дело 12-28/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

24 сентября 2019 года           г. Сенгилей

Судья Сенгилеевского районного суда Ульяновской области Шлейкин М.И., при ведении протокола секретарем судебного заседания Бессольцевой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного бухгалтера ОГАУСО «Психоневрологический интернат в п. Лесной» Сидоровой Н.Н. на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области от 27.05.2019 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области от 27.05.2019 года главный бухгалтер ОГАУСО «Психоневрологический интернат в п. Лесной» Сидорова Н.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Правонарушение выразилось в том, что главный бухгалтер ОГАУСО «Психоневрологический интернат в п. Лесной» Сидорова Н.Н. в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представил Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области отчет по форме федерального статистического наблюдения N 11 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов» за 2018 год.

Не согласившись с указанным постановлением, Сидорова Н.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить состоявшееся по делу постановление в виду малозначительности.

При этом в жалобе указывает, что отсутствуют четкие требования и конкретная информация о том, какие формы отчетности и когда их необходимо предоставлять. Полагает, что в её действиях отсутствует опасная угроза охраняемым общественным интересам.

В судебном заседании Сидорова Н.Н. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Выслушав заявителя, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. При этом судья (вышестоящее должностное лицо) не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно, в частности, содержать установленные по делу обстоятельства совершения правонарушения, а также мотивированное решение по делу.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, выражается в непредоставлении респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Согласно частям 3, 4 ст. 6 названного Федерального закона сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определены соответствующим Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 N 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» (далее - Положение N 620).

На основании пунктов 3 и 4 Положения N 620 первичные статистические данные предоставляются созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.Пунктом 14 Положения N 620 установлена ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных.

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 26 июня 2017 года N 428 утверждена форма федерального статистического наблюдения N 11 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов», в соответствии с которым юридические лица предоставляют сведения Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области за 2018 год в срок не позднее 2 апреля 2019 года.

Из материалов дела следует, что главный бухгалтер ОГАУСО «Психоневрологический интернат в п. Лесной» Сидорова Н.Н. не представила в срок до 02 апреля 2019 года в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области отчет по форме федерального статистического наблюдения N 11.

Отчет был представлен только ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами и не оспариваются самой Сидоровой Н.Н.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, должностное лицо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области пришел к правильному выводу о виновности главного бухгалтера ОГАУСО «Психоневрологический интернат в п. Лесной» Сидоровой Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Обоснованность привлечения Сидоровой Н.Н. к административной ответственности сомнений не вызывает.

Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ для должностных лиц.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.

Доводы жалобы Сидоровой Н.Н. нахожу несостоятельными.

Так, основанием для освобождения Сидоровой Н.Н. ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения обществом законодательно установленной обязанности.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Сидорова Н.Н. приняла все зависящие от неё меры по соблюдению положений действующего законодательства.

Доводы жалобы о том, что имеется неопределенность по форме и срокам подачи отчетности, являются несостоятельными, поскольку как уже было указано выше форма отчетности и сроки подачи данной отчетности установлены Приказом Федеральной службы государственной статистики от 26 июня 2017 года N 428.

Обязанность представления информации государственным органам является необходимым механизмом осуществления эффективного и своевременного государственного управления. Информация должна представляться в полном объеме и в установленные сроки, чтобы управленческие решения соответствовали фактическим обстоятельствам дела, были мотивированными и обоснованными.

Состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, является формальным, и для его наличия достаточно только установить нарушение порядка представления статистической информации, при этом наступления каких-либо последствий не требуется.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Данное полномочие является правом, но не обязанностью суда, его реализация зависит от установленных по делу обстоятельств.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 24 марта 2005 года N 5 «Нкоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» п. 21), малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, с учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, наличия существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям в области связи и статистической информации, оснований для отнесения совершенного правонарушения к малозначительным и освобождении Сидоровй Н.Н. от административной ответственности, не имеется.

При таких обстоятельствах считаю, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе и по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27.05.2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

12-28/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
зам рук.ТО ФС гос.статистики по Ульяновской области Каравашкина О.В.
Сидорова Н.Н.
Суд
Сенгилеевский районный суд Ульяновской области
Судья
Шлейкин М. И.
Дело на сайте суда
sengileevskiy--uln.sudrf.ru
05.09.2019Материалы переданы в производство судье
24.09.2019Судебное заседание
25.09.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
11.10.2019Вступило в законную силу
14.10.2019Дело оформлено
04.12.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее