Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-333/2020 от 28.04.2020

Дело № 5-333/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 мая 2020 года Томская область, ЗАТО Северск, г. Северск

Судья Северского городского суда Томской области Солдатенко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Воронцовой М.А.,

У С Т А Н О В И Л:

25.04.2020 в 01 час 45 минут Воронцова М.А., проживающая по [адрес], в нарушение п.9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции от 15.04.2020) «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» не выполнила свою обязанность: не покидать место проживания (пребывания) в период с 22 часов 00 минут 31.03.2020 до 30.04.2020, находилась в здании ЦКПП по адресу: Томская область, г. Северск, ул. Славского, 52А. При этом ее действия не входили в перечень исключений, предусмотренных п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в ред. от 15.04.2020).

С учетом надлежащего извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в ее отсутствие.

Факт совершения Воронцовой М.А. административного правонарушения подтверждается совокупностью следующих доказательств:

- протоколом об административном правонарушении серии 70081 2020 № 001056 от 25.04.2020, в соответствии с которым последняя не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, не выполнила обязанность не покидать место проживания, расположенного по [адрес], в период с 22 часов 00 минут 31.03.2020 до 30.04.2020 (л.д. 1);

- рапортом полицейского (водителя) мобильного взвода ОР ППСП УМВД России по ЗАТО Северск от 25.04.2020 об обнаружении признаков состава административного правонарушения (л.д. 2);

- письменными объяснениями Воронцовой М.А., из которых следует, что 25.04.2020 она отдыхала в г. Томске, после чего поехала домой и в 01 час 45 минут была задержана на ЦКПП по адресу: Томская область, г. Северск, ул. Славского, 52А. О периоде санитарно-эпидемиологических ограничений она слышала, но проигнорировала. Вину признает, с правонарушением согласна (л.д. 3);

- показаниями свидетеля Д., согласно которым, 25.04.2020 в 01 час 45 минут Воронцова М.А., проживающая по [адрес], находилась в здании ЦКПП по адресу: Томская область, г. Северск, ул. Славского, 52А в условиях фактического отсутствия исключительных обстоятельств, предусмотренных п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (л.д. 4);

- протоколом о доставлении согласно, которому 25.04.2020 в 02 часа 55 минут Воронцова М.А. был доставлен в УМВД России по ЗАТО Северск Томской области в целях составления протокола об административном правонарушении (л.д. 6).

Оценив приведенные доказательства в соответствии с положениями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья пришел к выводу о том, что они относимы, допустимы, достоверны, получены с соблюдением требований закона, согласуются между собой, достаточны для разрешения дела.

Совокупность исследованных доказательств свидетельствует о доказанности вины Воронцовой М.А. в совершении данного административного правонарушения.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ).

В силу пп. «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Во взаимосвязи с п. 8, 10 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.

В силу пп. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ предусматривает, что граждане Российской Федерации обязаны, в том числе соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 1, 2 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра (в редакции от 15.04.2020), принятого в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от 11.11.2005 № 206-ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в пределах границ Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность».

В силу п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра (в редакции от 15.04.2020) на граждан, находящихся на территории Томской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания) с 22.00 часов 31.03.2020 до 30.04.2020 за исключением случаев:

- обращения за медицинской помощью и случаев прямой угрозы жизни и здоровью;

- следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области;

- осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Томской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки;

- следования к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, ближайшему к месту проживания (пребывания) или месту работы;

- выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 200 метров от места проживания (пребывания);

- выноса твердых коммунальных отходов до ближайшего места (площадки) накопления отходов.

Действия Воронцовой М.А. не входят в перечень исключений, указанных в названном распоряжении Администрации Томской области.

Таким образом, судьёй установлено, что Воронцова М.А. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, покинув место своего проживания (пребывания).

С учетом изложенного, суд квалифицирует действия Воронцовой М.А. по ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.

Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьёй не установлено.

Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено, так как совершенное административное правонарушение не может быть признано малозначительным. Также не установлено обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, судья полагает необходимым назначить Воронцовой М.А. административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать Воронцову М.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в УФК по Томской области (УМВД России по Томской области), КПП 701701001, ИНН 7018016237, р/с 40101810900000010007, в отделение Томска г. Томска, БИК 046902001, КБК 18811601201019000140, ОКТМО 69741000, УИН 18880470200810039713.

Разъяснить, что в силу ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом влечет административную ответственность по ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копию квитанции об уплате административного штрафа необходимо представить в Северский городской суд Томской области (кабинет № 102).

Судья Е.В. Солдатенко

УИД 70RS0009-01-2020-001177-31

5-333/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Воронцова Мария Алексеевна
Суд
Северский городской суд Томской области
Судья
Солдатенко Е.В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
seversky--tms.sudrf.ru
28.04.2020Передача дела судье
29.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
07.05.2020Рассмотрение дела по существу
08.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.05.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее