Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 мая 2015 года г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Бунаевой А.Д., при секретаре Ундоновой А.Л., с участием помощника прокурора <адрес> Сметаниной И.Г., представителя заявителя Донаканяна А.Г.,заинтересованного лица Цыденова С.Ж.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ Дементьева А.В. об установлении административного надзора в отношении Цыденова С.Ж.,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ Дементьев А.В. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Цыденова С.Ж., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 6 лет и установлении в его отношении административных ограничений.
Заявление мотивировано тем, что Цыденов С.Ж. осужден за совершение преступления, отнесенного к категории тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. В период отбывания наказания в ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ осужденный Цыденов С.Ж. характеризуется отрицательно, является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор. Просит установить следующие административные ограничения: запрещение пребывания в кафе, барах, ресторанах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00; запрещение выезда за пределы Курумканского района РБ; обязательная явка 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель заявителя на основании доверенности Донаканян А.Г. поддержал заявленные требования в полном объеме.
Заинтересованное лицо Цыденов С.Ж. заявление не признал и суду пояснил, что не согласен с установлением административного надзора и административных ограничений, после освобождения из колонии намерен жить в Бурятии.
Исследовав представленные материалы дела, выслушав заинтересованное лицо, заключение помощника прокурора Сметаниной И.Г., полагавшей необходимым удовлетворить заявление начальника колонии и установить административный надзор, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления.
В судебном заседании установлено, что Цыденов С.Ж. осужден по приговору Советского районного суда г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 162 ч.2 УК РФ к 5 (пяти) годам 6 (шести) месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По данному приговору судом в действиях Цыденова С.Ж. усмотрен опасный рецидив преступлений.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 указанной статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Статьей 4 вышеуказанного Закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе и запрещение пребывание в кафе, барах, ресторанах и т.д.; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно части 3 статьи 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Согласно части 1 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя из установленных судом обстоятельств, суд приходит к выводу, что в отношении Цыденова С.Ж., являющегося лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, следует установить административный надзор в соответствии с ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона Цыденову С.Ж. надлежит установить административный надзор на срок 6 лет, что соответствует сроку погашения судимости.
Таким образом, учитывая характер и общественную опасность совершенного осужденным Цыденовым С.Ж. преступления, обстоятельства его совершения, а также данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, суд полагает необходимым установить в его отношении административный надзор сроком на 6 лет, а также указанные в заявлении административные ограничения. Однако, по мнению суда, необходимость административного ограничения в виде запрета выезда за пределы Курумканского района РБ ничем не обоснованна, поэтому суд определяет запретить Цыденову С.Ж. выезжать за пределы Республики Бурятия, что будет обеспечивать индивидуальное профилактическое воздействие. При этом суд полагает достаточным установить в отношении осужденного обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации2 раза в месяц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 23 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░-░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░