дело №5-136/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 марта 2021 года поселок Пряжа, ул. Советская, д. 61
Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Прохоров А. Ю., при секретаре Арефьевой М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Пряжинская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «Пряжинская ЦРБ», 186120, Республика Карелия, Пряжинский район, пос. Пряжа, ул. Гагарина, д. 15, ОГРН 1021001150807, ИНН 1021010139),
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 9 марта 2021 года ГБУЗ РК «Пряжинская ЦРБ» в период с 16.02.2021 по 09.03.2021 по адресу: <адрес> допустило осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.
При рассмотрении дела защитник юридического лица Солнцева М.В. вину учреждения в совершении административного правонарушения не оспаривала.
Должностное лицо Территориального органа Росздравнадзора по Республике Карелия Р.., вызванная в суд в для выяснения возникших вопросов в соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» пояснила в судебном заседании обстоятельства составления протокола об административном правонарушении и характер выявленных нарушений.
Судья, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Примечанием к указанной статье установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Положение о лицензировании медицинской деятельности утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года №291.
В соответствии с пунктом 6 указанного Положения под грубым нарушением под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных, в частности подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения (соблюдение порядков оказания медицинской помощи), повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Из материалов дела следует, что 28.01.2021 внук пациентки Д. вызвал для той скорую помощь в 13:54, время прибытия бригады – 19:50 (нарушение пункта 6 приложения №2 к Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденного приказом Минздрава России от 20.06.2013 №388н, согласно которому время доезда до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова).
Бригада скорой медицинской помощи прибыла в составе фельдшера и водителя (нарушение пункта 7 указанного Порядка, согласно которому общепрофильная фельдшерская выездная бригада скорой медицинской помощи включает либо двух фельдшеров скорой медицинской помощи и водителя, либо фельдшера скорой медицинской помощи, медицинскую сестру (медицинского брата) и водителя).
В отношении пациентки 28.01.2021 в 20:00 начата сердечно-легочная реанимация, в 20:28 констатирована смерть пациентки (нарушение пункта 3 Правил прекращения реанимационных мероприятий, утвержденных постановлением Правительства России от 20.09.2012 №959, согласно которому реанимационные мероприятия прекращаются при признании их абсолютно бесперспективным при неэффективности реанимационных мероприятий, направленных на восстановление жизненно важных функций, в течение 30 минут).
Указанные нарушения лицензионных требований являются грубыми, поскольку повлекли за собой последствия, за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан).
Установленные в судебном заседании обстоятельства подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении, картой вызова скорой помощи, протоколом сердечно-легочной реанимации и не оспариваются защитником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу о доказанности вины ГБУЗ РК «Пряжинская ЦРБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.
Санкция указанной статьи предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины, материальное положение ГБУЗ РК «Пряжинская ЦРБ», совершение административного правонарушения впервые. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, судья полагает необходимым назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренной санкцией части 3 статьи 19.20 КоАП РФ.
Оснований для применения по делу положений статей 2.9, 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ судьей при рассмотрении дела не установлено.
Вместе с тем, принимая во внимание обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения, его характером и последствиями, учитывая имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, судья находит возможным по правилам частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ снизить размер назначенного административного штрафа до 75 000 рублей.
Руководствуясь статьями 4.1, 29.7-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Пряжинская центральная районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.Ю. Прохоров
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Получатель платежа: УФК по Республике Карелия (Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Карелия, лицевой счет №04061824720),
ИНН 1001015139,
КПП 100101001,
расчетный счет №4010281094537000000073 в отделении-НБ Республика Карелия Банка России/УФК по Республике Карелия, г. Петрозаводск,
казначейский счет №03100643000000010600,
БИК 018602104,
ОКТМО 86701000,
КБК 060 1 16 01191 01 0020 140 (административные штрафы, установленные главой 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения против порядка управления, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)»).