Определение об оставлении жалобы (представления) без движения по делу № 02а-0392/2023 от 21.02.2023

УИД  77RS0009-02-2023-002208-59

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

16 мая  2023 года                                                                                         адрес

 

Зюзинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Симоновой Е.А., при помощнике фио

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-392 /2023 по иску   к  ГУ ФССП России по адрес, Зюзинскому ОСП ГУ ФССП  по адрес, судебному приставу-исполнителю Зюзинского ОСП ГУ ФССП  по адрес о прекращении исполнительного производства, снятии ареста

УСТАНОВИЛ:

 

Административный истец обратилась с административным исковым заявлением к ГУ ФССП России по адрес, Зюзинскому ОСП ГУ ФССП  по адрес, судебному приставу-исполнителю Зюзинского ОСП ГУ ФССП  по адрес о прекращении исполнительного производства, снятии ареста.

Требования мотивированы тем, что административный истец является стороной исполнительного производства 149197/21/77032-ИП от 27.10.2021 года, которое было открыто 27.10.2021 года. 27.10.2021 года судебным приставом-исполнителем Зюзинского ОСП ГУФССП России по адрес фио по исполнительному производству 149197/21/77032-ИП от 27.10.2021 года вынесено постановление о взыскании денежных средств на основании судебного приказа от 11.08.2021 года  2-730/10/2021 вынесенного Мировым судьей судебного участка  401 адрес, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка  10 адрес. Определением от 05.12.2022 года Определением Мирового судьи адрес  10 адрес приказ от 11.08.2021 года  2-730/10/2021  был отменен.

 Административный истец просит прекратить исполнительное производство  149197/21/77032-ИП от 27.10.2021 года,  снять арест с расчетного счета открытого в адрес.

В судебное заседание административный истец, не явилась, извещена надлежащим образом.

Административные ответчики ГУ ФССП России по адрес, СПИ Зюзинского ОСП ГУ ФССП  по адрес в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

 Заинтересованное лицо в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В силу ст. 150 КАС РФ лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

Суд постановил возможным слушание дела в отсутствии не явившихся лиц, извещенных о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

  В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

 Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", согласно части 1 статьи 5 которого принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Согласно статье 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

 Как установлено в судебном заседании, административный истец является стороной исполнительного производства 149197/21/77032-ИП от 27.10.2021 года.

Как следует из материалов исполнительного производства 27.10.2021 г. СПИ Зюзинского ОСП ГУФССП России по адрес было вынесено  постановление о возбуждении исполнительного производства на основании судебного приказа выданного судебным участком  10 адрес вступившим в законную силу 24.06.21 г. предмет исполнения  задолженность по кредитным платежам в размере сумма в отношении должника Добровольской Н.И.

04.12.2021 г., 08.12.2021г., 25.02.2022г, 16.05.2022г., СПИ Зюзинского ОСП ГУФССП России по адрес было вынесено  постановление об обращении взыскания на ДС должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.

30.11.2022г. СПИ Зюзинского ОСП ГУФССП России по адрес было вынесено  постановление об окончании исполнительного производства и возвращении ИД взыскателю.

Оценив собранные по делу доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя, вынесенное в рамках исполнительного производства  14197/21/77032-ИП от 27.01.2021 года, не противоречат закону, задачам и принципам исполнительного производства, не нарушают прав и законных интересов административного истца, являющегося должником по исполнительному производству, которое окончено.

Фактов нарушений оспариваемыми действиями прав и законных интересов заявителя не установлено; оспариваемые действия и постановления административных ответчиков соответствуют Федеральному закону "Об исполнительном производстве", прав административного истца не нарушают, оспариваемые постановления приняты в рамках предоставленных законом полномочий.

   Кроме того, суд указал, что в соответствии со статьей 122 Федерального закона "Об исполнительном производстве" жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение 10 дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение 10 дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Согласно части 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Аналогичные по своему содержанию нормы закреплены в статьях 121, 122 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

В соответствии с частью 6 статьи 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве" копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются взыскателю и должнику.

Предусмотренная Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов (утверждена приказом Федеральной службы судебных приставов от 10.12.2010 N 682) обязанность подтвердить вручение стороне копии направленного постановления, тем не менее, предполагает добросовестное поведение сторон исполнительного производства.

Между тем, административный истец обратился в суд только в 16.02.2023 года.

Пропуск процессуального срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска о признании незаконным постановлений судебного пристава-исполнителя, снятии ареста, (часть 8 статьи 219 КАС РФ).

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173-177 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении административного иска   к  ГУ ФССП России по адрес, Зюзинскому ОСП ГУ ФССП  по адрес, судебному приставу-исполнителю Зюзинского ОСП ГУ ФССП  по адрес о прекращении исполнительного производства, снятии ареста- отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Зюзинский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 

Судья                                                                                                             Е.А. Симонова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02а-0392/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 16.05.2023
Истцы
Добровольская Н.И.
Ответчики
ГУ ФССП России по г.Москве
ГУФССП по г. Москве Зюзинский ОСП ГУФССП России по г. Москве
СПИ Зюзинского ОСП Дускалиев А.Т.
Суд
Зюзинский районный суд
Судья
Симонова Е.А.
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
27.06.2023
Определение об оставлении жалобы (представления) без движения
25.05.2023
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее