АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93
http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Барнаул Дело № АОЗ – 12668/2010
20 октября 2010г.
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Ильичевой Л.Ю., при личном ведении протокола судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Барнаул о привлечении индивидуального предпринимателя Сопова Константина Валентиновича, с. Краснощеково Алтайского края к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии представителей сторон:
от заявителя – не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица – не явился, извещен надлежащим образом,
У С Т А Н О В И Л :
Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Барнаул (далее – Управление госавтонадзора, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Сопова Константина Валентиновича, с. Краснощеково Алтайского края (далее – Предприниматель, привлекаемое лицо) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обоснование требования указано, что предприниматель в нарушение требований пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2006 г. № 637 осуществляет свою деятельность по перевозке пассажиров, при этом не разработаны должностные инструкции, определяющие работу специалистов по обеспечению безопасности дорожного движения, не разработан план организационных и технических мероприятий по антитеррористической защите субъектов и пассажиров, не разработаны на 2010 год мероприятия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения.
Предприниматель отзыв на заявление не представил.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте его проведения надлежащим образом.
На основании статьи 123, пункта 5 статьи 156 пункта 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителей сторон.
Изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, Сопов Константин Валентинович, являясь индивидуальным предпринимателем осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, на основании лицензии 22-АСС-3005583 от 21.08.2007.
15 сентября 2010 года в 16:00 часов государственный инспектор Рубцовского отдела Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Семенов СВ. на основании распоряжения № 300185/31059 от 13.08.2010 провел плановую проверку деятельности индивидуального предпринимателя Сопова Константина Валентиновича, в ходе которой установлено, что ИП Сопов К.В. не соблюдает требования в области автомобильного транспорта по организации и осуществлению перевозок пассажиров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами и не выполняет требования подпункта «б» пункта 4 « Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильнымтранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» - далее «Положение о лицензировании...», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637, а именно:
Предпринимателем не разработаны должностные инструкции, определяющие работу специалистов по обеспечению безопасности дорожного движения, в нарушение абзацов 2, 8 пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации 09.03.1995 № 27.
Предпринимателем не разработан план организационных и технических мероприятий по антитеррористической защите субъектов и пассажиров, в целях принятия мер по обеспечению безопасности и защиты населения от проявлений терроризма на транспорте, в нарушение «Рекомендации по действиям в ситуациях обнаружения признаков террористическихактов»,утвержденныерешением Федеральной антитеррористической комиссии от 22.12.1999.
Кроме того, Предпринимателем не разработаны на 2010 год мероприятия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения, в нарушение абзаца 6 пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации 09.03.1995 № 27.
Перечисленные обстоятельства зафиксированы в акте проверки № 300185/31059 от 15.09.2010 и явились основанием для составления протокола серии № 93 от 15.09.2010 об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол составлен с участием предпринимателя, которому были разъяснены его права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении в отношении предпринимателя передано на рассмотрение в арбитражный суд.
Удовлетворяя требование заявителя, суд исходит из наличия в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ и доказанности его вины в совершении данного правонарушения.
Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон № 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
В статье 2 Федерального закона № 128-ФЗ указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лиц или индивидуального предпринимателя), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2006г. № 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии с пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 Основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации; регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации; назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей; проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению; ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности; оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно - транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.
Материалами дела установлено, что Предприниматель в нарушение Рекомендации для предприятий пассажирского транспорта по профилактическим мерам и действиям работников этих предприятий в ситуациях обнаружения признаков террористических актов, утвержденные решением Федеральной антитеррористической комиссии от 22.12.1999 и Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, осуществляет свою деятельность по перевозке пассажиров, при этом не разработаны должностные инструкции, определяющие работу специалистов по обеспечению безопасности дорожного движения, не разработан план организационных и технических мероприятий по антитеррористической защите субъектов и пассажиров, не разработаны на 2010 год мероприятия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения.
Выявленные правонарушения отражены протоколе серии № 93 от 15.09.2010 об административном правонарушении по признакам, предусмотренным частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол составлен в присутствии самого предпринимателя, который в объяснении указал, что с нарушением согласен (л.д. 14-15).
Наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для привлечения его к административной ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У предпринимателя Сопова К.В. имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но предпринимателем не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
Доказательств обратного в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предпринимателем суду не представлено.
Нарушений административным органом процессуальных норм и порядка при проведении проверки и привлечении предпринимателя к административной ответственности судом не установлено.
Исходя из изложенного и имеющихся в деле доказательств, суд считает установленным и подтвержденным материалами дела факт совершения предпринимателем действий, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом суд не находит оснований, указанных в статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для освобождения предпринимателя от административной ответственности за допущенное административное правонарушение.
На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Санкция части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Суд, с учетом характера допущенного правонарушения, степени его общественной опасности, считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.
Признать виновным индивидуального предпринимателя Сопова Константина Валентиновича, 08.03.1970 года рождения, уроженца с. Краснощеково Краснощековского района Алтайского края, зарегистрирован по адресу: 658340, Алтайский край, Краснощековский район, с. Краснощеково, ул. Ленина, 44 - 2, свидетельство ИНН 225101364851 от 03.01.2002 выдано ИМНС по Краснощековскому району Алтайского края, свидетельство ОГРН 306225633200013 от 28.11.2006 выдано Межрайонной ИФНС России № 13 по Алтайскому краю, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения, либо в кассационную инстанцию – Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.