Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело №2-468\17
Серафимовичский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Разуваева А.В.
с участием истца Пономаревой Т.И.,
представителя ответчика УПФ РФ в Серафимовичском районе по доверенности Чебаковой М.В.,
при секретаре Гуринович М.И.
рассмотрев 21 ноября 2017 года в открытом судебном заседании в городе Серафимович Волгоградской области гражданское дело по иску Пономаревой Татьяны Ивановны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> «О признании незаконным решение УПФР в <адрес> и включении в льготный стаж периодов работы».
У С Т А Н О В И Л:
Пономарева Т.И. обратилась в суд с иском, указав, что она дата подала в УПФР в <адрес> заявление о назначении досрочной страховой пенсии по старости как медицинскому работнику. дата было вынесено Решение № об отказе в установлении досрочной пенсии по пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от дата, аргументированное тем, что на дату обращения дата не имеется требуемого специального (медицинского) стажа 25 лет, так как не были включены в специальный (медицинский) стаж периоды работы с в должности заведующей Трясиновским ФАП, в отпуске по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет, отпуск без сохранения заработной платы, курсы повышения квалификации с отрывом от производства. Просит признать незаконным решение УПФР в <адрес> об отказе в установлении пенсии, включить в стаж исключенные периоды работы и назначить досрочную страховую пенсию с даты обращения.
В судебном заседании истец Пономарева Т.И. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика УПФР в <адрес> Чебакова М.В. исковые требования не признала и суду пояснила, что Пономаревой Т.И. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании отсутствия требуемого специального стажа работы. Так периоды работы Пономаревой Т.И. с дата по дата (03-01-22) должности заведующей Трясиновским ФАП, с 01.01.2006г. по 06.08.2006г. (00-07-06) и с 17.08.2006г. по 31.12.2006г. (00-04-15) не может быть засчитан в специальный трудовой стаж - к периодам работы после дата применяются Списки должностей и учреждений..., утвержденные Постановлением Правительства РФ от дата № и Постановлением Правительства РФ от дата №, в соответствии с которыми правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются заведующие фельдшерско-акушерским пунктом — фельдшера (акушерка, медицинская сестра). Вышеуказанные нормативные документы используются буквально и расширенному толкованию не подлежат, в связи с чем застрахованные лица, работающие в должности «заведующий фельдшерско-акушерским пунктом» (без дополнения «фельдшер» или «акушерка»), правом на досрочное пенсионное обеспечение не пользуются. Пункт 4 правил, утвержденных Постановлением Правительства № от дата предусматривает, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. При этом в стаж включается периоды получения пособия по государственному социальному страхованию и период временной нетрудоспособности, а так же периоды ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков. В специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии не включены периоды - нахождения на курсах повышения квалификации, отпусках без сохранения заработной платы. Истец в оспариваемых периодах непосредственно медицинской деятельностью не занималась, следовательно, предусмотренные п. 4 Правил обязательные условия не соблюдены, поэтому независимо от уплаты работодателем в это период страховых взносов, основания для зачета спорных периодов в специальный медицинский стаж не имеется. Отпуск по уходу за ребенком с 21.06.2003г. по 30.09.2005г. (02-03-10) включению в льготный стаж не подлежит, так как отпуск по уходу за ребенком предоставлялся в рамках действия Закона №, т. е. после 06.0.1992г., согласно которого никакие отпуска по уходу за детьми (ни частично оплачиваемые, ни дополнительные без сохранения заработной зарплаты) не включаются в стаж, дающий право на досрочную пению.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.
Судом установлено, что истец Пономарева Т.И. с дата принята на должность заведующей Кепинским медпунктом в Серафимовичскую ЦРБ, дата была переведена на должность заведующей Мостовским ФАП с дата и по настоящее время - заведующая Трясиновским ФАП. (фельдшер, акушерка).
дата Пономарева Т.И. обратилась в УПФР в <адрес> с заявление о назначении досрочной страховой пенсии по старости как медицинский работник.
дата ответчиком было принято Решение № об отказе Пономаревой Т.И. в установлении досрочной пенсии по старости по пп. 20 п. 1 ст. 30 Федеральная закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от дата мотивированное тем, что на дату дата не имеется требуемый специальный (медицинский) стаж 25 лет.
Указанным решением в специальный стаж Пономаревой Т.И. были включены периоды работы с дата по дата 00-07-03 в должности заведующей Кепинским медпунктом - в льготном исчислении (8 месяцев 26 дней); с дата по дата 03-01-23 в должности заведующей Кепинским медпунктом в календарном исчислении; с дата по дата 04-09-04 в должности заведующей Мостовским ФАП - в льготном исчислении (5 лет 11 месяцев 12 дней); с дата по дата 00-01-01 в должности заведующей Трясиновским ФАП - в льготном исчислении (1 месяц 8 дней); с дата по дата 00-03-01 в должности заведующей Трясиновским ФАП-фельдшер; с дата по дата 00-01-25 в должности заведующей Трясиновским ФАП -акушерка; с дата по дата 02-07-05 в должности заведующей Трясиновским ФАП -акушерка; с дата по дата 02-01-28 в должности заведующей Трясиновским ФАП -акушерка; с дата по дата 05-03-05 в должности заведующей Трясиновским ФАП акушерка, а всего засчитан в специальный страховой стаж период 20 лет 04 месяца 13 дней в льготном исчислении.
При этом в специальный стаж не были включены периоды работы: с 01.11.1999г. по 22.12.2002г. 03-01-22; с 01.01.2006г. по 06.08.2006г. 00-07-06; с 17.08.2006г. по 31.12.2006г. 00-04-15 в должности заведующей Трясиновским ФАП.
Вывод ответчика при вынесении решения об отказе в назначении пенсии в связи с тем, что периоды работы в должности заведующей Трясиновским ФАП не может быть засчитан в специальный трудовой стаж, так как к периодам работы после дата применяются Списки должностей и учреждений..., утвержденные Постановлением Правительства РФ от дата № и Постановлением Правительства РФ от дата №, в соответствии с которыми правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются заведующие фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшера (акушерка, медицинская сестра) не состоятелен ввиду следующего:
Согласно ст. 8 Федерального Закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013г. страховая пенсия по старости устанавливается при достижении определенного возраста (мужчины 60 лет, женщины 55 лет).
Федеральным законом от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях» сохранено право на досрочное назначение страховой пенсии по старости отдельным категориям граждан, которые пользовались таким правом по ранее действовавшему законодательству.
Согласно статьи 30 данного Федерального закона граждане приобретают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в частности, при наличии определенного стажа на соответствующих видах работ, правила исчисления которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от дата «О страховых пенсиях» досрочная страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Положение данной статьи реализуются через Постановление Правительства РФ от 29.10.2002г. № утвердившее Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
В силу п. 3 названных Правил, работа в любой должности в разделе «Наименование должностей», включается в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим трудовую деятельность в учреждениях, предусмотренных в разделе «Наименование учреждений» Списка.
В период работы, протекавшим до дата применялись «Списки профессий и должностей работников здравоохранения...», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от дата №. В соответствии с указанным постановлением право на пенсию имеют «врачи и средний персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности».
При решении вопроса о включении в специальный стаж при назначении досрочной пенсии периодов работы после дата необходимо руководствоваться «Списками» и «Правилами», утвержденные постановлением Правительства РФ от дата № (применяется к периодам работы с дата подата), а также Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № (применяется к периодам работы после дата).
Данные списки содержат исчерпывающий перечень должностей среднего медицинского персонала, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицами, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.
Должность фельдшера, как должность акушерка поименована в разделе «Наименование должностей» Списка. В разделе «Наименование учреждений» Списка указан фельдшерско-акушерский пункт. Это означает, что работа в должностях фельдшера, акушерка в ФАП, в котором осуществляется лечение по одному или нескольким профилям, указанным в разделе «Наименование учреждений» Списка, дает право на назначение страховой пенсии по старости досрочно с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Исходя из требований вышеуказанных норм, регулирующих назначение досрочной пенсии по старости, для назначения досрочной пенсии по старости необходимо не просто подтвердить осуществление лечебной деятельности в течение определенного количества лет, а также подтвердить работу в строго определенных должностях и учреждениях.
Суд, проанализировав нормы Закона, устанавливающие право на назначение досрочной пенсии по старости, обстоятельства дела, приходит к следующему:
В соответствии со Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, лицами, осуществляющими лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст 30 ФЗ «О страховых пенсиях», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № и на основании Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №.
Судом установлено, что дата истец была принята на должность заведующей Кепенским медпунктом (приказ № от 01.04.1991г. по Серафимовичской ЦРБ), дата переведена заведующей Мостовским ФАП - акушеркой; 01.10.1999г. переведена на должность заведующей ФАП - акушеркой (приказ № от дата по Серафимовичской ЦРБ №), где занимается лечебной деятельностью по настоящее время.
Должность, занимаемая истцом, соответствует должности, указанной в Списке работ, профессий, должностей, специальностей, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим медицинскую деятельность, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №.
В соответствии с Приказом Министерства Здравоохранения РФ от 19.01.1999г. № «О введении в действие Перечня соответствия специальностей среднего и фармацевтического персонала должностям специалистов», приведены в соответствие должности и штатные расписания с 01.01.2001г. и должность заведующая фельдшерско-акушерским пунктом стала именоваться с 01.11.1999г. по 2004 г. и с дата по настоящее время заведующая фельдшерско-акушерским - акушерка; 2005 года фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшер, данные специальности относятся к специальности лечебное дело.
На протяжении всего периода работы в Трясиновском ФАП, истец Пономарева Т.И. постоянно осуществляла лечебную деятельность и выполняла обязанности фельдшера (оказывала первую медицинскую помощь больным, вела амбулаторный прием больных, выезжала на вызовы, проводила профилактику, наблюдение за беременными, детьми, заполняла медицинскую документацию, карточки больных и т. д.), что подтверждается документами, представленными истцом в судебном заседании. Кроме истца в Трясиновском ФАП другой должности фельдшера или акушерки за оспариваемый период не предусмотрено, а имеется только должность заведующей ФАП и санитарки.
Согласно представленного истцом Пономаревой Т.И. сертификата А № подтверждается, что она имеет специальность акушерское дело.
Таким образом, судом установлено, что истец Пономарева Т.И.выполняла в Трясиновском ФАП Серафимовичскомй ЦРБ № работу по определенной квалификации, специальности акушерское дело(фельдшер, акушерка).
Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Истцом представлены: трудовая книжка, штатные расписания, медицинский сертификат, амбулаторные карты, должностные инструкции, подтверждающие ее лечебную деятельность в качестве фельдшера в 2005 году и в качестве акушерки с 01.11.1999г. по 2004 г. и с дата по настоящее время, в должности заведующей Трясиновским ФАП.
Суд считает вышеуказанные доказательства относимыми, допустимыми, достоверными, достаточными и в своей совокупности подтверждающими исковые требования истца.
Анализируя представленные и исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что истец Пономарева Т.И. с дата по дата (03-01-22); с 01.01.2006г. по 06.08.2006г. (00-07-06) и с 17.08.2006г. по 31.12.2006г. (00-04-15) в должности заведующей ФАП, осуществляла лечебную деятельность в качестве акушерки.
Следовательно, исковые требования истца Пономаревой Т.И. о включении периодов работы с дата по дата (03-01-22); с 01.01.2006г. по 06.08.2006г. (00-07-06) и с 17.08.2006г. по 31.12.2006г. (00-04-15) в должности заведующей ФАП, в специальный страховой стаж осуществления лечебной деятельности, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по возрасту, подлежат удовлетворению.
При указанных обстоятельствах также подлежат удовлетворению исковые требования по включению периода с 23.12.2002г. по 20.06.2003г. (00-05-28) нахождения на больничном листе по беременности и родам (период временной нетрудоспособности), поскольку пункт 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства № от дата предусматривает, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. При этом в стаж включается периоды получения пособия по государственному социальному страхованию и период временной нетрудоспособности, а так же периоды ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков.
Доводы ответчика о том, что из специального медицинского стажа истца Пономаревой Т.И. подлежат исключению периоды курсов повышения квалификации не состоятельны ввиду следующего:
Вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 федерального закона “О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными Постановлением Правительства РФ № от 11.07.2002г..
В силу пункта 4 Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течении полного рабочего дня, если иное не предусмотрено правилами или нормативными правовыми актами, условии уплаты в эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ст. 112 КЗоТ РФ при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством.
Также согласно ч. 1 ст. 196 ТК РФ работодатель самостоятельно определяет необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд. Для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышения квалификации является обязательным условием выполнения работы. Повышение квалификации работников направлен на совершенствование их профессионального уровня, включает в себя не только обновление теоретических, но и практических знаний, их закрепление на практике в производственных условиях в том числе аналогичных тем условиям, в которых осуществлялась основная трудовая деятельность работника.
Согласно ст. 167 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
По смыслу ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Истец Пономарева Т.И., согласно представленных свидетельств о повышении квалификации в периоды с 26.02.2007г. по 26.03.2007г. (00-01-01) и с 10.01.2012г. по 06.02.2012г. (00-00-27) находилась на курсах повышения квалификации с отрывом от производства.
Поскольку в период нахождения на курсах повышения квалификации истцу сохранялась средняя заработная плата, с которой работодатель должен производить отчисления в страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, то указанные периоды подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
В тоже время по указанным основаниям период отпуска без сохранения заработной платы с 07.08.2006г. по 16.08.2006г. (00-00-10) включению в специальный стаж не подлежит.
Также исковое требование в части включения в льготный стаж периода отпуска по уходу за ребенком с 21.06.2003г. по 30.09.2005г. (02-03-10) отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет удовлетворению не подлежит ввиду следующего: исходя из правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в ряде постановлений и определений ( Определение № — от дата, Постановление от дата), в которых Конституционный Суд указал, что при решении вопроса о том, подлежит ли включению в стаж для назначения пенсии отпуск по уходу за ребенком, следует руководствоваться законодательством, действовавшим на период предоставления указанного отпуска, и исходить из того, включались ли указанные периоды в аналогичный стаж в момент предоставления отпусков или нет.
Таким образом, для разъяснения вопроса по включению в специальный стаж периодов нахождения женщин в отпусках по уходу за детьми, приходящиеся на дату вступления в силу Закона РФ от дата № «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», следует руководствоваться нормами трудового законодательства, регулирующие правоотношения, возникающие между женщиной и работодателем в связи с предоставлением отпусков по уходу за детьми.
После 1989 года, руководствуясь статьей 71 Закона СССР от дата «Об утверждении Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде» (в редакции Закона СССР от дата №), женщинам предоставляются отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет. Кроме указанных отпусков женщине, по ее заявлению, предоставляется дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет.
Таким образом законодатель, меняя женщинам срок продолжительности предоставленных отпусков, неизменным оставляет заявительный характер предоставления данных отпусков. Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от дата № «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющих малолетних детей» с дата повсеместно продолжительность частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста полутора лет, а продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста 3-х лет.
В целях правильного применения указанного Постановления Госкомтрудом СССР и Секретариатом ВЦСПС были утверждены разъяснения от дата № (утв. Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от дата №).
Положениями пункта 4 настоящего разъяснения предусматривается предоставление отпуска, по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, по заявлению женщины полностью или по частям в пределах установленного срока, которые оформляются приказом (распоряжением) администрации (работодателя) предприятия, учреждения.
Предоставление отпусков до достижения ребенком возраста полутора лет и (или) предоставлению дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет.
Следовательно, если женщине на основании ее заявления и приказа (распоряжения) администрации предоставлялся какой-либо отпуск по уходу за ребенком уже в рамках действия Закона №, т.е. после дата, когда никакие отпуска по уходу за детьми (ни частично оплачиваемые, ни дополнительные отпуска без сохранения заработной платы) не включаются в стаж, дающий право на льготную пенсию.
При таких обстоятельствах суд приходит к обоснованному выводу о том, что общий медицинский стаж Пономаревой Т.И. на дата год - дату обращения с заявлением о назначении пенсии - составляет: 20 лет 04 месяца 13 дней ( период работы, засчитанный ответчиком в специальный стаж при подачи заявления истцом) + 04 года 01 месяц 13 дней (периоды работы истца Пономаревой Т.И. с дата по дата (03-01-22); с 01.01.2006г. по 06.08.2006г. (00-07-06) и с 17.08.2006г. по 31.12.2006г. (00-04-15) в должности заведующей ФАП; с 23.12.2002г. по 20.06.2003г. (00-05-28) нахождения на больничном листе по беременности и родам необоснованно не включенные ответчиком в специальный стаж) + 00 лет 01 месяц 28 дней (с 26.02.2007г. по 26.03.2007г. (00-01-01) и с 10.01.2012г. по 06.02.2012г. (00-00-27) (курсы повышения квалификации с отрывом от производства, необоснованно не включенные ответчиком в специальный стаж) = 25 лет 01 месяц 22 дня, что дает право на назначение досрочной страховой пенсии по старости как медицинскому работнику.
В соответствии с п. 1 ст. 22 Закона РФ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013г. Страховая пенсия назначается со дня подачи заявления, но не ранее для возникновения права на нее.
Истец Пономарева Т.И. обратилась заявлением в УПФР в <адрес> о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости дата, что в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013г. дает ей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости с даты обращения - 11.05.2017г.
Таким образом решения УПФР в <адрес> № от дата об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости является незаконным и требование истца о включении периодов работы в льготный стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости с даты обращения подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требований Пономаревой Т.И. удовлетворить частично.
Признать решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> № от 23.05.2017г. об отказе в назначении досрочной страховой пенсии Пономаревой Татьяне Ивановне незаконным.
Обязать Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> включить в специальный медицинский стаж Пономаревой Татьяне Ивановне, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии:
с 01.11.1999г. по 22.12.2002г. 03-01-22;с 01.01.2006г. по 06.08.2006г. 00-07-06; с 17.08.2006г. по 31.12.2006г. 00-04-15 в должности заведующей Трясиновским ФАП в календарном исчислении;
с 23.12.2002г. по 20.06.2003г. (00-05-28) нахождения на больничном листе по беременности и родам;
с 26.02.2007г. по 26.03.2007г. (00-01-01); с 10.01.2012г. по 06.02.2012г. (00-00-27) курсы повышения квалификации с отрывом от производства,
а всего в календарном исчислении 04 года 09 месяцев 09 дней.
В части включения в медицинский стаж период отпуска без сохранения заработной платы с 07.08.2006г. по 16.08.2006г. (00-00-10); периода отпуска по уходу за ребенком с 21.06.2003г. по 30.09.2005г. (02-03-10) отказать.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> назначить Пономаревой Татьяне Ивановне досрочную страховую пенсию с дата.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> в пользу Пономаревой Татьяны Ивановны в счет возмещения судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца после принятия решения в окончательной форме через Серафимовичский районный суд.
Судья подпись Разуваев А.В.
Решение в окончательной форме изготовлено 26.11.2017 года.
Судья подпись Разуваев А.В.