных требований заявитель просит суд, в соответствии со ст. 4 Федерального закона от дата обезличена № 64-ФЗ ст.3 п.2 рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении ФИО1., сроком на 3 года, установив административные ограничения в виде: обязательно являться 3 раза в месяц в УВМД по месту жительства для регистрации; запретить пребывание в развлекательных местах; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях в ночное время суток; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток; запретить выезд за пределы Астраханской области.
Представитель заявителя ФИО4 доводы заявления начальника ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области ФИО3 поддержал в полном объеме.
ФИО1 в судебном заседании с заявлением начальника ФКУ ИК -2 УФСИН России по Астраханской области согласился.
Прокурор ФИО5 просил в удовлетворении заявленных требований отказать.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы настоящего гражданского дела и личное дело осужденного ФИО1, приходит к следующему выводу.
Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с ч.2 ст.3 указанного закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном либо особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Аналогичные требования о наличии у лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, статуса лица, освобождаемого из мест лишения свободы, содержит и ст. 173.1 УИК РФ. Конституционным судом Российской Федерации в Определении № 1740-О от 24 сентября 2012 года также указано, что применение административного надзора связывается именно с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной или неснятой судимости, которая влечет за собой определенные правовые последствия.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установленный ч. 3 ст. 173.1 УИК РФ срок обращения администрации исправительного учреждения в суд с заявлением об установлении административного надзора не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания, не является пресекательным, а направлен на предоставление необходимого времени для рассмотрения дела в суде и, по возможности, обеспечение вступления решения суда в законную силу на день освобождения поднадзорного лица из мест лишения свободы.
Частью 1 ст. 180 УИК РФ, определяющей обязанности администрации учреждений, исполняющих наказания, по содействию в трудовом и бытовом устройстве освобождаемых осужденных и в применении к ним мер медицинского характера, установлено, что администрация учреждения, исполняющего наказание не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока лишения свободы, а в отношении осужденных к лишению свободы на срок до шести месяцев - после вступления приговора в законную силу, уведомляет органы местного самоуправления и федеральную службу занятости по избранному осужденным месту жительства о его предстоящем освобождении, наличии у него жилья, его трудоспособности и имеющихся специальностях.
Таким образом, осужденный признается освобождаемым от наказания в случае, если он освобождается от отбывания наказания в виде лишения свободы в течение ближайших 6 месяцев.
В судебном заседании установлено, что приговором Судебной коллегии по уголовным делам Краснодарского краевого суда от дата обезличена ФИО1 осужден по ст. <данные изъяты> годам лишения свободы в ИК строгого режима. Данным приговором отягчающим вину ФИО1 обстоятельством суд признал опасный рецидив преступлений.
Определением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда РФ от дата обезличена приговор от дата обезличена изменить: в части осуждения по ст. 167 ч.1 УК РФ отменить, в остальном приговор оставлен без изменений.
Постановлением Советского районного суда г. Астрахани от дата обезличена приговор от дата обезличена изменен, срок наказания снижен до <данные изъяты> месяцев лишения свободы в ИК строгого режима.
Постановлением Ленинского районного суда г. Астрахани от дата обезличена срок наказания по приговору от дата обезличена снижен до 17 лет лишения свободы в ИК строгого режима
Сторонами в судебном заседании не оспаривалось, что срок окончания отбытия наказания ФИО1 заканчивается дата обезличена.
Представителем заявителя в судебном заседании документов, подтверждающих, что ФИО1 является лицом, освобожденным или освобождаемым из мест лишения свободы, не представлено.
Таким образом, на момент рассмотрения заявления об установлении административного надзора и установлении ограничений, ФИО1 нельзя признать лицом, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости отказа в установлении административного надзора ФИО1
На основании изложенного ст.ст. 2, 3 Федерального закона от дата обезличена №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 194-199, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области об установлении административного надзора в отношении ФИО1 - отказать.
Судья К.В.Апостолов