Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-2873/2020 ~ М-2146/2020 от 12.05.2020

Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г.Петропавловск-Камчатский ДД.ММ.ГГГГ

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе: председательствующего судьи Штенгель Ю.С.

при помощнике судьи Рубанской А.И.,

с участием истца Умняшкина С.В.,

представителя истца Самсоновой В.В.

представителя ответчика Гилёвой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Умняшкина Сергея Владимировича к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Петропавловске-Камчатском о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным, возложении обязанности включить периоды работы в льготный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости, назначить страховую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился с иском к ответчику Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Петропавловске-Камчатском (далее по тексту – ГУ-УПФ РФ в г.Петропавловске-Камчатском) о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в части не включения в страховой стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в льготный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и отказа в назначении пенсии; возложении обязанности включить период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в страховой стаж, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготный стаж, назначить досрочно страховую пенсию с даты подачи заявления, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в клиентскую службу ГУ – УПФ РФ в г.Петропавловске-Камчатском с заявлением о назначении пенсии в соответствии с п.18 ч.1 ст.30 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением от ДД.ММ.ГГГГ в установлении пенсии отказано, в связи с отсутствием необходимого стажа работы в особых условиях, который на дату обращения составил 20 лет 11 месяцев 08 дней, сто является менее необходимого (необходимо 25 лет). В страховой стаж не включен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в льготный - период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Считает решение незаконным, поскольку в трудовой книжке имеются записи о приеме на работу, его увольнении, стоят гербовые печати. Полагал, что работники как федеральной противопожарной службы, так и противопожарной службы субъектов РФ, выполняя широкий круг задач, должны иметь право на одинаковый уровень правовых гарантий, в том числе по назначению страховой пенсии досрочно. Списком должностей Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) МЧС России, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии в порядке пп.18 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрены должности командира отделения, пожарной части (команды), части пожарной охраны, отдельного поста, пожарного поезда; начальника караула пожарной части (команды), части пожарной охраны, пожарного поезда, дежурной смены (караула), дежурного помощника начальника пожарной части (команды). За годы службы изменялись лишь наименования организаций и порядок их финансирования, тогда как трудовая функция, характер деятельности оставался неизменным. Изменение ведомственной принадлежности учреждения, в котором он работал не может быть определяющим в приобретении или прекращении права работника на досрочное назначение пенсии по старости, так как изменения наименования и ведомственной принадлежности организации, должностные обязанности истца, система оплаты, штатное расписание, графики дежурств не изменялись, как не изменялись задачи и цели пожарной части, кроме того, учреждением использовалась гербовая печать при удостоверении записи в трудовой книжке о его увольнении.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал.

В судебном заседании представитель истца, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала. По периоду с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пояснила, что работа по совместительству не мешает иметь полную занятость по одному месту работы. Учреждение, в котором работал истец, не изменялось, не создавалось вновь, не теряло правопреемственность Государственной противопожарной службы, несмотря на реорганизацию в ДД.ММ.ГГГГ. Ранее ведомство относилось к МВД РФ. В соответствии с Уставом реорганизованного учреждения координацию пожарной части учредитель обязан осуществлять по согласованию с ГУ МЧС России по Сахалинской области, в связи с чем полагала неизменной принадлежность учреждения к ГУ МЧС России по Сахалинской области. Основным видом деятельности пожарной части является деятельность государственной противопожарной службы. Наличие в Списке должностей работников Государственной противопожарной службы МЧС России, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.18 п.1 ст.27 Закона о трудовых пенсиях в РФ, утвержденном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , должность водителя пожарного авто имеется. Переименование подразделений Государственной противопожарной службы не лишает работника права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, учитывая, что противопожарная служба субъектов входит в Государственную противопожарную службу. Не включение работодателем в лицевой счет застрахованного лица соответствующей льготы достаточным основанием для непризнания стажа льготным не является. Ответчик обязан осуществлять контроль за правильностью предоставления сведений страхователем, и требовать своевременного и правильного предоставления сведений. Проведенную ГУ – Отдел Пенсионного фонда РФ по <адрес> Сахалинской области проверку считала неполной и не всесторонней, так как не были произведены замеры света, количество часов, проведенных истцом за рулем, не оценены тяжесть и напряженность трудового процесса. По периоду с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пояснила, что работодателем действительно была допущена ошибка, однако сомнений в факте работы истца в данный период не возникает, при этом деятельность осуществлялась полный рабочий день.

В судебном заседании представитель ответчика, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве. Пояснила, что работа истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в выписке из лицевого счета застрахованного лица не носит льготный характер. До ДД.ММ.ГГГГ код льготы проставлялся работодателем, после уже нет. Данные обстоятельства связаны с тем, что произошла реорганизация учреждения, в котором работал истец, изменился учредитель Северо-Курильской пожарной части на субъект РФ – Сахалинскую область. Таким образом, пожарная часть перестала относиться к федеральному органу исполнительной власти, полномочия были переданы субъекту РФ. Обратила внимание, что в некоторые периоды, в том числе, с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ истец работал и в СКМКП «<данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ – СКМКП «<данные изъяты>», что свидетельствует о выполнении трудовой функции в пожарной части в данные периоды неполный рабочий день. Координация деятельности учреждения федеральным органом исполнительно власти не означает отнесение такого учреждения к соответствующему федеральному органу. По периоду с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ после предоставления истцом архивной справки возражений не имела, период работы истца фактически считала подтвержденным. Пояснила, что спорный период не был включен в страховой стаж по причине несоответствия печати организации на титульном листе трудовой книжки организации, в которую истец впервые трудоустроился.

Выслушав истца, представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений ч.1 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту – Закон о страховых пенсиях) (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст.8 Закона о страховых пенсиях право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону). Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

Согласно п.18 ч.1 ст.30 Закона о страховых пенсиях страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч.2 ст.30 Закона).

В целях реализации положений вышеназванной статьи Закона о страховых пенсиях Правительством РФ принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

На основании пп.«л» п.1 данного постановления при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера применяется:

- Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Исходя из положений п.п.1, 2 ст.14 Закона о страховых пенсиях при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ГУ – УПФ РФ в г.Петропавловске-Камчатском с заявлением о назначении пенсии.

Решением Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ в досрочном назначении страховой пенсии в соответствии с пп.18 ч.1 ст.30 Закона о страховых пенсиях отказано, поскольку на дату подачи заявления у Умняшкина имеется: страховой стаж 26 лет 09 месяцев 10 дней, стаж работы в районах Крайнего Севера 24 года 09 месяцев 25 дней, стаж работы в особых условиях труда – 20 лет 11 месяцев 08 дней, что является менее необходимого.

В страховой стаж не включен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В качестве основания исключения данного периода из стажа указано на несоответствие в представленной трудовой книжке печати на титульном листе наименованию организации первой записи о принятии истца на работу, при этом дополнительными документами период не подтвержден.

В стаж работы в особых условиях труда (в государственной противопожарной службе) не включен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отсутствием кода льготы в выписке из лицевого счета застрахованного лица.

Проверив законность действий ответчика по не включению периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в страховой стаж, суд приходит к следующему.

Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с п.11 Правил документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка). При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете страхового стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку (п.60).

На основании п.2.11 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной постановлением Госкомтруда СССР от ДД.ММ.ГГГГ , после указания даты заполнения трудовой книжки работник своей подписью заверяет правильность внесенных сведений.

Первую страницу (титульный лист) трудовой книжки подписывает лицо, ответственное за выдачу трудовых книжек, и после этого ставится печать предприятия (или печать отдела кадров), на котором впервые заполнялась трудовая книжка.

В связи с возникшим у ответчика сомнением относительно достоверности содержащихся в трудовой книжке сведений, во включении спорного периода в страховой стаж было отказано.

Действительно, как видно из трудовой книжки, на ее титульном листе проставлена печать Управления Государственной противопожарной службы УВД Сахалинской области, тогда как впервые трудовая книжка подлежала заполнению Северо-Курильским <данные изъяты>.

Вместе с тем, проставление на титульном листе трудовой книжки печати другой организации не может ставить под сомнение достоверность совершенных в основном документе работника записей о его трудовой деятельности.

Как следует из трудовой книжки на имя Умняшкина, ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ истец принят на работу в Северо-Курильский <данные изъяты> на должность <данные изъяты> (запись ).

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с истцом прекращен в связи с переводом работника на другое предприятие (п.5 ст.29 КЗоТ РФ) (запись ).

В целях устранения допущенного работодателем противоречия при заполнении первой страницы трудовой книжки истцом сделан запрос в администрацию Северо-Курильского городского округа о характере работы в спорный период времени.

Согласно архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ , в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Умняшкин работал <данные изъяты> полный рабочий день в районе Крайнего Севера в Северо-Курильском <данные изъяты> Сахалинской области.

При таких обстоятельствах, учитывая, что истцом при обращении в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной пенсии была предоставлена трудовая книжка, записи №, которой подтверждают период работы по трудовому договору в Северо-Курильском <данные изъяты> в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а возникшие у ответчика сомнения в достоверности сведений о работе в спорный период устранены архивной справкой , суд приходит к выводу о включении в страховой стаж, дающий право на назначение страховой пенсии, периода работы Умняшкина в должности <данные изъяты> в Северо-Курильском <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем признает незаконным решение Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения данного периода работы в страховой стаж.

Рассматривая требование истца о включении в льготный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующему.

В обоснование не включения спорного периода в льготный стаж ответчик указывает на отсутствие кода льготы в выписке из лицевого счета застрахованного лица.

Из положений пп.1-3 п.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсии в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсии при их назначении.

В соответствии с п.п.1, 2 вышеназванного Закона страхователи представляют в органы Пенсионного фонда РФ по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже – на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (ст.8.1 Закона).

По смыслу приведенных нормативных положений индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд РФ о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд РФ вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Согласно разъяснениям, данным в п.15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и после такой регистрации. Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона №173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Из материалов дела видно, что истец в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, сведения о его страховом стаже должны быть подтверждены только содержащейся в индивидуальном (персонифицированном) учете информацией.

Как следует из трудовой книжки истца, ДД.ММ.ГГГГ он принят <данные изъяты> <адрес> в Северо-курильскую профессиональную пожарную часть (ППЧ-3) (запись ).

Приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ Умняшкин переведен на должность <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ Северо-Курильская ППЧ-3 реорганизована в Северо-Курильский пожарно-спасательный отряд (ПСО), в Часть пожарной охраны <адрес>, в Областное государственное учреждение (ОГУ) «Северо-Курильская пожарно-спасательная часть (записи № трудовой книжки).

Произошедшая реорганизация связана с принятием губернатором Сахалинской области постановления от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которым создана противопожарная служба Сахалинской области в составе восемнадцати областных государственных учреждений, в том числе и ОГУ «Северо-Курильская пожарная часть» (п.17 Приложения).

Пунктом 4 данного нормативного акта Комитету по управлению государственным имуществом Сахалинской области предписано выступить учредителем соответствующих областных учреждений.

ДД.ММ.ГГГГ ОГУ «Северо-Курильская пожарно-спасательная часть» переименовано в ОГУ «Северо-Курильская пожарная часть» (запись ).

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ истец уволен по п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ.

На основании распоряжения Правительства Сахалинской области -р от ДД.ММ.ГГГГ ОГУ «Северо-Курильская пожарная часть» преобразована в областное казенное учреждение (ОКУ) «Северо-Курильская пожарная часть».

Согласно сведениям ЕГРЮЛ, учредителем ОКУ «Северо-Курильская пожарная часть» является субъект РФ – Сахалинская область. В качестве органа государственной власти субъекта РФ, осуществляющего права учредителя, выступает Агентство по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области.

При этом период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> (<данные изъяты>) в выписке индивидуального лицевого счета застрахованного лица отражен без указания кода льготы условий труда.

Отсутствие у ОГУ «Северо-Курильская пожарная часть» статуса органа федеральной исполнительной власти подтверждается и актом по результатам документальной проверки факта осуществления льготной работы, проведенной ГУ – Отдел Пенсионного фонда РФ по <адрес> Сахалинской области.

В соответствии со ст.ст.4, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная охрана подразделяется, в том числе и в спорный период времени, на государственную противопожарную службу; муниципальную пожарную охрану; ведомственную пожарную охрану; частную пожарную охрана и добровольную пожарную охрану.

Государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства. В Государственную противопожарную службу входят: 1) федеральная противопожарная служба; 2) противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

В силу положений п.18 ч.1 ст.30 Закона о страховых пенсиях правом на досрочную пенсию обладают лица, работавшие на должностях Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, то есть только сотрудники федеральной противопожарной службы.

Таким образом, сотрудники противопожарной службы субъектов РФ правом на назначение пенсии по указанному основанию не обладают.

Ссылка представителя истца на положения Устава ОКУ «Северо-Курильская пожарная часть», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ (спорный период не затрагивает), согласно которым учредитель осуществляет координацию деятельности пожарной части по согласованию с ГУ МЧС России по Сахалинской области, судом признается несостоятельной, как и суждение о том, что функции и задачи у пожарной части, в которой в спорный период времени истцом осуществлялась деятельность, идентичны задачам и функциям федеральной противопожарной службы.

Как следует из положений ст.18 Закона о пожарной безопасности, а также ст.26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» (п.31) на противопожарную службу субъектов РФ возлагается организация тушения пожаров в границах соответствующего субъекта РФ за исключением лесных пожаров, пожаров в ЗАТО, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством РФ перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей.

Таким образом, вопреки мнению представителя истца, деятельность сотрудников федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов РФ, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с работами на объектах регионального значения.

Осуществление руководства деятельностью ОГУ «Северо-Курильская пожарная часть» по согласованию с ГУ МЧС России по Сахалинской области, то есть территориальным органом федерального органа исполнительной власти, не свидетельствует о принадлежности учреждения к федеральному органу исполнительной власти. Более того, деятельность противопожарной службы субъекта РФ не является автономной, и подлежит координации со стороны территориального органа в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти».

Так, согласно п.3 данного постановления координация деятельности территориальных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе согласование принимаемых решений, осуществляется в порядке и по вопросам, которые предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Такое соглашение было утверждено постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ между МЧС России и администрацией Сахалинской области о передаче друг другу части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий.

Переоценка правового статуса ОГУ «Северо-Курильская пожарная часть» со стороны представителя истца является неверной и на право истца на досрочную страховую пенсию не влияет.

Предусмотренная действующим законодательством дифференциация в условиях реализации права на назначение трудовой пенсии по старости для сотрудников федеральной противопожарной службы и противопожарной службы субъектов РФ основана на объективных различиях в характере и содержании их профессиональной деятельности, обусловленных законодательно закрепленным разграничением функций.

Суд обращает внимание, что субъекты РФ вправе за счет средств собственных бюджетов устанавливать для сотрудников противопожарных служб дополнительные гарантии социального, в том числе пенсионного, обеспечения, в частности право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

На основании изложенного, оценив представленные в материалы дела доказательства, учитывая, что льготный стаж истца не подтвержден, кроме того, согласно данным индивидуального персонифицированного учета сведения на истца, подтверждающие особые условия работы, дающие право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работодателем в Пенсионный фонд РФ не подавались, у ответчика не имелось оснований для включения в стаж работы в особых условиях труда спорного периода, в связи с чем суд приходит к выводу о правомерности действий пенсионного органа в данной части, а потому оставляет без удовлетворения требование о включении в льготный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку право истца на досрочную страховую пенсию на дату подачи заявления не возникло, несмотря на включение в страховой стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, оснований для возложения на ответчика обязанности назначить истцу досрочно страховую пенсию с даты подачи заявления – ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Умняшкина С.В.– удовлетворить частично.

Признать решение ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г.Петропавловске-Камчатском от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения периода работы в страховой стаж незаконным.

Включить в страховой стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, период работы Умняшкина Сергея Владимировича с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Требование Умняшкина С.В. к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г.Петропавловске-Камчатском Камчатского края о включении в льготный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности назначить страховую пенсию с даты обращения, с ДД.ММ.ГГГГ – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

КОПИЯ ВЕРНА

Штенгель Ю.С.

Судья

Штенгель Ю.С.

Подлинник решения подшит

в деле (41RS0-26)

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

2-2873/2020 ~ М-2146/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Умняшкин Сергей Владимирович
Ответчики
Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда РФ в г. Петропавловске-Камчатском КК
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края
Судья
Штенгель Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
p-kamchatsky--kam.sudrf.ru
12.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2020Передача материалов судье
14.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
14.07.2020Предварительное судебное заседание
14.07.2020Судебное заседание
21.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2020Дело оформлено
02.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее