Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-919/2013 ~ М-891/2013 от 29.11.2013

Гражданское дело № 2 …. года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Магдагачи                     …. года

Амурская область

    Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Мельник Е.А.,

с участием:

истцов Ильминского В.А., Ильминской А.А.,

ответчиков - представителя …. Ланкиной Т.В., действующей на основании доверенности,

при секретаре Кузнецовой Н.Ю.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ильминского В.А., Ильминской А.А. к …, администрации …., Министерству …. о признании отказа в предоставлении единовременной материальной помощи № … от …. года, выданного администрацией …, незаконным, обязании Министерства …. выплатить единовременную материальную помощь в размере … рублей как пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прошедших ливневых дождей, сопровождающих паводками на территории ….и включенными в список лиц, имеющих право на получение единовременной помощи,     

УСТАНОВИЛ:

    …. года истцы Ильминский В.А., Ильминская А.А. обратились в Магдагачинский районный суд с заявлением, в котором указано следующее: «Ильминский В.А. … года обратился в суд с исковым заявлением о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и включить в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования … в … году. … года состоялось судебное заседание. В ходе судебного заседания было установлено, что он включен в список на получение единовременной помощи и значится под №…. Согласно абз. 5 п.3. 5 Методических рекомендаций по оказанию единовременной помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в … года на территории … решение местной администрации о включении гражданина в список является основанием для предоставления соответствующего вида помощи. На основании изложенного, истцы просят обязать администрацию …, администрацию …, Министерство …. выплатить Ильминскому В.А., Ильминской А.А. выплатить единовременную материальную помощь в размере …. рублей на человека».

В ходе судебного заседания истцы Ильминский В.А., Ильминская А.А. заявленные требования поддержали в полном объёме.

Ответчик - представитель администрации …. Ланкина Т.В. с требованиями не согласна.

Ответчики - представитель администрации …, представитель Министерства … в судебное заседание не явился, уведомлен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил, сведений об уважительности своей неявки не сообщил.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Из материалов дела следует:

Согласно решению Магдагачинского районного суда от … года в исковых требованиях Ильминского В.А. к администрации …, администрации … о признании пострадавшим и включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования … отказано (л.д.6-9).

Согласно паспорту Ильминский … года рождения, уроженец с…, зарегистрирован по адресу: с. … (л.д.10).

Согласно паспорту Ильминская …. года рождения, уроженка с…, зарегистрирована по адресу: с. … (л.д.11).

Согласно справке администрации муниципального образования …. года Ильминский В.А. проживает по адресу: с. …, в состав его семьи входит жена Ильминская А.А. (л.д.12).

Согласно уведомлению комиссией по обследованию объектов, поврежденных в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, созданной при …, принято решение об отказе в предоставлении Ильминскому В.А. единовременной материальной помощи, поскольку дом и имущество не пострадали из-за наличия в подполе воды и дальнейшее проживание в доме возможно (л.д.15-16).

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Распоряжением губернатора Амурской области от 23 июля 2013 года № 123-р на территории Амурской области с 22 июля 2013 года введен режим чрезвычайной ситуации.

Распоряжением главы Магдагачинского района Амурской области от 09 августа 2013 года № 158 на территории района с 09 августа 2013 года введен режим чрезвычайной ситуации.

Распоряжением главы муниципального образования Тыгдинского сельсовета от 09 августа 2013 года № 42 на территории муниципального образования с 09 августа 2013 года введен режим чрезвычайной ситуации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Согласно Межгосударственному стандарту «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения. ГОСТ 22.0.03-97/ГОСТ Р 22.0.03-95», утвержденному постановлением Госстандарта России от 25 мая 1995 года № 267, приказу Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 1 марта 2000 года № 120 различаются природные чрезвычайные ситуации: опасное метеорологическое явление и опасное гидрологическое явление. Наводнение относится к числу опасных гидрологических явлений.

В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № б8-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Во исполнение требований части 2 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 года N 214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.

Согласно п.6 Постановления Правительства Амурской области от 26 мая 2009 г. N 214 "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области" (с изменениями и дополнениями) по результатам рассмотрения обосновывающих документов министерство пожарной безопасности и гражданской защиты области вносит губернатору области или первому заместителю председателя Правительства области предложения по решению поставленного вопроса. При положительном решении в предложениях указывается объем ассигнований, предлагаемый для выделения из резервного фонда, при этом в части расходов на содержание и выплаты пострадавшим гражданам предусматриваются следующие размеры, в частности, при оказании гражданам единовременной материальной помощи - 10 тыс. рублей на человека (но не более 50 тыс. рублей на семью); при оказании гражданам финансовой помощи за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на семью, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на семью.

В настоящее время также действует Указ Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области».

Во исполнение п. 6 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 правительством Амурской области принято постановление от 13 сентября 2013 года № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета».

В соответствии с п.1 Постановления Правительства Амурской области от 13 сентября 2013 г. N 423 "Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле-августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета" гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле-августе 2013 года, и постоянно проживающими в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, должная быть оказана единовременная материальная помощь в размере 10 000 рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и финансовая помощь в размере 100 000 рублей в связи с полной или частичной утратой имущества:

1) за счёт средств, источником финансового обеспечения которых являются средства резервного фонда Правительства Российской Федерации:

а) единовременную материальную помощь (из расчёта 10 000 рублей на человека, но не более 50 000 рублей на семью);

б) финансовую помощь в связи с утратой ими имущества (из расчёта за частично утраченное имущество 50 000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 000 рублей на человека);

2) за счёт средств дополнительной финансовой помощи, выделенной из федерального бюджета бюджету Амурской области в 2013 году в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации:

а) единовременную материальную помощь (из расчёта 10 000 рублей на шестого и каждого последующего члена семьи);

б) финансовую помощь в связи с частичной утратой ими имущества (из расчёта 50 000 рублей на человека).

Пунктом 2 постановления правительства Амурской области от 13 сентября 2013 года № 423 утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.

Согласно Методическим рекомендациям по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле - августа 2013 года на территории Амурской области единовременная материальная помощь оказывается постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС, предоставляется также в случае, если затопило приусадебный участок к жилому дому и при этом пострадало иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и др. имущество, располагающее на затопленном земельном участке), выплачивается в размере 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области; в размере 10 тыс. рублей на каждого члена семьи за счет средств, предоставленных из федерального бюджета (п.2.2.)

В судебном заседании установлено, что Ильминский В.А. и Ильминская А.А. проживают по адресу: с…..

Согласно ч.1 ст.209 ГК Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно ст.210 ГК Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Решением Магдагачинского районного суда от … года установлено, что Ильминский В.А. признан пострадавшим и включен в список на получение единовременной помощи и значится под № …. Вместе с тем, указанное решение суда в законную силу не вступило.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Каких либо других доказательств признания пострадавшими истцов, а также повреждения иного имущества, суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд считает, что в исковых требованиях Ильминского В.А., Ильминской А.А. к администрации …, администрации муниципального образования …, Министерству … о признании отказа в предоставлении единовременной материальной помощи № … от … года, выданного администрацией муниципального образования …, незаконным, обязании Министерства … выплатить единовременную материальную помощь в размере … рублей как пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прошедших ливневых дождей, сопровождающих паводками на территории …., и включенными в список лиц, имеющих право на получение единовременной помощи, следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    

В удовлетворении исковых требований Ильминского В.А, Ильминской А.А. к администрации …., администрации муниципального образования …, Министерству … о признании отказа в предоставлении единовременной материальной помощи № … от … года, выданного администрацией муниципального образования …, незаконным, обязании Министерства …. выплатить единовременную материальную помощь в размере … рублей как пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прошедших ливневых дождей, сопровождающих паводками на территории …, и включенными в список лиц, имеющих право на получение единовременной помощи, отказать.

    Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда.

Судья Магдагачинского районного суда

Амурской области                                 Е.А. Мельник

2-919/2013 ~ М-891/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ильминская Алевтина Александровна
Ильминский Виктор Алексеевич
Ответчики
Администрация Магдагачинского района
Тыгдинский сельский совет
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
magdagachinskiy--amr.sudrf.ru
29.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.11.2013Передача материалов судье
05.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2013Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее