Мотивированное решение изготовлено 14.08.2015
Дело № 2-1412/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ЗАТО г. Североморск 10 августа 2015 года
Североморский районный суд Мурманской области в составе:
Председательствующего судьи Курчак А.Н.
При секретаре Яковлевой Г.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации ЗАТО г. Североморск на действия судебного пристава-исполнителя ОСП ЗАТО г. Североморск УФССП по Мурманской области ФИО1., связанные с назначением нового срока исполнения,
Установил:
Администрация ЗАТО г. Североморск (далее по тексту – заявитель) обратилась в суд с заявлением об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, их действий (бездействий), указав, что 23.07.2015 судебным приставом – исполнителем ОСП ЗАТО г. Североморск Управления федеральной службы судебных приставов по Мурманской области ФИО1 по результатам рассмотрения материалов исполнительного производства от *** № ***-ИП, возбужденного на основании исполнительного документа ФС № *** выданного Североморским районным судом Мурманской области по делу № 2-1249, вынесено постановление о назначении нового срока исполнения.
Администрация ЗАТО г. Североморск считает постановление от 23.07.2015 о назначении нового срока исполнения незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Решением Североморского районного суда Мурманской области от 13.07.2015 администрация ЗАТО г. Североморск обязана обеспечить предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования путем подачи в муниципальные дошкольные образовательные учреждения № 6 и № 44 теплоснабжения. Решение в части подачи в муниципальные дошкольные образовательные учреждения № 6 и № 44 теплоснабжения подлежит немедленному исполнению.
В соответствии с нормой п.п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Анализ норм материального права, регулирующих правоотношения в сфере организации местного самоуправления, теплоснабжения свидетельствует о том, что полномочия органа местного самоуправления ограничиваются решением вопросов, связанных с организацией и налаживанием устойчивого и скоординированного функционирования субъектов, осуществляющих производство тепловой энергии и ее реализацию потребителям.
Во исполнение решения Североморского районного суда Мурманской области от 13.07.2015, в целях реализации полномочий, предусмотренных п.п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ, отнесенных к вопросам местного значения муниципального образования ЗАТО г. Североморск, администрацией ЗАТО г. Североморск издано распоряжение от 13.07.2015 № 834-р, в соответствии с которым ОАО «Мурманэнергосбыт», МУП «Североморские теплосети», ООО «Североморскжилкомхоз», ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление «Мурманский», ООО «Северный форпост» рекомендовано не отключать теплоснабжение в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях и обеспечить бесперебойную циркуляцию и заполнение теплоносителем теплосистем отопления муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, то есть в пределах полномочий организовано скоординированное функционирование субъектов, осуществляющих производство тепловой энергии и ее реализацию потребителям.
Кроме того, ранее 06.07.2015 в адрес ОАО «Мурманэнергосбыт» направлены ходатайства о подключении муниципальных дошкольных образовательных учреждений № 44 и № 6 к системам центрального отопления в целях подачи теплоснабжения.
Ранее распоряжением администрации ЗАТО г. Североморск от 29.05.2015 № 659-р ОАО «Мурманэнергосбыт» и ООО «Североморскжилкомхоз» предписывалось обеспечить бесперебойную подачу теплоснабжения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения.
При этом у администрации ЗАТО г. Североморск отсутствует возможность самостоятельно осуществлять производство тепловой энергии и ее подачу на объекты социальной инфраструктуры муниципального образования ЗАТО г. Североморск. Единственной ресурсоснабжающей организацией осуществляющей производство тепловой энергии и ее реализацию потребителям является ОАО «Мурманэнергосбыт».
Таким образом, законные основания для вынесения 23.07.2015 постановления о назначение нового срока исполнения у судебного пристава – исполнителя ОСП ЗАТО г. Североморск Управления федеральной службы судебных приставов по Мурманской области ФИО1., отсутствовали, в связи с исполнением администрацией ЗАТО г. Североморск решения Североморского районного суда Мурманской области от 13.07.2015 в пределах предоставленных законом полномочий.
На основании изложенного, просит признать постановление судебного пристава – исполнителя ОСП ЗАТО г. Североморск от 23.07.2015 Джулаевой О.А. о назначении нового срока исполнения, недействительным полностью со дня его вынесения. Обязать ОСП ЗАТО г. Североморск устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и законных интересов администрации ЗАТО г. Североморск, связанное с изданием постановления от 23.07.2015 о назначении нового срока исполнения.
Представитель администрации ЗАТО г. Североморск Бальон В.Д. в судебном заседании, доводы, изложенные в заявлении поддержал и просил его удовлетворить.
Представители ОСП ЗАТО г. Североморск ФИО1., в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявления, поддержала доводы, изложенные в возражениях на заявление, указав, что обжалуемое постановление судебного пристава-исполнителя от 23.07.2015 является законным, обоснованным и соответствующим требованиям, установленным Федеральным законом «Об исполнительном производстве». После вынесения решения суда от 13.07.2015, теплоснабжение в детские сады не подано, доказательств исполнения решения суда, обращенного к немедленному исполнению, заявителем не представлено, как и доказательств невозможности его исполнения вследствие непреодолимой силы.
Иных оснований для признания постановления судебного пристава-исполнителя от 23.07.2015 незаконным, заявителем не приведено.
Заслушав представителя заявителя и представителей заинтересованного лица, исследовав материалы дела, обозрев исполнительное производство № ***-ИП, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 441 ГПК РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).
Как установлено судом, решением Североморского районного суда от 13.07.2015 удовлетворены исковые требования прокурора г. Североморска к администрации ЗАТО г. Североморск о признании незаконным бездействия в части ненадлежащей организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования несовершеннолетним воспитанникам МБДОУ № 6 и № 44 в связи с отключением указанных образовательных учреждений от отопления и не подключением их к отоплению, возложении обязанности обеспечить предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования путем подачи в муниципальные дошкольные образовательные учреждения № 6 и № 44 теплоснабжения.
В части подачи в муниципальные дошкольные образовательные учреждения № 6 и № 44 теплоснабжения, решение суда обращено к немедленному исполнению.
13.07.2015 на исполнение судебному приставу-исполнителю ОСП ЗАТО г. Североморск поступил исполнительный лист № ФС № 001529216, подлежащий немедленному исполнению в части обязания администрации ЗАТО г. Североморск обеспечить предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования путем подачи в муниципальные дошкольные образовательные учреждения № 6 и № 44 теплоснабжения.
На основании вышеуказанного исполнительного документа 13.07.2015 возбуждено исполнительное производство № ***-ИП, копия постановления была получена заявителем 14.07.2015.
В ходе совершения исполнительных действий 23.07.2015 установлено, что в срок, установленный для исполнения требований исполнительного документа постановлением судебного пристава-исполнителя от 20.07.2015 о назначении нового срока исполнения до 21.07.2015, заявителем решение Североморского районного суда Мурманской области от 13.07.2015 по делу И2 2-1249/2015 не исполнено, в указанные МБДОУ теплоснабжение не подано. О чем по данному факту судебным приставом-исполнителем Джулаевой О.А. составлены акты совершения исполнительных действий от 23.07.2015: с участием и.о. заведующей МБДОУ д/с И2 44 ФИО2. в 12 час. 00 мин., с участием заведующей МБДОУ д\с № 6 ФИО3 в 11 час. 30 мин.
На основании изложенного, 23.07.2015 судебным приставом-исполнителем ФИО1. в соответствием с положением ч. 1 ст.105 ФЗ «Об исполнительном производстве», и, руководствуясь статьями 6, 14, 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» вынесено постановление о назначении нового срока исполнения, которым заявителю установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа - до 27.07.2015. Указанное постановление вручено администрации ЗАТО г. Североморск лично судебным приставом-исполнителем ФИО1 23.07.2015.
Согласно ст. 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 11 ст. 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. ст. 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 12 вышеуказанной статьи срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 14 Федерального закона «Об исполнительном производстве», решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Обстоятельства, на которые ссылается заявитель, как на основания, препятствовавшие вынесению постановлений о назначении нового срока исполнения, в частности ограничением полномочий органа местного самоуправления только решением вопросов, связанных с организацией и налаживанием устойчивого и скоординированного функционирования субъектов, осуществляющих производство тепловой энергии и ее реализацию потребителям, к числу обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных ч. 2 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве", не относятся.
При этом доводы заявителя о том, что администрацией ЗАТО г. Североморск, в пределах предоставленных им полномочий, исполнено решение суда от 13.07.2015, суд находит несостоятельными.
Так, в материалах дела, имеются распоряжение администрации ЗАТО г. Североморск от 29.05.2015 № 659-р, которым предписывалось обеспечить бесперебойную подачу теплоснабжения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, а также ходатайства учреждений от 06.07.2015, направленные в адрес ОАО «Мурманэнергосбыт» о подключении муниципальных дошкольных образовательных учреждений № 44 и № 6 к системам центрального отопления в целях подачи теплоснабжения.
Указанные документы (направлены до вынесения решения суда от 13.07.2015), по мнению заявителя - администрации ЗАТО г. Североморск, свидетельствуют об исполнении решения суда.
Вместе с тем, за исключением распоряжения администрации ЗАТО г. Североморск от 13.07.2015 № 834-р, в котором Управлению образования администрации ЗАТО г. Североморск поручено обеспечить муниципальные дошкольные образовательные учреждения теплоснабжением, а ОАО «Мурманэнергосбыт», МУП «Североморские теплосети», ООО «Североморскжилкомхоз», ОАО «РЭУ» в лице филиала «Мурманский» и ООО «Северный форпост» рекомендовано не отключать теплоснабжение в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и обеспечить бесперебойную циркуляцию и заполнение теплоносителем теплосистем отопления, никаких иных действий во исполнение решения суда не предпринято.
При этом данное распоряжение не содержит сведений о подаче в муниципальные дошкольные образовательные учреждения № 6 и № 44 теплоснабжения.
Однако, представителем заявителя в рамках ст. 56 ГПК РФ в судебное заседание, не представлено никаких доказательств, свидетельствующих о проведении работ с целью подачи теплоснабжения в дошкольное учреждение.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что именно в полномочиях органа местного самоуправления находилось решение вопросов, связанных с организацией и налаживанием устойчивого и скоординированного функционирования субъектов, осуществляющих производство тепловой энергии, что никак не связано с отсутствием возможность самостоятельно осуществлять производство тепловой энергии.
Доказательств наличия иных уважительных причин, препятствующих исполнению решения суда, должником не представлено.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд исходит из того, что должником (заявителем по делу) не представлено доказательств того, что неисполнение требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля администрации ЗАТО г. Североморск.
Оспариваемое постановление от 23.07.2015 о назначении нового срока исполнения вынесено судебным приставом-исполнителем в пределах его должностных полномочий, соответствует требованиям ст. 14 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и не нарушает права и свободы заявителя.
В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
При таких обстоятельства, оснований для отмены оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя от 23.07.2015, не имеется.
Кроме того, из материалов дела не усматривается, что заявитель с заявлением об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, уменьшении его размера или освобождении от взыскания (в порядке ст. 434 ГПК РФ, ч. 6 ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве») в суд не обращался, как и с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения самого судебного решения, которое до настоящего момента должником не исполнено.
Суд рассматривает спор на основании представленных сторонами доказательств, с учетом требований ст. 56 ГПК РФ,
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 258 ГПК РФ, суд
Решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1., ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░