Решение по делу № 2-400/2021 (2-3250/2020;) ~ М-3373/2020 от 30.11.2020

УИД -

Дело №

Категория

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 января 2021 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи - Кукурекина К.В.,

при секретаре - Соболевой Д.Ю.,

при участии представителя истца помощника Севастопольского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры - Сипатовой Д.Б.,

представителя ответчика Государственного унитарного предприятия «Севастопольский морской порт»- Аникеевой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда города Севастополя гражданское дело по исковому заявлению Севастопольского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Государственному унитарному предприятию «Севастопольский морской порт» о признании незаконными бездействия и понуждении к совершению определенных действий, суд-

УСТАНОВИЛ:

Севастопольский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры, уточнивши исковые требования, обратился с исковым заявлением в суд в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит признать незаконным бездействие ГУП ГС «СМП», выразившееся в не проведении паспортизации и технического освидетельствования причала расположенного в бухте Камышовая, , расположенного <адрес>; обязать ГУП ГС «СМП» в течение 6-ти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить в полном объеме допущенные нарушения требований федерального законодательства в указанной сфере и оформить документы, подтверждающие безопасную эксплуатацию причалов, а именно: провести паспортизацию и техническое освидетельствование причала расположенного <адрес>

Исковые требования мотивированы тем, что Севастопольской транспортной проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности эксплуатации объектов инфраструктуры морского транспорта ГУП ГС «СМП», в ходе которой установлено, что ГУП ГС «СМП» не оформлены паспорта и иные документы, подтверждающие безопасную эксплуатацию причала № , расположенного в бухте Камышовая, плавпричала , расположенного в бухте Севастопольская, пирса , расположенного в бухте Южной, набережных расположенных в бухте Артиллерийская, не произведены работы по установлению режима эксплуатации плавучих причалов, не приняты меры к освидетельствованию указанных плавучих причалов, указанные плавучие причалы эксплуатируются ответчиком для отстоя судов, осуществления грузовых операций, стоянки судов, посадки/высадки пассажиров, подхода/отхода судов, однако освидетельствование и паспортизация названных причалов (плавпричалов) не проведены до настоящего времени, в связи с чем прокурор вынужден обратиться в суд с настоящим исковым заявлением.

В судебном заседании помощник прокурора настаивала на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании указала, на то, что в хозяйственное ведение ГУП ГС «СМП» передано в ведение гидротехнических сооружений разной конструкции и назначений, которые необходимо технически освидетельствовать и паспортизировать, однако в связи с тяжелым финансовым положением порта не возможно охватить все объекты для паспортизации. ДД.ММ.ГГГГ был утвержден план- график выполнения комплексного обследования, освидетельствования и паспортизации гидротехнических сооружений ГУП ГС «СМП», однако ввиду тяжелого материального положения осуществить мероприятия по приведению документации по спорным объектам в соответствие с требованиями действующего законодательства не возможно в сроки предъявленными прокурором, в связи с чем просила установить срок девять месяцев для исполнения решения суда.

Заслушав пояснения помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, оценив их по своему внутреннему убеждению на предмет относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим обстоятельствам.

Как установлено судом и следует из материалов дела, во исполнения Указания Южного транспортного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации надзора за исполнением законодательства о безопасности судоходства» проведены надзорные мероприятия на предмет исполнения ГУП ГС «Севастопольский морской порт» (далее- ГУП ГС «СМП») законодательства в названной сфере, в том числе при эксплуатации гидротехнических сооружений. Севастопольской транспортной прокуратурой по результатам проверки, проведенной в установлено, что причал № , расположенный в бухте Камышовая, эксплуатируется в целях отстоя судов, осуществления грузовых операций, плавпричал , расположенный в бухте Севастопольская, эксплуатируется в целях судоремонта, отстоя судов, , расположенный в бухте Южной, эксплуатируется в целях стоянки судов, посадки/высадки пассажиров, набережные , расположенные в бухте Артиллерийская, эксплуатируются с целью подхода/отхода судов, посадки/высадки пассажиров. Однако освидетельствование и паспортизация названных причалов (плавпричалов) не проведены до настоящего времени, в нарушение п. Технического регламента, а также п. не разработаны технические паспорта и не проведены освидетельствования причальных сооружений порта, в частности причалов

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГУП ГС «СМП» внесено представление за исх. об устранении допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующей, которое рассмотрено и удовлетворено ГУП ГС «СМП».

Согласно ответа исх. № от » по результатам рассмотрения представления предприятием запланированы обследования причалов с дальнейшей их паспортизацией на период .

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцы объектов инфраструктуры морского порта обязаны осуществлять эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта в соответствии с требованиями обеспечения промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности и требованиями технических регламентов.

Статьей 1 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие, в том числе при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Безопасность продукции и связанных с ней процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее - безопасность) - состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц (статья 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»).

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты принимаются, в частности, в целях, защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие, в том числе, безопасность продукции, другие виды безопасности в целях, соответствующих пункту 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»).

Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 № 620 утвержден Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта (далее Технический регламент), устанавливающий обязательные для соблюдения минимальные требования безопасности объектов морского транспорта, направленные на достижение целей, предусмотренных настоящим техническим регламентом.

Технический регламент распространяется на объекты технического регулирования и связанные с требованиями к объектам технического регулирования процессы проектирования (включая изыскания для строительства), строительства, эксплуатации (включая вывод из эксплуатации и ремонт) и утилизации объектов технического регулирования (пункт 2 Технического регламента).

Согласно п. 4 Технического регламента настоящий технический регламент применяется в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц от опасностей, источником которых может стать деятельность морского транспорта и связанная с ним инфраструктура.

К объектам технического регулирования в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 Технического регламента относятся объекты инфраструктуры морского транспорта, включающие причалы и рейдовые перегрузочные комплексы.

Объекты морского транспорта и объекты инфраструктуры морского транспорта должны удовлетворять требованиям безопасности в течение всего периода их эксплуатации при условии выполнения приобретателем этих объектов требований, установленных технической документацией (п. 12 Технического регламента).

В соответствии с п. 183 Технического регламента эксплуатирующие организации объектов инфраструктуры морского транспорта должны обеспечить выполнение требований безопасности их эксплуатации, предусмотренных пунктами 184 - 198 настоящего технического регламента.

Согласно п. 185 Технического регламента техническую эксплуатацию объекта инфраструктуры морского транспорта осуществляет его владелец.

Согласно п. 187 Технического регламента каждый объект инфраструктуры морского транспорта должен иметь технический паспорт сооружения и другие предусмотренные законодательством Российской Федерации документы.

В силу п. 4.2 ГОСТ Р 54523-2011 на всех этапах эксплуатации гидротехнического сооружения показатели его технического состояния и основные технические характеристики и их изменение должны отражаться в эксплуатационно-технической документации в порядке, установленном настоящим стандартом в соответствии с приложением Б.

Приложением Б ГОСТ Р 54523-2011 установлено, что систематизация материалов документального обеспечения технического контроля сооружения включает в себя, в том числе паспорт сооружения, акт освидетельствования сооружения с приложением свидетельства о годности портового гидротехнического сооружения к эксплуатации, извещения о необходимости выполнения ремонтных работ, изменения режима эксплуатации, вывода портового гидротехнического сооружения из эксплуатации, заключения о техническом состоянии портового гидротехнического сооружения, декларация о соответствии портового гидротехнического сооружения установленным требованиям, журнал технического контроля за состоянием и режимом эксплуатации сооружения.

В силу пп. И.1, И.2 Приложения И ГОСТ Р 54523-2011 (Положение о паспорте портового гидротехнического сооружения) паспорт портового гидротехнического сооружения (далее - паспорт) является основным техническим документом, отражающим назначение, характеристики и техническое состояние сооружения. Он должен содержать основные характеристики сооружения и расположенных на нем крановых путей, данные о естественных условиях, категориях эксплуатационных нагрузок, графические материалы (план, фасад, разрез), результаты освидетельствования и проверки технического состояния сооружений в период эксплуатации. Паспорт сооружения составляется его собственником с привлечением специализированной организации.

В соответствии с п. 4.5 ГОСТ Р 54523-2011 очередные комплексные обследования - проводятся не реже одного раза в пять лет (по истечении срока действия свидетельства о годности сооружения к эксплуатации).

Согласно п. 6.1. «СП 58.13330.2012. Свод правил. Гидротехнические сооружения. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 33-01-2003», утвержденных приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 623, на каждом гидротехническом сооружении должен быть организован постоянный и периодический контроль (осмотры, технические освидетельствования, обследования) технического состояния сооружения, а также определены уполномоченные лица, ответственные за их состояние и безопасную эксплуатацию, назначен персонал по техническому и технологическому надзору и утверждены его должностные функции.

В соответствии с п. 6.29 СП 58.13330.2012 технические освидетельствования проводятся комиссией собственника (эксплуатирующей организацией) в сроки в соответствии с нормативными документами, но не реже одного раза в 5 лет с привлечением, при необходимости, специалистов проектных и/или научно-исследовательских организаций.

Пунктом 184 Регламента установлено, что обеспечение безопасности эксплуатации объектов инфраструктуры морского транспорта должно осуществляться на основе выполнения следующих требований:

а) разработка и ведение паспорта объекта инфраструктуры морского транспорта ;

б) установление и соблюдение режима эксплуатации с учетом вероятности возникновения затрудняющих производство работ неблагоприятных и опасных гидрометеорологических явлений, изменения режима работ или их прекращения при получении штормового предупреждения;

в) ведение технического надзора за объектом инфраструктуры морского транспорта ;

г) своевременное проведение в необходимых объемах ремонтно-восстановительных мероприятий;

д) разработка и соблюдение эксплуатирующей организацией инструкций и других документов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию объекта;

е) наличие квалифицированного персонала, обслуживающего объект инфраструктуры морского транспорта ;

ж) разрешительный характер эксплуатации объекта инфраструктуры морского транспорта.

Однако в нарушение вышеуказанных требований ответчиком не оформлены паспорта и иные документы, подтверждающие безопасную эксплуатацию плавучих причалов <адрес> расположенного в <адрес>

Согласно материалов дела, суду не предоставлено доказательств, что до настоящего времени нарушения отраженные в представлении Севастопольского транспортного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ. № устранены в полном объеме ГУП ГС «СМП».

Таким образом, поскольку выявленные в ходе проверки нарушения не позволяют обеспечивать безопасности эксплуатации объектов инфраструктуры морского транспорта, в связи с чем, создается угроза безопасности и жизни людей на воде, доказательств того, что вышеуказанные нарушение ГУП ГС «СМП» в настоящее время устранены, стороной ответчика не представлено, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению.

Однако суд принимает во внимание материальное положение стороны ответчика и находит подлежащими удовлетворению требования ответчика установить 9-ти месячный срок для устранения допущенных нарушений.

Поскольку прокурор по исковым заявлениям в защиту неопределенного круга лиц, от уплаты государственной пошлины при обращении в суд освобожден (пп.9 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ), с ответчика, который не освобожден от уплаты судебных расходов, надлежит взыскать государственную пошлину в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ. суд-

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Севастопольского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Государственному унитарному предприятию «Севастопольский морской порт» о признании незаконными бездействия и понуждении к совершению определенных действий – удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействия ГУП ГС «СМП», выразившиеся в не проведении паспортизации и технического освидетельствования причала <адрес>

Обязать ГУПС ГС «СМП» в течение месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить в полном объеме допущенные нарушения требований федерального законодательства в указанной сфере и оформить документы, подтверждающие безопасную эксплуатацию причалов, а именно:

- провести паспортизацию и техническое освидетельствование причала <адрес>.

Взыскать с ГУПС ГС «СМП» в пользу бюджета Ленинского района г. Севастополя государственную пошлину в размере рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд г. Севастополя.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий -

2-400/2021 (2-3250/2020;) ~ М-3373/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Севастопольский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры
Ответчики
Государственное унитарное предприятие "Севастопольский морской порт" (ГУП ГС "Севастопольский морской порт"
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Кукурекин Константин Васильевич
Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
30.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.11.2020Передача материалов судье
03.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2020Подготовка дела (собеседование)
24.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2021Судебное заседание
02.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее